Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Видеосъёмка и монтаж - 1000 профессиональных секретов. Выпуск No 32.


Выпуск №32

Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов.

С Вами Алексей Днепров и рассылка
«Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов»
Если Вы хотите пообщаться со мной лично, мой телефон +380972704052, ICQ 377-395-341

Доброго Вам времени суток!
С Вами Алексей Днепров и рассылка
"Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов".

Сегодня в рассылке:

Оглавление:

1. Я видеооператор! Построение бизнеса. Часть 11.
2. Как снимать нельзя, или ошибки операторов.
3. Интересная идея - посмотрите фильм без звука.
4. Видеомонтаж. Работа со звуком.
5. Видеомонтаж. Adobe Premiere - использование панели инструментов окна Timeline.
6. Трюки и эффекты. Танец молодых.

Я видеооператор! Построение бизнеса. Часть 11.

  Вторая встреча с клиентом. Часть 3.

  Я всегда говорю что видеооператор должен руководить всем процессом до приезда в ресторан или кафе. Там уже есть тамада и организация всего процесса проведения мероприятия ложиться на его (её) плечи. Но до кафе, всем руководит оператор и если он не справляется со своей задачей, то это чревато последствиями.
   Поэтому, чем подробнее будет инструктаж перед свадьбой, тем проще будет Вам.
   В прошлый раз мы закончили наш разговор на том месте, где молодые уже выходят из дома, чтобы проследовать в ЗАГС. Только вот не надо думать что это самый простой отрезок Вашего съемочного дня. Например в Украине нужно соблюсти целый ряд традиций. Перед выходом, молодые, сваты и гости выстраиваются в следующем порядке:

   Сначала сват с караваем, за ним невеста, которую должны вести под руки два молодых парня, потом жених, которого должны вести под руки две молодых девушки, далее как правило мамы, которые будут посыпать молодых, ну и потом все остальные гости.

   Практика показывает что несмотря на то, что эта процедура в Украине стандартна практически для всех свадеб, о ней молодожены мало знают. Поэтому, лучше всего об этом им рассказать до свадьбы. А заодно и напомнить что для вывода жениха и невесты нужны два молодых парня и две молодые девушки. В этом качестве могут выступить свидетели и кто то еще. Но чтобы это не было "приятной" неожиданностью на самой свадьбе, где родственники кинуться искать тех кто будет выводить жениха с невестой, тем самым нарушая все действо и тратя лишнее время, лучше это пункт так же включить в досвадебный инструктаж.

   Да, хочу снова вернуться к благословлению молодых. Опять же из своей практики я знаю, что какие бы не были стойкие мамы, в момент когда они начинают благословлять своих детей, они становятся настолько сентиментальными, что уже не в силах сдерживать слезы. Ну а в след за ними начинаю плакать и невесты. И как правило, чтобы не выглядеть плохо и мамы и невесты начинают отворачиваться от камеры. Понятно, что в такой момент, когда родители говорят, возможно, самые искренние слова в своей жизни, я не могу говорить им чтоб они не отварачивались, не терли нос рукой, не размазывали тушь и так далее. Поэтому мой инструктаж выглядит следующим образом:

   1.   Если вдруг захотелось поплакать, плачьте, это естественно, но ни в коем случае не отворачивайтесь от видеокамеры. Лучше, в случае "аварийной" ситуации, сказать мне чтоб я прекратил съемку, привести себя в порядок и потом продолжить.

   2.   Предупреждаю невесту и мам, чтоб они не размазывали косметику, не терли глаза и так далее. Даю совет молодым, чтобы они предупредили мам, что на этот случай у них должны быть в руках платочки, так сказать на всякий случай.

   3.   Даю рекомендации, свидетельнице, находится рядом с невестой и иметь при себе чистый носовой платок, чтобы в случае чего, дать его невесте.

   4.   Даю рекомендации невесте, не перебивать родителей, например словами "не плачь", или "ну что ты делаешь, у меня сейчас тушь потечет", а дать договорить до конца, потому что все что будет произнесено в этот момент, запишется на пленку и будет воспроизводиться потом много раз.

