Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Настольник - твой еженедельник о настольных играх. С новым годом!


Настольник - твой еженедельник
о настольных играх

Выпуск N63 Настольные игры, ККИ, варгеймы
 

В выпуске

  1. Новости

  2. Самые интересные события мира настольных игр за неделю.

  3. Обзор настольной игры Atlanteon.

    "Эдакое приятное коротенькое развлечение".

  4. История игры Марблс.

    Игра идет - пальцы болят.


Новости

  1. Поздравляем всех с Новым годом! Удачных каникул вместе с настольными играми в семейном или дружеском кругу!
  2. Вышел 27 номер Легиона. Много интересного по настольным и карточным играм. Подробнее...
  3. Статья Максим Нечитайлова "Кавказский костюм М.Ю. Лермонтова". Подробнее...

    Источник: Поле боя

  4. Статья Андрея Куркина "Командный состав армии бургундского герцога Карла Смелого. Персоналии, гербы, штандарты и ливреи". Подробнее...

    Источник: Поле боя

  5. В разделе "Хроники" опубликован бэттлрепорт "Союз британских островов против римлян". Подробнее...

    Источник: Поле боя

  6. В Каталоге миниатюр масштаба 1:72 опубликован обзор свежего набора от ORION "ORI 720014. "Ukrainian Mounted Cossaks"". Подробнее...

    Источник: Поле боя

  7. Перевод Правил бордгейма Commands & Colors от GMT-games. Подробнее...

    Источник: Портал Art of Tactics

  8. Перевод Александра Лосева книги правил "Война Колесниц" по игровой системе Warhammer Ancient Battles. Подробнее...

    Источник: Портал Art of Tactics

  9. Новые фотографии игр на сайте «Все о настольных играх!» В этот раз Звездный Манчкин, D&D miniatures, Судоку, Планета Аттракционов и многие другие. Подробнее...

    Источник: Настольные игры для всех

  10. В поисках Немо – новая красочная детская бродилка от Звезды. Подробнее...

    Источник: Настольные игры для всех

  11. ККИ Берсерк. В помощь новичку. Подробнее...

    Источник: Карточные игры для всех

  12. Правила игры Twilight Imperium 3. Подробнее...

    Источник: Настольные игры для всех

  13. Обзор и фотографии игры Warcraft The board game Expantion Set. Подробнее...

    Источник: Настольные игры для всех

  14. Правила настольной игры Starcraft. Подробнее...

    Источник: Настольные игры для всех

Горячие темы обсуждения на forum.ohobby.ru (прими и ты участие в дискуссии!)

Местрость в ККИ Берсерк. Кому что?

Технолог – обсуждаем наборы.
Наверх

Atlanteon обзор игры.


Автор: Шурик Кудрявцев Картинки

Я приобрел настольную игру Атлантеон (1992 год выпуска, дизайнер Reiner Knizia) по той же причине, по которой покупаю все мелкомасштабные игры издателя Fantasy Flight Games – ведь все они, как правило, великолепны. Причинами выбора стали, во-первых, структура игры для двух игроков, во-вторых, имя дизайнера – Райнера Книзьи. Атлантеон похож, как две капли воды на игру Революция, но так как мне не доводилось с ней сталкиваться, этот опыт я испытал впервые.

И каковы же впечатления? Игра показалась мне лишенной сюжета, и, по большому счету, обыкновенной абстрактной игрой для двоих. Учитывая, что я не без ума от абстрактных игр, предназначенных для двух человек, все-таки Атлантеон мне понравился. Эдакое приятное коротенькое развлечение. Сейчас я вдамся в подробности, начиная с рецензии на геймплэй.

Игровое поле состоит из двух половинок, которые формируют его, скрепляясь вместе, и представляет собой сетку 5 на 5 делений с фоновым рисунком Атлантиды. Каждый игрок получает в распоряжение по одиннадцать квадратных фишек в разных цветах – белом, или же голубом. На каждой из них нарисован морской воин и проставлено число (от 0 до 9, десятая помечена символом короля). Вдобавок к воинам, игрокам раздается по одиннадцать контрольных маркеров (маленьких деревянных фишек). В начале игры, голубой игрок кладет в любую точку поля одну из трех данных ему «башенных» фишек, на которую ставится деревянная фигурка башни. Белый игрок повторяет проделанное, затем шанс выставить башню возвращается к голубому оппоненту. Эта очерёдная процедура продолжается до тех пор, пока каждый игрок не расположит все три свои башни – две белых и одну черную. Граничить они могут только по диагонали – боковые клетки должны оставаться свободными. Первый ход – привилегия белого игрока, ходы на протяжении всей игры чередуются.

