Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов Выпуск № 34


Выпуск №34

Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов.

С Вами Алексей Днепров и рассылка
«Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов»
Если Вы хотите пообщаться со мной лично, мой телефон +380972704052, ICQ 377-395-341

Доброго Вам времени суток!
С Вами Алексей Днепров и рассылка
"Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов".

Сегодня в рассылке:

Оглавление:

1. Я видеооператор! Построение бизнеса. Часть 13.
2. Видеосъемка по правилам и без. Часть 2.
3. Интересная идея
4. Что такое битрейт и для чего он нужен?
5. Видеомонтаж. Adobe Premiere - Баланс белого.
6. Как по нотам. Учимся на чужих работах.

Я видеооператор! Построение бизнеса. Часть 13.

  Вторая встреча с клиентом. Заключение.

   Наконец то мы добрались до кафе. Понятно, что в кафе Вы можете только фиксировать события, которые там происходят, потому что все действие подчиняется сценарному плану тамады. И, как правило, хороший тамада, сам проводит инструктаж, как молодым вести себя и что делать. Но даже здесь, можно, и даже необходимо дать молодым пару светов. Ну, во-первых, обязательно напомнить молодым о том что это их день, их праздник и они должны веселится, а не дуться друг на друга, или на окружающих по любому поводу. Во вторых, напомнить молодым, чтобы они передали своим свидетелям, чтобы те не препятствовали похищению невесты или похищению туфельки. На свадьбе это два ключевых события, для которых у хорошего тамады заготовлены веселые и интересные конкурсы, которые могут стать украшением свадебного видеофильма. И чем "прикольнее" будут вести себя свидетели, тем интереснее получиться конкурс, а значит и Вам будет что снять, и гостям будет что вспомнить и молодям будет что посмотреть.
  После того, как Вы закончите обсуждать план действий на день съемки, пройдитесь еще раз, уточните еще раз время, в которое Вы должны подъехать и так далее. В завершении Вашего разговора обязательно уточните, когда будет производиться оплата, сразу после торжества или тогда, когда Вы будете отдавать готовую работу. Согласуйте такие моменты как ужин, чтобы не остаться голодным, или то, каким образом Вы будет добираться домой после окончания торжества и так далее.
   Так же, сообщите своим клиентам, в каком количестве (один, два экземпляра и т.д.) Вы отдадите готовый материал, будет ли он оформлен или Вы оформляете их за дополнительную плату, каковы сроки выполнения заказа, стоимость дополнительных копий и так далее. Чем больше таких мелочей Вы учтете, тем лучше. Можно составить дальше небольшой перечень услуг, которые Вы оказываете за ту или иную сумму. В принципе, на этом можно закончить вторую встречу с клиентом.

Видеосъемка по правилам и без. Часть 2.

  В одном из старых фильмов ужасов старая шаманка произносит фразу:

  "Правила созданы не для того, чтобы их нарушали".