   Теперь, перемещаемся в ЗАГС. В ЗАГСе, молодые, начиная чувствовать что наступает, один из самых важных моментов в их жизни, который они потом не раз будут вспоминать, не всегда могут справиться со своим волнением. Поэтому, чтобы волнуясь, молодые не наделали глупостей (напоминаю, что дублей не будет и все запишется так как есть), проводим инструктаж и насчет поведения молодых в ЗАГСе.

   1.   Не спешить - оператор всегда входит первым. Проверенно на практике. Как только молодых приглашают пройти в зал регистраций, они сразу же обо всем забывают и бегом бегут. Поэтому, оператор должен зайти первым, приготовиться, дать отмашку и только после этого заходят молодые и гости.

   2.   Перед входом в зал регистраций, напомните всем, и обязательно молодым и свидетелям, чтоб они отключили свои мобильные телефоны. Во первых, телефон может зазвонить в саамы неподходящий момент, а во вторых, мобильные не лучшим образом действуют на цифровые видеокамеры, создавая помехи и к тому же прекрасно записывается звук рингтонов, который нам ни к чему. Опять же, Вы должны помнить что дублей не будет. Ну и конечно, сами не забудьте отключить свой мобильный телефон.

   3.   В момент, когда ведущая церемонии обращается к молодым с вопросом - "Согласна ли…" и "Согласен ли…", предупредите молодых, чтоб они сделали небольшую паузу перед ответом, посчитав в уме до трех. Так у Вас будет возможность приготовиться и без лишних рывков, сделать небольшой, плавный наезд на отвечающего, что смотрится довольно эффектно. Только предупредите, что отвечать нужно именно на счет три, потому что если невеста или жених начнут скажем считать до пяти, то ведущая подумает что они не поняли или не услышали вопроса, начнет повторять, а в этот момент молодые начнут отвечать, поэтому может возникнуть путаница.

   4.   Правильно одевать кольца. В моей практике были разные случаи, и когда кольцо накручивали, и слюнявили палец чтобы одеть и прочее. Поэтому, чтобы таких казусов не возникало, предупредите, что кольцо нужно одевать нежно до того места на пальце, куда оно свободно одевается. Пусть лучше потом невеста или жених сами аккуратно и незаметно поправят кольцо, чем будут накручивать кольцо на пальцы друг друга.
   Кроме этого, попросите молодых, чтобы они, в тот момент, когда они будут одевать кольца, смотрели друг на друга как можно нежнее.

   5.   Не спешить при росписи. Вам как оператору, нужно красиво снять момент, когда молодые будут ставить свои подписи, Поэтому, попросите молодых не спешить, и если даже они все успели, потянуть немного времени, сделав вид что они все еще расписываются. Так у Вас будет время, без особой спешки, снять все красиво.

   6.   Во многих загсах, молодым наливают по бокалу шампанского. Но дело в том, что шампанское не всем нравиться, или попросту в данный момент, молодые не хотят его пить. Поэтому предупредите молодых о том, чтоб они не пытались отнекиваться, мотая головой, или же взяв бокал и сделав глоток, сразу же пытаться его куда-нибудь поставить. Лучше всего попросить молодых красиво и не спеша взять бокал, сделать глоток, поцеловаться и подождать когда ассистент ведущей поднесет поднос на который можно поставить бокалы. При этом, совсем не обязательно пить шампанское до дна.

   Конечно приведенные мной рекомендации не универсальны и в принципе таковыми быть не могут. Мою рассылку читают и в Израиле, и в Германии, и в Узбекистане и во многих других странах. Понятно, что в каждой стране свои традиции и свои особенности. Поэтому Ваша задача, основываясь на моих рекомендациях, адаптировать их под себя и под те традиции которые приняты в Вашем регионе. Доскональное знание традиций и особенностей облегчат Вашу работу и поднимут Ваш профессиональный уровень, а предварительный и подробный инструктаж, поможет подготовить и облегчить проведение съемки свадебного фильма.

Как снимать нельзя, или ошибки операторов.

