Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Настольник - твой еженедельник о настольных играх. Цивилизации средиземноморья


Настольник - твой еженедельник
о настольных играх

Выпуск N21 Настольные игры, ККИ, варгеймы
 

В выпуске

  1. Новости

  2. Самые интересные события мира настольных игр за неделю.

  3. Цивилизации средиземноморья

    Обзор настольной игры "Цивилизация".

  4. Небожители. Второй Сет.

    Обзор ККИ Небожители (2 сет).


Новости

  1. Microsot решила застолбить место не только на рынке программного обеспечения, но и в радах настольных играх. Плавно компания продвигает свои бренды из числа RTS на столы игроков. Подробнее...

    Источник: Настольные игры

  2. Новый виток развития получил сюжет игры от Fantasy Flight Games - Descent: Journeys in the Dark. Новый набор называется The Altar of Despair. Подробнее...

    Источник: Настольные игры

Наверх

Цивилизации средиземноморья

Автор: Тапилин Юрий
Картинки


Причём здесь Сид Мейер?

Название игры может вызвать ошибочную ассоциацию с известной компьютерной игрушкой Сида Мейера. Такая ассоциация будет неверной, поскольку в России продаются две разные настольные "Цивилизации". Одна из них - настольная инкарнация той самой "Цивилизации Сида Мейера" (Sid Meyer's Civilizations). Вторая "Цивилизация" на российском рынке - это оригинальная разработка француза с не слишком благозвучным именем Серж Лаже - настольная игра под названием "Mare Nostrum" (дословно - "Наше море"), превратившаяся в "Цивилизацию" в процессе локализации.


Наше море

Игра посвящена становлению и развитию цивилизаций, расположенных на берегах Средиземного моря. У Вас есть возможность возглавить Рим, Грецию, Вавилон, Египет или Карфаген. Как главе государства, Вам придётся заниматься торговлей с другими странами, строить города и оборонительные сооружения, возводить храмы и прокладывать пути для караванов, создавать чудеса света и вести войны. Каждая цивилизация обладает определёнными особенностями, которые наиболее эффективно проявляют себя в экономике, строительстве, мореплавании или военном деле.


Денежная система

Каждое государство обладает источниками различных ресурсов, которых в игре более десятка. Помимо ресурсов есть ещё и деньги, собираемые в качестве подати с городов. В игре реализована особая механика покупок, благодаря которой приобретать войска, строить города, создавать чудеса света и нанимать героев можно как за деньги, так и за ресурсы. Особенность заключается в том, что из ресурсов необходимо собирать "комплекты" по три, шесть, десять, либо двенадцать различных ресурсов. Источники ресурсов расположены на игровом поле таким образом, что большинство государств получают множество ресурсов одного вида. А, поскольку, в конце хода неиспользованные ресурсы сбрасываются, затевается торговля, в ходе которой игроки по очереди берут друг у друга по одному из выставленных на торговлю ресурсов.


Строительство

Собранные в результате торговли ресурсы можно превратить в караваны или рынки, города или храмы, войска, крепости или триремы. Игровое поле содержит изображение Средиземного моря и сопредельных территорий, которые разделены на провинции. Каждая провинция может быть захвачена кем-либо из игроков, после чего в ней можно построить приносящий ресурсы караван. В некоторых провинциях можно строить ещё и город, приносящий подати. Также есть возможность возвести рынок или храм, улучшающие производительность караванов и городов. Ведущий агрессивную внешнюю политику игрок будет приобретать солдат и боевые корабли, а в случае возникновения военной угрозы со стороны соседей - строить крепости. Удачливые игроки могут накопить девять разных ресурсов или девять податей, чтобы приобрести героя, либо чудо света, которые дают различные преимущества своему владельцу. Если же кому-то удаётся скопить двенадцать податей или собрать комплект из двенадцати разных ресурсов, этот игрок может приобрести Пирамиды, что означает победу в игре.