  В ее словах скрыт культурный призыв - правила позволяют создающим и смотрящим видеть одно и то же. То есть, если Вы думаете что кадры можно стыковать между собой, как заблагорассудиться, снимать, как хочется, то Вы сильно заблуждаетесь. Как не крути, создаваемый Вами фильм так или иначе, это плод художественного мышления. И чтобы донести до зрителя, что собственно Вы хотели сказать, нужно снимать по канонам, которые сформировались более восьмидесяти лет назад и продолжают и дальше шлифоваться, в течении всего этого времени. Но мы то знаем, что из правил есть исключения, и как мы опять же знаем, еще со школьной скамьи, исключения должны делать что? Правильно, подтверждать общее правило.
  Поэтому, применение всех нестандартных способов, должны способствовать более полному раскрытию сюжета, чтобы кадры оставались понятными зрителям, а не имели бы целью поразить его необычными эффектами или оригинальностью, мол смотрите, а я вот еще и так умею.
   Ну вот, к примеру, возьмем классическое правило - снимать на уровне глаз объекта и параллельно линии горизонта. Именно такое положение видеокамеры, позволяет представить зрителю снимаемый объект без искажений. Но если мы хотим передать величие снимаемого нами объекта, то видеокамеру нужно опустить ниже, или вообще снимать снизу вверх. Такие съемки хорошо передают динамику движения. При съемке "с пола" даже ребенок на трехколесном велосипеде будет выглядеть, как крутой байкер. Интересные кадры можно получить снимая снизу вверх с применением ширкоугольника.
  Или наоборот, нам необходимо визуально сделать снимаемый объект ниже, чем он есть на самом деле. Тогда нужно снимать сверху вниз. То есть даже такое простое перемещение видеокамеры сверху вниз и наоборот, позволяет представить снимаемый нами объект совершенно по-другому.
  А возвращаясь к разговору о статичной и хорошо зафиксированной камере, который мы начали в прошлом выпуске рассылке, можно только при помощи ремешка для камеры значительно оживить Вашу видеосъемку. Секрет прост. Вешаете себе на шею видеокамеру на ремешке, потом берете видеокамеру в руки и вытягиваете их вперед, так, чтобы ремешок полностью натянулся. Теперь медленно ведите видеокамерой, сверху вниз, снизу вверх, по горизонтали, с левого верхнего угла в правый нижний и так далее. Если сохранять хорошее натяжение ремешка и вести камеру медленно, то получиться плавное движение без рывков. Такой прием можно смело относить к нарушениям, потому что Вы не встретите его описание ни в одной литературе.
   Еще одно классическое правило, четко держать в кадре вертикальные и горизонтальные линии. Но если наклонить видеокамеру на 20 - 30 градусов влево или вправо (так называемый "голландский угол") и так снять отдельные кадры, то это сильно повысит динамику кадра. Такой прием можно часто увидеть в видеоклипах и молодежных телепередачах.
   В зависимости от Ваших творческих задумок, такой прием можно несколько усложнить. Например, начать снимать, держа камеру ровно и строго соблюдая горизонтальное и вертикальное расположение, а в процессе съемки начать наклонять видеокамеру влево или вправо. А если добавить еще и зумирование, то может получиться красивая и динамичная сцена. Или же можно наклонить видеокамеру вправо, нажать кнопку REC и сделать плавный перевод видеокамеры, наклонив её влево и так далее.

Интересная идея.

  В прошлый раз у нас был разговор о том как можно приспособить для видеосъемки тележку из супермаркета. В книге Пола Джошуа "Цифровое видео" я тоже нашел несколько интересных вариантов по теме, о которых сейчас Вам и расскажу. Вот что пишет Пола Джошуа:

  "…Многие операторы профессионалы используют специальную тележку для камеры, чтобы вести съемку в движении. Обычно это небольшая тележка с колесиками, на которой оператор может сидеть и снимать, в то время пока её толкает другой человек. Вы можете работать с любой обычной тележкой, даже с креслом на колесиках.

  Впрочем, Вы можете использовать и пару роликовых коньков, и обратиться за помощью к своему другу:

  http://video2010.narod.ru/1111kx.jpg

  Вам кажется, что это очень просто: достаточно встать на коньки и нажать кнопку REC на видеокамере. Однако все намного сложнее. Если Вы собираетесь ехать на коньках и снимать видео, подумайте, что именно для Вас важнее. Если Вы будете смотреть только через видоискатель камеры, Ваша область зрения значительно сузится. Даже если Вы воспользуетесь монитором камеры, изображение на экране, будет отвлекать Вас от дороги. Поэтому, Ваш друг, должен обязательно помочь Вам. Найдите надежного друга и попросите его тянуть и толкать Вас, в то время как Вы будете вести съемку. Это позволит Вам избежать проблем с ушибами, разбитыми коленями или сломанными руками. Независимо от того, помогает Вам кто-нибудь или нет, возьмите веник и подметите дорожку, по которой Вы будете ехать. Небольшой камень может стать причиной серьезной травмы.