  Бывает порой, смотрю фильм, причем иногда и художественный и вижу грубейшие ошибки оператора. Вот и подумалось мне, а почему бы, не открыть такую рубрику в нашей рассылке. Ведь, как мы знаем, умные учатся на чужих ошибках.
   Нет, не надо думать, что у меня прямо все идеально. Иногда и я допускаю ошибки, порой грубые, за которые мне откровенно стыдно. И в дальнейшей своей работе я стараюсь больше таких ошибок не допускать. А ведь есть операторы, которые из раза в раз делают одни и те же ошибки и ничего не пытаются исправить или чему-либо научиться.
   Я просто уверен, что мои читатели относятся к первой категории, то есть категории людей, которые хотят учиться.

   Оператор - комментатор.

   Вы наверное не раз смотрели домашние фильмы, где оператор не просто снимает все что видит, но и постоянно это комментирует. Например: "… а вот это моя жена Люся, она варит борщ, а вот это наш холодильник, мы его купили совсем недавно, а вот и наша собачка Топа - Топа повиляй хвостиком…" и так далее. И в художественных фильмах, чтобы усилить эффект непрофессиональной съемки, порой прибегают к похожему эффекту специально.
   Так вот, хочу посоветовать, даже домашнему оператору, поменьше комментировать происходящее и стараться вообще ничего не говорить во время съемки. Если Вы хотите представить своего родственника, то лучше пусть это сделает кто-то другой, причем этот другой, должен так же находится в кадре, чтоб было понятно, кто говорит.

   Оператору, который занимается видеосъемкой профессионально, как говориться, сам бог велел не забывать, что молчание золото. Порой, при просмотре, скажем свадебного фильма, комментарии оператора в процессе съемки, причем совершенно не к месту, вызывает откровенное удивление. Поэтому усваиваем золотое правило "Оператор, во время съемки должен молчать".

   Итак, правило усвоили. Ну а раз есть правило, то должно быть и исключение из правил. Ваши комментарии не нанесут большого урона, если Вы точно, знаете что при монтаже, в это месте будет наложено музыкально сопровождение, или другой звук. Например, при съемке свадебного клипа, когда Вы постоянно руководите процессом, в очередной раз, попросив молодых покружиться, пройтись или поцеловаться. В этом случае Вы точно знаете, что оригинальный звук будет заменен на музыкальное сопровождение.

   Комментировать можно, когда это соответствует Вашему творческому замыслу. К примеру, Вы снимаете ролик про маленького ребенка, который путешествует по квартире и основная часть фильма от первого лица. Тогда, следуя по пятам ребенка и держа камеру на его уровне, можно позволить комментарии, но не как основной звук, а как звуковые метки, что бы потом не забыть, что и где Вы говорили. Ну а уж при монтаже, лучше всего будет, попросить, сделать начитку текста, какого-нибудь ребенка и заменить оригинальный звук на голос ребенка.

   Кстати, как то раз, я снимал сборы невесты от лица собачки. У невесты была прикольная такса и я как бы симитировал её передвижения по комнате, передав то, какими глазами на все происходящее смотрит собака. При монтаже, добавил соответствующий текст и музыкальное оформление. Получилось довольно прикольно и оригинально.

Интересная идея - посмотрите фильм без звука.

  Где - то прочитал совет - для того чтобы оценить работу оператора и задумки режиссера, попробуйте посмотреть фильм без звука. Лично я воспользовался данным советом и могу уверенно сказать, что просмотр фильма со звуком и без, это две большие разницы. При просмотре без звука, начинаешь помечать такие тонкости, которые раньше, при обычном просмотре и не замечал.
   Мой совет всем оператором, если Вы хотите более детально рассмотреть понравившийся Вам прием, эпизод или фишку, смотрите фильм (ролик, клип) без звука. Поверьте, откроете для себя много нового.

Видеомонтаж. Работа со звуком.

  Ну раз мы уже затронули тему звука и озвучивания в фильме, то давайте поговорим об этом подробнее. В сегодняшнем выпуске я бы хотел поговорить об использовании песен, на английском, итальянском, немецком и других иностранных языках.

   У каждого кто делает монтаж фильма, непременно встает вопрос об использовании музыкального оформления. Один из моих читателей, недавно задал мне вопрос как использовать в фильмах песни на иностранном языке и использую ли их я в свои работах.

