Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото-любитель

  Все выпуски  

При свечах...


При свечах...

Свечи... Один из символов Новогоднего праздника... Один из объектов новогодних фотографий... Но как сделать снимок «при свечах»?

Читать на сайте с иллюстрациями

Ясное дело, закрепив камеру на штатив и выбрав ISO побольше, на выдержке в несколько секунд мы получим приемлемо экспонированный — там, куда «дотянулся» свет свечи — кадр.

Вот только сделать горящую свечу элементом композиции в этом случае трудно. Яркость с удалением от источника света быстро убывает. Так что либо верхняя часть свечи оказывается «выжженой» до белого, либо объекты вокруг — практически черными. Да и многосекундная выдержка не всегда возможна.

Как же быть?


Между прочим, Александр Заморин выпустил новую — вторую — версию своего видеокурса «Технологии фото-мастерства первая ступень». Новые примеры, новое оформление, новые знания!


Воспользуемся дополнительным источником света. Наиболее удобно — вспышкой с ручной регулировкой мощности.

Устанавливаем ее так, чтобы свет падал на окружающие объекты в том же направлении, что и при освещении свечами. Если свеча одна, луч нужно еще сделать узким, свернув из плотной бумаги вокруг головы вспышки подобие тубуса. (У меня 5 свечей, достаточно равномерно подсвечивающих еловую ветку, так что и вспышка светит «широко»)

Экспозицию на камере выставляем так, чтобы правильно экспонировались наиболее ярко освещенные части свечей.

Подбираем мощность вспышки, чтобы получился нужный эффект. Объекты композиции должны быть проработаны, но оставаться довольно темными. Иначе пропадет впечатление освещения свечами.

Читать на сайте с иллюстрациями

Плотное кадрирование позволило убрать ярко освещенную правую (от зрителя) сторону свечей, выдающую присутствие другого источника.

Еще один момент. Пламя свечи дает свет очень теплого оттенка. Вспышка — холодный, близкий к солнечному. Так что желательно воспользоваться светофильтром («гелем»)... или куском пленки желтого или оранжевого оттенка.

С другой стороны, вспышка позволяет создать и совсем иной эффект, если направить ее не со стороны свечей и подчеркнуть холодный оттенок света (см. снимок в самом начале заметки). Но это совсем другая история...

А какие у вас идеи использования вспышки при съемке сюжетов «при свечах»?

Читать на сайте и комментировать


Вторая версия видеокурса «Технологии фото-мастерства первая ступень» — прекрасный новогодний подарок.


Искренне Ваш,
Михаил Крекин


Все выпуски рассылки (иногда с дополнительными иллюстрациями),
а также другие материалы можно найти на сайте рассылки
Фото-Любитель.


Другие мои проекты: Библиотека Ф-Л; ИТ в образовании; Макинтош — по-русски.


В избранное