Еженедельная бесплатная рассылка <<Видеосъёмка и монтаж - 1000 профессиональных секретов>> Выпуск No31:
Выпуск
№31
Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов.
С Вами Алексей Днепров и рассылка
«Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов»
Если Вы хотите пообщаться со мной лично, мой телефон
+380972704052, ICQ 377-395-341
Доброго Вам времени суток!
С Вами Алексей Днепров
и рассылка
"Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов".
Сегодня в
рассылке:
Оглавление:
1. Я видеооператор! Построение бизнеса. Часть 10.
2. Секреты видеосъёмки. Постановка света, практические советы 6.
3. Видеомонтаж. Adobe Premiere - Исправление ошибок.
4. Видеомонтаж. Adobe Premiere - Добавление видеодорожек.
5. Трюки и эффекты. Выпускаем джина.
6. Немного о названии фильма.
Я видеооператор! Построение бизнеса. Часть 10.
Вторая встреча с клиентом. Часть 2.
Сегодня мы продолжим разговор о том как провести вторую встречу
с клиентом. В прошлом выпуске мы закончили наш разговор на
проведении выкупа невесты.
Здесь хочу сделать небольшое отступление и поговорить о конкурсах
для проведения выкупа. Хочу напомнить Вам что чем организованнее
будет проведен выкуп, тем интереснее будет материал который Вы
снимите. Поэтому в Ваших же интересах, сделать так, чтобы выкуп
прошел интересно. Понятно, что во время проведения выкупа Вы
будете заняты съемочным процессом и не сможете руководить. Поэтому
нужно все сделать заранее.
Если вместе с молодыми пришли и свидетели, то поиск конкурсов и
организацию проведения выкупа поручаем им. Об этом я уже писал. Но
учтите, что просто советы и разговоры о том что конкурсы можно
найти в Интернете, действуют мало. Как правило, у всех оказывается
много дел и о конкурсах для выкупа вспоминают лишь накануне
торжества, подбирают то что могут найти и в итоге все получается
не самым лучшим образом. Поэтому я посоветую Вам самому подобрать
конкурсы и распечатать небольшой буклетик, который Вы будете
вручать клиентам. Во первых, так больше шансов, что они прочитают
что Вы им дали и выберут интересные конкурсы, а во вторых, Вы тем
самым снова показываете свое профессиональное отношение к делу. Ну
и в третьих, так Вы будете спокойны, что постарались сделать все
что смогли.
Лично у меня такой буклет имеет следующее содержание:
1. Пять шесть полных сценариев с подробным расписанием того как
проводить выкуп от начала до конца. Можно найти в интернете.
2. Около тридцати различных интересных конкурсов. Тоже можно
найти в Интернете, но может потребоваться некоторое редактирование.
Со временем, Вы сможете понять какие конкурсы действительно
интересны, какие не очень, а какие и вовсе не подходят и седлать
необходимую корректировку Вашего списка.
3. Около двух десятков оригинальных тостов для свидетелей. Также
можно найти в Интернете.
4. Варианты текста для благословления родителями своих детей.
5. Небольшая памятка о том что нужно сделать и чего делать ненужно
( в принципе это то о чем мы сейчас говорим). Это пункт должен
быть включен обязательно в виде небольшой памятки, потому что
практика показывает что из всего о чем Вы говорили молодым,
останется процентов пятнадцать, а так у молодых будет возможность
все о чем Вы говорили, прочитать еще раз и все запомнить.
6. Ну и наконец небольшая (штук пятьдесят) подборка из различных
тостов и поздравлений от пап и мам, братьев и сестер, бабушек и
дедушек и так далее, на случай если у родственников не было
времени (или желания) искать все самому.
Двигаемся дальше. Теперь поговорим об отрезке времени между
выкупом и выходом молодых из дома, когда они уже едут в ЗАГС. Я
заострил внимание именно на этом моменте, потому что он напрямую
зависит от тех традиций которые распространены в Вашем регионе.
Ну например в Украине принято что после выкупа, мама невесты
накладывает фату, а свидетельница (свидетельницы) помогают ей фату
закрепить. Потом жених подходит к невесте, становиться на одно
колено, вручает букет, поднимается, целует невесту и поднимает её.
