1. Выбор
мормышек. Часть 1.
2. Мормышка - "трубочка"
3. ПОЧЕМУ ОБОРВАЛАСЬ МОРМЫШКА?
4. Угадай мелодию
5. Анекдотик
Выбор мормышек.
Часть 1.
Как и предполагалось, минувшие выходные дни стали
для наиболее отчаянных рыболовов днями открытия зимнего сезона
ловли со льда. Я каждый год убеждаюсь в том, что на самый
первый и тонкий лед лучше не выбираться. В это время наибольшую
активность проявляют хищные щука и крупный окунь. Проходит
несколько дней, и все виды рыб начинают активно ловиться.
Если погода устойчивая и лед за неделю достигает безопасной
толщины, то именно в это время и наблюдается период жора.
Я много раз убеждался, что даже в такие дни, когда наблюдается
жор рыбы, решающую роль в успешной ловле имеют лишь два фактора.
Первый из них — это поиск рыбы, а второй — это хорошая снасть.
Лед еще очень ненадежный, и для большинства рыболовов зимний
сезон начнется еще через некоторое время, и особенно это
относится к начинающим рыболовам. Поэтому у меня еще есть
время, чтобы рассказать о зимних мормышках.
Ловля на мормышку зимой является наиболее массовой.
Поэтому сколько рыболовов, столько и мнений о том, какой
формы или цвета должна быть уловистая мормышка. Интересно
то, что игра мормышек практически не обсуждается, наверное,
предполагается, что трясти мормышкой все умеют и все
«секреты» в самой мормышке или в кивке. Многие рыболовы,
единожды наловив рыбы на какую-то определенную мормышку,
уже не могут привязать к леске никакую другую.
Для того чтобы правильно выбрать мормышку, рыболов выбирает,
какую рыбу он собирается ловить. В зависимости от времени
года, погоды, характера водоема рыболов исследует места
с определенным рельефом дна и глубинами. Если глубины
ловли различные, как это происходит во время ловли окуня
или плотвы, то и рыболов имеет в своем арсенале мормышки
с разной массой. В случае активного клева применяются
относительно более тяжелые мормышки для увеличения скорости
ловли. Для того чтобы мормышка играла в руке рыболова,
ее нужно не только утопить на определенную глубину, но
и преодолеть сопротивление лески в воде. Для того чтобы
хотя бы приблизительно ориентироваться, можно сказать,
что мормышки массой до 0,2г на леске 0,06 мм эффективно
«работают» до глубины 3 м. Если леску заменить на более
толстую, например, 0,08, то глубина ловли снизится до
2 м. Но это очень приблизительно, потому что кроме самой
массы мормышка в зависимости от материала будет иметь
различное сопротивление в воде. Кроме того, само утверждение,
что мормышка играет, так же относительно. Многое определяется
тем, есть ли на крючке приманка, насколько она крупная.
Стремление к использованию мелких мормышек приводит к
тому, что рыболовы выбирают для ловли самые качественные
тонкие лески, а также делают сами мормышки из тяжелых
металлов и сплавов. Традиционно первым материалом для
изготовления мормышек было олово. Легкие и очень мелкие
оловянные мормышки не потеряли свою значимость и сегодня.
Они с успехом применяются во время ловли плотвы с глубины
до 2-2,5 м на падающую насадку в виде личинки репейной
моли в падающем столбе панировочных сухарей. Рыболов
постоянно подсыпает в лунку обычные панировочные сухари
(лучше самодельные). Сухари постепенно пропитываются
водой и медленно падают ко дну. Плотва постоянно перемещается
вверх-вниз в таком столбе из прикормки. Техника ловли
заключается в том, что рыболов очень медленно опускает
легкую светлую мормышку с репейником. Поклевки случаются
в толще воды, иногда в трех-четырех метрах выше дна.
После оловянных появились на свет мормышки из свинца
и его сплавов с оловом. Мормышки хорошо всем известные
и производимые во всевозможных вариантах в огромных количествах.