  Например, Питер Смоклер, оператор и лауреат премии Эмми, снимал многие свои кадры с использование роликовых коньков, а не тележки.

  Для снимков с небольшим углом отклонения удобно применять скейтборд. Вы можете установить видеокамеру прямо на скейтборд чтобы создать неожиданный эффект.

  Движение назад,

  Если Ваши персонажи идут к Вам навстречу. Вам понадобиться удаляться от них, что бы сохранить их изображение в кадре и в фокусе. Так кА при этом, Вы должны записать их лица, скорее всего, Вам придется двигаться в обратном направлении ( то есть назад). Конечно, Ваш друг может толкать Вас назад, однако, при этом у Вас должен быть опыт катания на роликах в обратном направлении.

  Берем напрокат кресло с колесиками.

  Кресло с колесиками ( я так понимаю что речь идет о каталке - А. Днепров) может с успехом заменить тележку, потому что оно удобнее и не требует сборки. Особые комментарии тут не требуются: садитесь в кресло, выбираете объект, начинаете съемку и едете в нужном направлении. Как и при использовании роликовых коньков, я советую Вам обратиться за помощью к своим друзьям.

  Как украсть игрушку у ребенка.

  Если у Вас есть ребенок, с большой вероятностью у Вас есть и детская коляска. В зависимости от типа коляски Вы можете отрегулировать её и поместить на нее камеру. Так как все коляски очень сильно различаются по типу и модели, Вам придется самостоятельно выбрать оптимальную методику установки камеры. Лично мне (имеется в виду Полу Джошуа - А. Днепров), проще всего работать с детской коляской. На рисунке показана камера Canon XL1, закрепленная на коляске:

  http://video2010.narod.ru/2222kx.jpg

  Вы можете сделать тележку и другими способами. Некоторые люди даже вырезают из трубы направляющие и устанавливают на них тележку. Независимо от того, какое именно оборудование Вы выбрали, Ваша аудитория по достоинству оценит полученный результат…".

  Ну и добавлю несколько слов от себя. Какими бы дикими не показались Вам идеи Пола Джошуа, или моя идея с тележкой из супермаркета, думаю, что их стоит хотя бы опробовать. Уверен, это расширит Ваши возможности и кто знает, может у Вас возникнут новые идеи, которые помогут Вам усовершенствовать те, что описаны Выше, или даже придумать что-то свое. Поэтому от всего сердца желаю Вам новых идей и творческих успехов.

Что такое битрейт и для чего он нужен?

  Заметил вот что. Многие знают что такое DVD и как его записать, используют такие слова как битрейт или двухпроходное кодирование, но по прежнему, совсем немногие знают что это такое. Когда заходит конкретный разговор о битрейте, о настройках кодирования того же DVD, многих это ставит в тупик. Поэтому я сегодня и решил с этой темой разобраться более конкретно.
   Озвучивание в домашней студии, хотя и обеспечивает лучшее качество звука, но требует от видеооператора (который теперь больше звукооператор), незаурядного мастерства и дополнительного, качественного оборудования. Кроме того, следует учитывать, что мы имеем дело с непрофессиональными актерами, если Вы вдруг задумаете озвучить свой фильм отдельно, то имейте в виду, что непрофессионалу очень трудно повторить сказанную фразу так чтобы зритель не заметил рассинхронизации звука и изображения. Особенно трудным является последующее озвучивание сцен, снятых крупных планом, в этом случае несоответствие звука и изображения наиболее заметно. Поэтому такой способ можно рассматривать только теоретически.

   Начнем с самого битрейта. Что же это такое? Битрейт (англ. bit rate) - буквально, скорость прохождения битов информации, то есть, битрейт это количество передаваемой информации за единицу времени. Или, применительно к сети Интернет и файлам, битрейт - это сколько бит или байт расходуется на одну секунду записи. Чаще всего битрейт указывается в килобитах (kbps или kbit/s).

   Термин битрейт используется в двух основных значениях:

   Характеристика канала или устройства - максимальное количество бит, которое можно передать в единицу времени.

