Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото-любитель

  Все выпуски  

Фотоошибки - 02. Против света


Фотоошибки – 02. Против света

В последнее время я сделал удивительное наблюдение: новичков как будто тянет фотографировать своих знакомых на фоне окна.

Статья с иллюстрациями на сайте

Потом же, просматривая получившиеся снимки, они с удивлением видят нечто неприглядное [фото 1]: темные, почти силуэтные фигуры с плохо различимыми лицами перед совершенно белой «дырой» с черной «рамкой». Можно, конечно, ругать камеру, а можно задуматься...

Статья с иллюстрациями на сайте

Причина-то у этой неприятности простая. Солнышко светит куда ярче обычных бытовых ламп. В ясный день освещение на улице может превышать «домашнее» стопов на 7-8. А это как раз примерно равно динамическому диапазону цифровой камеры. Вот и выходит, что «средне-серый» для объектов за окном превращается в почти белый, а у освещенных «комнатным» светом — почти в черный.

И никакой Photoshop не поможет: из белого «вытягивать» просто нечего, из теней вместе с деталями вылезет ужасный шум.

Отчасти спасти ситуацию могут тучи на небе, тюль на окне, RAW в фотоаппарате... Но лучше заранее позаботиться о том, чтобы избежать слишком большой разницы яркостей.

Самое очевидное — превратить окно из фона в источник света. Для этого обычно достаточно всего-то навсего немного передвинуть нашу «фотомодель». Вот, к примеру, кадр [фото 2], сделанный в то же самое время рядом с тем же самым окном, что и первый снимок. Заметна разница?

Статья с иллюстрациями на сайте

Что же изменено? Роль фона теперь играет штора и окрашенная в близкий к ней цвет стена. На девочку же свет падает непосредственно из окна. В результате удалось существенно уменьшить диапазон яркостей.

Ну, а как быть, если все-таки очень хочется сделать портрет на фоне окна?

Выключить на время солнце нам вряд ли удастся, так что яркость окна остается принять как данность (допустим, что дожидаться вечера или грозовых туч не входит в наши планы). Стало быть, остается только увеличивать яркость объекта съемки.

На люстры, бра и прочие торшеры рассчитывать не приходится — слабоваты они. Случайно завалявшийся прожектор тоже не в каждом доме можно найти. Но у нас же есть вспышка!

Лучше, конечно, если эта вспышка — внешняя. Тогда ее можно направить в нужном направлении. Ну, хотя бы в потолок, как сделано у меня на этой фотографии [фото 3]. Но в крайнем случае сгодится и встроенная. Будет не слишком художественно, но гораздо лучше, чем совсем без нее.

Статья с иллюстрациями на сайте

Правда, тут на автоматику приходится не слишком надеяться. Раз на раз не приходится. Сам я, честно говоря, стараюсь по возможности избегать подобных условий съемки. Так что даже для иллюстраций к этой заметке с трудом смог подобрать кадры.

Статья с иллюстрациями на сайте


Школа Руслана Орлова «Фотокурсы.ру» подготовила новый курс «Достижение безупречного качества фотоснимков»

Нельзя не согласится с расхожим утверждением «снимает не камера, снимает фотограф». В это бывает трудно поверить, когда качество собственных снимков не удовлетворяет, но если поверить и начать работу по улучшению качества фотографий не за счет техники, а за счет профессионализма – результаты не заставят себя долго ждать.

Именно этому и посвящен настоящий курс. Достижению безупречного художественно-технического качества фотоснимков в имеющихся условиях.

Читатели рассылки могут получить 5-процентную скидку как на этот, так и на любые другие курсы, всего лишь указав при записи кодовое слово «метеор».

А еще (но это уже только для жителей Москвы) школа Руслана Орлова предлагает однодневные фототуры по городу. Скоро открываются и очные курсы.



Все выпуски рассылки (иногда с дополнительными иллюстрациями),
а также другие материалы можно найти на сайте рассылки
Фото-Любитель.


Другие мои проекты: Библиотека Ф-Л; ИТ в образовании; Макинтош — по-русски; AspireOne + Linux.


В избранное