Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов Выпуск № 33


Выпуск №33

Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов.

С Вами Алексей Днепров и рассылка
«Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов»
Если Вы хотите пообщаться со мной лично, мой телефон +380972704052, ICQ 377-395-341

Доброго Вам времени суток!
С Вами Алексей Днепров и рассылка
"Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов".

Сегодня в рассылке:

Оглавление:

1. Я видеооператор! Построение бизнеса. Часть 12.
2. Видеосъемка по правилам и без. Часть 1.
3. Интересная идея
4. Видеомонтаж. Работа со звуком. Часть 2.
5. Видеомонтаж. Adobe Premiere - Выделение клипов.
6. Видеомонтаж. Adobe Premiere - Делаем стоп-кадры.

Я видеооператор! Построение бизнеса. Часть 12.

  Вторая встреча с клиентом. Часть 4.

  Отдельным пунктом, при повторной встрече с клиентом, нужно вынести обсуждение сценария и всех подробностей съемки видеоклипа.
   Казалось бы тут все просто, поехали на прогулку и снимай, что тут еще обсуждать. На самом деле, клип, это пожалуй самая красивая часть проекта, где Вы можете полностью проявить себя, показать свой талант и раскрыть все свое мастерство. И уж поверьте мне, сделать это архисложно, ведь перед нами не профессиональные актеры, а обычные люди. Поэтому, то, какой у Вас получиться клип, во много зависит от того как Вы сможете подготовить Ваших актеров и организовать съемочный процесс.
   Посмотрите на весь съемочный день глазами Ваших клиентов. В день свадьбы им придется подняться чуть свет, выдержать все традиции, регистрацию в загсе, вечером торжественную часть, прибавьте к этому естественное волнение. Им и так тяжело, а тут еще Вы со своей видеокамерой и требованиями.
   Поэтому заранее предупредите своих клиентов, что выдержать весь день очень нелегко, и съемку видеоклипа в особенности. Возможно Вам будет необходимо снять один и тот же кадр несколькими планами, или с разных точек, или же попросту снимать несколько раз, чтобы найти лучший вариант. И Вы будете заставлять своих клиентов повторять одно и тоже несколько раз. При этом, они должны будут еще и играть, в силу своих возможностей, показывать как они друг друга любят и какие нежные чувства друг к другу испытывают. А ведь, они, наши актеры, могут просто устать, или натерла туфелька, или же очень жарко или еще какие либо причины. Все это Вы должны обговорить со своими клиентами, и морально подготовить их к тому, что для того чтобы снять действительно красивый клип, необходимо чтобы было сделано все возможное не только с Вашей стороны, но и с их стороны тоже.
   Кроме этого, уточните сколько у Вас будет времени на прогулку, распланируйте примерный план съемок и обсудите с клиентами те места в Вашем городе которые Вы успеете посетить за отведенное время.
   Обязательно уточните у своих клиентов, каким они видят свой свадебный клип. Вполне возможно что у них есть какой то особенный сценарий или же пара-тройка задумок. По крайней мере, стоит это уточнить.
   Так же стоит обговорить и то, кто поедет на прогулку и в каком составе. В некоторых городах принято брать всех друзей и так далее. Лично я сразу предупреждаю, что мне вся эта армия не нужна. Я еду снимать красивый клип (если есть время, то возможно и не один) для молодых, который они будут смотреть много лет. А для поздравлений и веселья есть торжественная часть в кафе или ресторане. Но если молодые хотят чтобы с ними обязательно поехали все гости, то предупредите сразу, сначала снимаем клип, а потом уже друзья, шампанское и поздравления. Иначе у Вас может совсем не остаться времени.
   Кроме того, я всегда говорю молодым, чтобы в день свадьбы они имели бы связь с человеком который бы находился в кафе или ресторане и контролировал там обстановку. Бывает так, что Вам выделили час на прогулку и скажем в пять часов, Вы и молодые обязательно должны быть в кафе (или ресторане). Но любимая бабушка (дедушка, дядя, тетя или другой дорогой гость) задерживается. Вы приезжаете вовремя и потом сорок минут (которые могли бы потратить на съемку клипа) сидите и ничего не делаете ожидая дорогого гостя без которого нельзя начать торжество.
   Лучше сделать так. В кафе есть человек, который, если все уже собрались, дает отмашку и Вы подъезжаете в кафе именно тогда, когда все нужные люди в сборе и можно начинать торжественную часть. Только обязательно учитывайте время на дорогу, потому что у нас города разные, соответственно и разные расстояния.