   Величина потока данных, передаваемого в реальном времени (минимальный размер канала, который сможет пропустить этот поток без задержек). Частный случай - битрейт сжатого звука или видео.

   Для чего он нужен? Битрейт в файлах и потоковых аудио/видео нужен для обозначения необходимой пропускной способности сети, чтобы смотреть видео или слушать звук в реальном времени. Для практически всех форматов аудио ( MP3, WMA, OGG, AAC ) и видео ( DivX, WMV, XviD, MPEG-1/2/4, H.264 ) справедливо, что чем выше битрейт - тем больше файл, и тем он качественнее.

   Какие бывают битрейты? Значит так:
   CBR (Constant Bit Rate)
   VBR (Variable Bit Rate)
   ABR (Average Bit Rate).

  CBR (Constant Bit Rate - постоянный битрейт) - вариант кодирования потоковых данных, при котором пользователь изначально задаёт необходимый битрейт, который не меняется на протяжении всего файла. Его главное достоинство - возможность довольно точно предсказать размер конечного файла. Но, постоянный битрейт не всегда самый подходящий вариант. Например он не очень подходит для музыкальных произведений, звучание которых динамично изменяется во времени, так как не обеспечивает оптимального соотношения размер/качество.

  VBR (Variable Bit Rate - переменный битрейт) - динамически изменяющийся битрейт. При кодировке создаются кадры (фреймы), так вот, каждый кадр кодируется независимо от другого, и есть возможность изменять битрейт каждого кадра в отдельности, если это необходимо. VBR дает выигрыш в занимаемом месте в случае, если, например, звуковой файл состоит из разных частей (допустим, сначала музыка, потом голос). В этом случае та часть, которую можно кодировать с более низким битрейтом без потери качества будет упакована соответствующим образом. Данный метод, по идее, должен дать наилучшее качество выходного файла, однако точный его размер оказывается очень плохо предсказуем. В зависимости от характера звука (или изображения, в случае кодирования видео), размер полученного файла может отличаться в несколько раз.

  ABR (Average Bitrate - средний битрейт) - является гибридом постоянного и переменного битрейтов. Этот метод кодирования, схож с методом CBR, но имеет одно весьма значительное отличие: если в CBR фреймы обязаны быть одного размера (то есть битрейт для всех фреймов должен быть одинаков), то в ABR это ограничение убрано. По существу, когда кодер использует метод ABR, он пытается угадать оптимальный битрейт для каждого фрейма, основываясь на анализе оригинального аудио и фиксированном алгоритме. А в отличии от VBR, кодер с осторожностью использует максимально и минимально возможные значения битрейта, дабы не рисковать выйти за заданную пользователем среднюю величину. Качество выходного файла получается в результате немного лучше, чем при использовании CBR, но хуже, чем при использовании VBR. С другой стороны, этот метод позволяет наиболее гибко задавать битрейт (для аудио это может быть любым числом между 8 и 320 кбит/с, против чисел, кратных 16 в методе CBR) и с гораздо большей (по сравнению с VBR) точностью предсказывать размер выходного файла.

  Большинство программ предназначены для домашнего пользователя, например Pinnacle Studio, содержит свой модуль для кодирования и записи различных видов оптических носителей ( DVD, Blu-ray и так далее). Настройки в данном случае не блещут разнообразием, достаточно просты и понятны и позволяют получить приемлемый результат, который многих устроит.

  Но если говорить о серьезном кодировании и получении конечного материала с высоким качеством, то для этого применяют специализированные программы. Самыми популярными, на сегодняшний день, являются следующие программы:

  Canopus Pro Coder
  Rhozet Carbon Coder
  Cinema Craft Encoder
  MainConcept
  TMPEGnc

  На сегодня пожалуй все, но в следующий раз мы обязательно продолжим наш разговор.

Видеомонтаж. Adobe Premiere - Баланс белого.

