Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Еженедельная бесплатная рассылка Видеосъёмка и монтаж - 1000 профессиональных секретов выпуск No30


Выпуск №30

Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов.

С Вами Алексей Днепров и рассылка
«Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов»
Если Вы хотите пообщаться со мной лично, мой телефон +380972704052, ICQ 377-395-341

Доброго Вам времени суток!
С Вами Алексей Днепров и рассылка
"Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов".

Сегодня в рассылке:

Оглавление:

1. Я видеооператор! Построение бизнеса. Часть 9.
2. Секреты видеосъёмки. Постановка света, практические советы 5.
3. Видеомонтаж. Adobe Premiere - работа в окне TimeLine.
4. Трюки и эффекты. Эффекты с бородой 3.
5. High-Definition Video (HDV). База знаний.

Я видеооператор! Построение бизнеса. Часть 9.

  Вторая встреча с клиентом.

  В прошлом выпуске рассылки я упоминал о том, что необходимо обязательно договорится о повторной встрече с клиентом, где-то дней за пять-шесть до самого торжества. Сейчас мы поговорим о том для чего нужна вторая встреча с клиентом и как её проводить(о чем говорить, что делать и так далее).

  Итак, для чего нужна вторая встреча? Ну во первых, для налаживания дружеских отношений между Вами и Вашими клиентами, которые потом, при проведении видеосъемки, очень здорово помогают. Первая встреча всегда предполагает более деловое, я бы сказал "сухое" общение - Вы незнакомы (за редким исключением) и совсем немного людей чувствуют себя комфортно и ведут себя расковано в присутствии постороннего человек.
  Мой опыт показывает, что при повторной встрече, клиенты уже более раскрепощены и относятся к Вам, как к хорошему знакомому, а это позволяет обговаривать и уточнять детали в более непринужденной обстановке.
  Кроме того, повторная встреча проводится для того, чтобы обсудить все детали, наметить примерный план проведения видеосъемки, если необходимо дополнительное освещение, то договорится где и когда Вам необходимо встретиться чтоб его установить, обсудить все условия оплаты и так далее. Поэтому вторая встреча ничуть не менее важна, чем первая.

  Теперь поговорим о том, как проводить вторую встречу и что собственно на ней обсуждать.
  Прежде всего, посоветую Вам проводить ёё в более непринужденной обстановке. Например, если Вы проводите встречу в своем офисе, то назначайте такое время, чтобы Вам никто не мешал. Предложите Вашим гостям чай или кофе и постарайтесь, чтоб было поменьше официоза. Причем, если в первый раз я советовал себя настроить так, как будто Вы идете устраиваться на работу в солидную фирму, то для второй встречи настройте себя так, как будто Вы встречаетесь с добрыми старыми друзьями.
  Нет, конечно и при второй встрече нужно соблюдать рамки приличия. Никакой фамильярности. Но общий настрой должен быть дружественным.
  Кроме того, советую Вам пригласить на вторую встречу, кроме жениха и невесты, еще свидетеля со свидетельницей. Как ни крути, а они тоже основные действующие лица торжества и подробный инструктаж им так же необходим как и жениху с невестой.
  Как правило, за несколько дней до свадьбы, молодые уже точно знают на какое время назначена регистрация, когда невеста должна быть у парикмахера и когда начинается торжественная часть в кафе или ресторане. Основываясь на этих данных Вам необходимо рассчитать примерный план - где и когда Вы должны быть и скорректировать все это по времени. То есть Вы должны договориться, в сколько Вы должны быть у жениха (если начинаете снимать у него), в сколько у невесты, во сколько начнется выкуп, сколько у Вас есть время до выезда в ЗАГС и сколько у Вас есть время на прогулку и так далее.
  Когда Вы составите примерный план, дайте несколько рекомендаций жениху и невесте. Напомните молодым что к Вашему приезду уже должно быть все готово, в комнатах, в которой будет производится съемка, все убрано и никаких лишних вещей и все действующие лица должны быть на местах. Обратите внимание молодых на то, что и у Вас и у них, в день торжества лишнего времени не будет и уж во всяком случае лучше потратить на время на съемку, чем на уборку или ожидание свидетельницы. Кстати, если Вы планируете, например, выставлять заранее свет, то обязательно договоритесь о том, когда будет удобнее всего подъехать. Заодно, на месте и посмотрите что и как.

