Горячие темы обсуждения на forum.ohobby.ru (прими и ты участие в дискуссии!)
Напоминаем, что стартовал конкурс по покраске миниатюр игровой системы «Звездный Десант».
В галерею "Настольных игр для всех" выложена 1-я конкурсная работа - снайпер Диктатуры из корпуса «Анубис»
В ожидании нового выпуска WoW TCG с громким названием Servants of the Betrayer можно предположить, что идея боевого мага будет развиваться и дальше. А пока я поговорю о том, что уже есть.
Посохи – не лучшее оружие для боевого мага, потому что на один наш взмах посохом оппонент может ответить несколькими игровыми действиями, причём, затратив то же количество ресурсов, что и мы на это нападение. Цена нападения (strike cost) таковым оружием слишком высока, чтобы действительно пользоваться им в бою. Большая часть мечей и кинжалов, которыми может пользоваться маг, страдают тем же недостатком, и потому наш выбор падёт на жезлы. Этому есть и вторая причина – воздействие мага Wand Specialization.
Пока в нашем распоряжении имеется лишь четыре разновидности жезлов, каждый из которых обладает силой атаки 1 при цене нападения 1. Wand Specialization разыгрывается за 3 ресурса и даёт нашим жезлам +2 к силе атаки, а наш герой получает свойство Безответный (Long-Range). Но использование в колоде Wand Specialization накладывает условие на нашего героя: герой должен обладать талантом Arcane. Хотя, это только нам в помощь, но об этом позже.
В колоде обязательно найдётся место для четырёх копий жезла Wand of Eternal Light и четырёх копий жезла Crimson Shocker. Первый жезл разыгрывается за 1 ресурс и наносит урон, который нельзя предотвратить, что вполне устроит нас в игре против танков, закованных в латы. Второй жезл разыгрывается за 3 ресурса и при входе в игру позволяет нашему герою нанести 2 единицы урона указанному герою или соратнику. Таким образом, Shocker является угрозой как чужим Неуказуемым (Untargetable) соратникам,
так и соратникам Неатакуемым (Elusive).
Другие два жезла – Nexus Torch и Touch of Chaos – тоже могут найти применение в колоде боевого мага. Если герой наносит урон посредством жезла Nexus Torch обороняющемуся герою, управляющий тем игрок сбрасывает карту. Цена розыгрыша этого жезла равна 4 ресурсам, так что обычно уже на пятый ход мы сможем им нападать. Обычно к этому ходу в руке любого игрока начинают заканчиваться карты, и этот жезл может усугубить для оппонента ситуацию. Touch of Chaos разыгрывается за 6 ресурсов и позволяет
убрать все карты воздействий (ability) с нашего кладбища вне-игры, чтобы потом в начале каждого нашего хода брать оттуда одну карту воздействия случайным образом.
Пока что боевой маг не слишком быстр в нанесении увечий врагу, потому нужно что-то, что бы замедлило темп игры оппонента. Этому могут поспособствовать следующие карты.
Используя штаны Devil-Stitched Leggings, наш герой может уничтожать нежелательных соратников оппонента со здоровьем 3 и менее. Причём, всего за своё истощение и 3 ресурса. Против колод, которые так и норовят переиграть нас массой, поможет Slow, благодаря которой оппонент не может разыгрывать в ход более одной карты. При использовании в колоде жезла Nexus Torch можно сделать жизнь оппонента ещё сложнее картой Freezing Band. Это кольцо, которое запрещает оппоненту брать более одной карты в
ход.
Чтобы не угодить в ту же ловушку, что мы готовим оппоненту, нам следует позаботиться о стабильном дрове (взятии карт из колоды) для себя, что позволит нам быстрее копать колоду, находить и разыгрывать карты каждый ход. Этому послужат два воздействия: Mana Agate и Mana Jade.
Советую также держать прерыватели, пускай и во вспомогательной колоде (сайде). Мой выбор пал на Nether Fracture – воздействие, которое позволяет прервать из цепи и соратника, и воздействие, и снаряжение. Правда, цена её розыгрыша выше, чем у других, доступных магу, прерывателей, и составляет 3 ресурса. Всего за 1 ресурс мы можем прервать воздействие оппонента цены 3 и менее при помощи Fizzle. И за 2 ресурса – любое воздействие оппонента при помощи Counterspell.
С каждой новой картой воздействия или снаряжения тает место, отпущенное для соратников. Потому будет приемлемо воспользоваться картой Portal, которая за 2 ресурса позволяет отыскать любого соратника в колоде и взять его в руку. Тогда мы можем набрать в колоду разнообразных соратников, полезных в той или иной ситуации, причём по одной копии. Чтобы сделать колоду в этом более стабильной, можно положить в колоду задание The Missing Diplomat, но это возможно только, если мы играем за Альянс.
Пока это только идея, и я не тестировал все упомянутые карты во взаимодействии на практике, потому что жду, что же объявится для боевого мага в новом сете. Но надеюсь, что теперь буду ждать не один. Удачи и до новых встреч!
1096 год был отправной точкой для, пожалуй, самой блистательной части истории о рыцарях,— эпохе Крестовых походов на восток.
Бесчисленные битвы, блестящие победы и сокрушительные поражения, всё это не один век будоражит умы людей по всему миру.
