Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото-любитель

  Все выпуски  

Спортивная съемка беззеркалкой? Серьезно?


Спортивная съемка беззеркалкой? Серьезно?

В прошлом году я обзавелся топовой на тот момент беззеркалкой Olympus — OM-D E-M5. Качество съемки «в спокойных условиях» понравилось, и эта камера стала для меня основной.

Но как поведет себя E-M5, если объект будет двигаться? Задавшись этим вопросом, я провел несколько «испытаний в условиях приближенных к боевым». И вот, что получилось...

Читайте на сайте с иллюстрациями

Для начала надо, наверное, пояснить, с чего это возникли сомнения. Дело в том, что у E-M5, как почти у всех беззеркальных камер, есть только контрастный автофокус (исключение — нынешний флагман Олимпуса E-M1 с гибридной матрицей Sony и, естественно, топовые модели самой Sony). А это значит:

  • камера не может определить, приближается объект или удаляется, значит вероятны проблемы со «слежением»;
  • зона автофокуса существенно больше точки фазового автофокуса у зеркалок;
  • нет полной уверенности в достаточном быстродействии (мало ли, что написано!).

К каким же выводам я пришел в итоге?

Минуту! Если вы надеетесь увидеть здесь результаты сравнительных тестов, графики, диаграммы, измерения, научно обоснованные методики,.. их не будет. Только глубоко субъективный взгляд фотолюбителя на возможность использования камеры для его задач.

Ну, вот. Отмазку написал, можно продолжать... ;-)

Вывод первый. Начну с хорошего: спортивная фотосъемка камерой E-M5 возможна.

Вывод второй. Не такой хороший. Снимать так, как привык, пока пользовался зеркалкой, не получится.

Вывод третий. Обидно, но факт: от «непрерывного» автофокуса (и обычного AF-C, и в еще большей степени AF-C+TR) больше вреда, чем пользы.

Вывод четвертый. Вполне ожидаемо, при использовании объективов от «большой» Four Thirds (через фирменный переходник) скорость фокусировки совершенно неприемлема для такого вида съемки. Так что — либо «родные» m4/3, либо предварительная фокусировка и спуск затвора, когда объект войдет в намеченную точку.

Вывод пятый. Зона автофокуса действительно слишком большая. Даже с обновленной прошивкой. Сделать так, чтобы в нее попадал только нужный объект — тем более, когда он еще и быстро движется — достаточно сложно. А если половина рамки на объекте, а половина — на фоне, совершенно непредсказуемо, на чем камера решит сфокусироваться.

В целом, после небольшой тренировки съемка при хорошем освещении удается неплохо.

Сложней ситуация, когда соревнования происходят в помещении. Задирать ISO выше 1000-1200 нежелательно — лезут уже явные шумы. Выдержки нужны короткие (иначе — смаз). Стало быть приходится снимать с открытой диафрагмой и, следовательно, малой глубиной резкости. Поэтому доля брака по фокусировке заметно увеличивается.

Хотя, если нет резких изменений расстояния от персонажа до камеры, и здесь можно получить кадры очень приличного качества.

Ну, во всяком случае, репортаж о соревнованиях школьных команд можно сделать замечательно ;-).

Читайте на сайте с иллюстрациями

В целом, беззеркальная камера с контрастным — пусть и «невероятно быстрым» — автофокусом, не заменит профессиональную репортажную зеркалку (А кто-то надеялся? ;)) Но для любительской съемки это весьма неплохой вариант.

PS А что касается хитростей — как выжать максимум из автофокуса E-M5 — об этом я надеюсь очень скоро дописать статью для Библиотеки Фото-Любителя.

Искренне Ваш,
Михаил Крекин


Все выпуски рассылки (иногда с дополнительными иллюстрациями),
а также другие материалы можно найти на сайте рассылки
Фото-Любитель.


Другие мои проекты: Библиотека Ф-Л; ИТ в образовании; Макинтош — по-русски.


В избранное