  Вторым пунктом, проведите полный инструктаж по проведению выкупа. Если молодые не нанимают специального человека (так называемой свахи) для проведения выкупа, то центральными фигурами конечно становятся свидетель со свидетельницей.
  Кого берут в свидетели? Как правило лучшего друга или подругу. И очень редко, все сходится так, что в свидетели попадают не только лучшие друзья, но при этом еще и люди с отменным чувством юмора и умением поддерживать беседу (в нашем случае выкуп). Поэтому, прикрепляем в помощь к свидетелям еще пару-тройку человек с отличным чувством юмора и подвешенным языком.
  Но даже если свидетели не обладают чувством юмора на уровне Жванецкого или не владеют ораторским искусством, они должны знать правила проведения выкупа:

  1.  Время выкупа не более пятнадцати минут. Практика показывает что как раз столько нужно для того, чтобы все выглядело динамично и не затянуто.

  2.  Сумма выкупа. О сумме выкупа свидетели должны договорится между собой. Зачем? Ну к примеру - свидетели договорились между собой о сумме выкупа скажем в 100 рублей. При проведении выкупа свидетельница следит за тем, какую сумму уже выложили представители со стороны жениха. То есть если сумма еще не достигла оговоренной, то выкуп можно продолжать. Если же свидетельница видит что вся оговоренная сумма уже присутствует, то под шутки-прибаутки выкуп надо потихоньку сворачивать. Если заранее не договориться о сумме выкупа, то вполне может получится так, что представители жениха уже все выложили, а с них требуют еще. Получится и выкуп затянутый и молодой, вместе с "кунаками" влюбленного джигита в глупой ситуации.

  3.  Я советую жениху и свидетелю брать с собой не только деньги, но и несколько бутылок дорого вина или шампанского, конфеты для детей и так далее. Чем разнообразней будет предложенный выкуп за невесту, тем интереснее может получиться и сама процедура.

  Да, напомните молодым обязательно проконсультироваться у своих пап и мам и бабушек и дедушек как именно в их семье принято проводить выкуп невесты, чтобы ко дню свадьбы привести все к общему знаменателю. Потому что может получиться так, что у невесты одни традиции, у жениха другие и все это в день свадьбы чревато нестыковками и тратой лишнего времени и нервов. Думаю что Вам бы совсем не хотелось, чтобы в момент съемки, в кадре появилась какая-нибудь умная тетя или бабушка, которая бы начала все комментировать и указывать что и как делать.
   Может оказаться и так, что вообще нет никаких традиций и никто из родственников молодых не в курсе как проводить выкуп. Тогда Вы, основываясь на своем опыте, должны подробно рассказать им как это сделать. Поверьте, это в Ваших же интересах.
  Пока все. Но в следующий раз мы обязательно продолжим нашу беседу о второй встрече с клиентами.

Секреты видеосъёмки. Постановка света, практические советы 5.

  В прошлый раз мы говорили о том как организовать освещение снимаемого объекта на природе. Сегодня я хотел бы затронуть не менее Важную тему - освещение кафе, ресторана, столовой и других помещений, в которых будет проводится торжественная часть.
  Прежде всего, перед тем как начать устанавливать дополнительное освещение, Вам необходимо урегулировать этот вопрос с руководством заведения в котором будет проходить торжество. Дело в том что многие просто откажут Вам. Некоторые мотивируют технической невозможностью подключить дополнительное освещение (слабая проводка, пробки, пожарная безопасность и так далее), другие отказывают Вам, мотивируя тем что Ваше освещение не вписывается в общую концепцию оформления заведения и так далее.
  Основной Вашей задачей является проведение видеосъемки так, чтобы материал был максимального качества. Поэтому не поленитесь заблаговременно посетить заведение в котором Вам предстоит снимать и на месте оцените качество освещения. Если есть возможность, то возьмите кого-нибудь из родственников молодых и вместе с ним, пройдитесь и попросите персонал кафе показать Вам максимальное и минимальное освещение путем включения и отключения всех осветительных приборов.
  Если Вы находите что освещение недостаточно, то не поленитесь подойти к руководству заведения и обговорить этот вопрос. Ни в коем случае не идите на конфликт, вполне возможно что здесь Вы будете снимать не в последний раз и лишний негатив Вам не к чему. В случае, если руководство Вам отказало, подключайте молодых и их родственников. Если Вы сделали все, но результат был отрицательным, то обязательно сообщите об этом молодым - мол так и так, на месте был, дополнительное освещение поставить не разрешили, я конечно сделаю все возможное, но считаю что для качественной видеосъемки света недостаточно.
  Но даже тогда, когда результат переговоров будет отрицательным, Вы действительно должны сделать все необходимое для качественной видеосъемки, а именно - не стесняйтесь просить о том чтобы включали весь необходимый свет тогда когда Вам это нужно и имейте при себе качественный накамерный свет.