Стоимость мормышки из свинца сейчас практически определяется
качеством и стоимостью крючка. Несколько десятков лет
назад появились мормышки, изготовленные из вольфрамовых
электродов, затем мормышки из сплавов вольфрама, никеля,
железа и меди. Наиболее «продвинутые» рыболовы делали
и делают мормышки из серебра, золота, платины, осмия
и рения. Мормышки из серебра хороши, также как и оловянные,
во время ловли плотвы. Наиболее подходящий материал для
мормышек — это платина. Она легко обрабатывается, куется,
сверлится, паяется, из нее можно изготовить самые мелкие
мормышки диаметром менее 1 мм! Не менее хороши мормышки
из золота. Нужно только учитывать, что цвет золота, как
это ни странно, обычно не очень рыбе нравится. Мормышки
из золота наиболее эффективно использовать на самых больших
глубинах.
Не менее важной характеристикой мормышки наравне с массой
является ее размер. Когда требуется мормышка с минимальным
размером, то мы почти однозначно обращаем свой взор на
мормышки из тяжелых сплавов. Но рыба далеко не всегда
лучше и быстрее реагирует на мелкую приманку. Так, во
время ловли крупной рыбы в больших водоемах лещ, окунь,
ерш и крупная плотва часто лучше реагируют на крупные
свинцовые мормышки, нежели на микроскопические изделия
из золота. Объясняется это очень просто. Микроскопическая
мормышка без подсадки мотыля или опарыша имитирует мелкого
рачка, которого в данном водоеме и в данное время года
может и не быть. Или же мелкие рачки покинули придонные
слои и поднялись ко льду. Если на крючке такой мормышки
имеется мотыль, то рыбу он тоже может не заинтересовать.
Это означает, что рыба в данном водоеме кормится каким-то
определенным видом крупных рачков. Или, что более вероятно,
рыба может не реагировать на очень слабые колебания мелкой
мормышки. Из-за сопротивления воды игра мелкой мормышки
на глубине может быть «никакой». Эффективными становятся
достаточно крупные мормышки определенного цвета и имеющие
определенный тип игры в воде. И нет ничего удивительного
в том, что правильно подобранная мормышка в таких случаях
становится очень эффективной без всякой приманки на крючке.
Форма мормышки имеет большое значение, и чем мормышка
крупнее по размеру, тем большее значение имеет ее форма.
Самые мелкие мормышки делают в форме шарика. Такие мормьилки
служат грузилом-крючком для мотыля или другой приманки
и наиболее часто используются во время пассивной ловли
без активной игры снастью. Своей собственной игры они
не имеют. Более удобны в обращении и универсальны мелкие
мормышки в виде капельки или овсинки. Мормышки массой
свыше 0,15г уже можно делать с «лыской». Такие мормышки
уже обладают своеобразной игрой и работают как с насадкой,
так и без нее. Мормышки в форме «уралки» хороши, если
они имеют размер тела не менее 4 мм. Также хороши давно
известные мормышки «клопики», похожие на водяных клопов.
Они имеют своеобразную игру, но только если на крючок
надет или один мелкий мотыль, или личинка «репейника».
Всем известны мормышки «муравей», непонятно лишь только
то, что их в большинстве случаев традиционно красят в
черный цвет. Практика подсказывает, что не менее эффективными
бывают «муравьи» серебристого, зеленого и коричневого
цвета. Мормышка «муравей» не имитирует природного муравья,
она просто на него несколько внешне похожа. Смысл мормышки
заключается в том, что два шарика тела мормышки имеют
разные диаметра, а значит, дают разные по амплитуде и
мощности колебания в воде. Крупные «муравьи» состоят
не из двух, а из трех и более шариков.
Особое положение среди мормышек занимают планирующие,
или плоские мормышки. Они имеют не только особенную форму,
но и изготавливаются исключительно из относительно легкой
латуни и применяются всегда без насадки на крючке во
время ловли любого вида рыб, будь то лещ или окунь.