  Как бы не старался видеооператор соблюдать все правила, все равно ошибок не избежать. Хорошо, если эти ошибки легко исправимы. А если нет. Вот например, если видеооператор неправильно настроил баланс белого. И не надо думать что с Вами такого не случиться. Бывают такие условия освещения, что даже в ручном режиме выставить баланс белого бывает очень сложно. Вот к примеру взять наш городской ЗАГС. Здание разделено на три части. В первой части установлены лампы дневного освещения, а стены оформлены преимущественно красным цвето. Во второй части освещение галогенное, стены белые, а в третьей, где происходит сама церемония, лампы накаливания и стены оформлены розовым мрамором. Вот и настраивай баланс белого как хочешь. Причем перестраиваться по ходу не получиться, потому что съемка репортажная и можно пропустить важные моменты церемонии.
  Но ничего страшного. Хотя я настаиваю на том что при съемке видеокамерой, нужно знать все её возможности и уметь работать руками, кое в чем нам могут помочь и возможности программы видеомонтажа.
  Сегодня мы попробуем исправить баланс белого. Как всегда, используем программу Adobe Premiere. Уж пусть меня извинят пользователи других программ. К сожалению у меня не хватит времени осваивать все редакторы. Так что если у Вас есть интересные идеи по другим программам видеомонтажа, пожалуйста, присылайте. Итак я отвлекся. Сегодня мы попытаемся быстро исправить баланс белого. В программе Adobe Premiere есть инструмент Fast Color Corrector, который находится в папке Color Corrector:

  http://s52.radikal.ru/i137/1103/22/8450a044b910.jpg

  Добавляем на временную шкалу программы фрагмент фильма:

  http://s48.radikal.ru/i119/1103/a4/05883143c6ba.jpg

  и видим что баланс белого явно смещен в красные и розовые тона.

  Применяем Fast Color Corrector к нашему видеоролику и открываем окно управления эффектами. Смотрим параметры добавленного нами фильтра:

  http://s42.radikal.ru/i096/1103/e2/2c47cf984b9d.jpg

  http://i049.radikal.ru/1103/56/4ecb54b0e320.jpg

  Ставим галочку напротив функции разделении экрана:

  http://i049.radikal.ru/1103/3a/478b125ee851.jpg

  Можно выбрать как горизонтальное, так и вертикальное разделение. Эта функция позволяет контролировать все сделанные Вами изменения:

  http://s013.radikal.ru/i322/1103/3a/76517519a80f.jpg

  Fast Color Corrector работает в режиме реального времени, поэтому все изменения Вы будете видеть в окне монитора. Инструмент предусматривает автоматическую коррецию:

  http://s47.radikal.ru/i117/1103/ce/74bfb1782a78.jpg

  Для ручной настройки баланса можно выбрать инструмент "Пипетка" из пункта White Balance и потом просто выбираем точку черного/серого или белого цветов.

  Ну а можно воспользоваться пунктом "White Balance":

  http://s15.radikal.ru/i189/1103/c2/dae88542f826.jpg

  Его функция состоит в определении "правильного" белого цвета . То есть Adobe Premiere Pro должен получить от нас информацию о том какой цвет изображения следует считать белым, чтобы на основе этого произвести правильную "перестройку" всех цветов. Выделяем инструмент "Пипетка" и указываем белый цвет на изображении. Теперь проводим ручную настройку. Берем кружечек в центре и сдвигаем его в нужную нам сторону (в данном случае вниз):

  http://s49.radikal.ru/i125/1103/11/7b4eb5aae67f.jpg

  http://i018.radikal.ru/1103/8e/1d24d3c1c1ab.jpg

  Как Вы видите, сдвиг произошел в строну, противоположную от красного и розового цвета. Точную подстройку можно сделать ползунком Balance Mag:

  http://s15.radikal.ru/i188/1103/12/cb2fc481a0a3.jpg

  Получаем следующий результат, который можно сравнить с тем что было до применения Fast Color Corrector:

  http://s001.radikal.ru/i194/1103/dc/2694f98ca8f9.jpg

  Конечно, настройки указанные выше применимы лишь к приведенному фрагменту, потому что баланс белого может быть смещен в сторону синего или зеленого и так далее. Но думаю что общий алгоритм работы с Fast Color Corrector Вам понятен. Экспериментируйте, пробуйте, и я уверен Вы сможете овладеть данным инструментом и добиться наилучших результатов.