Видеосъемка по правилам и без. Часть 1.

  Несколько практических советов, как научиться держать видеокамеру, я дал в одной из своих статей, размещенных на блоге проекта:

   http://mastervideo.livejournal.com/26078.html

   Сегодня я хочу продолжить разговор о том, как научиться снимать по правилам и где от этих правил можно отступить.

   Каждый кто взял в руки камеру, независимо от того, собирается он снимать своего ребенка или же собирается заниматься видеосъемкой профессионально, должен осознавать что существуют определенные правила, соблюдение которых может помочь Вам снять качественный материал. Эти правила сформированы нашей культурой и соблюдение определенной последовательности, основанной на правилах, позволяют сформировать нам полную картину и понять что хотел сказать оператор.

   Итак, съемка камерой - это фиксирование определенной последовательности действий и если мы хотим, чтобы зритель понимал содержание, нам необходимо подчиняться определенным правилам. Эти правила вырабатывались на протяжении всей истории европейской цивилизации. В начале - художниками, затем фотографами, затем кино- и видеооператорами.
   Однако, нарушение этих правил не всегда ведет к визуальному "браку". Иногда наш "тренированный" зритель воспринимает нарушенное правило вполне нормально. А оператор в этом случае получает дополнительные средства выражения. Поэтому правила должны быть основой, но не являются догмой.

   Попробуем разобрать правила съемки, расширяя их некоторыми "нарушениями". Ну вот к примеру, классическое правило: Снимать всегда со штатива. Преимуществом данного способа прежде всего является хорошая фиксация видеокамеры. При съемке со штатива, картинка получается более качественной даже на недорогих камерах или при плохим освещением. Дело еще и в том, что при последующем кодировании, "под нож" попадает неподвижный фон, а основной объект сохраняется в приемлемом качестве. При съемке с рук фон двигается постоянно. Программа-кодировщик не может эффективно сжать такой фон. В результате, качество падает у всего изображения.
   Но конечно понятно, что снимать постоянно со штатива, например свадьбу, очень неудобно и думаю что практически невозможно. Поэтому от классического правила можно и нужно делать отступления, особенно если это оправдано Вашими творческими задумками или диктуется создавшейся во время съемки, ситуацией:

   " "Нарушение 1" - менять точку съемки.

   Нет ничего скучнее, чем запись с неподвижной камеры. Простая перестановка штатива делает съемку намного "веселее". Желательно, чтобы точки съемки не пресекали линию движения объекта. Например, если снимать идущего человека с правой стороны - на экране он будет двигаться слева направо. Если пересечь линию его движения и продолжить снимать его с левой стороны - то в реальности он будет продолжать двигаться в том же направлении. Но на экране его движение будет уже справа налево - то есть в обратную сторону.

   " "Нарушение 2" - снимать камеру со штатива.

   Камера может быть не только статичной, но и "живой". Наш глаз к этому относится с пониманием. Важно, чтобы движение камеры были гладким и без лишней тряски и рывков. Если во время движения камера переходит от одного объекта к другому - желательно начать раньше, а закончить позже. То есть, камера начинает снимать до "подлета" к первому объекту и продолжает снимать после "пролета" мимо второго объекта. При монтаже "лишние" куски вырезаются или заменятся другими кадрами.

   " "Нарушение 3" - снимать во время ходьбы.

   Если все заснять в такой манере, то зрителям придется выдавать пакеты, как в самолете. Но. Именно в такой манере можно показать сцену глазами идущего животного или человека. Например, снимаем со штатива, как в комнату заходит собака. Останавливаем съемку. Убираем собаку. Заходим в комнату с включенной камерой. Камера на уровне глаз собаки. Бесцельно снимаем "лево, право и все остальное", а затем "идем" к миске, приближаемся к ней вплотную и выключаем камеру. Приносим собаку, ставим ее к миске и снимаем со штатива. В данном случае, визуальный "брак" будет имитировать движение объекта. Но этот трюк нельзя использовать постоянно, так что если этот прием вас сильно увлечет - не забудьте про пакеты во время показа.