За свой ход, игрок должен положить одну из своих фишек в любую незанятую точку поля. Походив, нужно проверить, нет ли на доске «окруженных» фишек. «Окруженной», фишка становится, когда все клетки по ее бокам становятся занятыми. В таком случае, оба игрока пересчитывают общее количество своих фишек, у которых сбоку стоит союзник, включая в счет фишку, которая была окружена. У кого это число выйдет больше, чем у соперника (в случае ничьи, владелец окруженной фишки выигрывает) тот и помещает свой контрольный маркер на фишку, которая была окружена. Как бы то ни было, в последующих подсчетах, фишка с маркером, считается под своим начальным цветом. Когда подобное случается с белой башней, подсчет проводится по такому же принципу (в случае ничьи, побеждает тот, чья фишка была последней в окружении) и башня переходит под контроль завоевавшего ее. Черная башня же, достается игроку с меньшим количеством граничащих по бокам фишек, а, будучи завоеванной, получает в дополнение контрольный маркер (что не случается с белыми башнями).

Игра окончена, если какая-то из таких опций произойдет:

а) игрок захватил короля оппонента.

б) игрок захватил все три башни оппонента.

в) все одиннадцать контрольных маркеров на пару с королем игрока находятся на игровой доске.

По окончанию игры, победитель получает столько баллов, сколько контрольных маркеров противника не были включены в игру. Так, в игру можно играть несколько раз подряд; победит игрок с большим количеством баллов!

Некоторые комментарии к игре:

1) Составляющие: Все фишки хорошего качества, с приятным (хотя и не совсем нужным) художественным оформлением, изображающим на них подводных существ. Числа четки и читаемы. Что странно, у белого игрока фишки не белого, а светло-голубого цвета. Это, конечно, не так уж и важно, но когда в правилах говорится о белых фишках, возникает некое недоумение. «Королевские» фишки прекрасно оформлены и легко различаются среди других. Деревянные фигурки просто замечательны и удобны в обращении, как, впрочем, и деревянные фигурки в любой игре. Небольшое игровое поле, всего лишь в двадцать пять клеток, компенсируется вошедшими в привычку у Fantasy Flight Games фантастическими фоновыми пейзажами, которых у Атлантеона два – с обеих сторон доски. Все из выше перечисленного свободно помещается в красочно иллюстрированной коробке с пластмассовым каркасом внутри.

2) Правила: Правила напечатаны на семи языках, каждый из которых занимает две страницы. Хотя правила и коротки, всего лишь одна их страница вмещает в себя детальную диаграмму, полностью разъясняющую принципы подсчета очков в конце игры. Это самая главная и полезная часть правил. Игра легко изучается и легко объясняется другим, хотя и некоторые нюансы придут только с опытом. В правилах указана базовая тактика, с помощью которой, можно контролировать какую-либо свою фишку до тех пор, пока у противника не останется больше способов окружить ее.

3) Проходимость: Не так давно я нашел в Интернете информацию по играм, которые имеют «прохождения», то есть существует какая-то беспроигрышная стратегия, используя которую, игру невозможно проиграть. Атлантеон, несомненно, одна из таких игр. Но это, однозначно, никак не повлияет на мою игру. Я никогда не применю такой метод, что думаю, не сделает и любой из моих оппонентов.

4) Тематика: Давайте смиримся с этим – сюжет к игре просто-напросто неказисто прибит. За все время игры у меня не возникало ни малейшего ощущения того, что я вел армию атлантийцев завоевать подводные царства. Конечно, тема необычна, но эффекта на геймплэй она не имеет никакого.

5) Время: Должен заметить, что Атлантеон играется довольно быстро. Три игры подряд займут у вас от силы час, притом, что у каждого игрока будет вдоволь времени, чтобы обдумать свои действия. Чтобы всего лишь расположить одиннадцать фишек на поле, вам вряд ли потребуется слишком много времени.

6) Удовольствие от игры: Атлантеон – игра интересная, в размытом понятии этого слова. Сюжет игры на интерес к ней не влияет совсем. Хотя и роли это особой для меня не играет, Потерянные Города и Кубок Шаров, даже при их абстрактности, одни из моих самых любимых игр. Как бы то ни было, Атлантеон до них не дотягивает по причине полного отсутствия фактора удачи и глубокого мышления, необходимого для игры. Моей жене играть в нее не понравилось, хотя мне Атлантеон пришелся по душе, и я бы с удовольствием сыграл в него с более сильным противником.

Так что, если вы не хотите затевать эпическую морскую войну, я порекомендую вам Атлантеон. Сюжета, как такового, там нет, но некая стратегия все же присутствует. Если по какой-либо причине вам удастся поиграть в Атлантеон, попробуйте, а потом уж судите сами по собственным впечатлениям…

Наверх

История игры Марблс.


