Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Настольник - твой еженедельник о настольных играх. Немецкий стиль


Настольник - твой еженедельник
о настольных играх

Выпуск N57 Настольные игры, ККИ, варгеймы
 

В выпуске

  1. Новости

  2. Самые интересные события мира настольных игр за неделю.

  3. Игры немецкого стиля.

    Игры на созидание.

  4. Арьергард часть 1 - как собрать сайд-борд в World of Warcraft TCG.

    И вновь советы по комплектации колоды.

  5. Вкусы читателей.

    Отзыв об играх: "Drakon" и "Kingdoms" - от Мышелова.


Новости

  1. В фотогалерее игр - пополнение: открыты разделы по играм Warcraft: the boardgame и Through The Desert. Подробнее...

    Источник: Настольные игры для всех

  2. Новая книга Forge World из серии IA, на этот раз посвященная сверх-тяжелой технике Империума, служителей Хаоса, машинам Эльдар и Орков. Подробнее...

    Источник: Настольные игры для всех

  3. Перевод правил настольной игры Drakon. Подробнее...

    Источник: Настольные игры для всех

  4. Новый сет World of Warcraft TCG - "March of The Legion". Подробнее...

    Источник: Карточные игры для всех

  5. Настольные колонизаторы на 5-6 человек. Домашние правила. Подробнее...

    Источник: Настольные игры для всех

  6. Z.O.D - новая линейка от Технолога. Подробнее...

    Источник: Настольные игры для всех

Горячие темы обсуждения на forum.ohobby.ru (прими и ты участие в дискуссии!)

Дневной дозор. Как играть? Разрешаем трудности в правилах.

Приручаем к настолкам через эротику? Родители и учителя против!

Фото к играм! Нам нужна Ваша помощь!

Помогите улучшить игру! Разработчику нужна Ваша помощь.

Vampire: the eternal struggle - где достать?
Наверх

Игры немецкого стиля.


Автор: Петр Синицын Картинки

А Вы знаете, что Германия – самая играющая (в настольные игры) страна? Да, именно так, ведь там продается самое большое количество настолок на душу населения. Поэтому ничего удивительного, что есть игры, классифицированные как «настольные игры немецкого типа».

Исторически так сложилось, что культура проведения семейного отдыха в кругу семьи с той или иной настольной игрой очень сильна в Германии. Играют все от мала до велика, играют весело и задорно. Не удивительно, что рынок настольных игр у немцев очень развит, а конкуренция – мама не горюй. А где есть здоровая конкуренция, там и попытка сделать игру качественнее, лучше и интересней. Благодаря таким условиям (прямо эволюция по Дарвину), в Германии был выведен особый тип игр, названный «немецким» (по местности особой концентрации подобных игр на человека). Правда, в последнее время такие игры получили очень широкое распространение в Европе и начинают свою экспансию на Америку, где они называются «игры европейского типа». Но мы (в силу привычки) будем использовать старое название.


История немецких настольные игр

История настольных игр «немецкого типа» (впрочем, как и настольного «бума» в Германии) начинается в шестидесятых годах прошлого столетия. В этот момент немецкие гейм-дизайнеры издавали такое количество игр, которое, наверное, сейчас не встретишь ни в одной стране. Так продолжалось вплоть до конца восьмидесятых (видимо сказалось появление компьютеров). Но за это время «зараза» успела пустить свои корни в других европейских странах. Особо подвержены влиянию оказались Франция, Швеция и Нидерланды. Нашу же страну они только-только начинают «обрабатывать» — берегитесь!!!

«Атака» на Англию и Америку началась в 1995 году, когда в бой пустили тяжелую артиллерию – «Колонизаторы » (Settlers of Catan), ставшие самой продаваемой игрой в Германии, начали свое победное шествие по США. В 2001 году успех укрепил и полностью утвердил славу настольных игр «немецкого стиля» Каркассон (Carcassonne), который считается одним из самых удачных игровых разработок в мире.


Особенности игр немецкого типа

Если выделяют в отдельный тип, то должны быть какие-то особенности, которые эти игры объединяют и отличают от других – варгеймов, к примеру. Попытаемся выделить эти особенности.

Игры чаще всего рассчитаны на среднее количество игроков (от 2 до 6).

