Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Еженедельная бесплатная рассылка "Видеосъёмка и монтаж - 1000 профессиональных секретов" Выпуск No 29


Выпуск №29

Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов.

С Вами Алексей Днепров и рассылка
«Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов»
Если Вы хотите пообщаться со мной лично, мой телефон +380972704052, ICQ 377-395-341

Доброго Вам времени суток!
С Вами Алексей Днепров и рассылка
"Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов".

Сегодня в рассылке:

Оглавление:

1. Я видеооператор! Построение бизнеса. Часть 8.
2. Реклама - двигатель прогресса, или снова о рекламе.
3. Секреты видеосъёмки. Постановка света, практические советы 4.
4. Видеомонтаж. Adobe Premiere – изменение клипов..
5. Трюки и эффекты. Эффекты с бородой 2.
6. Все о футажах 3

Я видеооператор! Построение бизнеса. Часть 8.

  Я тут прочитал один афоризм - "У вас никогда не будет второй возможности создать о себе первое впечатление". Я полностью с этим согласен. Ваша первая встреча с клиентом решает очень многое, в том числе и то получите Вы работу или нет. И в сегодняшнем выпуске мы с Вами постараемся разобраться в том как сделать так чтобы переговоры прошли успешно и Вы получили заказ.

  Чем лучше Вы подготовлены, тем больше у Вас шансов!

  Даже если Вы только начинаете, Вы должны обладать достаточным объемом знаний о том чем собственно собираетесь заниматься. Конечно, мастером видеосъемки и видеомонтажа Вы за короткий срок не станете, для этого нужно время, опыт и большая практика. Но примерно знать как проходит та или иная церемония, в какой последовательности снимается свадебное торжество, какие существуют обряды и прочее, Вы просто обязаны. Материалов на эту тему достаточно в Интернете, поэтому обязательно почитайте форумы, найдите соответствующие статьи или литературу, поспрашивайте об обрядах и традициях у своих бабушек дедушек, сходите в церковь и расспросите о том что там делать можно, а что нельзя и если есть возможность, побывайте на церемонии венчания или крещения и понаблюдайте со стороны как это все происходит и прикиньте как бы это сняли Вы. Чем больше у Вас знаний, тем лучше.
  В любом случае, ни в коем случае не показывайте клиенту свой непрофессионализм и никогда не говорите о том что Вы чего то не знаете или не умеете, особенно на первых порах. Если вдруг, клиент попросил о каком то необычном сюжете, или эффекте, который Вы пока не можете сделать, то попробуйте предложить клиенту другие приемы или способы, другой сюжет и так далее. Возможно, Ваши идеи ему понравятся больше.

  Подготовьте демонстрационный ролик с презентацией Ваших работ или несколько дисков с готовыми видеоработами. Даже если у Вас снята пока только одна свадьба, Вы должны её преподнести так, как будто занимаетесь видеосъемкой несколько лет.

  Не думайте что клиенту безразлично как Вы выглядите.

  Следующее о чем мы поговорим, это то, как Вы должны выглядеть во время встречи. Из психологии известно, что то как Вы одеты, определяет очень многое в восприятии Вас еще задолго до того, как Вы начали говорить. Как говориться "Встречают по одежке…". Я не в коем случае не призываю одеваться в дорогой костюм, засовывать в карман Паркер с золотым пером и носить дорогие часы, но поверьте мне если Вы придете на встречу в затертых джинсах, с недельной щетиной, торчащими во все стороны волосами и "приятным" запахом изо рта (а поверьте я таких операторов знаю лично) то шансы Ваши получить заказ будут таять с космической скоростью. Конечно, все сказанное выше касается в большей степени мужчин, потому что женщины как правило больше внимания уделяют своему внешнему виду, знают как и во что одеться и как хорошо выглядеть.
  Как же Вы должны выглядеть. Ну представьте себе что Вы идете на собеседование чтобы устроиться на работу в солидную фирму. Вот как бы Вы оделись идя туда, так и оденьтесь для встречи с клиентом.
  Что еще необходимо взять с собой на встречу, чтобы в случае чего не записывать важную информацию на мятом листке бумаги или на другой стороне визитки?
  С собой хорошо бы иметь ежедневник, или солидный блокнот, или планшетку с фирменными бланками Вашей студии. В этом же ежедневнике обычно можно уточнять дату, записывать какие-нибудь пометки, пожелания клиента, что-то отмечать для себя.
  Кстати, для начала, чтобы ничего не забыть и не упустить, Вам неплохо бы составить небольшой план того как Вы будете проводить свою встречу, какие будете задавать вопросы и что Вам нужно выяснить.
  Ну и конечно у Вас должен быть ноутбук или портативный DVD проигрыватель для демонстрации Ваших видеоработ.

