Полимерная глина - уникальный материал для творчества Выпуск 6. 4 ошибки новичка
Полимерная глина -
уникальный материал для творчества
Добрый день!
В этом выпуске мы поговорим на самую, наверное, актуальную для начинающих тему - тему "классических" граблей, столкновения с которыми избежать удается немногим, кто пробует работать с полимерной глиной.
Я отслеживаю довольно много ресурсов, посвященных работе с
полимерной глиной, и на всех них встречаю одни и те же вопросы, которые указывают на одни и те же ошибки.
Ошибок, конечно, гораздо больше, чем 4. Но многие из них относятся к темам, которые
я буду рассматривать отдельно (как правильно составить, уменьшить и нарезать «колбасу»; каксделать бусины одинакового размера и
проткнуть, не деформируя; как работать с полупрозрачной глиной и др.). "Свои" ошибки есть в каждой технике и в каждом приеме.
Сегодня же поговорим об ошибках общих, глобальных. Их я
выделила 4.
Ошибка 1.Недостаточно размятая пластика.
Когда в руки попадает пластика, потвердости отличная от Цветика, кажется, что
разминать ее вовсе не надо. Однако, это действие помогает не только размягчить материала для удобства работы с ним. Разминая глину, вы равномерно
распределяете пластификатор по всему объему, что повышает прочность изделия
(вернее делает ее такой, какой она должна быть, а не меньше) и удаляете
пузырьки воздуха, которые там могут быть. Легко сделать выводы о том, что
произойдет, если пластику размять плохо или не размять вовсе: она не наберет
должной прочности, а на поверхности могут появиться некрасивые «пупырышки»,
выпуклости и т.д. – результат расширения пузырьков воздуха при нагревании его в
духовке.
Ошибка 2. Запекание при «неправильной» температуре.
Я уже
писала в предыдущих выпусках о том, как важно выдержатьтемпературу, указанную производителем на
упаковке.Зачастую духовки, имеющиеся в
наличии у большинства, снабжены либо термометром (который обычно не очень верно
показывает температуру), либо вообще довольно условной градуировкой (1-2-3), по
которой температура устанавливается весьма приблизительно. Иногда везет – и она
«попадает»цель. Иногда нет. Рассмотрим
второй вариант.
Если температура ниже положенной – изделие не пропечется и будет
хрупким (если не сырым, но это вы поймете сами).
Если выше, чем надо, то сначала пластика начнет темнеть, а
потом гореть. Очень часто я встречаю в сети вопросы о том, почему потемнела
пластика. Превышение температуры – верный ответ. Предположения о том, что
пластику «передержали» - это фантазии. При верно выставленной температуре
пластика может находиться в духовке очень длительное время.Полчаса , указанные на упаковке – это не
предел, после которого надо срочно вытаскивать изделие. Повторюсь, с ним ничего
не случится. А если что-то происходит – это значит одно: температура превышена.
Рассмотрим еще крайне нежелательный, но часто случающийся
вариант критического превышения температуры: пластика чернеет, пузырится, течет
и очень неприятно пахнет. Следует немедленно отключить нагрев, сгоревший
материал выбросить, духовку помыть, помещение тщательно проветрить, а продукты,
стоявшие открытыми рядом с плитой, выкинуть.
Сгоревшие бусины (упавшие на нагревательные элементы) выглядят, например, вот так:
Чуть более подробно о температуре запекания можно почитать в
моем блоге тут и о времени запекания – тут.
Ошибка 3. Выбор неподходящего лака.
Какие лаки подходят: во-первых, это специальные лаки для
пластики, которые выпускают фирмы-производители полимерной глины (Faber, Studioи т.д.).
Купить их можно в тех же магазинах, где продается пластика.
Во-вторых, подходящие по составу строительные лаки, т.к.
акрилово-полиуретановые на водной основе. Лучше всего, конечно, покупать не
первый попавшийся лак подобного состава, а внимательно изучить здесь и здесь информацию о лаках, уже проверенных мастерами. Таких довольно много. Я
посоветую вам один – тот, которым пользуюсь сама. Это SadolinSyntekoPro 20 и 90 (полуматовый и глянцевый). Я пользуюсь им уже 2 года
и претензий к нему нет.
Казалось бы, достаточно сказать о том, что подходит – но все
же, помня о многочисленных «граблях», расскажу о том, что не надо
наносить на пластику.
В первую очередь – лак для ногтей. Почему в первую? Потому
что обычно именно он находится на расстоянии вытянутой руки у большинства
девушек и женщин, и именно он в первую
очередь тестируется на пластике.
Во вторую и остальные – любые другие лаки, которые вы нашли
в кладовке, на балконе, в ванной – это лаки для волос, акриловые лаки,
художественные лаки. Чем же это грозит: «неправильный лак» либо просто не
высохнет на изделии, либо через некоторое время начнет липнуть и собирать на
себя всю пыль и грязь.
Чего еще не стоит делать. Не стоит экономить время на чтении
ссылок, которые я Вам предложила для ознакомления выше, и идти в магазин
консультироваться с продавцом. В строительном вас просто не поймут, а в
художественном – в 99% случаев посоветуют неподходящий лак (что-нибудь вроде Hobby-Line, который по популярности
бъет все
остальные примеры).
Ошибка 4. «Неправильная лакировка».
Подходящий лак у вас есть, это уже полдела. Осталось лишь
правильно его нанести.
Шаг первый. Необходимо обезжирить поверхность.После термообработки на поверхности изделия
частично остается пластификатор, который нужно удалить. Сделать это можно либо
с помощью наждачной бумаги (если вы собирались шлифовать ваши бусинки), либо
помыв их в воде с обезжиривающим средством, вроде Fairy.
После этого хорошо просушите бусины и уже тогда смело покрывайте
лаком.Чуть ли не второй по популярности
вопрос, касающийся работы с пластикой, «почему слезает или пузырится лак». Вот
именно поэтому – не удален пластификатор и лак плохо «сцепился» с основой. Еще
лак может вести себя «неадекватно», будучи нанесенным на недопеченную пластику,
но это уже отсыл к ошибке первой.
Шаг второй. Если вы собираетесь наносить лак в несколько
слоев, то каждый предыдущий слой необходимо хорошо просушить. Я сушу каждый
слой не меньше суток. Если повторно лакировать изделие, не дождавшись высыхания
предыдущего, можно получить крайне неприятные эффекты липнущего и слезающего
лака.
На сегодня это все. Искренне надеюсь, что на вашем
творческом пути вы сумеете избежать этих «граблей»=)
Вопросы
и комментарии шлите на alzolotareva@gmail.com