В основном это простые в освоении (на изучение правил уходит не более 10–20 минут), а правила занимают всего несколько страниц («золотой правило» — один лист)

Простота освоения достигается простой, но, в то же время, продуманной и многогранной механикой. Набор игровых элементов обычно «спартанский» и не терпит излишеств (сравните на досуге «Королевский врата» и «Сумерки империи» и Вы поймете, о чем я говорю). Элементом случайности чаще выступает либо само поле («Королевские врата», «Каркассон», «Kingdoms », «Through the Desert»), либо колода карт (Lost Cities). Кубик используется крайне редко

Игровая партия занимает от 30 минут до часу, что существенно отличает игры «немецкого типа» от тех же варгеймов, где партия нередко длится часами (по 5–6 часов)

Чаще всего игры абстрактные (что роднит их с классическими играми типа шахмат, шашек, го или домино), но при этом привязаны к какой-нибудь тематике антуражным исполнением (средневековье, фантастика и т. п.). Наилучшим примером может выступить Каркассон, где явно выделяется средневековая тематика при полной абстрактности игры.

В связи с особенностью игрового контингента Германии (семья), игры «немецкого типа» межвозрастные (т. е. будут интересны и детям, и их родителям), а так же межсоциальные (рассчитаны на различные слои общества)

В большинстве своем такие игры межнациональные, так как содержат минимум текста на игровом материале. А основные моменты обозначаются либо цифрами, либо символами, либо картинками. Очень удобно с точки зрения маркетинга и локализации в других странах

Отличное исполнение и прекрасный геймарт – визитная карточка настольных игр «немецкого типа». Еще очень любят использовать различные деревянные фишечки – этого тоже не отнять.

Последнее десятилетие настольные игры «немецкого типа» приобрели нешуточную популярность во всем мире. Гейм-дизайнеры многих стран начали перенимать опыт своих немецких коллег. Наша страна не является исключением, и в ней за последнее время было издано немало хороших игр. Надеюсь, ситуация будет развиваться в лучшую сторону и у нас с вами будет возможность играть в хорошие игры не только западного производства, но и в наши родные. Удачной игры!

Наверх

Арьергард часть 1 - как собрать сайд-борд в World of Warcraft TCG.


Автор: Александр Булгаков Картинки

Играя по вечерам с друзьями, ты не раз жалел, что в твоей колоде нет какой-то определённой карты. То же происходило и на местных турнирах. А беда ведь не в твоей колоде, а в том, что вы не используете вспомогательную колоду (сайд-борд или попросту сайд). На больших турнирах, например, регионалах и националах, каждый матч играется до двух побед. И тут вопрос о сайде стоит некуда серьёзнее. Лепить сайд вслепую, когда оппонент делал это зряче, значит, проиграть. Ведь сайд – это палочка-выручалочка. Но для его правильного составления нужно не меньше умения и сноровки, чем для составления основной колоды (мейна). Что ж, я попытаюсь в двух статьях изложить то, что надо знать о сайде. И начну, пожалуй, с вопроса…


Ну и что такое этот сайд?

Вопрос, конечно, интересный… и если ты не проштудировал книгу правил, ты можешь и не знать на него ответ. Потому попробую ввести тебя в курс дела.

Горстка из 60 карт, которыми ты играешь большую часть своих игр, называется мейном. Если ты участвовал только в матчах до одной победы, твой мейн был единственным необходимым условием для участия. Если же матч играется до двух побед, ты можешь использовать вспомогательную колоду из 10 карт – это и будет сайд. Твой сайд – это дополнительные карты, которые могут понадобиться в определённых случаях, но которые никак не ложатся в мейн.

Как всё это работает? Между партиями матча ты можешь заменить карты из мейна картами из сайда. Ты можешь заменить одну карту, несколько или все десять – всё зависит от того, чего ты хочешь этим достичь. Минимума или предела нет, единственное ограничение: за каждую убранную из мейна карту ты обязан добавить карту из сайда. Общее количество карт в мейне и сайде, таким образом, не меняется.

Заметь, я сказал: «Между партиями». То есть, использовать сайд можно только после первой или второй партии во время каждого матча. Ты не можешь использовать сайд перед первой партией матча, и ты должен каждый раунд, то есть матч, начинать с мейном, который и заявил на турнир. Умышленное (и неумышленное) нарушение этого правила приводит к штрафу, потому что в этом случае ты можешь получить неоправданное преимущество перед оппонентом.


Зачем использовать сайд?

