Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Технологии успеха

  Все выпуски  

Каков вопрос, таков и ответ!


Бесплатная Электронная Газета
"НЛП-Навигатор. Как решать Ваши проблемы
с помощью НЛП!"

Автор: Евгений Ковтунец
URL: http://kovtunets.info

Будьте Здоровы, Уважаемый Читатель!

С Вами Евгений Ковтунец, автор "НЛП-Навигатора".

В начале Реальная Полезность: Если Вы хотите развить Ваше "шестое чувство", освоить полезнейшие навыки, которые не раз помогут Вам в жизни принять верное решение, сделать правильный выбор, то в первую очередь обратите своё внимание на бесплатный он-лайн тренинг интуиции Альберта Романова, записаться на который можно по этой ссылке:
http://kovtunets.info/links/ezine/6sensefree.html.

Теперь к делу: Сегодня я хочу поделиться с Вами одной очень важной мыслью, почерпнутой мной из удивительной книги, которую я перечитываю время от времени, уже несколько лет. Этот важный посыл (о котором речь пойдёт ниже) следует усвоить любому человеку, желающему добиться высоких результатов на поприще коммуникации. Скачать упомянутую мной книгу (в ней описывается техника холодных звонков) можно по этой ссылке:
http://www.koob.mhost.ru/books/cold_calling_techniques.rar.


Стивен Шиффман
Полезный отрывок из книги: "Техники холодных звонков, которые действительно работают!"


Я начинаю холодный звонок с фразы, которая привлечет внимание собеседника и поможет завязать разговор.

Предположим, я звоню вам. Ваш ответ зависит от того, что скажу я. Но независимо от того, что я вам скажу, вы все равно что-нибудь ответите. И чем лучше я начну разговор, тем более вероятен благоприятный ответ!

Каков вопрос, таков и ответ

Пытаясь завладеть вниманием собеседника, помните - каков вопрос, таков и ответ. Торговые агенты имеют обыкновение забывать об этом и частенько пытаются начать с "остроумной" фразы типа: "Если бы я мог сэкономить вам восемь триллионов долларов, вас бы это заинтересовало?" Что бы вы подумали, если бы кто-то задал вам подобный вопрос?

От хитроумной вступительной фразы не бывает никакого толку, потому что она порождает такой же хитроумный ответ. Задайте глупый вопрос, и получите глупый ответ. А вот если вы зададите умный вопрос или начнете с разумного утверждения, и ответ будет вполне разумный. Каков вопрос, таков и ответ.

Недавно мне позвонил биржевой маклер. Он спросил: "Мистер Шиффман, вас интересует инвестирование в ценные бумаги?" Я ответил: "Нет", поскольку это меня не интересовало. Он повесил трубку. Конец разговора. Мой ответ был под стать его вопросу. Если бы этот человек спросил меня: "У вас есть свой брокер?", я бы ответил "да", хотя совсем не был заинтересован в реинвестировании. Но разговор состоялся бы и, возможно, послужил бы началом знакомства.

А вот еще один типичный звонок: "Доброе утро, мистер Шиффман, вам звонит Джек Смит из компании "АБВГД Страхование Жизни". Вы застраховали свою жизнь?" Я отвечаю: "Да, застраховал". Дело в том, что я всегда отвечаю на подобные вопросы так, как они того заслуживают. У меня нет оснований говорить, что я не застрахован. Тогда мой собеседник спрашивает: "А вы не хотели бы поменять страховую компанию?". "Нет, не хотел бы", - отвечаю я. Неловкое молчание. Конец разговора. Человек вешает трубку. А ведь я просто отвечал на его вопросы! Если бы он спросил меня: "Послушайте, мне просто любопытно, почему вы застраховали свою жизнь именно в той компании?", я бы ответил: "Видите ли, я знаком со своим страховым агентом уже семнадцать лет. Он мой хороший друг". Торговый агент мог бы использовать эту информацию, чтобы продолжить разговор о деле. (Чуть позже я продемонстрирую, как получить всю информацию, необходимую для того, чтобы повернуть подобный разговор в нужную сторону). Но почему-то мне ни разу такой вопрос не задавали.

А вот еще один из недавних звонков. "Доброе утро, мистер Шиффман, это "Биржевая брокерская контора АБВГД". Мы бы хотели посетить ваш офис и посмотреть, как можно изменить план "401 К" вашей компании". Я ответил: "Но меня вполне устраивает то, что у нас есть". Мой собеседник пробормотал: "Ладно" и повесил трубку. И такое случается сплошь и рядом! Девяносто процентов торговых представителей разговаривают по телефону именно так. Чуть позже я покажу вам, как можно обойти подобные подводные камни в самом начале разговора. Пока что просто запомните: каков вопрос, таков и ответ. Я заметил, что многие брокеры, звонившие мне, пытались удержать, потянуть разговор, говоря что-нибудь вроде: "Хорошо, мистер Шиффман, я отправлю вам информацию. Вы позволите мне перезвонить вам, когда она будет получена?" Чтобы перезвонить, разрешение не требуется. Просить его просто глупо. Если вам нужно перезвонить, возьмите и перезвоните. Если человек не захочет с вами разговаривать, он не возьмет трубку. Собственно говоря, большинство людей, продающих что-то по телефону, не понимают, что первый звонок обычно носит случайный характер и не имеет особого значения. Второй разговор куда более важен, но право же, не стоит тратить время на то, чтобы вырвать у человека обещание еще раз поговорить с вами.

Пытаясь назначить деловую встречу, не тараторьте, не лгите и не морочьте голову собеседнику. Бывает, человек звонит и говорит, что нашел чей-то бумажник, или что вы выиграли приз в лотерее, или что вам звонят из поликлиники. Иногда говорят и так: "Ах, извините, я ошибся, когда набирал номер". Отвратительные уловки. Пользы от них никакой, а вот обеспечить вам неприятности они вполне могут. Исключите их из своего арсенала.

Помнится, несколько лет назад я разрабатывал программу для одной компании. Тамошние торговые агенты были обучены, делая холодный звонок, спрашивать не того человека. Если им нужно было позвонить Биллу Смиту, они говорили: "Могу я поговорить с Джоном Смитом?"

Конечно же, секретарша или ассистент отвечали: "Здесь таких нет. Может быть, вам нужен Билл Смит?" Агент настаивал: "Нет, мне нужен Джон Смит".

- Здесь есть только Билл Смит.

- О, это, наверное, его брат. Будьте добры, соедините меня с ним.

И тогда Билл Смит подходил к телефону, поскольку не понимал, кто это перевирает его имя. Глупый прием, особенно если у того, кому звонят, не слишком распространенное имя. Человек берет трубку и слышит: "Привет, Джон". Билл говорит: "Нет-нет, это Билл". "Ах, извините, я что-то напутал с именем. Тем не менее, разрешите мне объяснить, по какому поводу я звоню". Тут агент начинал заготовленную речь, пытаясь выяснить, может ли его предложение заинтересовать Билла. Подобный подход может вызвать только раздражение, да к тому же крайне неэффективен, поэтому и думать о нем забудьте. Поверьте, существуют куда более эффективные стратегии для назначения деловых встреч!


Благодарю, категорически!

Искренне Ваш,
Евгений Ковтунец
E-mail: kovtunets@list.ru

Copyright © Евгений Ковтунец

В избранное