  Хорошо, предположим что Вам дали добро на установку дополнительного освещения. Если у Вас нет помощника, который мог бы правильно установить свет в день проведения торжества, то лучше провести подготовительные настройки накануне, например посмотреть расположение розеток, установить стойки и так далее.

  Теперь давайте вспомним о том, что гости пришли отдыхать, а не быть участниками шоу и не хотят сидеть весь вечер на залитой светом площадке. Поэтому света должно быть достаточно, но не в коем случае не в избытке. И ни в коем случае, не направляйте светильники или прожекторы прямо на гостей! Только отраженный свет - от потолка, от стен, от зонта установленного на стойке, но свет в любом случае должен быть отраженным.

  Теперь о подключении светильников. Если у Вас нет помощника, то Вам придется самому включать и выключать установленные Вами светильники, регулируя освещение. Конечно, бегая с камерой во время торжества и включать и выключать освещение вручную, не самое лучшее решение. Здесь весьма кстати подойдут розетки с пультом дистанционного управления. Например вот такой комплект:

  http://futazhi2010.narod.ru/73.jpg

  В комплекте три розетки и дистанционный пульт управления. Действие пульта до 50 метров. Такой комплект позволит Вам включать и отключать осветительные приборы на расстоянии.

  Дать конкретные рекомендации, как именно установить прожекторы, затруднительно, потому что это во многом зависит от конфигурации самого помещения, высоты потолков, цвета сцен и так далее. Поэтому, то как разместить и направить дополнительные осветительные приборы, придется решать на месте.

  Кстати, один из моих читателей задал вопрос о регулировании света. Мол вот Вы написали как устанавливать осветительные приборы в том или ином случае, но вы говорите о фиксированном свете, то есть в наличии имеется допустим источник света в 300 или 500 Ватт. Но иногда же нужно чтобы сзади света было больше, а спереди интенсивность освещения сделать поменьше и так далее. Если ли возможность регулировать.
  В одной из книг я нашел совет автора использовать для таких целей реостаты, которые позволят Вам регулировать интенсивность освещения и которые можно купить в магазине где продаются выключатели, лампочки, удлинители прочее. К сожалению, у меня нет сейчас возможности опробовать этот способ. Единственное что я знаю точно, что для этих целей не стоит покупать устройства китайского производства, потому что они быстро сгорают.

Видеомонтаж. Adobe Premiere - работа в окне TimeLine.

  В прошлых выпусках рассылки, мы в основном уделяли внимание тому, как подготовить видеоматериал для дальнейшей работы. Сегодня мы рассмотрим окно, где собственно и проводится основная работа над материалом - окно TimeLine. От того, насколько эффективно Вы научитесь использовать данное окно, будет зависит какой фильм в итоге Вы получите.

  Давайте сначала разберемся что же такое TimeLine. TimeLine, или по другому "Временная шкала" - это то место, где компонуются отдельные составляющие фильма. Сам по себе, видеоматериал который Вы записали, является линейным носителем, то есть при его просмотре, последовательные сцены сменяют друг друга и при этом, каждая из них воспроизводится от начала до конца непрерывно.
  Видеоредактор, в том числе и Adobe Premiere позволяет менять сцены местами, разрезать их на части, удалять ненужные фрагменты или технический брак, добавлять музыку или графические файлы и многое, многое другое. И все перечисленный манипуляции с видеоматериалом проводятся именно в окне TimeLine

   http://futazhi2010.narod.ru/002.JPG

  Одной из самых интересных и полезных функций которая есть в программе Adobe Premiere, является возможность создания нескольких последовательностей, причем каждая из них будет управляться как отдельное окно TimeLine.