Вопрос достаточно прост, но некоторых он ставит в тупик, потому и требует некоторых пояснений. Просто представь, что тебе придётся пройти весь турнир без сайда, то есть без дополнительных возможностей. Использование сайда в турнирах позволяет достичь большего, чем просто игрой мейном, и такая возможность может выражаться разными способами. Как ты распорядишься сайдом, и как он повлияет на твою успешность, целиком и полностью зависит от тебя. Например, с помощью сайда ты можешь расширить свою стратегию на игру, изменить её или взять оппонента техничными картами (обычно, это карты, применять которые можно только в определённых условиях, зато в них они оправдывают себя на все сто и даже больше). Но об этом в следующей статье…


Что говорят правила?..

А пока я приведу вырезки из официального приложения к правилам касательно сайда. Итак…

“Вспомогательные колоды используются только в матчах до двух побед. Однако, вспомогательная колода может быть составлена для любого турнира. Во время турнира любая карта, обращающаяся к коллекции карт игрока, на самом деле обращается к его вспомогательной колоде.

Если игрок желает использовать вспомогательную колоду в турнире формата констрактед, она должна состоять из 10 карт ровно. Вспомогательные колоды в турнирах формата лимитед – это все карты игрока из турнирного набора, не вошедшие в основную колоду.

Вспомогательная колода должна быть чётко выделена и отделена от всех остальных карт. Игроки не могут просматривать свои вспомогательные колоды во время игры.

И основная, и вспомогательная колоды должны возвращаться в исходное состояние перед первой игрой (партией) каждого раунда (матча). Если наказание игрока требует, чтобы он автоматически проиграл первую игру раунда (например, если он опоздал к столу на начало раунда), игроки могут использовать свои вспомогательные колоды перед первой игрой матча (потому что, по сути она является второй).

Перед началом второй и решающей игры матча игроки могут менять состав своих колод, меняя карты из основной колоды на карты из вспомогательной. На турнирах формата констрактед любая такая замена проходит карта-в-карту, чтобы отслеживать требование, что во вспомогательной колоде должно быть 10 карт ровно. На турнирах формата лимитед игрок может спокойно менять карты из основной колоды на карты из вспомогательной, просто убирать карты из основной колоды и просто докладывать карты из вспомогательной в основную, пока его основная колода остаётся легальной (то есть содержит только те карты, которые разрешено класть в колоду с выбранным игроком героем).

Герой, выбранный во время составления колоды, не может меняться при использовании вспомогательной колоды.”

Наверх

Вкусы читателей.

Отзыв об играх: "Drakon" и "Kingdoms" - от Мышелова.

Хай...

Обещался отписаться по поводу Кингдомсов :-), да забыл совсем.

В общем, поигрались отлично, хотя задуматься она порой еще как заставляет. Нужно считать все время. В принципе, я бы немного правила подправил, а то много крепостей получается, на мой взгляд. Но достаточно весело.

Еще играли в Drakon, ничего так игруха. Строишь подземелье и бродишь по нему. Подстав куча, рекомендую. Особенно от 4 до 6 игроков хорошо идет.

Играли даже незнающие английский люди с большим интересом. Вот только небольшая проблема, у нас был смешанный по полу набор игроков, поэтому мужская и женская солидарность выходила на первый план. Особенно, после того, как всех девчонок, столпившихся в ожидании телепорта, сожрал дракон, управляемый силой представителя мужской половины. Рассказываю, как это произошло.

В общем, девчонки оказались заперты в 2-х комнатах возле портала, в то время как я и мои двое друзей бродили по карте. Кроме портала, им некуда было пойти - закольцовано. В конце концов они поймали меня, тоже в кольцо комнат, и сказали, что выпустят, если я уведу дракона. Соглашаюсь. К слову, у девчонок больше всех золота, а, значит, шансов на победу. Я увожу дракона в сторону, они лезут в портал, но телепорт будет только на следующем ходу. Тут один из моих друзей выходит на управление драконом и сжирает их, обоих. Крику было…

Вообще, в "Драконе" главное - разобщенность партии: то есть если у тебя есть комнаты с монетками, то ты их выложишь только вдали ото всех.

Мышелов


Если у Вас после прочтения "Настольника" возникли вопросы, мысли, пожелания - пишите мне.

Ведущая еженедельника Мария
ICQ 36390368

hotdice.ru

 

 

Наверх

 
Copyright © 2006г. "hotdice.ru" and Мария

В избранное