Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Настольник - твой еженедельник о настольных играх. Первый выпуск!


Настольник - твой еженедельник
о настольных играх

Выпуск N1 Настольные игры, ККИ, варгеймы
 

В выпуске

  1. Новости

  2. Самые интересные события мира настольных игр за неделю.

  3. Что такое настольные игры?

  4. Расставляем точки над "i".

  5. Шпионы: секреты профессии

    Особенности настольной игры "Шпионы". Рассказ об уже состоявшейся игровой партии. Домашние правила к игре. Советы новичкам.


Новости

  1. Первый Всесоюзный Фестиваль Настольных игр пройдет в г. Минске с 6 по 8 октября 2006 года по адресу республика Беларусь, г. Минск, Старовиленский тракт, 41 (Минский Государственный Дворец Детей и Молодежи). В программе Фестиваля запланированы следующие мероприятия: турниры по коллекционным карточным играм и воргеймам, научно-теоретическая часть, мастер-классы, показы популярных настольных игр. Более подробную информацию можно найти на сайте фестиваля "ЮниКон-2006".

    Источник: unicon.boardgames.ru

  2. Второй сет "Небожителей" выходит в сентябре. Пока ждем - можем посмотреть на спойлер. Внутри 10 мегабайт больших красивых картинок, новые правила, легенда и конечно же 150 новых карт.

    Источник: godlike.ru

  3. Появилось место, где тихо и уютно можно поиграть в настольные игры.
    Адрес клуба: Москва; метро "Новые Черёмушки"; ул. Новочерёмушкинская, 60, корп. 2 тел.: 332-25-33, 8-903-195-05-95 Нам там будут рады по четвергам и пятницам с 17:00 до 20:00 Вход бесплатный.

    Источник: Сообщество любителей настольных игр


Что настольные игры?

Источник: hotdice.ru

Автор: Евгений Соколов

Общаясь с друзьями, не знакомыми с моим основным хобби, очень часто встречаю непонимание или неверную интерпретацию понятия "настольная игра". Как минимум это воспоминание о шашках и шахматах, как максимум - о "Монополии". Именно данный прискорбный факт заставил меня сесть и написать эту статью, призванную окончательно расставить все точки над "i".

В английском языке под "настольной игрой" (board game) понимают определенный узкий класс игр, где обязательно существуют игральное поле и фишки, которые надо по нему перемещать. Название, скорее всего, происходит от шахмат, шашек, нард и Го, где полем служат игральные доски (board). Остальные игры, где данное поле не используется, определяются уже как карточные игры (Card Games), ролевые игры (Role play Games), варгеймы (Wargames) и т.д.

В русском же языке термин "настольные игры" включает в себя большой пласт игр, которые можно объединить по следующим признакам:

  • В большинстве случаев это игра для 2-6 человек.
  • Игра ведется на ровной плоскости, в основном, за столом (отсюда и название "настольные").
  • В подавляющем большинстве это логические игры (хотя и встречаются исключения, рассчитанные на внимательность или ловкость игроков).

Можно выделить несколько направлений в настольных играх:

Классические игры - шахматы, шашки, нарды и т.п. Игры, в которые люди играют с древних времен, но актуальность не потеряна до сих пор. На мой взгляд, одно из самых гениальных изобретений человечества в игровой индустрии, ведь можно сто раз подряд сыграть в шахматы, и это никогда не надоест. А попробуйте с десяток раз подряд пройти Doom или Age of Empires…

Карточные игры - покер, дурак, преферанс, бридж, различные пасьянсы и еще много всякого такого. К этим играм интерес также не угасает, а может быть, развит даже несколько больше, чем к классическим. Первые карты появились в Китае 7-8 веков и изготовлялись методом нанесения гравировки на хлопчатую ткань. Карта делилась на 2 части (картинка из пьесы и текст), а смысл состоял в том, чтобы подобрать нужную цитату к нужной картинке. В том понимании, в котором карты известны нам на сегодняшний день (колода из 36 карт, 4 масти), они появились все в том же Китае в 12 веке. В Японии 7-12 веков карты использовались наподобие современных викторин - забава для образованной знати. В Европу карты привезли крестоносцы из мусульманского Востока в 11-13 веках, где колоду называли "наиб".

Игры с кубиками - столь же древние, как и классические игры (при раскопках в Китае были найдены кубики, датированные учеными 600 лет до н.э., а в древней поэме Махабрахата ("Сказание о великих Бхарата"), написанной на санскрите более 2000 лет назад, также встречаются упоминания об игре в кости). Основной игрой являются кости, ну, а остальные - либо вариации, либо попытка перенести другие настольные игры в плоскость кубиков. Выгода очевидна: кубики малы, занимают мало места, играть можно в любом месте, где есть мало-мальски ровная поверхность. Кроме того, благодаря игре в кости, мы получили великолепный источник случайного числа от 1 до 6 (в более поздних вариациях и от 1 до 3, и от 1 до 10, и т.д.)

