Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Коллекции и коллекционирование. Календари. Частная календаристика


Друзья, предлагаю вашему вниманию новую статью А.Лидерса


Частная календаристка
Несколько понятий. Расчленений. Суждений и гипотеза о перспективах.
Лидерс Александр
Георгиевич (Москва), Член МКККК, психолог, издатель журналов.

Кто был первым частным календаристов в России (СНГ) – Гена Павлов или Роман Сендега - просто установить практически – по их первым к к . По мне – пусть оба будут независимыми первооткрывателями. Потом была пауза. А потом – по нарастающей и до наших дней. Оцениваю объем издания видов частных к к сейчас - до 5000 в год! Может и больше уже. Просто появилась прослойка – частные календаристы. Издающие свои к к под некоей вывеской типа ООО или ОА, или от имени клуба, и пр. Ну добавят такие еще тысячи две к к в год…

Но – ЭТО МНОГО! 5-7 тыс к к в год (всего видимо в год в СНГ выходит от 35-до 40 тыс видов к к ), до с их ценой в 5-8-10 а то и 15 рублей – это много!

Будет ли это продолжаться, нарастать, сбавит ход, успокоится – зависит вообще то от всех нас с вами. Но прогноз есть.

Сначала – несколько понятий в форме расчленений.

Мир частной календаристики многомерен. Вот эту многомерность и надо попробовать описать введя ориентиры…

  1. ТИРАЖ частных к к – от 1 экз (ну двух-трех-пяти) – до сотен ( сто-двести)

  2. ПРЕДПОЛАГЕМАЯ МОТИВАЦИЯ – бизнес, деньги на жизнь или на коллекционирование --- или чистое хобби, тематические устремления, акмеологическое развития. Оспосабливание в новой сфере, проба жизни ( т.е. вообще то говоря. Трата денег на…)

  3. ТЕМАТИКА – узкая – или широкая. Гибкая.

  4. МАТЕРИАЛ (ТЕМАТИКА) ДЛЯ КК - собственные фото -- заимствованные изображения.

  5. ДИЗАЙН -- отсутствие дизайна (просто копирование изображения) - сложный авторский дизайн, карманный календарик как минипроизведение дизайнерского искусства!

  6. СИСТЕМА (ЛОГИКА) издания - отсутствует или присутствует.

  7. ФАКСИМИЛЯЦИЯ к к – присутствует – отсутствует

  8. АВТОРСКАЯ КАТАЛОГИЗАЦИЯ выпущенного – есть или нет.

  9. СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ – реклама и продвижение – отсутствие заботы о распространении.

  10. СПРОС на частные к к - есть - нет…

Наверное, этих десяти параметров пока достаточно.

Прикинем. Сколько на постсоветском пространстве мы знаем ЛИЦ, выпускающих частные календарики? Прикинем. За критерий такого лица возьмем вот что – издавал к к не один, а больше раз и/или издал в сумме не меньше 15 к к.

Итак- прикинем:

Дальний Восток – клубные и от имени ООО изданные получастные к к .

Амурская обл – один

Сибирь – Новосибирск – трое минимум

Красноярск – двое

Омск - один-двое

Барнаул мин один

Урал

Челябинск одна

- Екатеринбург мин один

- Чайковский – один

- Ижевск ( получастные) один

Приволжье –

Нижний Новгород – минимум трое

Другое – еще вроде минимум четверо

Север ( Архангельск) – много за счет… пусть пять…

Центр России - тоже минимум пять ( Воронеж, Рязань, Кострома, Углич …

Кавказ и прикавказье

Краснодар – двое

Москва - минимум четверо

Петербург – наверное минимум пять

За пределами России – Сендега, Мезецкий, Гурин, другие…

ВСЕГО ПОЛУЧАЕТСЯ ПРИМЕРНО 40 человек, что можно округлить до 50! (К этому можно добавить художников, заводчиков и пр. артистов, которые также выпускают к к – но это уже несколько другое дело. Т.е. здесь мы их не принимаем в расчет).

Теперь имею в виду эту полуроту календаристов. Выпускающих частные карманные календарики – что мы можем в среднем сказать про их место в указанных выше десяти димензиях? Прикинем:

  1. ТИРАЖ Мы считаем что есть два пика в частотности распределения календларистов – на двух-пяти-восьми экз и на 40 к к ( Архангельские правила). Тираж в 100 и выше – абс. не моден!