  Если рассматривать окно TimeLine с лева на право, то Вы увидите, что в левой части окна размещены заголовки дорожек, то есть каждая звуковая и видеодорожка имеют собственный заголовок. Причем в какой бы части проекта Вы бы не были, эти заголовки все равно будут отображаться.

  http://futazhi2010.narod.ru/003.JPG

  Не мене важными элементами TimeLine являются - линейка, временной код и индикатор текущего времени, который перемещается при воспроизведении и показывает Ваше точное положение в проекте.

  http://futazhi2010.narod.ru/004a.jpg

  Ну и наконец, к основным элементам управления окна TimeLine я бы отнес еще элементы управления масштабом и прокруткой.
  Для увеличения или уменьшения масштаба изображения используйте специальный бегунок, расположенный в нижнем левом углу окна TimeLine. Кроме того, для увеличения или уменьшения масштаба можно использовать, соответственно клавишу < + > или < - >. Для прокрутки проекта влево или вправо, воспользуйтесь ползунком полосы прокрутки, который расположен в нижней части окна TimeLine.

  Двигаемся дальше. Без сомнения, самыми важными элементами окна TimeLine являются звуковые и видеодорожки. Количество дорожек которые Вы можете задействовать одновременно в программе Adobe Premiere просто огромно. Вы можете одновременно задействовать 99 звуковых и столько же видеодорожек, хотя лично мне сложно представить проект в котором бы было задействовано такое количество дорожек.
  Но с другой стороны, большое количество дорожек которые Вы можете использовать в проекте это удобно. Например, на одной видеодорожке может находится видеофрагмент, на звуковой дорожке звуковой файл, воспроизводимый одновременно с одним из видеоклипов, на другой звуковой дорожке разместить дикторский голос или фоновое сопровождение. Ну а используя несколько видеодорожек, Вы получаете возможность использовать наложение, возможность использовать футажи с альфа каналом, получаете возможность создавать специальные эффекты, вкладывать одно видеоизображение в другое, накладывать надписи и так далее.

  Возвращаемся к элементам управления. К элементам управления дорожками относятся следующие:

  http://futazhi2010.narod.ru/005.JPG

  Track Output (Показать дорожку). Щелкните в этом поле , чтобы подключить дорожку в проекте. Если в этом поле содержится значок с изображением глаза (для видеодорожек) или громкоговорителя (для звуковых дорожек), то дорожка включена и используется в проекте.

  Lock Track. (Блокировать дорожку). Щелкните в этом поле, чтобы добавить в него значок замка. Дорожка станет заблокированной. Такая дорожка недоступна для редактирования. Чтобы разблокировать дорожку, щелкните в поле Lock Track.

  http://futazhi2010.narod.ru/006.JPG

  Expand Track. (Расширить дорожку). Щелкните на этой стрелке, чтобы свернуть или расширить дорожку в окне TimeLine. При расширении дорожки отображаются такие элементы управления, как Set Display Stule и средства управления ключевыми кадрами.

  http://futazhi2010.narod.ru/007.JPG

  Set Display Style. (Представление дорожки). Щелкните на этой кнопке и удерживайте нажатой кнопку мыши, чтобы открыть подменю с набором специальных команд. С их помощью можно определить вид клипов в окне TimeLine. Для видеодорожек следует указать, должны ли отображаться миниатюры кадров в начале, в конце, на двух краях клипа или же они не будут отображаться вообще.
  В звуковых дорожках Вы можете определить, будет отображаться волновая форма звукового клипа или нет.

   http://futazhi2010.narod.ru/008.JPG

  Show Keyframes. (Показать ключевые кадры). Ключевые кадры - это очень важные средства управления прозрачностью и видеоэффектами в клипе, поскольку именно в ключевых кадрах изменяются характеристики эффектов. Ключевые кадры в звуковых дорожках позволяют управлять громкостью звука.
  Для удаления или добавления ключевых кадров используйте кнопку Add/Remove Keyframe (Добавить/удалить ключевой кадр), а для перемещения от одного ключевого кадра к другому - кнопки Next Keyframe (Следующий ключевой кадр) и Previous Keyframe (Предыдущий ключевой кадр).

  http://futazhi2010.narod.ru/009.JPG

Трюки и эффекты. Эффекты с бородой 3.