Коллекционно-карточные игры - объединяют два занятия: карточную игру и коллекционирование самих карт, ведь каждая из них - уникальна, а некоторые являются редкими или чрезвычайно редкими (1 на 50 или 500 подобных карт). Для того чтобы начать играть, необходимо иметь Стартовый набор. Но, отыграв 2-3 партии, понимаешь, что надо бы прикупить еще картишек, иначе противники тебя часто обыгрывают. Поэтому и продаются наборы, состоящие из 10-15 карт (так называемые "бустеры"), в которых случайным образом лежат карты. Купив их, можно использовать в игре, продавать или, может быть, меняться с друзьями. Если Вам не интересно играть, но Вы настоящий нумизмат - купите альбом и собирайте карточки туда. Многообразие гарантировано - каждый сет каждой игры содержит не менее 200 различных карт. Самой известной ККИ является MTG - Magic The Gathering. Нашими российскими разработчиками было выпущено несколько игр, получивших признание и любовь игроков: "Берсерк", "Война", "Небожители", "Козябла", "Путь Командора" и т.п.

Настольные карточные игры - здесь карты выступают в своей новой ипостаси, исполняя роль различных юнитов, ресурсов, возможностей отрядов или людей. Возможно, использование в дополнение к картам фишек или кубиков. В отличие от коллекционных карточных игр, НКИ идут одним полноценным набором, и докупать к ним для игры ничего не надо. Представителями этого направления являются "Крылья Войны", "Зельеварение", "Князья", карточные "Колонизаторы" и т.п.

Семейные настольные игры или Настольно-печатные - предназначены для широкого круга людей, в идеале для семейного отдыха. Т.е. такая игра будет вполне интересна участникам от 6 до 70 лет, главное, правильно подобрать тематику. Ну, а развернуться здесь точно есть где: экономические, логические, стратегические, исторические, политические, простые бродилки - каждый найдет себе игру по вкусу. Именно эти игры и обозначаются англоязычным термином "board games". Если Вы думаете, что настольно-печатные игры появились у нас лишь после поднятия "Железного занавеса", то Вы ошибаетесь. В России такие игры получили свое распространение в конце 19 века ("Скачки", "Игра в гуськи"), но после революции о них неоправданно забыли. В Советском Союзе были распространены первые три типа рассмотренных нами игр (если не считать детских "бродилок"), а интерес к настольным проснулся лишь в конце 90-х и не угасает до сих пор. Кроме изготовления своих собственных игр, фирмы - изготовители локализуют иностранные, что тоже очень приятно, ведь у Запада была фора в целых 70 лет, и за это время им удалось разработать и создать много замечательных игр. "Монополия", "Цивилизация", "Колонизаторы", "Каркассон" - всех не перечислишь.

Ролевые настольные игры - отличаются минимальным набором необходимого "оборудования" и наличием Мастера - ведущего игры. Все очень просто: есть книга правил (рулбук от английского "rulebook"), описывающая основную механику игры и принципы взаимоотношения "игрок-игрок" и "игрок - окружающий мир". Есть генератор случайных чисел (уже упомянутый нами кубик), есть Мастер, который словесно описывает окружающий мир, ведет повествование и следит за выполнением правил, и, наконец, есть Игроки, которые играют и получают от всего этого удовольствие. Конечно, существуют перегибы в ту или иную сторону: можно играть вообще без кубиков и книги правил (так называемые "словески"), а можно добавить карты и миниатюры - все зависит от играющих. Книг правил, а, значит, и разных систем, очень много, следовательно, можно подобрать для себя самую интересную и простую. Хотите быть пиратом, магом, покорителем звезд? Тогда ролевые игры для Вас! Единственной изданной российской ролевой игрой является "Эра Водолея". Кроме нее, официально была переведена и издана "Искусство Волшебства". Но в Рунете можно найти множество переведенных энтузиастами книг из различных систем - DnD. GURPS, Fuzion и т.п.

Варгеймы - раньше были доступны лишь генералам из Генштаба, но теперь даже маленькие дети могут передвигать миниатюрки воинов по полю сражения и моделировать ту или иную боевую ситуацию. Во истину, хобби для настоящих мужчин, которым надо где-то воплотить свои милитаристские амбиции в мирное время. Тут можно выделить три интереса: сама игра, покраска миниатюр, создание диорам - каждый выбирает для себя то, что ему интересно, а, может,и комбинирует их. Сейчас на рынке варгеймов присутствую, как и российские производители, так и иностранные. Что выбрать - вопрос сложный. Иностранные солдатики, конечно, лучше по качеству, зато цена кусается. Наши будут попроще, но и цены демократичней. В общем, каждый выбирает на свой вкус и толщину кошелька.

