Фокусник показывает зрителям колоду и говорит: <<Здесь у меня обыкновенная колода в 32 карты, состоящая из четырех мастей пики, трефы, бубны и черви. Назовите какие-либо две масти>>. Зрители называют, допустим, пики и трефы. <<Отлично продолжает исполнитель, значит, остались бубны и червы. Назовите какую-нибудь из этих двух мастей>>. Допустим, что зрители называют червы. <<Значит, остались бубны, их у меня восемь, начиная с туза и кончая семеркой. Назовите четыре какие-либо карты из этих восьми>>.
Карту, выбранную зрителем, достают из кармана
Карту, выбранную зрителем, достают из кармана
Внешний эффект. Фокусник показывает зрителям колоду и говорит: «Здесь у меня обыкновенная колода в 32 карты, состоящая из четырех мастей пики, трефы, бубны и черви. Назовите какие-либо две масти». Зрители называют, допустим, пики и трефы. «Отлично продолжает исполнитель, значит, остались бубны
и червы. Назовите какую-нибудь из этих двух мастей». Допустим, что зрители называют червы. «Значит, остались бубны, их у меня восемь, начиная с туза и кончая семеркой. Назовите четыре какие-либо карты из этих восьми».
Предположим, зрители называют семерку, восьмерку, девятку и десятку.
«Хорошо, говорит фокусник, остались не названными четыре карты, назовите две из них». Зрители называют, например, даму и валета. «Так, заключает исполнитель. Теперь назовите одну из них». Называют, скажем, даму. «Очень хорошо, прошу запомнить: вы остановили свой выбор на даме бубен. Я, как видите, очень тщательно перетасовываю карты и кладу всю колоду к себе в карман. Скажите, какой картой по счету вы хотите, чтобы я вынул из кармана бубновую даму?». Предположим, зрители говорят: четвертой. Фокусник вынимает
по одной карте из кармана и, отсчитывая их, кладет на стол. Четвертой он вынимает бубновую даму. Реквизит. Простая колода из 32 карт.
Секрет. Исполнитель заранее решает, какая карта должна появиться у него из кармана. Эту карту (в нашем случае даму бубен) он кладет в карман, а в руках у него остается колода из 31 карты, которую можно как угодно тасовать самому или давать любому зрителю. Дальше применяется так называемый «вынужденный выбор». Если бы, допустим, зритель назвал сразу две масти и одна из них бубны, то фокусник должен сказать:
«Назовите мне одну из этих мастей». Если зритель назовет, скажем, другую масть, то иллюзионист говорит: «Хорошо, остались бубны, назовите из восьми бубен четыре карты». Если зритель называет четыре карты, то иллюзионист говорит, что остались четыре карты (в их числе и дама бубен), и просит назвать две. Если названы две, в которые входит и дама бубен, то фокусник просит назвать одну. Теперь, если зритель называет даму, то исполнитель, положив колоду в карман (где заранее лежит дама бубен), достает ее по
счету, указанному зрителем. Если же из двух карт назовут другую, то фокусник говорит: «Отлично, а какая