Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Настольник - твой еженедельник о настольных играх. Новинки в ККИ


Настольник - твой еженедельник
о настольных играх

Выпуск N3 Настольные игры, ККИ, варгеймы
 

В выпуске

  1. Новости

  2. Самые интересные события мира настольных игр за неделю.

  3. TimeSpiral или Назад в Будущее

  4. Превью нового сета Magic: The Gathering

  5. Настольные игры: коэффициент полезности

    Как подобрать игру для ребенка.


Новости

  1. 7го октября - стал красным днем календаря для любителей ККИ. Наконец-то в продажу по всей России посутпил новый сет MTG - "Спираль времени", а также сет "Берсерка" - "Молот времени". Можно скачать спойлер MTG здесь.

    Источник: Мир Фэнтези

  2. Готовится к переводу игра "Dungeoneer: Tomb of The Lich Lord".

    Источник: Блог hk

  3. ККИ прорвались в глянцевые журналы. Читаем статью " Тройка, семерка, эльф"

    Источник: Официальный сайт MTG


TimeSpiral или Назад в Будущее

Автор: Эстанак

Итак, опять наступила осень, а вместе с ней и приход нового большого сета Magic: The Gathering. Каждый большой сет приносит нам новые механики, значительные изменения в констрактеде и, начиная с Мирродина, новый мир в качестве литературной основы. Но на этот раз Wizards of the Coast сделали изящный финт ушами и преподнесли игрокам не новое, но хорошо забытое старое.

И снова здравствуйте…

Привет, родная Доминария, давно не виделись! С Onslaught Block'a, кажется…

Вот не довели главный мир Магии до добра постоянные заигрывания ведущих работников магического фронта со временем и пространством! Предыстория, вкратце, такова: после всего выпавшего на долю Доминарии, ей постепенно наступает полный пушистый северный зверь песец. Остановить его пытается… и кто бы Вы думали? Заслуженный ученик Урзы и Баррина Тефери, который, кстати, появился в виде Легенды и весьма неплохо выглядит для своих лет. Заодно мы увидели Каервека, Мангару, Мишру (!!!), Лорда Дратху и Лим-Дула, не считая многих других орденоносных персонажей раннего детства Магии, как весьма не плохие в большинстве случаев карты. Старые игроки дружно ностальгируют, новые недоуменно переглядываются и бросаются рыться в первоисточниках.

Общие сведения

Time Spiral или Спираль Времен (в русском издании) состоит из 301 новой карты и 121 так называемых Timeshifted(рус."Перемещенные во времени"). Timeshifted - это сборная солянка из карт старых сетов с Альфы начиная, собранная по принципу - "что Wizard'ам запомнилось больше всего". А как еще можно объяснить присутствие Evil Eye of Orms-by-Gore и Goblin Snowman рядом с Akroma, Angel of Wrath и Call of the Herd?

Timeshifted карты вкладываются в бустер по одной штуке, имеют фиолетовый значок и замещают коммон, то есть в бустере Спирали Вы открываете 1 рару, 3 анкоммона, 10 коммонов и одну такую карточку. С этим также связано изменение правила вкладывания фойловых карт. Если раньше фойловая карта замещала в бустере обычную (например, фойловый коммон лежал вместо такого же обычного, анкоммон - вместо анкоммона и т.д.), то теперь любая фойла лежит вместо коммона. Также в сете присутствуют 11(да, я не оговорился) механик, не считая тех, что встречаются только в Timeshifted картах (например, Threshold наличествует лишь у Mystic Enforcer).

Механики - новые и не очень

    В связи с сюжетной линией, Wizards вернули нам многие механики прошлых сетов, а именно:

  • Morph (Onslaught Block);
  • Flanking(Mirage Block);
  • Flashback(Odyssey Block);
  • Echo(Urza's Block);
  • Madness(Torment);
  • Buyback(Tempest Block);
  • Shadow(Tempest Block);
  • Storm(Scourge).

И естественно, добавились три новые:
  • Split second (As long as this spell is on the stack, players can't play spells or activated abilities that aren't mana abilities.) - весьма интересно звучащая механика, да и многие карты с ней, я уверен, найдут себе применение и, может быть, даже в Экстендеде. Кому интересно, представьте себе Angel's Grace, тихо лежащую под Isochron Scepter в No-Stick…

  • Suspend (Rather than play this card from your hand, pay it's suspend cost and remove it from the game with four time counters on it. At the beginning of your upkeep, remove a time counter. When you remove the last, play it without paying its mana cost.) - прекрасный способ усложнить игру, за который я снял бы перед Wizards of the Coast шляпу, если бы таковая у меня была. Кроме того, существо при игре из from the game через Suspend получает haste(ускорение).

  • Flash (You may play this spell any time you could play an instant.) - всего лишь новое ключевое слово для старого свойства, подобно Vigilance, и новой механикой его можно назвать лишь условно.

Для не очень давно играющих людей такое количество механик для запоминания вызывает замешательство (собственными глазами видел на пререлизе), но Limited формат не только усложнился, но и стал на порядок интереснее.

Возвращение невозвращенца

Еще летом многие маги судачили про возвращение сета, базирующегося на разнообразных типах существ, наподобие Onslaught. И Wizards не обманули их ожиданий! К нам пришли Saproling, Fungus, Rebel, Thrull и прочие практически забытые Creature Types! Также вернулись вспоминаемые каждый четвертый-пятый блок Sliver'а или Щепки. Не стоит также забывать типы существ Soldier и Zombie, на которых уже можно строить неплохие фановые колоды. Лично я очень удивлен и обрадован возвращению Мерфолков, хоть и пока в небольшом количестве. И нужно вспомнить Spellshaper'ов, чьи требующие сброса карты способности очень хорошо работают с Madness и Flashback.

