Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото-любитель

  Все выпуски  

Съемка в турпоездке


Съемка в турпоездке

Продолжим разговор о фотосъемке в турпоездках. Сегодня — несколько коротких советов.

Читать статью с иллюстрациями

Советы эти собраны из разных источников, так что не претендую на оригинальность. Но — пусть будут все в одной заметке (дополнения безусловно приветствуются). И еще одно предварительное замечание: последовательность советов никак не связана с их важностью, записывал в том порядке, как находил/вспоминал.

1. Предугадывайте события

Тут, конечно, кому как повезет. В статье одного профессионального журнального фотографа это было сформулировано примерно так: «Пусть „шестое чувство” подскажет Вам, когда может появиться уникальный сюжет». А чтоб это было более реальным, обращаем внимание на следующие три совета...

2. Настраивайте камеру заранее

Тот самый единственный уникальный момент легко пропустить, торопливо меняя объектив или пролистывая пункты меню камеры. Мало того, в спешке вообще можно уронить свою аппаратуру. С очень неприятными последствиями.

Совет обычно может быть очень легко выполнен. Часто ли условия съемки оказываются для нас совершенно неожиданными?

Но даже следуя этому совету, надо быть готовым к тому, что что-то нужно будет быстро перенастроить. А для этого — изучаем камеру заранее. Перед дальней поездкой с новой камерой прогуляемся по соседним улицам, «поохотимся» на воробьев с котиками; отработаем до автоматизма смену карточки и аккумулятора (они почему-то всегда заканчиваются в самый интересный момент).

3. Отходите от традиционных туристических маршрутов

Вряд ли ваш снимок Покрова на Рву (в народе — храм Василия Блаженного) или Петропавловской крепости (Биг Бена, Эйфелевой башни... добавить по вкусу) будет сильно отличаться от миллионов изображений тех же объектов, растиражированных в путеводителях и на сувенирах. А вот ежели пройтись по старым улочкам...

4. Проводите «предварительное исследование»

Раньше были книги, проспекты... Они и сейчас никуда не пропали. Но есть же еще Интернет! Сайты турагентств, сайты местных энтузиастов, сайты с отзывами и впечатлениями от поездок — всё это замечательные источники информации. Особенности маршрута, интересные места... даже фотографии — не для того чтобы копировать, а чтоб рассчитывать не только на шестое чувство из первого совета.

5. Разумно пользуйтесь объективами

Зум — не для того чтобы приближать-удалять. Об этом я уже писал. К примеру, архитектуру лучше снимать телеобъективом издалека, чем широкоугольником (если искажения — не продуманный художественный прием). К сожалению, очень часто нам просто некуда отойти...

6. Меняйте угол зрения

Совет в равной степени относящийся к большинству видов съемки, отнюдь не только в путешествии. Совсем не обязательно всегда снимать с уровня своего роста.

7. Ведите записи

Во время съемки кажется, что вы всё запомнили. Но через несколько дней после возвращения приходится мучительно вспоминать, что же именно на каком кадре запечатлено. Есть возможность приобрести путеводитель — купите и делайте заметки в нем. Видите на здании табличку с описанием — сфотографируйте (для экономии можно переключить камеру на самый «худший» режим; главное, не забыть сразу же вернуть к нормальной настройке). Старомодный бумажный блокнот — тоже совсем неплохой вариант.

8. Спрашивайте разрешения

Хотите снять крупным планом человека — обязательно спросите разрешения. Избавляет от множества потенциальных проблем. А уж если еще предварительно поговорить «за жизнь».... (Получите отказ — что ж делать, человек имеет на это право)

9. Заряжайте аккумуляторы при любом удобном случае

Умение быстро сменить аккумулятор не спасет, если менять не на что. В зависимости от емкости аккумуляторов и предполагаемого наличия розеток рассчитываем, достаточно ли одной запасной батареи. Несколько проще, если в камере используются обычные элементы АА, и путешествие проходит по «цивилизованной местности». Но и в этом случае один запасной комплект надо бы иметь.

10. Снимайте на рассвете и закате

Опять же совет, во-первых, относящийся далеко не только к съемке в дороге, а во-вторых, далеко не всегда — именно в путешествии — исполнимый. И тем не менее, не забываем: солнце в зените — наихудший вариант освещения.

11. Не экономьте кадры

Лишняя карточка памяти почти наверняка составит очень незначительную часть затрат на поездку. Лучше потом в спокойной домашней обстановке удалить даже 90% кадров, чем жалеть из-за тех, что сделать не удалось. Не уверены в точности экспозиции — пользуйтесь брекетингом (или, если в камере такой функции нет, делайте вручную дубли с коррекцией). Ситуация быстро меняется (например, вы плывете на теплоходе) — отщелкивайте, почти не задумываясь, серию кадров. Потом можно будет выбрать наиболее удачную композицию — но только если будет из чего выбирать.

Читать статью с иллюстрациями


Игры с перспективой

Перспектива в фотографии — великое дело. Правильно разместив объекты и подобрав нужное значение фокусного расстояния, можно полностью изменить впечатление от кадра. Кое-что писал уже об этом и я. Однако...

...однако, на сайте Digital Photography School обнаружил целую подборку снимков, демонстрирующих, как можно «обманывать» человеческое восприятие, намеренно усиливая перспективу. Сайт на английском, но в данном случае знание языка не нужно — просто смотрим.

А если кому пятнадцати примеров мало — добро пожаловать в группу «Forced Perspective» на Flickr.


Все выпуски рассылки (иногда с дополнительными иллюстрациями),
а также другие материалы можно найти на сайте рассылки
Фото-Любитель.


Другие мои проекты: Макинтош и образование; Макинтош — по-русски; AspireOne + Linux.


В избранное