  Не знаете с чего начать? Расскажите о себе.

  Итак, Вы пришли на встречу, с чего начать? Ну начините с того, что поприветствуйте клиента и представляетесь, дайте свою визитку.

  Ну хорошо, поздоровались, представились, подарили визитку и что дальше? Собственно дальше и начинается деловая часть Вашей встречи. О чем нужно будет рассказать и в какой последовательности? После того как Вы представились, Вы должны будете рассказать о своей студии, либо, если Вы работаете сами, то о себе. Это должен быть небольшой, но информативно насыщенный и интересный рассказ.
  Далее, предложите перейти к просмотру видеоработ, и в процессе просмотра продолжайте разговаривать с клиентом, делая акценты на интересных моментах в Ваших видеофильмах, расскажите клиенту о Ваших возможностях и интересных идеях, узнайте, что интересует Вашего клиента, каким он видит фильм о своем торжестве и так далее.
  Постарайтесь обсудить все вопросы и получить как можно больше информации о том, что собственно хочет от Вас Ваш клиент.

  Грамотная презентация - половина успеха.

  Следующий очень важный момент, это грамотная презентация Вашей студии (если таковая имеется) и Ваших работ. Презентация наглядно демонстрирует Ваш уровень и Ваши возможности.
  Советую Вам, кроме видеоработ, составить и напечатать на бумажном носителе (желательно чтоб это была дорогая и качественная бумага) в виде рекламного буклета, небольшой информационный рассказ о Вашей студии (или о Вас), описание Ваших услуг, небольшой раздел, где бы описывались все плюсы или выгоды работы именно с Вами и Вашей студией. Конечно все это должно быть красиво оформлено, что думаю при сегодняшнем развитии компьютерной техники и программного обеспечении сделать будет не сложно, но если это не под силу Вам сделать самому, то можете заказать такие буклеты в специализированных студиях.
  Кроме того, сделайте своеобразное портфолио, в котором бы Вы разместили стоп кадры или фотографии из своих лучших работ.
  И запомните, чем красивее будет оформление, чем больше будет картинок и красивых фотографий, тем лучше это воздействует на Вашего клиента, потому что это наглядно. А народ любит смотреть картинки, что в 5, что в 45 лет.
  Поверьте, что вот такая вроде бы незначительная мелочь, может значительно увеличить Ваши шансы, будет выгодно отличать Вас от конкурентов, ну и заодно покажет Вашему клиенту всю серьезность Ваших намерений.
  После того, как Вы рассказали о себе, продемонстрировали свои работы и обговорили с клиентом все его желания, задумки и так далее, необходимо назвать стоимость Ваших услуг и договориться об оплате. Кстати, можете немного поторговаться, или же назовите Вашему клиенту цену, процентов на десять выше чем реальная стоимость Ваших услуг и скажите что как раз сейчас проводится акция и стоимость видеосъемки как раз ниже на десять процентов. Ну или вообще скажите что именно этому клиенту Вы делаете специальную скидку. Никого, не хочу обидеть или как то задеть, но скидки любят все.
  Так же не забудьте обсудить сумму предоплаты или аванса.
  И обязательно договоритесь о повторной встрече, которую лучше проводить дней за пять-шесть до самого торжества. Почему так необходима повторная встреча я расскажу позже и заодно расскажу как её проводить.

  Немного об этикете.