Автор: Евгений Соколов Картинки

Спортивная игра Марблс или игра в шарики – одна из игр на свежем воздухе, где весь игровой процесс сводиться к выбиванию шаров противника из какого-то ограниченного пространства. Сейчас шарики делают из стекла и агата, раньше – из мрамора (что ясно из названия, ведь marbles с английского переводиться как «мрамор»), еще раньше – из металла, глины, орехов. А когда было это «еще раньше»? Когда зародилась эта замечательная игра в шарики?

Древние римляне придумали очень много различных игр, наверное, даже больше, чем какая-либо другая цивилизация. На их счету футбол, петанг, несколько разновидностей игры в кости, гольф и многие, многие другие. Оказывается, современная игра в стеклянные шарики – потомок римской игры в «орехи». На Сатурналии (Saturnalia), древнем празднике в честь Сатурна (праздновался во время зимнего солнцестояния и является прародителем современного Рождества), у римлян было принято дарить друг другу массу подарков. Самым популярным подарком для детей был мешочек с орехами, а уж дети не упускали возможности с этими орехами немного поиграть (а нам все время запрещают играть с пищей – может быть, мы тоже что-нибудь придумали бы?)

В римской литературе мы встречаем ряд упоминаний об этой игре. О ней писал поэт «золотого века» Римской литературы Публий Овидий Назон (Publius Ovidius Naso, 43 до н. э.— 17 н. э.). Последний западно-римский император Ромул Августвул играл в «орехи», когда был ребенком. На многочисленных барельефах, прошедших через века, мы видим играющих в нее римлян.

Так какими же были правила в «орехи»? Об этом никто не знает – они ушли в «Лету», как и Римская цивилизация. Но, изучая уже упомянутые барельефы, можно попытаться восстановить их. Если учесть, что многие римские игры с мячом (футбол или петанг) все же еще популярны у нас и претерпели не особые изменения, то можно предположить, что Древние играли в нечто очень похожее на Девять лунок (Archboard или Nine Holes), Стрельба в линию (Line shooting) и Ring taw.

Но тут я, наверное, немного покривил душой. Сделал это не со зла: о римских «орехах» нам известно больше всего. Но были и другие, гораздо раньше. Правда, археологи до сих пор не знают, для чего они предназначались. Так, самые старые мраморные шарики были найдены в захоронении египетского ребенка в Нагада и дотируются 3000 до н.э.

Итак, мы остановились на «орехах». А что же дальше, спросите вы? Орехи мы проехали, теперь время глины.

Упоминание об игре в шарики мы встречаем во Франции 12 века. Там она называлась «bille», что можно перевести, как «небольшой шар». В Голландии игра была известна под названием «knikkers», т. е. «керамический». Свое же нынешнее название Марблс (marbles) игра получила в Англии в 18 веке, когда туда были завезены мраморные шарики (напомню, что мрамор по-аглийски marble) из Германии, где были созданы первые шлифовальные машины (что позволило делать шарики из полудрагоценных камней в промышленном масштабе).

Как историки пытались воссоздать правила игры в «орехи» по римским барельефам, так же можно понять правила для «bille» или «knikkers» по гравюрам Джекоба Ван дер Хейдена (Jacob von der Heyden) или картинам Германа Сафтлевена (Hermann Saftleven). К тому моменту было известно уже девять игр:

  • Девять лунок (Archboard или Nine Holes)
  • Стрельба в линию (Line shooting)
  • Ring taw
  • Пирамида
  • Baggora
  • Пять камней
  • Schreefje shieten
  • Stuiken
  • Rolduitje

Но продолжим наше путешествие во времени. Мы остановились на мраморе и пришла очередь стекла. Шарики из полудрагоценных камней были дорогими и их могли позволить себе только обеспеченные дети. Обычным же оставалось играть в керамические (к слову, они продержались вплоть до 19 века). Но они были хрупкие и их надо было как-то заменить.

И тут как всегда помог случай. В 1846 немецкие стеклодувы придумали ножницы для резки стекла. Причем тут marbles? А притом, что теперь стекло можно было резать на маленькие кусочки, из которых, после обработки, получались замечательные стеклянные шарики! Они были столь же красивыми как мраморные, намного прочнее керамических и стоили дешево! Настоящее счастье для игроков того времени.

Вот такая вот богатая история у простой и детской игры Marbles, в которую с удовольствием играют все взрослые.


Если у Вас после прочтения "Настольника" возникли вопросы, мысли, пожелания - пишите мне.

Ведущая еженедельника Мария
ICQ 36390368

hotdice.ru

 

 

Наверх

 
Copyright © 2006г. "hotdice.ru" and Мария

В избранное