Несмотря на то, что под слоем льда и снега в воде низкая
освещенность, рыба даже на больших глубинах, очевидно,
различает если и не цвет приманки, то ее тон. И чем размер
приманки больше, тем ее цвет имеет большее значение для
повышения эффективности ловли. Традиционно лучшими и
универсальными цветами считаются черный (для мормышек
всех размеров), серебристый (для мелких и средних мормышек),
цвет латуни (все мормышки на окуня), цвет меди (при ловле
на больших глубинах), коричневый, темно-зеленый, темно-фиолетовый
(средние и крупные мормышки для ловли плотвы и окуня
без насадки). Мормышки с полосками, пятнами, светящиеся
мормышки достаточно эффективны во время ловли леща и
крупного окуня, но только в определенное время и на определенных
водоемах. Способ изготовления мормышки отражается и в
ее конструкции. Так, мормышки из олова и свинца просто
льются в формах. Таким способом можно достаточно легко
изготовить мормышку практически любой формы. Мормышки
из золота, платины и серебра делаются или ковкой, или
переплавкой в шарики. Сложная форма достигается относительно
трудно или с большой потерей материала. Да и нет особой
необходимости делать из платины крупные и средние по
величине мормышки, для этого есть вольфрамовые сплавы.
При выборе мормышки нужно обратить особое внимание на
расположение отверстия для лески по отношению к крючку,
правильную постановку крючка и тщательность обработки
краев отверстия для лески. Все сказанное выше относится,
прежде всего, к мормышкам с одинарным впаянным или напаянным
крючком. В отдельный класс приманок можно отнести мормышки
с двумя крючками, за такими мормышками прочно установилось
название «коза». Рабочие формы таких мормышек не отличаются
разнообразием. В связи с тем, что делать «козы» сложнее,
чем обычные мормышки, рыболовы не распыляются и производят
всего несколько разновидностей. «Коза» является в определенных
условиях очень уловистой приманкой. Так, например, во
время ловли в больших водоемах с чистой водой и на, большой
глубине хорошо сделанная «коза» отлично работает в полводы.
Не последнюю роль в эффективности «козы» играет ее окраска.
Бывает так, что полосатая и многоцветная «коза» по эффективности
в несколько раз лучше, чем обычная мормышка с мотылем.
Второй крючок не только повышает зацепистость мормышки
во время ловли без естественной приманки, но и дает определенные
привлекающие рыбу дополнительные колебания. Это еще в
большей мере относится к так называемым «чертикам». То
есть к мормышкам с впаянным тройником. Разговор о «чертиках" особый.
Его имеет смысл продолжить в теме о ловле на мормышки
без приманок на крючке. При выборе мормышек советую сначала
посчитать, сколько их вам понадобится на сезон, тяжелых,
средних и легких, а затем приобрести сразу определенный
запас. Найти в продаже мормышку, подобную оборванной,
в разгар зимнего сезона будет практически невозможно.
Представь себе глухозимье на торфянистом озере с глубинами
от силы до двух метров. Выжить трудно, куда там клевать!
Однако в погоне за рыбацкой долей пришли любители и сюда,
благо, и подъезд и подход вполне хорошие. Занесло и меня,
твоего рассказчика, в те поры на те самые воды. Пробурил
лунку-другую - пусто, еще пару-тройку - ноль, с тем же
результатом проходил часа два и ушел бы совсем, не наткнись
случайно на хитрого, как выяснилось потом, рыбачка. Простого
на вид, но как я уже сказал, хитрющего по сути. И как правильно
сказал бы великий сатирик: "Рыба у него была".
Была рыба. И окуньки, и вполне приличная плотва. Кивок
его удочки больше минуты не отдыхал, не было у него на
это времени, поклевки были уверенные, с потягом.
Скажи на милость, ты, который видел и клевье и бесклевье, может ли
простой человек с коловоротом за спиной и с пустым шарабаном на шее
остаться в этой ситуации спокойным? А если он к тому же и рыболов?