   " "Нарушение 4" - вертеть камерой во все стороны.

   Я постоянно пишу что не нужно поливать видеокамерой из стороны в сторону. Но даже такому приему может найтись подходящее место в Вашей видеоработе. Но помните о том, что этот прием должен быть минимальным по продолжительности. Чаще всего он хорошо показывает падение, борьбу и другие состояния дезориентации. Если в одном кадре видно, как в оператора что-то кинули, то наложение при монтаже "крученой съемки" создаст эффект попадания. Скорость "верчения" может передавать тяжесть брошенного предмета.

  Пока все. В следующий раз, мы продолжим наш разговор на эту тему.

Интересная идея.

  Предисловие таково. Совсем недавно мы с друзьями прогуливались по городу. У нас с собой была видеокамера и мы конечно фиксировали все происходящее, так сказать для истории. Настроение было приподнятое, и что скрывать тянуло на разные шалости. Проходя мимо супермаркета, мы заметили несколько тележек, которые используются в супермаркетах для подвоза товаров к кассе.
   Одну из таких тележек мы "арендовали" на время. Мой друг с видеокамерой уселся в тележку, и стал нас снимать, а мы в это время, по очереди катали его на тележке. Просматривая дома материал, я был удивлен, насколько интересные и динамичные кадры получились. Такие кадры снять видеокамерой без тележки просто невозможно. Тем более что у тележек которые используются в супермаркетах, колесики хорошо вращаются и разворачиваются в разные стороны, поэтому с перемещением тележки никаких проблем не было.
   Теперь сформулирую ту интересную идею которую я и хотел Вам сегодня представить. Только на секунду представьте себе, насколько можно расширить свои технические возможности и какие замечательные кадры можно снять, используя подвижную камеру на тележке. Мы часто видим такие приемы в художественных фильмах. Понятно что профессиональные тележки очень дороги, а их использование является достаточно сложным. Приходится выкручиваться самим, а как говориться "голь на выдумку хитра". Приобрести или достать тележку которую используют в супермаркете думаю большого труда не составит.
   Конечно, тележку надо будет модернизировать под себя, иначе человек с камерой, сидящий в тележке из супермаркета, соберет большую толпу зевак, которые будут только мешать и Вам и Вашим клиентам. От тележки оставляем только основу и желательно её усилить. Корзинку следует убрать и заменить её на удобное сиденье.
   Для съемки Вам понадобиться и ассистент который будет двигать тележку на которой сидит оператор. И думаю что понятно и то, что площадка, на которой Вы собираетесь проводить съемку должна быть достаточно ровная, иначе дерганья и дрожания видеокамеры не избежать.
   Если у Вас есть стедиакам или другая стабилизирующая система, то вообще все должно получиться просто идеально - сбалансированная + подвижная видеокамера.
   Приемов, с использованием тележки можно придумать массу. Например, Ваш ассистент может катить тележку впереди снимаемого объекта, а Вы снимать объект, например молодых, которые не спеша идут за Вами. Или ассистент может катить Вас сбоку от жениха и невесты, с такой же скоростью. Или же можно двигаться им навстречу и проехать мимо них. Короче, придумать различных приемом, можно очень много. И без сомнения, такой подход сделает Вашу съемку более разнообразной а Ваши фильмы более интересными.

Видеомонтаж. Работа со звуком. Часть 2.

  Думаю что вряд ли кто-то будет спорить с тем, что качественный звук в видеофильме не менее важен. Звук в фильме может быть получен двумя способами: либо записан и сохранен "вживую" на съемочной площадке либо записан впоследствии при озвучивании фильма. Чаще всего мы оставляем тот звук, который был нами записан при видеосъемке, потому что, если говорить об отдельной записи речи, то следует отметить, что этот способ достаточно сложен для видеолюбителя. Хотя в таком подходе есть и свои плюсы, например, преимуществом последующего студийного озвучивания является то, что при необходимости, неудачную звукозапись легко повторить.
   Озвучивание в домашней студии, хотя и обеспечивает лучшее качество звука, но требует от видеооператора (который теперь больше звукооператор), незаурядного мастерства и дополнительного, качественного оборудования. Кроме того, следует учитывать, что мы имеем дело с непрофессиональными актерами, если Вы вдруг задумаете озвучить свой фильм отдельно, то имейте в виду, что непрофессионалу очень трудно повторить сказанную фразу так чтобы зритель не заметил рассинхронизации звука и изображения. Особенно трудным является последующее озвучивание сцен, снятых крупных планом, в этом случае несоответствие звука и изображения наиболее заметно. Поэтому такой способ можно рассматривать только теоретически.