Причем в то время как невеста встала, на стул должна сесть девушка,
которая хочет следующей выйти замуж. Потом, как правило, пьют
шампанское, повязывают ленты: свидетель со свидетельницей друг
другу, а всем остальным (крестным, сватам, бабушкам, дедушкам и
так далее) повязывает невеста. Если вдруг у невесты маникюр не
позволяет завязывать ленты, то невеста может просто накладывать
ленту, и закреплять может свидетельница или мама невесты. Ну и
наконец благословление молодых и на выход.
Вот казалось бы, такой незначительный отрезок времени, между
выкупом и выходом, а сколько тонкостей. И учтите, что чем больше
город, тем меньше об этих традициях знают. Поэтому в Ваших же
интересах, заранее поинтересоваться у молодых, знает ли кто-нибудь
из родственников, как именно в их семье проводятся данные
процедуры, какие есть традиции и так далее.
Если, ни молодые, ни родители и другие родственники, вообще не
представляют как все это делается, то Вы должны согласовать
сценарий будущей видеосъемки и уже исходя из собственного опыта,
посоветовать молодым, что нужно делать и как себя вести.
Итак, дорогие коллеги, сегодня у нас будет заключающая статья
по постановке света. Без сомнения, правильная постановка света это
целая наука и если Вы хотите расширить свои познания в этой области,
то тут без специализированной литературы не обойтись. Я же хотел
показать Вам практическую сторону организации и постановки света
и вплотную приблизиться к реальным условиям. Думаю что общий
принцип Вам понятен, ну а различных вариантов может быть масса и
чтоб быстро и качественно выставить свет, Вам придется
импровизировать на месте. Все это не так сложно как кажется на
первый взгляд. Теперь главное практика. Пробуйте, пытайтесь и у
Вас все получиться. Нет конечно, на первых порах будут и ошибки,
но со временем у Вас накопится такой колоссальный практический
опыт, что правильно выставить свет для Вас будет делом десяти -
пятнадцати минут. А без практики, все Ваши знания так и останутся
невостребованными.
Ну и в заключении небольшой теоретический обзор, для закрепления
наших знаний о работе с освещением.
1. Верхнее освещение дает короткие тени, вызывает
ощущение жары или полуденного солнца. Имейте это в виду, если Вы
проводите съемку в полдень и добавляете в видеоклип сцены снятые
в видеостудии. Если тени не будут совпадать, то и результат будет
не очень хороший.
Самостоятельное применение такого света ограниченно условиями о
которых я написал выше. В остальных случаях потребуется, по
крайней мере, дополнительная фронтальная подсветка.
2. Спектр излучения источника света характеризуется его
цветовой температурой. Ее значение численно равно температуре, до
которой необходимо нагреть абсолютно черное тело, чтобы оно стало
излучать свет такого же спектрального состава, как и
характеризуемый источник. Смещение в красную область спектра
означает понижение, а в синюю - повышение цветовой температуры.
В качестве эталона белого света на телевидении принято значение
6500 К.
3. Человеческий глаз хорошо различает цвета и днем, и при
свете ламп, хотя объективно окраска предметов изменяется в
зависимости от оттенка источника освещения и цвета поверхности.
Белые детали приобретают цвет источника света, а цветные так
изменяют свою окраску, что иногда бывает трудно заранее
предугадать результат. Мозг корректирует восприятие, поэтому даже
в сложных условиях освещенности мы можем и не заметить цветовых
искажений.
4. Измерение цветовой температуры источника света в
видеокамере основано на сравнении интенсивности красной и синей
составляющих спектра излучения.
Для автоматической установки баланса белого в памяти видеокамер
заложены параметры многих источников света. Но при смешанном
освещении или освещении источником света с прерывистым спектром
излучения в работе автоматики могут появиться ошибки, и тогда
белые поверхности уже не будут отображаться на экране белым цветом,
а на всем изображении появится цветной оттенок.