Что, придумай быстрее, сделает нормальный рыбак в такой ситуации?
Правильно! Тихонько сядет поодаль, не скрипнет, не стукнет, чтобы,
не дай Бог, не помешать клеву, и будет наблюдать, поглядывать потихонечку
так, исподволь. И, сокрушаясь и вздыхая, по чуть, по чуть, потихонечку
подвигаться, подвигаться, подвигаться...
И начать разговор о предмете совсем не к делу и не к месту: погоду,
скажем, поругать или что другое. И тогда, и только потом, вдруг,
сразу, совсем без перехода, не оставляя собеседнику ни секунды опомниться,
воскликнуть рассеянно так и удивленно: "Ух ты! Какая поклевка!
Дай поглядеть, на что ловишь!" И все, тайна, казалось бы, раскрыта.
Да не вдруг, да не ах. Не тот оказался рыбачок-хитрачок. Не рассказал,
не раскрыл тайны. Не открылись ворота удачи на призывное: "Сим-сим,
откройся!" Скромно так, без суеты, достал коробочку, раскрыл
серенькую и предложил на выбор мормышки, какие я и в глаза-то доселе
не видел. О красоте сказать, так нет, не было той красоты, какую
предложат тебе, скажем, на Птичьем рынке, какую дают там всякому
товару. Не мормышка - приплюска какая-то. Но с "бусой",
с бисером то есть. А в те времена "буса" была в диковинку.
Дал посмотреть, дал опомниться и тихонечко так, как я к нему подкрадывался,
как скрадывал его, сопя от смущения, назвал цену: "Пять рублей
штука". А в ту пору пять рублей были деньгами хорошими. Одна "Андроповка",
к примеру сказать, была четыре семьдесят. Переведи на сегодняшний
эквивалент, и одна мормышка - не золото, не серебро - приплюска на
пятьдесят-семьдесят рублей потянет. Ужас. Да делать нечего: "Рыба
у него была". Достаю обедешные, желудошные деньги, беру пару.
А куда, брат ты мой, денешься - клюет и здорово клюет!
Рыбован-хитрован называл свою снасть-мормышечку просто "трубочка",
хотя от трубочки во внешнем виде не было, буквально, ничего. Ну да
это впечатление первое, и, как всегда, неверное...
И случилось мне раз рыбачить на лесной речке, в местах малохоженных,
диких почти, глухих. Леска была ноль один. Ловили на коряжниках,
у топляков. Пробурил лунку, опустил - зацеп, потянул - живой зацеп,
туда-сюда - обрыв. Вяжу другую, последнюю, их, ведь, две и было всего.
Опустил - зацеп, потянул - живой, хоп - обрыв. И все. Тайна трубочки,
казалось, ушла навеки. Сто раз я бывал потом на торфянистом водоеме,
сто раз спрашивал о рыбаке-хитраке - тщетно, пропал, как в лунку
канул... Пропала и трубочка, хуже стала рыбалка по глухой зиме. Мне,
предвижу, возразят, скажут: у нас, дескать, знаешь, как клюет!..
Знаю. Но тут семь минут до Москвы по шоссе, и лед белый от плотвы.
Слабо?
Двадцать лет без малого, не то чтобы я не знал покоя и волком рыскал,
все искал себе трубочку. Нет, конечно. Были рыбалки, были и обловы,
были и обломы. А саднило все же душу, что ушел рыбак, унес с собой
хитрый секрет, не раскрыл, не поведал, не научил.
Да выпадают ищущему случайные радости, да отверзаются врата стучащему.
Послал Бог и мне радость - то ли дали премию какую, то ли халтурку,
одним словом, покупаю новый холодильник. Старый - вон. А там - компрессор.
Куда-никуда, а может пригодиться. И сыграла хозяйская жилка и взяла
свое. Валю его, бедного, на бок и... забыл про мотор. Тонкой спиралькой
свита-завита медная гусеничка, притаилась за радиатором и тишок.