Надеюсь, после прочтения этой статьи Вы немножко разберетесь в нагромождении различных понятий, и она поможет Вам выбрать ту или иную игру, которая скрасит не один вечер игры Вашей компании.


Шпионы: секреты профессии

Источник: hotdice.ru - смотри фото

Автор: Мария Петракова

30-е годы XX века… Европа живет ожиданием войны. Но противоборство уже началось - идет война разведок. Крупнейшие мировые державы пытаются не только сохранить секреты своей страны, но и украсть чужие. Товарищ Исаев уже на задании…

Суть игры

Нелегким трудом добывать вражеские секреты и создавать агентурные сети в чужих странах (за каждую сеть или секрет причитается определенное количество очков). В этом участникам помогают, а иногда мешают кубик и специальные карточки с указанными на них действиями. Заниматься вредительством по отношению к другим участникам может также любой из игроков. Главная задача - продвинуться дальше всех на счетчике очков и достигнуть предельной точки.

Как мы играли

В игре "Шпионы" участвовали: сотрудница аптеки, рекрутер, IT-шник, менеджер среднего звена. Пусть вас не удивляет столь разноликий состав участников, азарт игры объединит кого угодно. Правда, в нашем случае, мы, скорее, соперничали в тайной борьбе шпионов, чем создавали мирный союз. Несмотря на то, что на карте игрового поля мы обнаружили государство 30-х годов под названием Прибалтика (о как!), игра все-таки пошла в историческом русле. Игроки сразу разбились на два шпионских блока СССР и Германия (НКВД и Абвер) и Франция и Великобритания (Сюрте и СИС) - причем второй возник, скорее, из женской солидарности, чем из-за коварных стратегических планов. Игра сопровождалась взаимными угрозами в тюремных застенках и смехом тех, кто не ожидал от себя хитрости и подлых поступков. В итоге, все участники остались довольны. Как вы думаете, почему? Конечно, победили мы - СССР. В игре все как в жизни.

Устраняем неудобства

В игре "Шпионы" фишки "секретов" слишком громоздкие, чтобы располагаться прямо на игровом поле. Мы предлагаем убрать "секреты" в "банк" (коробку или просто пространство на полу, откуда участники будут вытаскивать секреты). Так как в каждой стране определенное количество "секретов", записывайте на бумагу, из какого государства вы уже вытянули "секреты" и сколько штук. Освободите на карте-поле место для своих шпионских делишек.

Пояснения к правилам

Честно говоря, мы немного потерялись в понятиях "сложность" и "стоимость", упомянутых в правилах и столь важных для игры. Итак, коротко и ясно:

  • Стоимость - есть у каждой страны и написана на закрытом чемоданчике. Это то количество очков, которое получает участник, построив в стране агентурную сеть.

  • Сложность - есть в каждой стране и написана на человеке в униформе. Это значение на грани кубика, необходимое для открытия секрета или построения агентурной сети.

Домашние правила

Пока мы играли в "Шпионов", как-то сами собой возникли три варианта использования карточек:

  • Раздаем по одной карточке в начале хода каждому игроку. Участник использует действие карточки только против себя и скидывает ее в конце хода, даже если действие это не очень полезное (например, уничтожение агентурной сети или попадание шпиона в тюрьму). Такой вариант ускоряет партию и способен сократить ее до 30-40 минут.

  • Раздаем по одной карточке в начале хода каждому игроку. Участник использует действие карточки в своих интересах, то есть против других игроков либо на себя, а потом скидывает ее в конце хода. Такой вариант ускоряет партию и способен сократить ее до 30-40 минут.

  • Раздаем по одной (можно больше для усложнения игры) карточке в начале хода каждому игроку. Участник использует (или не использует) действие карточки в своих интересах, то есть против других игроков либо на себя, но в конце хода не сбрасывает неизрасходованную карточку, а сохраняет ее на "руке". Карточки с "руки" можно сыграть в будущих ходах по необходимости. Такой вариант расширяет возможности игрока, удлиняет партию, делает ходы каждого продуманными, а атмосферу игры напряженной.

Кому подойдет

Для широкого круга игроков начиная с подросткового возраста (10-12 лет). В нашей жизни не всегда нужно идти напролом, с помощью игры "Шпионы" вполне можно развивать в себе стратегические способности, хитрость, умение договариваться с людьми.


Если у Вас после прочтения "Настольника" возникли вопросы, мысли, пожелания - пишите мне.

Ведущая еженедельника Мария

hotdice.ru

 

 

Наверх

 
Copyright © 2006г. "hotdice.ru" and Мария

В избранное