5. Даже если баланс белого установлен правильно, цветовые
характеристики освещения все же изменяют контраст и насыщенность
изображения. Во-первых, поверхности, окрашенные в цвета,
противоположные цветовому смещению источника света, выглядят
темнее, чем при белом освещении, их цвет становится менее
насыщенным. Так, под лампами накаливания теряют яркость голубые
и синие части предметов, а под люминесцентными лампами дневного
света (цветовая температура до 7500 К) - красные, оранжевые и
желтые поверхности. Синее смещение освещения делает губы человека
почти черными, и лицо становится излишне драматичным. Во-вторых,
поверхности, окрашенные в цвета, подобные цветовому смещению
источника света, на экране становятся светлее, чем окружение. По
этой причине прямое освещение лампами накаливания (цветовая
температура 2500-3200 К) делает лицо белого человека плоским и
маловыразительным, так как губы осветляются и "расплываются".
Хочу Вам также напомнить что, как я уже писал раньше,
видеооператор должен совмещать в себе много разных профессий.
Например, при съемке в студии количество осветительных приборов
может достигать десятка. Поэтому освещением на съемочной площадке
управляют светотехники, которым на другие дела просто не остается
времени. А например при съемках фильмов или клипов на природе
естественные источники освещения часто дополняются искусственным
светом. В практике видеосъемок торжественных событий не все легко
использовать в одиночку, поэтому в случаях, когда одним источником
света (скажем накамерным светом) обойтись невозможно, желательно
взять себе помощника по свету. Наиболее сложным делом является
подсветка движущихся объектов.
Как быстро выставить свет в помещении мы уже разбирали в прошлых
выпусках рассылки. А вот про природное освещение, необходимо
знать некоторые тонкости.
1. В ясную погоду основными источниками света являются солнце
и небо.
Спектральный состав прямого солнечного света зависит от положения
нашего светила относительно горизонта, так как атмосфера поглощает
коротковолновые (сине-фиолетовые) лучи больше, чем красные. По
мере подъема над горизонтом солнце из красного становится в зените
бело-желтым, а цветовая температура повышается с 2200 К до 5700 К.
Цвет неба зависит от многих факторов и изменяется от голубого до
синего.
2. Солнце на рассвете или при закате стоит над горизонтом под
углом 0-6 и дает резкий контраст светотени. Освещены только
вертикальные поверхности предметов, прямой солнечный свет
окрашивает их в красный цвет, тени черные, другие цвета
приглушены. Такое положение солнца подчеркивает рельеф местности
и подходит для съемки пейзажей, тихой глади воды при встречном
свете. Для съемки людей крупным планом подобное освещение
непригодно, особенно неприемлем боковой свет из-за чрезмерного
контраста. Вечер - хорошее время для съемки городских пейзажей,
так как при еще достаточном свете на улице уже зажигаются окна
домов.
3. Низкое солнце (13-15 над горизонтом) утром, вечером или
зимним днем дает резкое отличие в освещении горизонтальных и
вертикальных поверхностей.
На свету предметы окрашиваются в оранжево-желтые оттенки, а тени
- в синие (цветовая температура солнца - 2500-3500 К, неба -
более 15 000 K).
Контраст высокий, цветопередача искажена. Освещенная часть лица
приобретает золотистый теплый оттенок. В крупных планах полезна
подсветка встроенной лампой для выравнивания освещенности теневой
части до уровня яркости неба и коррекции ее цветности. Для съемки
дальних планов больше подходит утреннее освещение, а не вечернее,
так как воздух после жаркого дня становится менее прозрачным.
Низкое солнце в пасмурную погоду не дает теней и для съемки едва
ли пригодно.
4. Универсальным освещение бывает, когда солнце светит под
углом 30-60, свет белый, цветовая температура - около 55 000 K.
В это время освещенность горизонтальных и вертикальных поверхностей
примерно одинаковая, и цветопередача освещенных участков наиболее
удачная. Тени голубые, в нужных местах их можно смягчить
отражающими белыми экранами. Можно снимать и людей, и пейзажи.
5. Солнце в зените мало пригодно для съемки, так как освещаются
в основном горизонтальные поверхности. Но только такое естественное
освещение и бывает в лесных чащах, глубоких карьерах, дворах-
колодцах. Здесь требуется фронтальная подсветка и подсветка снизу,
удовлетворительные результаты получаются при съемке на светлом
песке или на снегу.