Не знаю еще даже зачем, но, видно, подспудная, из глубины память
подтолкнула руки, подала кусачки, махнул я, одним словом, ее поперек.
Истек, шипя, хладон номером двенадцать или пятнадцать, и открылась
сама Истина - ТРУБОЧКА. Тоненькая, невзрачная, но это была она, сомнений
уже не было. Отдалась мне в руки тайна полностью. Думал, что шипя,
а это она так вздыхала. Раскрылась как цветок - владей...
Я отправляю тебя, рыболов-читатель, прости за прозу, в мастерскую
по ремонту холодильников. Войди туда тихо. Попробуй сохранить в душе
восторг ожидания чуда. Таких спиралей-трубочек там - море. Есть и
медные, красные с зеленцой от старости, есть и посеребренные или
луженые - светлые. Мне их давали даром, дадут и тебе. А случись грех
ставить магарыч - ставь, не жалей, окупится!
Итак, трубочка у тебя, знай - и рыбалка, значит, у тебя, и удачу-фортуну
ты держишь теперь за хвост. Не торопись, поводи ее накоротке, дай
успокоиться...
Для работы тебе понадобится набор надфилей, обязательно ромбический
или листовидный (они на рисунке), бокорезы, пассатижи, крючки номером
два с половиной или три, наши, кулибакинские, черно-вороненные, бисер
и терпение. И, конечно, очки, если ты, мой дорогой, не совсем с глазами.
Пальцами разогни трубочку, как можешь ровно, откуси пять-семь сантиметров
и положи на плиту-наковаленку какую ровную, придави сильно сверху
большим напильником с крупной насечкой, покатай туда-сюда, сделай
ровной, дай фактуру. А теперь отпили ровно надфилем откусанный бокорезами
край. Нашел дырочку? Есть, есть, есть! Вставь туда иголочку, подбери,
чтоб вошла сантиметра на два. Теперь самым узким надфилем, отступив
от края четыре, пять миллиметров, отпиливай по кругу цилиндрик. Иголка
внутри покажет тебе границы и кромки сделает ровными. Складывай цилиндрики
отдельно.
Теперь крючки. Выбери самые тупые бокорезы, чтобы не перекусывали,
а передавливали крючок надвое, расплющивая при этом кромки. Учти,
колечко и жальце при расставании здорово летят в разные стороны.
Запрячь жальце в поролон, придави крепко пинцетом колечко и смело
перекусывай крючок посередине.
Буквально два слова о пассатижах - они должны быть большими и иметь
полочку (смотри на рисунке). На жальце надевай маленькую бисеринку
желтого, белого или вишневого цвета. Заводи жальце в трубочку, с
другого конца вставляй колечко глубоко, по самые плечики. Выравнивай
колечко и жальце в одной плоскости, аккуратно укладывай на полочку
пассатижей (следи при этом как расположено колечко) и одним движением
руки сжимай до упора. Мормышка готова. Как вариант, могу предложить
пропаять и колечко, и жальце внутри трубочки.
И все, вроде бы то, да не то - игра не та. Узел, которым надо привязывать
мормышку-трубочку, с грехом пополам изображаю на рисунке. Точное
его название дадут, при надобности, специалисты из редакции, но по-моему,
это канадский узел. Тут важно другое. Для хорошей игры надо ставить
мормышку под прямым углом к леске, то есть, поперек. Узел это позволяет.
Современная леска сечением ноль один и еще тоньше дает возможность
испытать острое наслаждение от борьбы двух соперников. А рыбы, которая
бы не взяла эту мормышку, просто не существует. По этой причине будь
готов, мой читатель, и к обрывам, и к откусам, и в самых неожиданных
местах, где, казалось бы, крупной рыбы и вообще нет.
с сайта www.hunfi.ru
В середине зимы успех приносит ловля на очень тонкую снасть,
вплоть до лески 0,06-0,008 мм и мормышки размером с просяное
зернышко. Естественно, что обращаться со столь нежной снастью
надо с величайшей осторожностью. Конечно, крупная рыба
легко оборвет мормышку даже у опытного рыболова, но обидно
терять уловистую снасть по собственной оплошности. А такое
случается нередко.