   К звуковому оформлению фильма, относится не только тот звук, который мы записали при съемке, но и музыка, звуковые эффекты и так далее.
   Практически все видеомонтажные программы обладают всеми необходимыми средствами для наложения звука. Поэтому, для качественного видеомонтажа Вам будут необходимы не только компьютер, программы, заставки и футажи, но следует так же обзавестись необходимой коллекцией инструментальных мелодий, песен на разную тематику, а также хорошей библиотекой звуков и различных звуковых эффектов.
   Сегодня, при звуковом оформлении фильмов, в основном используются файлы трех типов: WAV, MP3 и WMA. С точки зрения качества - WAV вне конкуренции. Файлы такого типа получаются при конвертации CD-audio треков или при записи звука через микрофон. Этот несжатый звуковой формат занимает на диске достаточно много места. Например, трехминутная стереозапись с частотой дискретизации 44100 герц занимает на диске около 30Mb.
   Все остальные форматы, которые сейчас применяются для более компактного хранения звуковых файлов предполагают применение определенного алгоритма сжатия исходного WAV, например, в MP3. При сжатии в этот формат из исходного звукового файла удаляется информация, которая в силу природы человеческого слуха играет незначительную роль в формировании звукового потока. При этом слышится вроде бы та же музыка, но файл занимает на диске гораздо меньше места. При сжатии в MP3 также можно задать плотность потока данных, так называемый битрейт. Наиболее часто встречаются MP3 файлы с битрейтом 128kb\s, то есть 128 килобит в секунду. При таком сжатии аудиоданных 1 минута звука соответствует 960 килобайтам на диске, следовательно, та же композиция, которая в формате WAV занимала на диске 30Mb, сжатая в формат MP3, будет занимать всего 2,9 Mb. Качество при этом чуть хуже, чем у исходника, но эту разницу можно услышать только при наличии хорошего слуха и при отсутствии посторонних шумов. Для большинства неискушенных в музыки людей качество практически неотличимо.
   Правда, если задать битрейт 160, 192, 256 kb\s, то качество становится еще более близким к качеству оригинала, но при этом и объем файла увеличивается.
   Формат WMA, известный во многом благодаря своему родителю и проводимым им рекламным компаниям, представляет собой попытку Microsoft создать альтернативу MP3 для пользователей Windows. По заявлениям разработчиков, он позволяет достичь схожего с MP3 качества при вдвое более низком битрейте, что, по их мнению и должно привлечь пользователя. На практике файлы наиболее распространенного WMA 8 даже при 128 кбит/с заметно проигрывают по качеству звучания не только компакт диску, но и MP3 файлам, созданным при помощи LAME. Фактически хоть какие-то рекламируемые достижения WMA может показать лишь на битрейтах ниже 96 кбит/с, на которых качество MP3 файлов стремительно падает. С другой стороны, тот же Vorbis на этих битрейтах передает музыку более адекватно, в то время как металлический звон у WMA становится все более раздражающим. К тому же, забыв отключить DRM защиту при создании файлов, Вы можете запросто оказаться в ситуации, когда созданные Вами же WMA фалы просто не станут воспроизводиться.
   Недавно появившийся формат WMA 9 в режиме обратной совместимости практически не имел преимуществ перед WMA 8, а наиболее интересный (и качественный) кодек WMA 9 pro пока что не имеет аппаратной поддержки.
   Так что, при формировании своей коллекции музыкальных файлов имейте в виду, что если Вы хотите собрать библиотеку звуков высокого качества, то лучше всего приобретать CD-audio диски (обычные, которые воспроизводятся всеми музыкальными центрами) и брать звуковые дорожки с них, хотя это и обойдется Вам дороже.
   В целом же, при звуковом оформлении видеофильма можно обойтись и качественными MP3 файлами.

Видеомонтаж. Adobe Premiere - Выделение клипов.