Итог
Весьма оригинальный сет со своей изюминкой, отличным Limited play, незапланированной ностальджи и традиционными огрехами перевода в комплекте.
Наверх

Настольные игры: коэффициент полезности

Автор: Мария Петракова

Единственный недостаток настольных игр - их бесконечное разнообразие. Новичкам предлагаю начать с настольно-печатных игр. А аппетит к другим вариантам обязательно придет после, во время еды.

Купив настольную игру для своего детища, не надейтесь освободить себе лишний час времени для спокойного чтения. Проявите интерес к игре, иначе, откуда он появится у ребенка? Стоит Вам однажды сыграть с ним в настольную игру, обстоятельно объяснив правила, как завтра он уже пригласит друга и с важностью дела подключит его к процессу.

Правильно выбирайте время для спокойного игрового процесса. Настольные игры удачно войдут в жизнь Вашей семьи где-то между прогулками, учебой и творчеством.

Если Ваша цель не только в том, чтобы обеспечить интересный и веселый досуг себе и детям, то обратите внимание на развивающие игры. "Парочки" ("Пексессо"), где участники, по очереди вытягивая разложенные на полу в виде большого прямоугольника карточки, пытаются найти им пару. В ход можно тянуть карточку и пару к ней только один раз. Если не вышло, карточка занимает свое прежнее место. Выигрывает набравший наибольшее количество парочек. Обратите внимание, что "Парочки" существую как с изображением обычных овощей или животных, так и с европейскими замками или историческими личностями. "Паровоз", когда участники выкладывают "как вагончики" карточки с изображением предметов, животных, явлений природы и сравнивают две соседние (общее и различия). Или, составляя цепочку из карточек, придумывают рассказ, когда каждый участник говорит одно предложение с участием образа на карточке. "Микадо", для развития мелкой моторики. Палочки с разноцветными метками укладываются в одну кучку. Участники тянут палочки так, чтобы ни одна другая не пошевелилась. Цвета обозначают количество очков за палочку. Кстати, можно сделать "Микадо" из спичек. Существуют, конечно, и другие настольные игры на развитие памяти, мышления, восприятия, внимания.

Не забывайте, что через игровой процесс происходит познание ребенком окружающего мира. Гораздо легче запомнить 12 подвигов Геракла, если ты их сам прошел на игровом поле. Или охватить мыслью всю династию Рюриковичей в одноименной игре "Династия". А для старших школьников подойдут все виды "Монополии", "Цивилизация", чтобы понять основу экономики. "Шпионы", "Князья" - для погружения в историю.

Важен и психологический момент. Даже, играя в обычную "ходилку", где судьбу решает в основном бросок кубика, ребенок привыкает к тому, что в жизни очень часто многое зависит от удачи. Настольные игры вырабатывают и другие качества: стратегическое мышление, умение идти на компромиссы, дипломатичность, умение проигрывать.

Настольные игры можно использовать также для конкурсов на детском празднике. Магнитная игра "Аквариум" хорошо подходит для развития координации движений у младших школьников. Не спорю, забавно, опускать привязанный на пояс карандаш в бутылку с узким горлышком. Однако гораздо интереснее будет, если Вы сделаете сценарий на морскую тему, а одним из конкурсов станет "рыбалка". То есть каждая рыбка будет обладать определенным количеством очков, а вытягивать их нужно с помощью магнитной удочки. Участник, набравший большее количество очков, получит мини-приз или балл для своей команды. И это только один пример использования.

В настольные игры можно играть, имея при себе листок бумаги, карандаш и несколько монет. Например, в "Муху". Рисуем на листке бумаги квадрат 5 на 5 клеток. В центральную клетку кладем фишку - это муха. Один из участников закрывает глаза, а другой передвигает муху, комментируя ее путь (на одну клетку вверх, на две клетки вправо). Первый участник должен точно назвать через некоторое время, где сейчас находится муха. И еще несколько игр, в которые можно играть в поезде или на отдыхе:

Кейлс.

Игра, знакомая мне со времен показа передачи Форт Боярд. Оказывается, ее придумал английский математик Даденей в начале XX века. Итак: 12 фишек располагаем в один ряд, одну - отдельно. Можно в свой ход брать одну фишку или две, расположенные рядом. Выигрывает тот, кто возьмет последнюю фишку либо две, расположенные рядом, если есть такая возможность. Фишки легко можно заменить спичками или монетами.

Ним

Популярная народная игра родом из Китая. Вновь используем фишки - не менее 15 штук. Не переусердствуйте с количеством фишек, иначе - игра может затянуться. Фишки делим на три группы с произвольным количеством их в каждой. Начинающий определяется жеребьевкой, ходы делаются по очереди. При своем ходе игрок извлекает из одной группы одну или несколько фишек. Максимальное количество не оговаривается - можно извлечь всю группу, но нельзя сразу две группы. Проигрывает тот, кто берет предпоследнюю фишку.

Комбинированный Морской бой

Надоел скучный Морской бой? А что нам мешает его усовершенствовать! Разделим условно обычное поле на сушу и море. Соответственно боевая техника тоже будет делиться на сухопутную и морскую. Можно ввести боевые единицы, способные передвигаться как по суше, так и по воде (например, в виде буквы Т - 3 клетки на 1). Полет Вашей фантазии определит форму остальной техники.

Пополнить игротеку для досуга в кругу семьи можно на сайте "Наши дети".


Если у Вас после прочтения "Настольника" возникли вопросы, мысли, пожелания - пишите мне.

Ведущая еженедельника Мария

hotdice.ru

 

 

Наверх

 
Copyright © 2006г. "hotdice.ru" and Мария

В избранное