   Скажу сразу - я использую песни на иностранном языке. Но делаю это очень осторожно. Прежде чем использовать ту или иную песню, я сначала, обязательно, разыскиваю перевод. Объясню почему. Порой бывает так, что довольно милая песня имеет такой текст который никаким боком не подходит к определенному торжеству. Конечно, можно в фильм впихнуть песню, только потому что Вам нравиться мелодия. К примеру, прекрасная песня Битлов "Yesterday", а поется в ней о расставании. А я видел свадебный клип на данную песню. Что хотел сказать этим клипом автор?
   Ну а если фильм будет смотреть человек, хорошо знающий язык и он растолкует всем присутствующим о чем поется в песне. Вы попадете в очень неприятную ситуацию.
   Нет, мы как профессионалы, решительно не можем себе этого позволить. Поэтому, возьмите себе за правило, вставлять в фильм песню на иностранном языке только в том случае, если Вы точно знаете о чем в ней поется. Зачастую, перевод, хотя бы в общих чертах можно найти в Интернете, или же воспользоваться программным или on-line переводчиком. Или, же, если рядом есть человек, хорошо владеющий языком, попросить его, чтобы он сделал Вам перевод. Если же Вы так и не смогли узнать, о чем поется в песне, то лучше всего не использовать её при монтаже, чем потом попасть в глупую ситуацию.

   Звук, в частности музыкальное оформление, играет очень важную роль в создаваемом Вами фильме. И если Вы сделали грамотный монтаж, подобрали великолепные футажи и переходы в тему фильма, но при этом кое-как отнеслись к звуковому оформлению своего творения, то Вы можете просто погубить Ваш фильм. Лично у меня, порой, на то чтобы найти мелодию, или песню, которая бы полностью подходила к данному фрагменту фильма или конкретной сцене, уходит не один час, а то и не один день. Поэтому, если уж мы взялись за монтаж, до давайте будем профессионалами от начала до конца.

Видеомонтаж. Adobe Premiere - использование панели инструментов окна Timeline.

  Программа Adobe Premiere содержит набор инструментов, представленный плавающей панелью, обычно расположенной в нижней левой части окна. Если же Вы не видите панель инструментов, то выберите команду Windows - Tools (Окно - Инструменты). Панель инструментов, должна появиться на экране:

   http://futazhi2010.narod.ru/i_0001.BMP

   Теперь ознакомимся подробно с тем, для чего нужен каждый из инструментов:

   Selectuon (Выделение):

   http://futazhi2010.narod.ru/i_0002.BMP

   Инструмент Selectuon чаще всего используют для выделения клипов, которые участвуют в дальнейших операциях монтажа.

   Track Selekt (Выделение дорожки):

   http://futazhi2010.narod.ru/i_0003.BMP

   При щелчке этим инструментом в клипе будет выделен не только текущий клип, но и все клипы, расположенные с ним на одной дорожке.

   Ripple Edit (Замена):

   http://futazhi2010.narod.ru/i_0004.BMP

   Используйте этот инструмент для выполнения монтажа путем замены. О таком способе монтажа, мы поговорим в следующих выпусках рассылки.

   Rolling Edit (Замещение):

   http://futazhi2010.narod.ru/i_0005.JPG

   С помощью этого инструмента изменяется скорость воспроизведения клипа. Как это делается мы поговорим в одном из следующих выпусках рассылки.

   Rate Stretch (Растягивание):

   http://futazhi2010.narod.ru/i_0006.JPG

   С помощью этого инструмента изменяется скорость воспроизведения клипа. Как это делается, мы так же, подробно поговорим в одном из следующих выпусках рассылки.

   Razor (Лезвие):

   http://futazhi2010.narod.ru/i_0007.JPG

   Как следует из названия, этот инструмент работает, подробно лезвию бритвы. С его помощью можно быстро разделить один клип на несколько.

   Slip (Скольжение):

   http://futazhi2010.narod.ru/i_0008.JPG

   С помощью этого инструмента выполняется монтаж, методом скольжения. Как Вы уже догадались, о таком монтаже мы так же, подробно поговорим в одном из следующих выпусках рассылки.

   Slide (Смещение):

   http://futazhi2010.narod.ru/i_0009.JPG

   С помощью этого инструмента выполняется монтаж методом смещения.