Боевые действия

В этой игре даже самому миролюбивому игроку не удастся избежать сражений, вопрос лишь в том, кто нападёт первым. Игра предоставляет довольно обширные возможности ведения войны. Агрессор может атаковать своими легионами ближайших соседей, либо с помощью кораблей переправить войска на другой берег Средиземного моря и напасть на игрока, с которым не имеет общих границ. Представитель мирной нации будет строить в своих землях крепости, позволяющие успешно оборонять территорию при атаках превосходящих сил противника. В "Цивилизации" боевые действия ведутся и на суше и на море (обычно в этом преуспевает Греция, выступающая в роли морской владычицы благодаря множеству дешёвых трирем).


Ты - мне, я - тебе.

Игра открывает огромный простор для дипломатии. Прежде чем начать захватническую кампанию, оголяя при этом тылы, неплохо бы заручиться поддержкой соседей, заключив мирный договор на несколько ходов. В начале партии чрезвычайно полезно бывает заранее поделить между соседствующими нациями сферы влияния, чтобы не тратить время и ресурсы на бесполезную войну из-за небольшого клочка земли. Иногда, ближе к концу партии, игроки, не сговариваясь, объявляют войну потенциальному победителю, сохраняя при этом нейтралитет в отношение друг друга. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует не пренебрегать возможностью ведения переговоров с самого начала игры.


Резюме

Производство, строительство, дипломатия, сухопутные и морские боевые действия, герои и чудеса света - в этой игре есть всё для проявления ваших стратегических способностей. При всём богатстве возможностей, "Цивилизация" отнимает на удивление немного времени. Играя впятером, можно закончить партию всего за час-полтора. Несложные правила игры и дружелюбная к новичкам механика позволяют рекомендовать эту "Цивилизацию" как опытным игрокам, так и новичкам, делающим первые шаги в мире настольных игр.


Вторая редакция

В конце 2004 году правила "Цивилизации" претерпели незначительные изменения. Нации стали более сбалансированными, появились новые герои и чудеса света. В России новая версия игры продаётся с пометкой "Вторая редакция" на коробке.


Больше и дольше

В 2005 году к "Цивилизации" вышло дополнение "Мифология", увеличивающее игровое поле и добавляющее в игру божественные силы, новых героев, чудеса света и уникальные типы войск для каждой нации. "Мифология" вводит в игру новую нацию - Атлантов - позволяет играть в "Цивилизацию" вшестером. На российском рынке "Мифология", к сожалению, не представлена.

Наверх


Небожители. Второй Сет

Автор: Евгений Соколов
Картинки

"Говорят, что Небожители могут все". Именно этими словами начинается легенда или background для Российской коллекционной карточной игры "Небожители". Действительно, в этой игре Вам дозволено практически все: набрать армию, снарядить ее доспехами и оружием, выучить полезные заклинания и отправиться в бой. Бой за Мир Клинков.

Когда человек выбирает, какой колодой ему играть (не только в "Небожителях"), перед ним всегда встает тяжелый выбор, так как производители стараются сделать ряд стартеров большим и разнообразным. Но в конечном итоге, мы приходим к тому, что нам надо выбрать между Добром и Злом, Светом и Тьмой. Так же и во втором сете ККИ "Небожители": у нас есть Силы Добра в виде колоды "Духовная связь" и Силы Зла в ипостаси колоды "Чума". Рассмотрим их поподробнее. Сразу замечу, что по сравнению с колодами первого сета, количество существ немного уменьшено, но за счет этого добавилась балансировка.

Стартовая колода "Небожители: Духовная связь" - добрая, светлая и пушистая, что выражается во всем: юнитах, оружии и, конечно, в целом возе заклинаний.

Основу колоды составляют представители клира (что не удивительно, ведь именно со священнослужителями мы всегда ассоциируем Добро и борьбу во имя Добра): послушник, клирик и глава клира. Напомним, что эти персонажи являются магами и могут кастовать заклинания. Большинство свитков являются защитными и врачующими.

Для прикрытия физически слабых клириков колода содержит следующие боевые единицы: легионеры, новобранцы и кентавры. Все эти юниты подобраны с такими характеристиками, чтобы на них "налезало" большинство снаряжения, которое есть в колоде.