Одна из причин этого кроется в самой мормышке. Обычно
края отверстия для лески остаются незавальцованными. Эти
края при поимке рыбы и зацепах постепенно подрезают натянутую
леску, ослабляя ее. И в один прекрасный момент даже небольшой
окушок может с легкостью лишить вас мормышки в самый неподходящий
момент - во время хорошего клева.
Чтобы этого не случилось, у каждой мормышки обязательно
проверяйте отверстия, а завальцевать их несложно тупым
концом швейной иглы.
Привязывайте мормышку не раз и навсегда, а перед каждой
ловлей. Никогда не обрезайте при этом лесу вровень с узлом
- при натяжении узел может распуститься. Для прочности
вяжите узелок на конце лесы вместе с ниткой.
Обрыв мормышки может произойти и при заводе попавшейся
рыбины в лунку. Спешка тут ни к чему. Следите только, чтобы
не ослабить леску, а рыба, даже крупная, в конце концов
зайдет в лунку.
На весу такую рыбу на тонкой леске не вытянешь, не поленитесь
подхватить ее рукой прямо в лунке. Не теряйтесь, если вы
уже увидели рыбину, и в этот момент - обрыв: в середине,
а тем более в конце зимы лед очень толстый, и пока рыбина
пятится хвостом вниз, вполне можно успеть подхватить ее
в лунке и выбросить на лед вместе с мормышкой.
Предисловие
Среди рыбаков, любителей подлёдного лова, существует такое понятие
- глухозимье. Это такое состояние клёва, когда рыба не отзывается
ни на одну приманку, ни на одну игру этой самой приманки. Для очень
многих многолетняя борьба с глухим временем зимы так и остается
тщетной. До некоторого времени и я думал, что глухозимье невозможно
победить. Но вот однажды, скучая от отсутствия клёва, я стал мурлыкать
себе под нос песенку. Рука сама по себе начала подыгрывать в такт
песенки. На второй проводке я увидел поклёвку. Стало чуть-чуть
веселее...
Я поменял приманку и запел более весёлую песню. В результате
я оказался самым удачливым рыбаком в тот день.
Первая песня, пришедшая мне на ум, была "Яблочко": "Эх,
яблочко, да на тарелочке"... Потом я вспомнил музыкальную грамоту,
стал анализировать темпы проводок и в конце концов выделил 10 "рабочих" песен.
Мало того, я разделил эти песни по видам рыб, которых можно было
поймать под ту или иную мелодию.
С песней по жизни
"Нам песня строить и жить помогает... А нам поможет
рыбу поймать", - шутил я, когда за мной по пятам следовал
один дотошный рыбачок, пытавшийся понять, как это у меня
получается выполнить 10 темпов проводки приманки, разделив
их на десятые доли секунд.
- Смотри, - говорил я ему, - и ты поймёшь, ибо ты хочешь знать...
Теперь он знает, потому что я предложил ему спеть песенку.
Предлагаю и вам сделать то же.
Для начала через каждые десять шагов от берега просверлим
шесть лунок и приготовим три удочки.
Удочка для блеснения. Удочка для ловли чёртиком. Удочка
для ловли мормышкой с мотылём.
Ловить мы будем комплексно, т.е. сначала используем блесну
для привлечения хищника и измерения глубины, потом чёртиком
выведем из задумчивости плотву и леща, не упустив шанс
поймать "разогретого" блесной хищника и, наконец,
мормышкой соберём урожай той рыбы, которая не соблазнилась
ни блесной, ни чёртиком.
Блесна
Возьмём блесну, по форме напоминающую лодочку, со свободно
подвешенным тройником и обязательно с красной шерстинкой.
Вес и размер особой роли не играют, если не вдаваться в
крайности. Ну, скажем, длина блесны от 3 до 8 см.
Примем позу царственной особы на троне. Правую руку положим
на правую коленку и отрегулируем спуск так, чтобы блесна
находилась от дна сантиметрах в трех.
