Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полимерная глина - уникальный материал для творчества Выпуск 6. 4 ошибки новичка


Полимерная глина - уникальный материал для творчества

Добрый день!

В этом выпуске мы поговорим на самую, наверное, актуальную для начинающих тему - тему "классических" граблей, столкновения с которыми избежать удается немногим, кто пробует работать с полимерной глиной.

 

Я отслеживаю довольно много ресурсов, посвященных работе с полимерной глиной, и на всех них встречаю одни и те же вопросы, которые указывают на одни и те же ошибки.

Ошибок, конечно, гораздо больше, чем  4. Но многие из них относятся к темам, которые я буду рассматривать отдельно (как правильно составить, уменьшить и нарезать «колбасу»; как  сделать бусины одинакового размера и проткнуть, не деформируя; как работать с полупрозрачной глиной и др.). "Свои" ошибки есть в каждой технике и в каждом приеме.

Сегодня же поговорим об ошибках общих, глобальных. Их я выделила 4. 

 

Ошибка 1. Недостаточно размятая пластика.

Когда в руки попадает пластика, по  твердости отличная от Цветика, кажется, что разминать ее вовсе не надо. Однако, это действие помогает не только размягчить материала для удобства работы с ним. Разминая глину, вы равномерно распределяете пластификатор по всему объему, что повышает прочность изделия (вернее делает ее такой, какой она должна быть, а не меньше) и удаляете пузырьки воздуха, которые там могут быть. Легко сделать выводы о том, что произойдет, если пластику размять плохо или не размять вовсе: она не наберет должной прочности, а на поверхности могут появиться некрасивые «пупырышки», выпуклости и т.д. – результат расширения пузырьков воздуха при нагревании его в духовке.

 

Ошибка 2. Запекание при «неправильной» температуре.

Я уже писала в предыдущих выпусках о том, как важно выдержать  температуру, указанную производителем на упаковке.  Зачастую духовки, имеющиеся в наличии у большинства, снабжены либо термометром (который обычно не очень верно показывает температуру), либо вообще довольно условной градуировкой (1-2-3), по которой температура устанавливается весьма приблизительно. Иногда везет – и она «попадает»  цель. Иногда нет. Рассмотрим второй вариант.

Если температура ниже положенной – изделие не пропечется и будет хрупким (если не сырым, но это вы поймете сами). 

Если выше, чем надо, то сначала пластика начнет темнеть, а потом гореть. Очень часто я встречаю в сети вопросы о том, почему потемнела пластика. Превышение температуры – верный ответ. Предположения о том, что пластику «передержали» - это фантазии. При верно выставленной температуре пластика может находиться в духовке очень длительное время.  Полчаса , указанные на упаковке – это не предел, после которого надо срочно вытаскивать изделие. Повторюсь, с ним ничего не случится. А если что-то происходит – это значит одно: температура превышена.

Рассмотрим еще крайне нежелательный, но часто случающийся вариант критического превышения температуры: пластика чернеет, пузырится, течет и очень неприятно пахнет. Следует немедленно отключить нагрев, сгоревший материал выбросить, духовку помыть, помещение тщательно проветрить, а продукты, стоявшие открытыми рядом с плитой, выкинуть.

Сгоревшие бусины (упавшие на нагревательные элементы) выглядят, например,  вот так:

 

Чуть более подробно о температуре запекания можно почитать в моем блоге тут и о времени запекания – тут.

 

Ошибка 3. Выбор неподходящего лака.

Какие лаки подходят: во-первых, это специальные лаки для пластики, которые выпускают фирмы-производители полимерной глины (Faber, Studio и т.д.). Купить их можно в тех же магазинах, где продается пластика.

 

      

Во-вторых, подходящие по составу строительные лаки, т.к. акрилово-полиуретановые на водной основе. Лучше всего, конечно, покупать не первый попавшийся лак подобного состава, а внимательно изучить здесь и здесь информацию о лаках, уже проверенных мастерами. Таких довольно много. Я посоветую вам один – тот, которым пользуюсь сама. Это Sadolin Synteko  Pro 20 и 90 (полуматовый и глянцевый). Я пользуюсь им уже 2 года и претензий к нему нет.

 

 

Казалось бы, достаточно сказать о том, что подходит – но все же, помня о многочисленных «граблях», расскажу о том, что не надо наносить на пластику.

В первую очередь – лак для ногтей. Почему в первую? Потому что обычно именно он находится на расстоянии вытянутой руки у большинства девушек и женщин,  и именно он в первую очередь тестируется на пластике.

Во вторую и остальные – любые другие лаки, которые вы нашли в кладовке, на балконе, в ванной – это лаки для волос, акриловые лаки, художественные лаки. Чем же это грозит: «неправильный лак» либо просто не высохнет на изделии, либо через некоторое время начнет липнуть и собирать на себя всю пыль и грязь.

Чего еще не стоит делать. Не стоит экономить время на чтении ссылок, которые я Вам предложила для ознакомления выше, и идти в магазин консультироваться с продавцом. В строительном вас просто не поймут, а в художественном – в 99% случаев посоветуют неподходящий лак (что-нибудь вроде Hobby-Line, который по популярности бъет все остальные примеры).

Ошибка 4. «Неправильная лакировка».

Подходящий лак у вас есть, это уже полдела. Осталось лишь правильно его нанести.

Шаг первый. Необходимо обезжирить поверхность.  После термообработки на поверхности изделия частично остается пластификатор, который нужно удалить. Сделать это можно либо с помощью наждачной бумаги (если вы собирались шлифовать ваши бусинки), либо помыв их в воде с обезжиривающим средством, вроде Fairy. 

После этого хорошо просушите бусины и уже тогда смело покрывайте лаком.  Чуть ли не второй по популярности вопрос, касающийся работы с пластикой, «почему слезает или пузырится лак». Вот именно поэтому – не удален пластификатор и лак плохо «сцепился» с основой. Еще лак может вести себя «неадекватно», будучи нанесенным на недопеченную пластику, но это уже отсыл к ошибке первой.

Шаг второй. Если вы собираетесь наносить лак в несколько слоев, то каждый предыдущий слой необходимо хорошо просушить. Я сушу каждый слой не меньше суток. Если повторно лакировать изделие, не дождавшись высыхания предыдущего, можно получить крайне неприятные эффекты липнущего и слезающего лака.  

 

На сегодня это все. Искренне надеюсь, что на вашем творческом пути вы сумеете избежать этих «граблей»=)

 

Вопросы и комментарии шлите на alzolotareva@gmail.com

До следующей встречи!

 

Предыдущие выпуски:

 

На этой неделе в блоге:

 

 

Copyright 2009 by Александра Золотарева. Все права защищены.
Запрещается копирование материалов рассылки без согласования с автором!

 


 

 

 

 


В избранное