Однажды знакомая девушка рассказала мне про своего приятеля, который зарабатывает на каких-то мифических микростоках какие-то нереальные три-четыре тысячи долларов в месяц. Нереальные, потому что при этом он живет в не самой богатой соседней южной республике и работает дома. Тогда я начала узнавать, что же это такое — микростоки. То, что было в теории, выглядело очень и очень заманчивым. Теория
Микростоки — это фотобанки, продающие фотографии (а также векторные иллюстрации и флеш-ролики) за небольшие деньги. От обычных фотобанков они отличаются низкой ценой и неограниченным количеством продаж. Авторские права остаются за фотографом. А покупатель, скачавший файл, может использовать его по своему усмотрению. Микростоки продают фото по цене от 1 до 10 долларов (в зависимости от разрешения файла), при этом перечисляя автору определенный процент (от 20% до 60%). Низкая цена и, соответственно, низкая
прибыль автора с каждого снимка компенсируются большим объемом продаж. Клиенты микростоков — это дизайнеры, журналисты, редакторы и прочие люди, которым занимаются интернет-дизайном, рекламой, печатными СМИ и т.п.
Я так очень смутно представляла себе этих самых клиентов, когда читала разные статьи про микростоковый бизнес. Но однажды мне на моей последней работе предложили от нечего делать слегка заняться web-дизайном. И для сайта о шитье мне срочно потребовалось хорошее фото английских булавок.
Это оказалось делом очень трудным — найти то, что мне было нужно. Поиск в «Google картинки» ничего хорошего не дал. Я уж было собралась идти искать магазин «Всё для шитья», чтобы купить там эти самые булавки и дома их сфотографировать. Но потом я вспомнила о микростоках.
От человека, желающего иметь успех в заманчивом микростоковом бизнесе, требуется фотоаппарат, интернет и голова. Фотоаппарат — чтобы снимать, интернет — чтобы закачивать снимки на сайты, голова
— чтобы придумывать к снимкам ключевые слова, по которым покупатели будут их находить. Фотограф вовсе не обязан быть профессиональным, чтобы иметь возможность зарабатывать на стоках. В теории вообще всё шоколадно: каждый может взять свою цифровую (это всё-таки желательно) мыльницу и начать снимать огурцы с помидорами, городские пейзажи и свою маленькую дочь (или дочь соседа). И огурцы, и пейзажи, и дочери микростокам нужны. Огурцы для статей о здоровом питании, пейзажи для текстов про урбанизацию, дочери
— для советов по уходу за детьми.
Одна скачиваемая фотография приносит автору около 50 центов. Мало? Да. Но если их сто? А если тысяча? А если скачивают их при этом по нескольку раз в день? И работать не с одним стоком, а сразу с несколькими?
Посмотрите свой фотоархив. Вдруг там есть огурцы. Чего они будут лежать без дела заброшенные. Всё, что может приносить деньги, должно их приносить. Вот многие пишут, что грузить на стоки фото из серии «как мы в субботу бухнули с друзьями
на даче», не стоит. Я не согласна. Ведь и здесь можно найти удачный ракурс, хороший свет, да и вообще замутить какой-нибудь нереальный концепт. И совместить, таким образом, приятное с полезным.