  Сегодня у нас будет заключительная статья по так называемым "Эффектам с бородой". В двух предыдущих выпусках мы рассмотрели несколько эффектов, которыми видеооператоры пользуются уже не один десяток лет, причем многие из них появились задолго до того, как появилось такое понятие как компьютерный монтаж и в нашу жизнь прочно вошло понятие "обработка видео на компьютере". Поэтому, большинство описанных мной эффектов, достигается за счет оптической иллюзии. Но сегодня, имея мощные компьютеры и широкие возможности для обработки видео, было бы грех этим не воспользоваться.
  Большинство из приведенных эффектов, можно оживить и сделать более реальным при помощи предварительной видеосъемки на зеленом фоне и последующей обработке в видеомонтажных программах.
  Например если развивать идею эффекта, когда жених выглядывает из букета, то выглядеть это будет следующим образом.
  Ставим нашего жениха между двумя полотнами зеленого цвета. Одно полотно будет служить в качестве фона, второе будет закрывать нашего жениха по пояс. Настраиваем нашу видеокамеру и начинаем снимать. Просим жениха присесть, так чтобы его совсем не было видно за вторым плотном, которое прикрывает его по пояс. Потом жених выпрямляется и снова прячется.
  Если есть возможность, можно снимать не со штатива, а сделать небольшой облет при помощи стедикама.
  Следующим этапом снимаем нашу невесту с букетом. Так как мы будем накладывать нашего жениха в видеоредкаторе на основное изображение (то есть на невесту с букетом), то можете снимать её так как Вам это удобно. Но если Вы будете снимать жениха при помощи стедиакама, то точно также нужно снять и невесту, иначе направления движения у нас не будут совпадать и эффекта не получиться.
  Ну а дальше, как говориться дело техники. Основное изображение добавляем на первую (или основную дорожку), изображение нашего жениха на вторую (или дорожку эффектов). К видеоролику с женихом применяем хроматический ключ, подгоняем размер и точное местоположение. На сегодняшний день такие манипуляции позволяет сделать даже монтажная программа такого уровня как Pinnacle, не говоря уже о более продвинутых монтажных программах. В итоге мы можем получить очень интересный эффект, который по сравнению с оптическим будет выглядеть гораздо живее.
  Так же можно сделать и эффект когда невеста выглядывает из кармана жениха.
  Если зеленым у нас будет не только фон, а еще и пол мы застелем зеленой тканью и потом попросим на этой ткани покружиться невесту и снимать при этом будем чуть сбоку и сверху, то потом можно вполне реалистично сделать эффект кружения невесты на ладони жениха.
  Так что, при наличии фантазии можно придумать как тот или иной эффект оживить и сделать интереснее. Только помним о том, что общие правила чередования средних крупных и общих планов никто не отменял. Поэтому каждый эффект у Вас должен быть не статичным, снятым с одной точки, он должен быть реализован по всем правилам видеосъемки.
   Не забываем также и о правильно выставленном освещении, иначе ненужные тени могут испортить всю задумку.
  Кстати, некоторые из моих читателей спрашивают меня о том, куда можно вставить такие эффекты, мол у нас получается сам клип отдельно, а эффекты отдельно. Я думаю что любой эффект можно гармонично вписать в общую канву всего видеоклипа. Ну к примеру, возьмем эффект когда жених выглядывает из букета. Можно например снять как молодые прогуливаются по дорожке и жених потихоньку отстает от невесты и прячется за деревом. Невеста оглядывается - жениха нигде нет, ищет за деревом, смотрит направо налево и нигде не находит. И тут, смотрит на свой букет, а оттуда выглядывает жених. Ну и так далее. Не уставайте искать и фантазировать и тогда Вы непременно приобретете и колоссальный опыт и своего зрителя, а Ваши фильмы станут намного интереснее и зрелищнее.

