Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Настольник - твой еженедельник о настольных играх. Долгожданные новинки


Настольник - твой еженедельник
о настольных играх

Выпуск N17 Настольные игры, ККИ, варгеймы
 

В выпуске

  1. Новости

  2. Самые интересные события мира настольных игр за неделю.

  3. Игра "Экспансия. Петля Ориона" от Астрель геймс

    Превью настольной игры.

  4. Ледниковый период - 2

    Обзор настольной игры "Ледниковый период - 2"


Новости

  1. Долгожданные настольные игры наконец в продаже!
    Каркассон, Охотники и собиратели: дополнение к Каркассон, Королевские врата

    Источник: hotdice.ru

Наверх

Игра "Экспансия. Петля Ориона" от Астрель геймс

Автор: Алексей Калинин
Источник

Эта игра - настольная стратегия, посвященная противоборству цивилизаций в космосе далекого будущего. Игра предназначена для 3-5 игроков, в возрасте от 12 лет.

Как и принято, в такого рода играх есть все, что положено - наука, война, исследование планет, политика и торговля.

Игра еще не появилась в продаже, но, зная о большом к ней интересе среди игроков, я помещаю здесь ее описание. Как бы проект :).


Расы

В игре участвуют пять больших рас и три малые. Большие расы обычно представлены игроком. Но если вы играете втроем или вчетвером - вы также можете встретить одну из неиспользуемых рас и заключить с ней союз. Каждая из рас имеет определенный бонус в своей деятельности, связанный с ее характером. Каждая раса имеет свой состав фишек, с разным соотношением боевых кораблей и мирных юнитов разных классов. Также у каждой расы свой способ набора победных очков.

Первая раса - Хуман. Хуманы отличаются в дипломатии. Их дипломаты заключают мир или союз даже при равенстве с дипломатами противника. Они получают победные очки за количество заключенных союзов и располагают шестью фишками дипломатов вместо обычных трех.

Вторая раса - Гроллы. Гроллы - торговцы космоса. Их торговые представители выигрывают конкурентную борьбу даже при равенстве с конкурентами. Они получают победные очки за количество действующих торговых соглашений и располагают шестью фишками торговых представителей.

Третья раса - Псионы. Псионы - ученые, и имеют большие бонусы при совершении научных открытий. Они получают победные очки за открытия, которых нет у других рас. Соответственно, у них шесть фишек ученых вместо трех.

Четвертая раса - Сссара. Это раса отличается удивительным размножением и универсальностью своих представителей. Сссары имеют по четыре фишки во всех основных специальностях - торговцев, ученых и дипломатов. Однако они вынуждены компенсировать эту разносторонность крайне слабым военным флотом. Сссары получают победные очки за количество колонизированных ими планет. Самое смешное, что они получают их даже в том случае, если эти планеты оккупированы врагом…

Пятая раса - Меглон. Это - вояки. Они побеждают в космических сражениях даже при равенстве с врагом, у них самый большой военный флот. За что, правда, приходится расплачиваться очень небольшим количеством мирных юнитов. Победные очки они получают за захват чужих планет.


Основной игровой принцип

Основной принцип игры очень прост. Игрок в свой ход выбирает, чем он будет заниматься в этот ход - строить корабли, размножаться мирным населением или двигаться. В зависимости от того, сколько он контролирует единиц требующегося ресурса - столько акций он имеет в ход. Например, имея планету, на которой добывается три единицы топлива, необходимого для движения флотов, можно подвигать свои флоты общим счетом на три сектора.

В один ход игрок может предпринимать акции только одного типа - движение, размножение или строительство кораблей.

На практике эта простая схема заставляет здорово продумывать свое дальнейшее развитие и все делать вовремя: упустив и своевременно не построив боевой флот можно нарваться на "раш".


Игровые юниты

Как вы уже поняли из описания рас - в игре используются наземные, мирные юниты и военные флоты. Мирные юниты - посольства, торговые представительства, ополчение, ученые, рабочие. Точнее, любая фишка может быть рабочим - поскольку на одной стороне любой наземной фишки расположен рисунок рабочего. И игрок может в любой момент любого специалиста отправить на обычную работу.