  Прежде всего хочу напомнить Вам о том как пользоваться мобильным телефоном при проведении встречи. Лично я терпеть не могу когда разговариваешь с человеком а он все время отвлекается чтобы ответить на телефонные звонки. Поэтому, лучше всего мобильный телефон отключить. Если Вы ждете важный звонок и не можете отключить телефон, то извинитесь перед клиентом и возьмите трубку. Если это быстро, то можете решить проблему на месте, если нет, то лучше сказать что Вы перезвоните попозже. Ни и уж ни в коем случае не обсуждайте по телефону в присутствии клиента свои личные дела и проблемы (особенно вроде того, когда забирать ребенка из детского сада или что купить на ужин и так далее). Ну и конечно, ни в коем случае не стоит, если Вам звонят, вставать и куда-то уходить и там разговаривать. Это создает не очень хорошее впечатление о Вас.
  Да и еще немного об этикете. Есть негласные правила делового этикета. Если клиент вручает Вам свою визитку, Вы должны взять визитку, внимательно рассмотреть, потом вслух прочитать имя, фамилию, написанную на визитке и должность. После этого визитку можете положить перед собой, чтобы в случае чего Вы вспомнили, как зовут клиента или просто убрать в визитницу

  Заключение.

  Ну и еще в заключение хотел бы поговорить с Вами вот о чем. Если Вы договариваетесь о встрече по поводу видеосъемки свадебного торжества, то было бы совсем неплохо, если бы на встрече присутствовали и жених и невеста. Так Вы больше узнаете о своих потенциальных клиентах, больше узнаете об их желаниях и так далее. Не хочу обидеть мужчин, но как правило девушки более конкретно представляют что бы они хотели увидеть, потому что им в отличии от большинства парней совсем не все равно как будет выглядеть их торжество. Мужчины относятся к этому гораздо проще. И поэтому если Вы не учтёте пожеланий невесты, не придете к общему взаимопониманию и снимите что то не так, то наверняка окажитесь на грани провала. Имейте это в виду.

Реклама - двигатель прогресса, или снова о рекламе.

  Путешествуя по бескрайним просторам всемирной сети, я снова и снова натыкаюсь на довольно интересные способы рекламы. Ну а от того как Вы разрекламируете свои услуги, зависит и то, сколько у Вас будет клиентов. Поэтому, сегодня мы снова возвращаемся к рекламе своих услуг и рассмотрим несколько очень интересных вариантов.

  Интересный вариант № 1 - своя фирменная футболка, бейсболка с логотипом и контактами.

  На одном из многочисленных форумах по видеосъемке прочитал вот о таком интересном способе рекламы. Вы подбираете себе комплект рабочей одежды в которой Вы будете снимать. Пусть он, к примеру будет состоять из футболки, жилета и бейсболки. На форуме писали о том что одежда должна быть яркого цвета, например желтого, но я думаю что можно выбрать любой цвет который Вам нравиться или больше подходит. Главное чтобы все детали Вашей спец. одежды были одного цвета.
  Хорошо, одежду и цвет подобрали. Теперь, на бейсболке, на футболке и желитке, яркими и достаточно большими буквами напечатайте название Вашей видеостудии и контактные данные (телефон, адрес WEB ресурса и так далее). Поверьте, такой прикид обратит на себя внимание и те, кто заинтересовался Вашим предложением, сможет записать Ваши контактные данные, чтобы потом обратиться к Вам по поводу заказа.

  Интересный вариант № 2 - печать бесплатных визиток для свадебных салонов.

  Здесь все просто. Идете в свадебный салон с таким предложением - Вы совершенно бесплатно разрабатывает и печатаете для салона визитные карточки. Весь секрет состоит в том что на обратной стороне визитки будет размещена Ваша информация о предоставляемых Вами услугах. Ну чем не вирусный маркетинг. Клиенты берут визитку свадебного салона, а получают заодно и информацию о Вас. Думаю что это не самый плохой шанс найти клиентов.

  Интересный вариант № 3 - бесплатный календарик с Вашей рекламой.

  Как не крути, а маленькие календарики пользуются популярностью. Почему бы не использовать этот факт для рекламы Ваших услуг. Напечатайте календарики с красивой картинкой и информацией о Вас и предоставляемых Вами услугах. Способов распространения таких календариков можно найти много. Например раздавать на свадьбе гостям. Или попросить Ваших родных раздать такие календарики своим коллегам на работе. Думаю что многие не откажутся от такого маленького подарка. И думаю что особенно такой подарок будет популярен под Новый год. Именно тогда, такой вид рекламы будет весьма кстати.

  Интересный вариант № 4 - бесплатный настенный календарь клиенту.

  Еще одна интересная идея - подарите Вашим клиентам красивый настенный календарь с их изображением и информацией о Вас. По крайней мере, можно смело рассчитывать что такой календарь (особенно в первый год совместной жизни) будет точно висеть на стене, а не пылиться в шкафу. Ну а если он буде висеть на стене, то соответственно и Ваша информация будет постоянно перед глазами.