Сегодня нам выпал шанс не только посмотреть на эти события со стороны, но и поучаствовать в них лично, примерив на себя доспехи отважного Ричарда Львиное Сердце или блистательного Саладина и на свой лад изменив карту мира!
Художественное оформление и составляющие игры
Итак, «крестоносцы» у нас в руках, прежде чем отправиться освобождать Святую землю (причем призыв равным образом относиться как к крестоносцам, так и к сарацинам) рассмотрим содержимое коробки.
Миниатюрки армий, как крестоносцев, так и сарацин, повторяют одноименные наборы солдатиков от «Звезды». К сожалению уникальных фигурок в комплекте не обнаружено, хотя хотелось бы увидеть например «отряд Св.Креста» или что-то в этом роде. Два типа специальных фигур — «паладин» для крестоносцев и «газават» для сарацин, также ничем не отличаются от прочих.
Пара десятков сборных элементов крепостей и увесистая стопка «таллеров»-игровых денег дополняет картину. Таллеры кстати очень хороши,— не дать ни взять тамплиерское золото – их просто приятно держать в руках!
Три типа карточек используемых в игре, это карточки стратегии, городов и собственно армий оформлены достаточно хорошо, хотя и не броско, легко различимы и украшены средневековыми миниатюрами, которые интересно рассматривать даже просто из любопытства.
Информация на карточках ёмкая и точная и как говориться в пояснениях не нуждается.
Отдельного внимания заслуживает карта. Если честно, первая мысль, посетившая меня, когда я увидел карту Святой земли с расставленными на ней миниатюрками,— передо мной Medieval: Total War образца 2003 года, только «из плоти и крови»!
Оформление карты стилизовано под «старину», пустые пространства разбавлены интересными рисунками, а города, горы и реки расположены именно там где должны.
Завершают набор тоненькая книжка правил, а также «штатный» шестигранник.
Кстати в итоге хочется сделать небольшое замечание – миниатюрки, талеры, карточки и элементы крепостей отделенные от литников и сложенные назад в коробку мгновенно превращаются в замечательную иллюстрацию к строчке «смешались в кучу кони, люди…» и просто требуют быть помещенные каждый в свою коробочку или хотя бы целлофановый пакет.
Собственно действо в игре Крестовые походы
Правила игры очень просты и на их изучение уйдет минут 10, за это время вы как раз успеете прочитать всю брошюрку 2 раза. Нам предлагаются два варианта игры — «Первый крестовый поход» — по сути упрощенная версия игры для двух человек, без сложностей экономики и политики, ориентированная только на войну. И «Крестоносцы» — уже полномасштабная стратегия, в которую могут играть до четырех сторон соответствующих реальным историческим деятелям – Фридриху Барбароссе, Ричарду Львиное сердце, Саладину
и Нур-ад-дину, а также ряд «нейтральных» правителей изначально неподконтрольных никому.
Если в первом варианте всё сводиться к идее взять Иерусалим любой ценой, то второй вариант заставит игроков подумать трижды прежде, чем начинать необдуманные военные действия.
Отдельной похвалы заслуживает «мини-игра» под названием «штурм крепости». Именно тут и разгораются невиданные страсти – вот бесстрашные крестоносцы прорываются через три кольца стен неприступной Антиохии (боже, только теперь я понял как же удобно её стратегическое положение!) и уже собираются водрузить знамя на главной башне… но не тут то было! Сарацины собрав силы с огромными потерями отбрасывают врага от стен цитадели и гонят его назад к воротам, но, что это? На помощь атакующим уже спешат
свежие отряды «Святого воинства» и битва разгорается с новой силой! В такие моменты даже не вериться, что балом в этом сражении правит не столько доблесть воинов и сталь мечей, сколько умелый бросок игрального кубика…
При кажущейся простоте правил, «Крестовые походы» дают игрокам массу стратегических и тактических приемов. Простым бездумным перемещением фигурок по карте, практически ничего нельзя добиться – численное превосходство? А мы подловим их на переправе! Пехота не поспевает за рыцарями? Тем хуже для них – копья на изготовку!
Одним словом, «реиграбельность» «Крестовых походов» очень высока, сыграв один раз, вы непременно будете возвращаться к ней снова и снова.
Хотя есть и замечания. На мой взгляд, отрядов с метательным оружием (арбалетчики, лучники и т. п.) слишком мало, а их эффективность просто никакая. Иметь на всю сарацинскую армию один (!) отряд с конными (вернее «верблюдными») лучниками, это по-моему как-то странно.
И ещё… я конечно понимаю, что это навеяно Medieval о которой я уже упоминал, но всё-таки.. где осады? Про них в правилах не сказано не слова.
Резюме
Игра действительно понравилась, мне определенно не жалко потраченных на неё денег, а полученное удовольствие так и вовсе не поддается измерению. Да, конечно есть какие-то мелочные замечания, но по большему счету это просто придирки.
В общем, наберусь, смелости и порекомендую её как всем любителям истории (признайтесь ребята, вы же всегда хотели «побывать там»?), так и тем, кто о рыцарях слышал только из сказок и легенд,— теперь вам представилась возможность поучаствовать в написании одной из них!
Если у Вас после прочтения "Настольника" возникли вопросы, мысли, пожелания - пишите мне.