Рабочие используются при добывании ресурсов. Чтобы разрабатывать какой-то ресурс необходимо иметь там рабочего.

Посольства необходимы для заключения союзов. Если посол стоит в столице неигровой расы или малой расы - у него союз с этой расой и он может использовать ее уникальные юниты в своих целях.

Торговцы получают получать ресурсы, разрабатываемые другим игроком. Торговое представительство ставится в данный сектор - и ресурсы получает и тот кто их разрабатывает и тот, кто ими торгует.

При тестировании, однажды, когда союзный хумано-меглонский флот взял столицу Гроллов - играющий за них игрок объявил, что Гроллы просто избавились от непрофильных активов - к тому времени его шесть торговых представителей добывали столько ресурсов, что он совершенно не нуждался в их добыче обычным способом.

Конечно, можно торговать не обращая внимания на владельца сектора… Но это чревато тем, что прилетит маленький крейсер и уничтожит наглого конрабандиста. Чтобы этого не произошло - лучше или договорится с игроком по-человечески о взаимовыгодной торговле или поставить своего посла в его столицу - поскольку в таком случае он не сможет воевать пока не блокирует чужого посла.

Ученые - тут все понятно. Чем больше у вас ученых - тем большее количество карт науки вы можете брать, и, соответственно, тем быстрее идет ваш прогресс.

Ну и ополченцы - войска, предназначенные для защиты планет. Планеты, где есть ополчение можно взять только осадой…


Война

У каждой расы есть три типа военных юнитов - истребители, линкоры и десант. Каждый вид кораблей является "козырем" в секторах определенного типа - истребители сильны в астероидных полях с залежами металла, линкоры - в боях между газовыми гигантами, а десант необходим для захвата ценных продовольственных планет.

Игрок выставляет фишки на поле "рубашкой" вверх. Поэтому никто не знает состав вражеского флота до сражения. Когда происходит бой - оба игрока вскрывают по одной фишке и сравнивают ее силу (сила юнита зависит от открытых технологий, базово у всех кораблей сила 1). Если один юнит является "козырем" в системе - он однозначно уничтожает "не козыря". Выигрывает тот, у кого осталось больше кораблей в секторе. Поэтому можно нанести врагу потери и все равно быть вынужденным отступить.

Эта система превращает космическое сражение в увлекательнейшую рулетку - я видал совершенно катастрофические бои, когда из-за плохого расчета четыре линкора подряд, современнейших, третьего уровня (его достичь очень тяжело) были уничтожены четырьмя слабенькими истребителями первого уровня, поймавшими противника в астероидном поле.


Наука

Фазу науки игрок проводит каждый ход, не зависимо от того, чем он занимается помимо этого.

В начале игры каждому сдают по четыре карточки науки. В фазу науки игрок может, используя очки науки (у него их столько, сколько ученых работает в его системах), взять одну карту из колоды наугад, взять одну карту из лежащих в открытую, сыграть карту науки - выложить открытие перед собой. Кроме того, он может просто сбросить карты с руки и взять за каждую карту другую из колоды.

Что дает эта схема? Игрок может сам планировать цепочку своих открытий, сознательно двигаясь к тому или иному необходимому для него открытию. Поскольку на самих карточках науки написано, какие требуется иметь уже открытые изобретения, чтобы можно было сыграть данную карту.

Кроме того, данная схема моделирует ускорение для аутсайдеров - игроки, не развивающие науку, могут двигаться гораздо быстрее, используя сброшенные карты более продвинутых игроков, содержащие простые открытия первых ступеней.

Сами открытия крайне важны и для мирной жизни и для войны. Часть из них увеличивает количество акций определенного вида. Другие дают определенные преимущества - раса, обладающая более совершенным сканером, может сама подобрать противника в сражении из своих кораблей. Более быстрый двигатель позволяет перехватывать более медленные вражеские корабли…


Все остальное

Конечно, сложно в одной маленькой статье рассказать обо всех тонкостях этой игры. И я надеюсь, что когда она увидит свет - мы обязательно опубликуем статьи о тактике игры за разные расы.