6. В солнечный день под сенью деревьев образуется множество
световых пятен и бликов, из-за чего контраст становится
запредельным. По этой причине снимать в парке или в лесу лучше
пасмурным днем или при солнце в дымке. Место для съемки желательно
выбрать на поляне, чтобы в кадр попал хотя бы небольшой участок
неба.
7. Дневное "солнце в молоке" (небесная дымка), высокие перистые
облака или яркое пятно вместо солнца за сплошными неплотными
облаками - идеальное освещение для съемки. Свет и тень белеют,
значит, получаются и наилучшая цветопередача, и мягкая светотень.
Освещенность в это время уменьшается в два раза, и
светочувствительная матрица видеокамеры дает наилучшее разрешение,
ведь избыточная освещенность матрицы приводит к растеканию
электрических зарядов фотоэффекта и, следовательно, к потере
четкости изображения.
8. Рваное предгрозовое небо, когда из-за темных туч пробивается
яркое солнце, может стать отличным, но непредсказуемым освещением
для разворачивания драматичных событий. Пейзажи приобретают
внутреннюю напряженность.
9. Солнце за плотной тучей при голубом небе дает тусклый и
рассеянный свет, в котором исчезают тени, предметы становятся
плоскими. Такое освещение не слишком хорошо для съемки.
Пасмурный день не дает теней, контрастность очень низкая,
цветовая температура более 6500 К, цвета блекнут. Изображение
получается плоским, необходимы дополнительные средства для
подчеркивания объема и формы предметов. Освещение подходит для
съемки людей крупным планом, но при этом желательна боковая
направленная подсветка, особенно для плоских лиц, нужны цветовые
контрасты. Яркая теплая подсветка встроенным осветителем даст
эффект съемки при заходящем солнце.
10. Тени, которые освещаются преимущественно голубым небом,
кажутся холоднее светов (освещенных участков) под желтым солнцем.
Синие тени и желтые света дополнительно увеличивают контраст
изображения. Днем в пасмурную погоду и при солнце в дымке разница
в окрашивании света и тени мало заметна.
Видеомонтаж. Adobe Premiere - Исправление ошибок.
Мой сын при всех своих достоинствах и талантах очень не любит
лишней работы и заставить его делать что-то в черновике, чтобы
потом чисто и красиво переписать в чистовик задача не из простых.
Рассказы о том, что все писатели и ученные тоже делают свою работу
сначала в черновике, действуют не всегда. О чем это я? Ах да.
Просто я подумал, что работая над своим фильмом, очень редко, с
первого раза все получается так как хочется.
Не нужно расстраиваться если Вы что-то сделали не так. Это
нормальная рабочая ситуация - каждый из нас делает ошибки. А для
некоторых ошибки - это вообще образ жизни.
Разработчики Adobe Premiere прекрасно это понимают. Поэтому они
и предусмотрели в программе специальную команду Undo (Отменить),
которую любят все пользователи без исключения.
Выполнив ошибочное действие, Вы можете его отменить, выбрав
команду Edit > Undo (Правка - Отменить). В меню Edit рядом с
командой Undo указано последнее выполненное действие, поэтому Вам
должно быть известно точно, что же Вы отменяете. Если Вам не
нравиться использовать меню Edit, то можете быстро отменить
последнее действие, используя комбинацию клавиш CTRL+Z.
Ну а бывает и так, что Вы отменили какое либо действие, а потом
понимаете что ошибка на самом деле ошибкой не является. Что делать?
Чтобы вернуться на шаг назад выберите команду Edit - Redo (Правка
- Повторить) или же нажмите комбинацию клавиш CTRL+SHIFT+Z.
Если говорить конкретно за программу Adobe Premiere, то в
интерефейсе этой программы есть такая полезная палитра как History
(История). Если Вы не изменяли рабочего пространства программы и
не перетаскивали окна, то данная палитра должна отображаться по
умолчанию при использовании рабочего пространства Editing (Windows
- Workspace - Editing). Если палитры History Вы не видите, то
вызвать её можно следующим образом: Windows- History.