Как по нотам. Учимся на чужих работах.

  Сразу скажу что тема, которую я сейчас хочу затронуть, довольно скользкая и у каждого на этот счет может быть свое мнение. Кто-то считает так, кто то иначе. Поэтому я не буду ни с кем спорить, а просто изложу свой взгляд.
  Каждый видеооператор хочет научиться снимать красивые видеоклипы. Но не у каждого есть возможность обучаться на курсах, у кого-то не хватает времени, у кого-то финансов и так далее. Как быть в таком случае. Я предлагаю учиться на чужих клипах.
  Вот слышу, как кто-то произнес слово "Плагиат".
  Стоп, стоп, стоп. Давайте разберемся. Вот что говорит Википедия "…Плагиат - умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства, чужих идей или изобретений…. Наиболее часто плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения или чужих идей, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования. Обязательным признаком плагиата является присвоение авторства…".
  То есть плагиат это то, чем занимаются некоторые индивидуумы, снимающие клипы для наших звезд, скромно называющие себя клипмейкерами и действующие по принципу Барри Алибасова "Кто первый спи…ил, тот и автор". Недавно про это показывали целую телепередачу.
  Я же Вам совсем не предлагаю использовать чужие клипы для полного копирования, чтобы потом выдать их за свои, или даже просто выдавать чужие клипы за свои, размещаю их, на своих сайтах или показывая потенциальным клиентам. Я прелагаю Вам использовать чужие клипы, как музыкант использует ноты, чтобы сыграть произведения не принадлежащие ему.
  Хорошо, скажите Вы, ну и как это применить на практике. Да очень просто. Сейчас в сети можно найти и скачать массу свадебных клипов. Вот, к примеру, скачали Вы клип который Вам жутко понравился. Теперь вставляйте его в редактор. Если он в каком-нибудь хитром формате, то перекодируйте его в формат который понимает Ваша "монтажка" (качество в данном случае не главное). Потом размещаем клип на временной дорожке и смотрим, в каком порядке следуют кадры по крупности, какие применены приемы и так далее. Составляем себе небольшую памятку, типа: "…Жених и невеста за елочкой, средний план. Целуются. Медленный наезд трансфокатором…". Потом все это запоминаем, мысленно примеряем к местным пейзажем и пытаемся применить на практике.
  Понятно, что просмотрев один - два клипа, Вы не много почерпнете для себя, но если задаться целью, то со временем у Вас будет богатая практика и солидный багаж различных операторских приемов.
  Да, еще - не забываем что мы профессионалы. Поэтому, если в клипе Вы увидели какой-нибудь сложный прием, которым до этого не пользовались, то лучше его отработать заранее. Сначала дома, а потом, берем камеру, кого-нибудь из родственников и вперед на место будущих съемок, отрабатывать все на "натуре".

  Жду от Вас пожелания и замечания, вопросы, а возможно и критику!

С искренним уважением, Алексей Днепров.
E-mail: video2010@yandex.ru 
Сайт: http://videomaster2010.ucoz.com/
Блог: http://mastervideo.livejournal.com/

 

Футажи и свадебная анимация почтой.


Предлагаю Вам свадебные футажи, свадебную 3D-анимацию, свадебные
анимированные фоны, свадебные заставки, свадебные перебивки,
свадебные спец-эффекты и многое другое для видео и фотомонтажа с
доставкой по почте. Качественные комплекты от лучших производителей
по низким ценам.
Писать по адресу: video2010@yandex.ru с пометкой "Футажи"
.

Copyright 2011 by Алексей Днепров. Все права защищены.


В избранное