Споём такую песню: "Э-эй, ух-нем!.. Э-эй ух-нем...Э-эй
ух-нем"... Песня, как можно догадаться, "Дубинушка".
Это и будет ритмический рисунок игры блесной.
Если более подробно расшифровать игру под эту песню, то
выглядит это так: первые два слога - "э" и "эй" -
два еле заметных лёгких покачивания блесной. На слог "ух" -
длинный взмах вверх, сантиметров на двадцать, и сразу же,
на слог "нем", руку опускаем на коленку. Повторяем
припев пять раз.
Далее немного меняем ситуацию. Опускаем блесну на дно,
а кивок регулируем так, чтобы он загибался, но блесну от
дна не отрывал. Опять запеваем "Э-эй, ух-нем!",
но теперь блесна не зависает в толще воды, а ложится на
дно. Пауза после каждого куплета выдерживается секунд 5-10.
Поклёвка происходит на лежащую блесну и, поскольку кивок
согнут, очень легко отслеживается. Если рыба уж совсем
не активна и не бьёт приманку, то она "виснет" без
поклёвки на первых двух покачиваниях блесны. В данной ситуации
слог "ух" служит подсечкой.
Если поклёвок нет, переходим на следующую лунку и так,
последовательно, облавливаем все шесть. В шестой лунке
оставляем блесну, возвращаемся к первой лунке и достаём
удочку для ловли чёртиком.
Чёртик (безмотылка)
Настроим приманку под названием чёртик. Примем позу "у
лунки". Игру начинаем у самого дна и планируем, что
поднимать чёртика будем до полутора метров от дна, сохраняя
постоянный ритм. Наилучшей песней для данной приманки (и
рыбы) будет "Яблочко". Мотив этой песенки известен
всем.
Итак, запеваем. "Эх, яб-ло-чко, да на та-ре-ло-чке,
на-до-ела мне же-на, пой-ду к де-воч-ке". Ритмический
рисунок проводки приманки удивительно прост и легко выполняется
любым человеком, независимо от наличия музыкального слуха.
Выполним таким образом три полных проводки на первой лунке
и, если поклёвок не обнаружено, переходим на вторую и так
далее, до пятой. В пятой оставляем чёртика, возвращаемся
к первой лунке и готовим следующую снасть.
Мормышка с мотылём
Настроим мормышку так, чтобы можно было определить поклёвку
не только на игру, но и на стоячую, т.е. неподвижно лежащую
на дне. Принимаем позу поплавочника. Мормышка на дне. Ожидаем
поклёвку. Лунка у нас "раздразнена" предыдущими
приманками - блесной и чёртиком. Но рыба, по каким то причинам,
всё-таки не соблазнилась на поклёвку...
Теперь надежда только на мотыля и на следующую песню. Игру начинаем
со дна и планируем поднимать приманку до 50 см от дна. Итак, запеваем:
"Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек"...
Дальше - пауза. Медленно опускаем мормышку на дно, ставим
удочку и выжидаем одну минуту.
Если поклёвки "на подъём" нет, берём удочку
опять в руки и запеваем, но на это раз гимн России (если
поете негромко, вставать не обязательно). Игра приманки
изменится. Подняв мормышку под гимн на 50 см от дна, медленно,
без игры, опускаем её на дно, ставим удочку и ждём поклёвку
ещё одну минуту.
Следующей мелодией будет "Прощание славянки".
Если поклёвок не последовало, переходим к следующим лункам.
В них повторяем всё то, что пели в первой лунке.
В итоге мормышка завершит свой путь в четвёртой лунке.
Чтобы продолжить рыбалку дальше, надо просверлить ещё три лунки и
обловить их, соблюдая очерёдность приманок - сначала блесной под "Дубинушку",
потом чёртиком под "Яблочко" и мормышкой.
Послесловие
Вышеперечисленные мелодии вовсе не обязательны для повторения.