Но имейте в виду - кроме того, что здесь уже описано, в игре еще масса игровых возможностей - малые цивилизации Мршанов, Дарлока и Чужих, которые можно использовать против других игроков, разнообразные случайности, которые встречаются при разведке секторов - да и, в конце концов, разнообразная и интересная наука.

Наверх


Ледниковый период - 2

Автор: Петракова Мария
Картинки

Родители всегда очень трепетно подходят к выбору детских настольных игр. Самые распространенные требования: красочность, увлекательность и, конечно же, развивающий элемент. И, надо сказать, что разработчики "Ледникового периода-2" позаботились о том, чтобы в этой настольной игре было интересно участвовать как детям, так и их родителям.


Красочность

Начнем с того, что игра выполнена очень качественно. Фигурки главных героев-участников сделаны из толстого картона и устойчиво расположены на пластиковых подставках. Краска с карточек-бонусов, персонажей, предметов не стирается.

Поле оформлено в стиле любимого мультика "Ледниковый период-2", герои также полностью соответствуют тем, что веселили нас с экрана, а теперь находятся у нас в руках.

В коробке есть все необходимое для игры: игровое поле, карточки персонажей, бонусов и заданий, кубик, герои на пластиковых подставках, правила.


Увлекательность

В коробке с настольной детской игрой "Ледниковый период-2" Вы найдете правила, в которых аж целых четыре варианта игровых партий. Приведем здесь два из них.


Друг в беде не бросит…

Суть данного сценария игра в том, чтобы, путешествуя по игровому полю, собрать к себе в команду как можно больше друзей. Это можно сделать двумя способами: вступить на клетку, где стоит персонаж, с которым еще никто не дружит, и выкинуть на кубике значение больше, чем у этого персонажа; либо кинуть кубик и добавить к нему несколько одуванчиков (их игрок собирает по ходу игры на поле), в зависимости от того, сколько Вам не хватает очков.

Выигрывает тот участник, который к концу игры (кончаются все персонажи на поле), соберет большее количество друзей.


Спасай подружку!

Этот вариант игры немного сложнее. Чтобы выиграть, нужно найти на игровом поле свою пару (например, мамонту - мамонтиху), уговорить ее спастись от таяния снегов на плоту (подарить ей ее любимый предмет - на персонаже будет лежать специальная карточка), первым добежать вместе с подружкой до деревянного плота и убедить его капитана взять вас обоих с собой.

И пока вы будете бегать в поисках бананов, персиков и прочего для своих подружек, вверху игрового поля медленно таят снега (каждый ход кидается кубик - настолько клеток увеличивается таяние). Внимание: вполне возможно, что никто из вас не успеет спастись на плоту, торопитесь!



В любой вариант игры может играть от двух до четырех человек - и это всегда выходит очень весело.


Развивающий элемент

Настольная игра "Ледниковый период-2" - это настоящее воплощение жизни в мультяшном обрамлении. Здесь ребенок поймет, как важна удача и что такое судьба.

Игровая система предполагает элементы стратегического планирования, которого нет в простых "ходилках".

Темп игры также заставляет задумываться о том, как действовать правильно и выгодно для себя.


Рекомендация родителям

Допустим, Вы купили детскую настольную игру "Ледниковый период-2" своему ребенку. Теперь не поленитесь один раз сыграть в нее вместе с ним, чтобы в следующий раз он смог обойтись и без Вашей помощи. Тогда уж увлекательный и развивающий досуг обеспечен Вашей семье.

Наверх


Если у Вас после прочтения "Настольника" возникли вопросы, мысли, пожелания - пишите мне.

Ведущая еженедельника Мария
ICQ 36390368

hotdice.ru

 

 

Наверх

 
Copyright © 2006г. "hotdice.ru" and Мария

В избранное