   Pen (Перо):

   http://futazhi2010.narod.ru/i_0010.JPG

   Данный инструмент предназначен для настройки ключевых кадров, регулирующих уровень звука, непрозрачность видеоклипов и другие эффекты.

   Hand (Рука):

   http://futazhi2010.narod.ru/i_0011.JPG

   Используя этот инструмент, можно перетаскивать содержимое или прокручивать окно Timeline вперед-назад.

   Zoom (Масштаб):

 

   http://futazhi2010.narod.ru/i_0012.JPG

   Этот инструмент можно использовать для увеличения масштаба окна Timeline. Для уменьшения масштаба нажмите кнопку ALT, когда щелкаете этим инструментом.

   Всем представленным выше инструментам соответствуют определенные клавиши на клавиатуре:

   Selectuon (Выделение) - V.

   Track Selekt (Выделение дорожки) - M.

   Ripple Edit (Замена) - B.

   Rolling Edit (Замещение) - N.

   Rate Stretch (Растягивание) - X.

   Razor (Лезвие) - C.

   Slip (Скольжение) - Y.

   Slide (Смещение) - U.

   Pen (Перо) - P.

   Hand (Рука) - H.

   Zoom (Масштаб) Z.

Трюки и эффекты. Танец молодых.

  При съемке свадебного фильма, первый танец молодых, пожалуй, является одним из важных моментов торжества, который хочется снять и красиво и оригинально.
   Один из оригинальных вариантов я когда то нашел на одном из форумов и уже не однократно использовал его при съемке. Получается красиво, но правда, при съемке, у Вас должно быть полное взаимопонимание с тамадой и музыкантами, иначе организовать всех гостей и молодых будет очень сложно.
   Короче, эффект делается так. Перед первым танцем, тамада и Вы подготавливаете человек 10- 12 мужчин и подробно объясняете им, что нужно делать. Далее, раздаете каждому по польскому фейерверку (такие фейерверки для торта) и обязательно поинтересуйтесь, есть ли у них зажигалки или спички.
   Теперь приступаем к съемке. Момент, когда наши ассистенты выйдут на "сцену", нужно обговорить с тамадой и музыкантами и попросить тамаду, в нужный момент дать условный сигнал.
   В нужный момент, мужчины выходят, делают круг и становятся на одно колено, чтобы не закрывать молодых от оператора и гостей и одновременно зажигают фейерверк, а свет в зале выключается. Времени, пока горит фейерверк, Вам вполне должно хватить, чтобы снять красивые кадры. Сам эффект смотрится в фильме очень красиво и оригинально.

  Еще, мне очень понравилось, как организовывают оформление первого танца молодых в одном из ресторанов города. На полу выкладываются свечи в форме сердечка. Свет приглушается, но не выключается, а гости высаживаются и выстраиваются полукругом. В центре сердечка, соответственно, танцуют молодые. Снятые таким образом кадры, в смонтированном фильме смотрятся красиво и романтично. Правда, здесь все зависит от тамады, потому что сами Вы такое не организуете. Но если у Вас с тамадой хорошие отношения, то Вы можете с ним договориться. Или же, на крайний случай, Вы можете показать снятый таким образом клип заказчикам, подробно объяснить им как это сделать и попросить их, если они, конечно хотят, повлиять на тамаду и сказать что они хотят именно так оформить свой первый танец.

  Жду от Вас пожелания и замечания, вопросы, а возможно и критику!

С искренним уважением, Алексей Днепров.
E-mail: video2010@yandex.ru 
Сайт: http://videomaster2010.ucoz.com/
Блог: http://mastervideo.livejournal.com/

 

Футажи и свадебная анимация почтой.


Предлагаю Вам свадебные футажи, свадебную 3D-анимацию, свадебные
анимированные фоны, свадебные заставки, свадебные перебивки,
свадебные спец-эффекты и многое другое для видео и фотомонтажа с
доставкой по почте. Качественные комплекты от лучших производителей
по низким ценам.
Писать по адресу: video2010@yandex.ru с пометкой "Футажи"
.

Copyright © 2010 by Алексей Днепров. Все права защищены. При написании данной рассылки были использованы: материалы из книги Кита Андердала "Adobe Premiere Pro для чайников".


В избранное