High-Definition Video (HDV). База знаний.

  Как бы нам не хотелось, но по видимому эра сверх четкого видео из-за кризиса отодвинулась на неопределенное время. Вон даже компания SONY снова выпустила камеры со стандартным разрешением.
  Но с другой стороны, многие не хотят ждать светлого будущего и уже сегодня приобретают видеокамеры HDV. А в связи с тем что пока заказов в формате сверх четкого видео не предвидится, операторы имеющие видеокамеры HDV стоят перед проблемой - как выводить и в каком собственно виде отдавать готовый материал клиентам.
  Конечно, учитывая то что сегодня практически все монтажные программы научились работать со сверх четким видео, да и современные компьютеры вполне доросли до такой работы, идеальным вариантом было бы купить Blu-Ray привод. Но все таки это больше вариант из светлого будущего. Сегодня владельцев бытовых Blu-Ray приводов и плазменных панелей можно по пальцам пересчитать и тратить достаточно большую сумму из-за одного-двух заказов, как по мне, не самый разумный способ.
  Что же делать счастливым владельцам видеокамер HDV сегодня. Прежде всего возьмите себе за основу жесткое правило, которое надо неукоснительно соблюдать - имея видеокамеру HDV снимать только в формате HDV. По моему глубокому убеждению снимать такой видеокамерой DV, это из области жестоких извращений.
  Кроме того, уже давно опытным путем доказано что видеокамеры HDV снимают в DV гораздо хуже видеокамеры стандартного разрешения.

  Хорошо, снимаем в HDV, а в чем отдавать клиенту. Тут имеется несколько вариантов:

  1.   Выводим образ HDV диска или же образ Blu-Ray диска и записываем на обычный DVD диск. На двухслойный диск помещается около сорока минут. И как правило такие диски без проблем читаются софтовыми плеерами, которые установлены на компьютерах.

  2.   Смонтированный материал можно снова записать на видеокассеты и отдать клиентам до лучших времен.

  3.  Снимать и монтировать весь проект в HDV, а потом, посредством даунскалинга, производим перекодирование и запись на обычный DVD диск.

  Здесь может возникнуть вполне закономерный вопрос - а не лучше ли сделать даунскалинг HDV - DV самой видеокамерой и уже потом комфортно работать с форматом DV. Я скажу Вам так - это вариант на крайний случай и использовать его можно тогда, когда, скажем Ваш компьютер пока еще не достаточно мощный для работы с HDV. Почему? Да потому что режим понижения даже в дорогих видеокамерах реализован не самым лучшим образом и конечный результат будет значительно хуже, нежели в том случае, когда Вы будете делать захват в HDV, монтаж в HDV и уж потом выводить конечный результат на DVD диск.

  Немного теории. Как бы нам того не хотелось, но любое преобразование всегда снижает качество материала. Тем более преобразование в формат более низкого качества. Кроме того, во время монтажа, многие фрагменты подвергаются пережатию, а так как данных в HD-видео гораздо больше чем в DV, то их пережатие даёт меньшую потерю качества. Не зря же, например, в идеале, в профессиональной работе используется некомпресс, чтобы вообще исключить какой-либо алгоритм сжатия. В некомпрессе каждый пиксель сам по себе, и не зависит ни от какого другого и тем более от соседних кадров. Далее, думаю не будет возражений, что пережатие более качественного материала даст и более качественный результат. Отсюда и вытекает, что работа с качественным материалом (хоть и более тяжёлым) даёт нам качественный исходник для получения качественного конечного продукта. Поэтому и субъективное "картинка лучше" основано на объективном "картинка качественнее".