Каждый может выбрать песню по своему вкусу. Например, я
частенько ловлю в ритме танго или марша. Главное - чтобы
приманка играла стабильно, как в начале проводки, так и
в конце. А мелодия как раз это и позволяет. Рыба не любит
хаотичности. Если она "засекла" колебания, и
они её заинтересовали, то поклёвка обеспечена.
Использование блесны, чёртика и мормышки в комплексе обязательно!
Не забываем, что мы ловим в глухозимье. Даже если на блесну
и на чёртика нет ни одной поклёвки, а вся рыба ловится
только на мормышку, это не означает, что они не принимают
участия в общем процессе.
Полезные советы
Никогда не ловите на черта или мормышку, если ловится на блесну.
Не ловите на мормышку, если ловится на черта.
Не бросайте попытку ловить на черта и блесну, если ловится на мормышку.
Лунки сверлите зигзагом.
Если на определённой глубине замечены поклёвки или поймана рыба,
лунки сверлите вдоль берега, по линии этой глубины.
Николай Удовенко (Дед Щукарь), Еженедельник "Рыбак
рыбака"
Книги
от eFee.ru Около 700 книг разной тематики.Заходи.
Анекдотик
РАЗГОВАРИВАЮТ ДВА РЫБАКА , Один другому жалуется .
- Блин , жена на рыбалку не отпускает . Говорит , что только напиваюсь
там .
- А ты вот что сделай : утром , когда на рыбалку захочешь , откинь
одеяло и скажи жене : «Ну и жопа ... у тебя ! » . Она тебяд сама
выгонит .
Первый так и сделал . Проснулся , откинул одеяло и громко говорит
: «Ну и Ж .. А !...
Не , я лучше на рыбалку не пойду» .
* * * * * *
ЗВОНОК : «Вася дома ? »
- Вы знаете , у нас такое горе - Вася умер .
- Не понял ... Так он чё , на рыбалку не пойдет , что ли ?
Электронная
книга "Как быстро и эффективно
раскрутить свою собственную рассылку в интернет. Пошаговое
руководство по созданию своей собственной денежной машины". Узнать
подробно и бесплатно. Электронная книга "Секреты
создания eCover . Раскрытые тайны создания графических
обложек для ваших цифровых продуктов". Узнать
подробно и бесплатно. Бизнес-тренинга "Построй
свой бизнес за три месяца!!! Интенсивный бизнес-тренинг
по созданию пяти неиссякаемых потоков прибыли в Интернет!" Узнать
подробно и бесплатно.
В
этой рассылке я постараюсь помочь Вам решить домашние проблемы.
Работы по дому, дача, бизнес, Интернет, рыбалка, ремонтные
работы и многое другое Вы найдете в этой рассылке. Анонс
интересных книг, необходимые и полезные программы. Идеи
электронного и домашнего бизнеса помогут Вам найти себя
в этой жизни. Ремонт и изготовление изделий своими руками
сократят расходы вашего кошелька. Обратная связь с читателем
сделает ее более конкретной и интересной.
Ну
вот, вроде на сегодня и все! Спасибо Вам за выбор
данной рассылки. Жду
от Вас пожелания и замечания.
С искренним уважением, Валерий Конодюк vikong@sprint-t.ru . До
новых встреч!
Внимание!!! Если
явного запрета на публикацию Вашего письма нет, оно может быть опубликовано
в рассылке. Если Вы не хотите, чтобы ваш e-mail был опубликован в
рассылке, не указывайте его в теле вашего письма.
Если Вам
нравится эта рассылка, не забудьте отправить ее своим друзьям и
знакомым!
У Вас есть интересные
идеи? Поделитесь Вашими советами
и опытом со всеми. Пишите на E-mail: vikong@sprint-t.ru
У Вас есть проблемы?
Вопросы? Так почему бы не решить их. Вы
не останетесь без ответа!
У Вас появлось желание
создать свою рассылку, обращайтесь, и я Вам помогу. Пишите на E-mail: vikong@sprint-t.ru .