Вооружением колоду снабдили с лихвой: тут и тяжелые алебарды и "алебарды охранника" для легионеров и кентавров, универсальные "стремительные клинки" и заговоренные "Сборщик душ" и "Крестоносец". Для защиты тела (если дух защитить - это к клирикам) присутствуют "Кольчуга жизненной силы" и "Плащ святого". В общем, полный набор борца со Злом.

Как же играть этой колодой? Мое мнение, что следует сначала попытаться вывести "защитников" (легионеров и кентавров), снарядить их по полной и начинать выводить клириков. После этого, можно будет при поддержке магии очищать поле боя от различных проявлений скверны.

Стартовая колода "Небожители: Чума" - полная противоположность вышеописанного стартера. Считаете, что добрые дела - сказки для дураков и слабаков? Ваши амбиции не дают Вам покоя? Тогда берите в руки эту колоду и возглавьте черную армию некромантов, поднятых ими нежить, воров и демонов.

Так как мы не можем представить ККИ "Небожители" без магии, то основу этой армии также составляют маги. На этот раз это чернокнижники, жрица Вуду и черный дракончик. Заклинания, которые они практикуют, столь же замечательны и смертельны, как и названия (говорят сами за себя): чума, сбор душ, крик баньши, вызов призрака. Что, уже поползли мурашки по коже?

Магов охраняют поднятые ими из сырых могил трупы и вызванные из темных глубин демоны. Они составляют ядро "защитников": гниющие трупы, зловонные зомби, вампиры и пожиратели жизни. Замечательные существа - добрые и отзывчивые (если есть, чем говорить).

Если с вооружением в колоде еще кое-как (в основном, это кинжалы, пару посохов и кос), то с доспехами совсем беда. Но не стоит огорчаться и винить во всем разработчиков. Подумайте, зачем трупу оружие или доспех, когда всегда есть зубы и руки? Да и ран он особо не ощущает.

Игра этой колодой, на мой взгляд, основывается на магических свойствах ее существ и заклинаниях, которые могут кастовать маги. Поднимите толпы трупов, чтобы остановить ровные и опрятные ряды Воинов Света, а потом нашлите на их головы побольше ненастий, болезней и проклятий.

Коллекционная карточная игра "Небожители" многогранна и интересна. Она не ограничивается лишь перечисленными мной колодами. Покупайте дополнительные наборы (бустеры) и создавайте свои собственные колоды или дополняйте новыми картами описанные стартеры. Приятной игры!

 Стартовые колоды второго сета ККИ "Небожители"
Колода Духовная связь Колода Чума
 Существа
 Послушник - 2  Вампирша - 1
 Новобранец - 2  Мастер ядов - 2
 Легионер - 2  Черный дракончик -2
 Клирик - 2  Чернокнижник - 1
 Глава Клира - 1  Пожиратель жизни - 1
 Гадалка - 1  Зловонный зомби - 2
 Кентавр - 2  Гниющий труп - 2
 Вооружение и обмундирование
 Алебарда охранника - 3  Ноготь Лича - 1 оружие
 Сборщик душ - 1  Коса - 2
 Крестоносец - 2  Проникающий кинжал - 2
 Стремительный клинок - 2  Посох холода - 2
 Алебарда - 1  Кинжал ноющих ран - 2
 Кольчуга жизненной силы - 2  
 Плащ святого - 2  
  Свитки
 Духовная связь - 3  Чума - 3
 Благодать - 3  Вызов призрака - 3
 Неуязвимость - 2  Последний удар -2
 Самоврачевание - 3  Нечистая сила - 3
 Эмпатия - 2  Крик баньши - 2
 Сила крестоносца - 2  Сбор душ - 3
 Незаживающие раны - 2  Призыв к оружию - 2
Наверх


Если у Вас после прочтения "Настольника" возникли вопросы, мысли, пожелания - пишите мне.

Ведущая еженедельника Мария
ICQ 36390368

hotdice.ru

 

 

Наверх

 
Copyright 2006г. "hotdice.ru" and Мария

В избранное