   Теперь о том, как правильно работать с материалом.
  То что Вам записала Ваша камера, то есть оригинальный (рабочий) материал - это своего рода - ЭТАЛОН! Любое его преобразование - необратимо ведёт к потере качества. Поэтому самым правильным будет - точное его копирование на компьютер. Но. Каждая программа имеет свой собственный кодек, с которым она работает. Когда идёт захват материала с камеры, программа преобразует его в понятный ей формат. В этом случае потеря качества, при правильных настройках, - минимальна. И в глаза - не броситься. Поэтому ничего страшного в этом нет. Пользуетесь Вы к примеру Pinnacle Studio, ну и делайте захват прямо в ней с её кодеком. Только настройки отрегулируйте.
  Далее монтаж. Дело в том, что разные кодеки предполагают разные степени сжатия материала - это раз. Второе - это разные программные механизмы работы с этими кодеками при наложении спец. эффектов. Тут тоже идёт потеря качества. И чем больше степень сжатия - тем хуже в итоге результат. (Учтите что всё HDV- это MPG 2 в чистом его виде).
  Сам по себе монтаж, то есть резка/склейка материала без применения каких бы то ни было эффектов и переходов никаких искажений в исходное видео не вносит. Главным фактором тут является "умение" программы работать с кодеком в котором Ваше HD видео. Но стоит только применить скажем фильтр цветокоррекции или поправить ББ, как в дело вступает множество факторов. Видео в таком случае подвергнется полной перекодировке и, возможно (в зависимости от редактораи фильтра), нескольким преобразованиям из пространства YUV в RGB и обратно.
  Далее вывод готового материала. В этом случае все преобразования (а эффекты, футажи и вставки графики - являются нелинейными функциями), выполняются с высоким разрешением и при выводе с таймлайна в формате DV, DVD - где разрешение ниже - эти искажения минимальны.
   Теперь о преобразовании материала самой видеокамерой. Вы заранее "понижаете" разрешение. Во время монтажа, те же самые преобразования будут иметь на качество значительно большее влияние. Ну и наконец, делая вывод на DVD диск ещё раз ухудшаем его.
  Наиболее серьёзная потеря качества всегда происходит при переводе из формата в формат. И если потерю качества при захвате и работе в разных кодеках можно отбросить как "незначительную", то при переводе из стандарта в стандарт - нет. В первом случае Вы имеете захват в программном кодеке + спец. эффекты + вывод готового материала. Грубо говоря около трёх преобразований. Есть потеря - конечно есть. Но переход из стандарта в стандарт здесь наблюдается только один раз. Я подчёркиваю - один раз.
  Теперь считаем сколько получиться при преобразовании НDV- DV при помощи видеокамеры или даже при помощи программных кодеков:

  Преобразование в DV и захват (или программное преобразование в DV при захвате)

  Монтаж

  Вывод.

  Тоже три преобразования. Но! Два перехода из стандарта в стандарт!!!

  Подводим итог: Снимаем в НDV - захватываем в НDV - монтаж в НDV и только потом даунскалинг и конвертация для записи на DVD диск.

  Замечу, что все скептики утверждающие что нет совершенно никакой разницы между видео которое было получено при помощи преобразования сначала в формат DV, потом его редактирования и вывода и тем способом о котором я написал чуть выше, были посрамлены. Проведенные тесты однозначно доказали, что при варианте: снимаем в НDV - захватываем в НDV - монтаж в НDV - вывод и запись на DVD диск, видеоматериал получается и четче и качественнее.

  Жду от Вас пожелания и замечания, вопросы, а возможно и критику!

С искренним уважением, Алексей Днепров.
E-mail: video2010@yandex.ru 
Сайт: http://video2010.narod.ru/
Страница бонусов и бесплатных предлложений: http://video2010.narod.ru/fan.html
Блог: http://mastervideo.livejournal.com/

 

Футажи и свадебная анимация почтой.


Предлагаю Вам свадебные футажи, свадебную 3D-анимацию, свадебные
анимированные фоны, свадебные заставки, свадебные перебивки,
свадебные спец-эффекты и многое другое для видео и фотомонтажа с
доставкой по почте. Качественные комплекты от лучших производителей
по низким ценам.
Писать по адресу: video2010@yandex.ru с пометкой "Футажи"
.

Copyright © 2010 by Алексей Днепров. Все права защищены. При написании данной рассылки были использованы: материалы из книги Кита Андердала "Adobe Premiere Pro для чайников" и материалы с сайта drbobah.com/forum/


В избранное