  2. ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ МОТИВАЦИЯ – считаем. Что перевес в сторону бизнеса. Всегда у этой части календаристов есть желание хоть чуть но выиграть на частных к к и эту прибыль истратить на коллекционирование же. На жизнь – мне кажется что это удается только редким очень организованных неколлекционерам-издателям частных карм.к.к. ( Питер например) . Но и мотивация собственного развития, тематического порыва- также сильна, порой до края шкалы!

  3. ТЕМАТИКА – нам кажется, что все же превалирует узкая тематика! Широкая коррелирует с бизнес-мотивацией (есть исключения!) и наоборот- узкая – с акмеологическими устремлениями и тематической приверженностью.

  4. МАТЕРИАЛ – вот ту к сожаления практически все в той или иной мере используют чужой визуальный материал! Опора на свои фото - имеется, но… Интернет есть интернет!

  5. ДИЗАЙН – также отчетливо превалирует простой дизайн – просто воспроизведение минимально подготовленного чужого фото, скана, открытки и пр. Знаю уже про первые авторские жалобы – без разрешения – нельзя! Но! – Есть примеры и отчетливо креативного авторского дизайна! Вот уже действительно – карманный календарик как произведение календарного искусства! Как в филателии – есть художники – марочники – так и в календаристике (частной) есть мастера хоть куда! …

  6. СИСТЕМА ИЗДАНИЯ – слава богу, отсутствует редко (есть все же такие издатели!), чаще присутствует. А иной раз и заранее декларируется – т.е прозрачна! Это здорово!

  7. ФАКСИМИЛИЗАЦИЯ ( т.е указание на кК на его авторство) – присутствует в небольшом количестве случаев. Частично в виде знака дизайнера – еще в паре тройке случаев. В более чем половине случаев указания авторства календарика отсутствуют на них! А жалко! Это же авторские к к – не рекламные! Может все же как то метить СВОИ к к ?

  8. АВТОРСКАЯ КАТАЛОГИЗАЦИЯ – есть в единичных случаях! Спасибо тем авторам, которые это делают!

  9. СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ - тут наверное половина на половину – в половине случаев автор заботится и организует распространение_ а в половине – не очень то и заботится об этом.

  10. СПРОС на частные к к – нам кажется, что он невелик или даже минимален!

Многие календаристы со стажем просто не собирают частные к к – даже по их теме! Собирают больше те, кто даже не знает что это частные к к… И все же – некоторый спрос – доходящий до полного! - среди узкой группы календаристов ( пусть в СНГ примерно 500 календаристов – тогда мы имеем в виду примерно 5-10 человек) …

Наш прогноз сформулируем в виде заявления о предстоящем тренде в нарисованном нами десяти-мерном пространстве. Но одновременно мы будем указывать и НАШЕ СОБСТВЕННОЕ ПОЖЕЛАНИЕ – как абстрактную мечту – к частной календаристике…

Итак – Прогноз и тут же мечта!

Параметр


прогноз

мечта

Количество издателей

Будет экспоненциально расти

Лучше как то остановить рост

Тираж

Распределение тиражей останется примерно таким же

Хорошо бы увеличить долю более тиражных выпусков

Мотивация

Бизнес мотивация будут завоевывать господство

Календаристика как хобби, как искусство – должно пробивать себе дорогу

Тематика

Будет все шире

Хорошо что будет все шире

Материал

К сожалению, заимствование чужого будет продолржаться

Хорошо бы воспитать уважение к чужому и веру в себя

Дизайн

Будет примитивизироваться

Нужны меры – конкурсы, статьи, наше внимание – к приверженцев высоких технологий в этой сфере. Креативного дизайна! Инноваций и по дизайну и по подложке кК и по кал сетке!!!

Спрос

Будет расти за счет снижения цен, (конкуренция скажет свое слово) и за счет новых «мелодий» в тематике!!!

А за увеличение спроса на частные к к !

Они создадут конкуренцию и разнообразие!

Система

Будет совершенствоваться

За ее прозрачность!

Факсимилизация

Не изменится

Я за преодоления страха и за меточку автора на к к !

Авторская каталогизация

Не изменится

Если и не авторская. То общественная каталогизация должна быть своевременной и полной

Система распространения

Интернет поможет…

В пределе – абонементы для желающих иметь!

Ликвидность (продаваемость-покупаемость) к к

Не изменится… (ибо живет то мы все хуже!!!)

Мечта- сделать нормальной ликвидность к к – такой же как у марок или монет. Для этого нужны каталоги, конкуренция и структурирование сообщества

Вот такие мысли посетили меня летом 2012 года. Дома. В моей заполненной под завязку календариками ( оцениваю с обменом количество к к в моей квартире как полтора миллиона) московской квартире, перед уездом на отдых в деревню!

11 августа 2012 г



 


В избранное