  Программа Adobe Premiere позволяет выделять и работать в окне Timeline не только с одним клипом, но и с несколькими клипами, фрагментами клипов и так далее.
   В прошлый раз мы рассматривали панель инструментов. Вот как раз, для выделения и используются два из них. Это Selection (Выделение) и Track Select (Выделение дорожек):

   Selection (Выделение) - этот инструмент используется в 99% тех случаев, когда требуется выбрать клип. Чтобы выбрать клип, щелкните на нем один раз. Чтобы выбрать множество клипов, щелкните на них, удерживая нажатой клавишу . Для выделения всех клипов , находящихся в определенном диапазоне, щелкните и обведите этот диапазон указателем мыши.

   Track Select (Выделение дорожек) - если Вы используете этот инструмент, то когда Вы щелкаете на клипе, он выделяется, но заодно будут выделены и все последующие клипы, расположенные с ним на одной дорожке. Содержимое дорожки перед выбранным клипом, не выделяется. Если щелкать на клипе, удерживая нажатой клавишу , то будут выделены все клипы, на всех дорожках, расположенных после текущего клипа.

Видеомонтаж. Adobe Premiere - Делаем стоп-кадры.

  Многие из тех кто начинает работать в программе Adobe Premiere, задаются вопросом, как сделать стоп-кадр. Действуем следующим образом:

   1.   В окне Timeline перемещаем ползунок именно в то место ролика, тот кадр, который мы хотим преобразовать в стоп-кадр.

   Кстати, для покадрового перемещения вперед или назад по проекту, можно использовать клавиши со стрелками "вправо" или "влево". Итак, чтобы точно переместиться в то место ролика которое нам необходимо, нажимаем на клавиши "вправо" или "влево".

   2.   Обязательно щелкните на клипе, чтобы выбрать его, а затем выполните команду Marker - Set Clip Marker - Other Nimbered (Маркер - Назначить маркер клипа -Нумерованный маркер).

   Появиться диалоговое окно Set Numbered Marker (Определение нумерованного маркера).

   3.   В поле Set Numberd Marker введите 0 (нуль), а затем щелкните на кнопке ОК.

   В окне Timeline в клипе должен появиться маленький значок маркера.

   4.   Выберите команду Clip - Video Options - Frame Hold - (Клип - Параметры видеоданных - Стоп-кадр).

   Появиться диалоговое окно Frame Hold Options (Параметры стоп-кадра).

   5.   Установите флажок опции Hold On (Удерживать) и выберите в выпадающем меню опцию Marker 0 (Маркер 0).

   Обратите внимание и на то, что в том же выпадающем меню, можно выбрать начальную или конечную точку и создать стоп-кадр как в начальной и конечной точке.

   6.   Если кадр извлекается из ролика представленного в чересстрочном формате, то установите флажок опции Deinterlace (отменить чересстрочную развертку).

   Тем самым Вы предотвратите мелькание при проявлении стоп-кадра на экране. Часто этот прием используется тогда, когда стоп-кадр извлекается из фрагмента клипа, который содержит быстрое движение или действие.

   7.   Чтобы закрыть диалоговое окно, щелкните на кнопке ОК.

   Теперь весь клип состоит из одного кадра, неподвижно отображаемого на экране. Чтобы увидеть результат, нажмите воспроизведение и посмотрите, что у Вас получилось.

  Жду от Вас пожелания и замечания, вопросы, а возможно и критику!

С искренним уважением, Алексей Днепров.
E-mail: video2010@yandex.ru 
Сайт: http://videomaster2010.ucoz.com/
Блог: http://mastervideo.livejournal.com/

 

Футажи и свадебная анимация почтой.


Предлагаю Вам свадебные футажи, свадебную 3D-анимацию, свадебные
анимированные фоны, свадебные заставки, свадебные перебивки,
свадебные спец-эффекты и многое другое для видео и фотомонтажа с
доставкой по почте. Качественные комплекты от лучших производителей
по низким ценам.
Писать по адресу: video2010@yandex.ru с пометкой "Футажи"
.

Copyright 2010 by Алексей Днепров. Все права защищены. При написании данной рассылки были использованы: материалы из книги Кита Андердала "Adobe Premiere Pro для чайников".


В избранное