Теперь собственно о самой палитре History. Эта палитра отображает
список всех операций монтажа расположенных в порядке выполнения -
максимум 100 последних действий. Последние операции расположены в
нижней части списка. Чтобы переместиться назад в этом списке,
просто щелкните на необходимом пункт, а затем - в нижней части на
значок "Корзина". И когда для подтверждения Вы щелкаете на кнопке
ОК, то таким образом отмените действие, указанное в выбранном
Вами пункте списка (а также все выполненные после него действия).
Если требуется очистить список палитры, то в правом верхнем углу
щелкните на стрелке, указывающей вправо, а затем выберите Clear
History.
Как я уже писал в прошлый раз, программа Adobe Premiere
позволяет добавлять до 99 видеодорожек и столько же аудиодорожек.
По умолчанию в окне Timeline как правило размещены три видеодорожки
и три аудиодорожки. Но если Вам необходимо добавить еще, то
выполните следующие действия:
Выберите команду Sequence - AddTracks (Последовательность -
Добавить дорожки).
На экране появиться диалоговое окно Add Tracks.
Далее, в разделе Video Tracks (Видеодорожки), Audio Tracks
(Звуковые дорожки) и Audio Submix Tracks (звуковые дорожки
микширования) введите требуемое количество добавляемых дорожек
определенного типа.
Далее, указываем расположение добавляемых дорожек в меню Placement
(Размещение). В большинстве случаев выбирается команда After Last
Track (под последней дорожкой).
Если Вы добавляете звуковые дорожки или звуковые дорожки
микширования, то укажите для них формат звука в меню Track Type
(тип дорожки). В єтом меню, Ві можете вібрать вариант Mono,
Stereo и 5.1
Чтобы добавить дорожки, щелкаем на кнопке ОК.
Вы также можете добавлять, удалять или переименовывать дорожки,
щелкнув правой кнопкой мыши на свободной области в заголовке любой
дорожки окна Timeline.
Кстати о переименовывании. Вы можете назвать дорожку так как Вам
хочется. Например дать описательное название, которое бы более
точно отражало содержимое дорожки. Изменение названия дорожки,
никак не сказываются на готовом фильме, поэтому во время монтажа
Вы можете использовать любое рабочее название дорожки.
Трюки и эффекты. Выпускаем джина.
Давайте представим себе ситуацию, когда к Вам приходят молодые
и хотят, чтобы Вы им сняли что-то оригинальное и не такое как у
всех. Согласитесь, не часто, но такие ситуации бывают. И вот тут
то и начинаешь скрипеть мозгами, что же такое придумать, копаешься
в Интернете в поисках интересной и оригинальной идеи. Одной такой
идеей я и хочу с Вами поделиться.
Как-то пришла ко мне пара и в процессе просмотра моих работ и
разговора о том, каким бы они хотели видеть свой свадебный фильм,
невеста сказала, что хочет сказку. То есть чтобы фильм был
стилизован под сказку. Ну что ж, сказка так сказка. После ухода
молодых, я серьезно задумался, а как эту самую сказку снять.
Конечно, можно напихать разных ангелочков, блесточек и так далее,
но это будет скорее халтура, чем сказка. Здесь нужна идея, которая
бы прошла красной нитью через весь фильм, сделал его действительно
интересным и оригинальным.
Думаю, что как и многие мои читатели, за интересными идеями я
отправляюсь во всемирную сеть. И вот на одном из форумов, один из
пользователей, писал о том, что он из жениха сделал джина. Папа
невесты открывает бутылку шампанского, и оттуда появляется жених
во всей своей красе и так далее.
Идея мне понравилась. Нет, конечно я не собирался из жениха
делать джина, да и саму идею я несколько изменил, адаптировав её
под себя. И о том, как я это сделал, мы сейчас и поговорим более
подробно.
Значит так, начали мы с клипа-встречи. Молодые прогуливаются по
берегу реки и "случайно" находят старый кувшин. Дальше все как в
сказке - потерли кувшин и из него вылетел джин. В роли джина
снимался троюродный брат жениха (мы специально выбрали не самого
близкого родственника, чтоб он не сильно часто светился на свадьбе)
которому взяли соответствующий костюм в кружке ДК.
