Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото-любитель

  Все выпуски  

10 фактов о ручном режиме


10 фактов о ручном режиме

Не так часто я снимаю в ручном режиме. Прямо скажу: режимом приоритета диафрагмы пользуюсь гораздо чаще. Но сегодня речь все-таки пойдет про «M» (и вообще, про ручные настройки). Очень кратко...

  1. Чем шире открыта диафрагма (меньше ее числовое значение), тем меньше глубина резкости. Если света слишком много, а фон все же хочется размыть, поможет нейтрально-серый (ND) светофильтр.
  2. Чем больше закрыта диафрагма (больше числовое значение), тем больше глубина резкости. Однако, если закрывать ее слишком сильно, изображение в целом становится менее четким.
  3. У каждого объектива есть значение диафрагмы (по-английски, sweet spot), при котором картинка — наиболее резкая. Обычно оно примерно на 2,5-3 стопа отличается от полностью открытого (т.е. для объектива со светосилой f/2,8 искомое значение будет, скорее всего, где-то между f/6,3 и f/8). Если хотите выжать максимальную резкость, можете опытным путем определить sweet spot для каждого своего объектива.
  4. Выдержка определяет не только экспозицию, но и то, как будут выглядеть движущиеся объекты. Чем быстрей объект, тем короче нужна выдержка, чтобы его «заморозить». Но иногда «замораживать»-то и не нужно.
  5. Изображение может быть смазано и не из-за движения объекта, а от дрожания камеры. При съемке с рук нужно стараться, чтобы выдержка была короче 1/f (f — эффективное фокусное растояние объектива). Хотя, конечно, это зависит от навыков фотографа... и наличия оптической стабилизации в объективе (или камере).
  6. Высокое ISO — не ошибка. Не бойтесь повышать чувствительность, если недостаточно света. Лучше увеличенный уровень шума, чем смазанный снимок.
  7. Не верьте тем, кто говорит, что профессионалы снимают только в ручном режиме (или только с приоритетом диафрагмы, или...). Профессионал выбирает тот режим, который наиболее точно соответствует задаче. Но, конечно же, чтобы выбирать, нужно знать эти режимы.
  8. Выбор баланса белого очень важен при съемке в JPEG. Если есть возможность установить баланс белого по образцу — используйте её. Если такой возможности нет, выбирайте вариант, наиболее соответствующий освещению.
  9. Снимая в RAW, также желательно установить баланс по образцу, либо сделать кадр с «серой картой». Если такой возможности нет, смело ставьте «Auto WB».
  10. Ручной режим не означает использование ручной фокусировки (и наоборот).
Дополнения, исправления, предложения, как обычно, приветствуются!

Искренне Ваш,
Михаил Крекин


Все выпуски рассылки (иногда с дополнительными иллюстрациями),
а также другие материалы можно найти на сайте рассылки
Фото-Любитель.


Другие мои проекты: Библиотека Ф-Л; ИТ в образовании; Макинтош — по-русски.


В избранное