Ну а дальше исполнение всех желаний. Раз и вот наши молодые уже
в кафе. Потом они по очереди говорят свои желания и на столе
появляются различные блюда. Потом жених просит кольцо с бриллиантом
и вручает его невесте. Далее съемки в свадебном салоне, где
невеста обращаясь к джину, заказывает у него то один, то другой
наряд, пока наконец н выбирает то что нужно. Ну и так далее.
Придумать можно много чего еще и по разному это обыграть, хватило
бы фантазии. И здесь кстати будут к месту и шагающие туфли (невеста
настояла на том чтоб этот эффект обязательно был, хотя как правило
я такое не снимаю) и появление гостей из лимузина (как сделать
такой трюк я уже писал) и другие трюки и эффекты.
Думаю что у внимательных читателей моей рассылки уже достаточно
знаний, как реализовать тот или иной трюк, поэтому я не буду в
одной статье подробно описывать как и какие трюки я применял, ну
а приукрасить все наше видео эффектами в видеоредакторе, как
говориться дело техники. Главное что я хотел донести Вам в этой
статье, это идея и каждый сможет реализовать её по своему не
пользуясь шаблонами другого. Вы только подумайте какое здесь поле
для творчества и для Вашей фантазии, если в главных ролях персонаж,
который может делать чудеса. Можно снять что угодно Так что вперед,
творить и импровизировать. Успехов.
Немного о названии фильма.
Помните как пел капитан Врунгель - Как Вы яхту назовете, так
она и поплывет. Ну или что то в этом роде. Поэтому в этой статье
я хотел бы с Вами поговорить о названии наших видеоработ. Причем
эта тема появилась не просто так. Большинство видеоопреторов и
монтажеров не обладают достаточной фантазией, называя свои фильмы
довольно однообразно. А ведь красивое оригинальное название, это
визитная карточка Вашей работы. Представьте что известный режиссер
называл бы все свои фильмы однообразно. Ну например "Утомленные
солнцем", "Увлажненные дождем" "Омытые морем" и так далее. Просто
представить себе такое… Ужас.
Заглавие - визитная карточка фильма. В заглавии смысл фильма. Ну
вот как мы называем большинство наших фильмов, например свадебных.
Как правило это "Наша свадьба". Или Свадьба Миши и Маши. Или два
названия вместе - сначала "Наша свадьба", потом "Маша + Миша".
Можно еще назвать Свадебный фильм Маши и Миши.
Вот давайте и подумаем, а как еще можно назвать фильм. Ну что на
ум приходит, ну не знаю, ну там "Слияние двух сердец", "День для
двоих", "Праздник любви", "Фильм о свадьбе". Да оригинального мало,
надо думать. Вот еще - "Вместе и навсегда". Нет, это название,
палка о двух концах. А если вдруг разведутся.
Думаем дальше. "День для двоих", что уже было, а "Двух сердец
одно решение"? Вроде ничего так себе.
Конечно, я немного хотел развлечься и отвлечь Вас от серьезных
тем, но тем не менее, если говорить серьезно, то было бы неплохо,
если бы у Вас было не одно, два, три затертых до дыр названия,
которое Вы используете из фильма в фильм, а скажем три десятка.
Кроме того, если Вы своим клиентам предложите выбрать название,
или же предложите вместе с ними придумать название, то во первых
это лишний раз подчеркнет Ваше профессиональное отношение к делу,
а во вторых Вы даете своим клиентам возможность стать соавторами.
Представляете, они потом, показывая своим друзьям фильм, будут
говорить - "...А название то, мы сами придумали...". Так что
возьмите это на заметку. Ну а пока, берем ручку, включаем фантазию
и записываем интересные названия для Ваших будущих шедевров.
Жду от Вас пожелания и замечания, вопросы, а возможно и критику!
Предлагаю Вам свадебные футажи, свадебную 3D-анимацию, свадебные
анимированные фоны, свадебные заставки, свадебные перебивки,
свадебные спец-эффекты и многое другое для видео и фотомонтажа с
доставкой по почте. Качественные комплекты от лучших производителей
по низким ценам.
Писать по адресу: video2010@yandex.ru с пометкой "Футажи".
Copyright
2010 by Алексей Днепров. Все права защищены. При написании данной рассылки были использованы: материалы из
книги Кита Андердала "Adobe Premiere Pro для чайников"