  Как то я уже упоминал о рекламе своих услуг через различные социальные ресурсы. Вот как можно организовать рекламу Ваших услуг через всем известный ресурс ОДНОКЛАССНИКИ:

  1.   Создаете или входите в группу скажем Вашего города.
  2.   Создаете интересные темы, и в этих темах, как бы не навязчиво предлагаете свои услуги.
  3.   Создаете группу Свадьба, Невесты, Украшения вашего края и так далее. Поверьте что те кому надо, обязательно обратят внимание на Ваши предложения и хотя бы один из вариантов обязательно сработает. По крайней мере попробовать стоит.

  Конечно, я всего лишь предложил несколько интересных идей, ну а Вы можете довести их до совершенства, внеся свои коррективы. В любом случае желаю удачи и побольше клиентов.

Секреты видеосъёмки. Постановка света, практические советы 4.

  Подсвечиваем объект на природе.

  Что снимает видеооператор, занимающийся коммерческой видеосъемкой, на природе чаще всего? Думаю что чаще всего он снимает прогулку жениха и невесты.
  Да, да, да, свадебный фильм это не кино, мы не можем задействовать операторские краны, профессиональное освещение, специалистов и ассистентов. И молодые и их родители конечно же бюджет такого фильма вряд ли потянут. Но если есть небольшие хитрости, которые помогут, причем значительно, улучшить качество видеосъемки, то почему бы нам ими не воспользоваться?
  Ну вот представим к примеру что Вы снимаете молодых на природе, в яркий солнечный день. Казалось бы лучше и не придумаешь - света достаточно, что еще надо? Ан нет. Такое освещение несет в себе много неприятностей и доставляет неудобства как жениху с невестой, так и оператору.
  Снимаете Вы, скажем молодую пару на мосту. Ну и как их поставить? Конечно, разум нам подсказывает, что объект съемки нужно установить напротив источника освещения. Но в таком случае, наши "актеры" будут все время щуриться и ничего хорошего из этого не получится.
  Тогда поставим их спиной к солнцу. Опять нестыковка. Во первых, производители видеокамер, не советуют вести видеосъемку против солнца, даже при наличии нейтрального фильтра и бленды. Во вторых, имея интенсивный источник света за спиной, наши актеры получаться затемненными и Вы будете постоянно мучаться с настройками.
  А давайте поставим их боком. Опять получается ерунда. Если они будут стоять лицом друг к другу, то лицо одного "актера" будет хорошо освещено, но он будет постоянно морщиться от яркого света, а у другого лицо будет в тени.
  Да и потом, наши "актеры" будут не только стоять на месте, но еще и двигаться, и может получиться так, что именно в тот момент когда Вы захотели снять пару на красивом фоне, солнце будет находится в самом неблагоприятном месте.
  В таких случаях я бы посоветовал Вам использовать фото отражатели, благо, купить их не проблема, выбрать есть из чего и стоят они относительно не дорого.
  Идеальным вариантом, можно считать наличие ассистента, который знает как использовать отражатель и будет приезжать на место съемки вместе с ним, чтобы не таскать его повсюду за собой. Причем совсем не обязательно нанимать специального человека, а в качестве ассистентам можно пригласить жену, сестру, брата, кума, свата и так далее. В крайнем случае можно заставить поработать кого-нибудь из гостей, которые сопровождают молодых и как правило не знают чем заняться.
  Теперь задумайтесь: казалось бы мелочь - отражатель а на сколько он расширяет Ваши возможности. Теперь молодых можно ставить так, как Вам удобно, а отражателем Вы всегда можете подсветить объект съемки, делая его более выразительным, смягчая тени и так далее.
  Или, скажем, Вам необходимо снять невесту на переднем фоне, а жениха на заднем. Так как невеста как правило в белом и если мы будем настраивать экспозицию по ней, то жених на заднем фоне, получится затемненным и невыразительным. Если же настраивать по жениху, то невеста получиться пересвеченой и так далее. Подсвечивая же отражателем нашего "актера" на заднем фоне, Вы сделаете его более выразительным, картинку объемной, а экспозицию максимально сбалансированной.
  Конечно, всех вариантов, как подсвечивать объект, как его располагать и так далее, в одном обзоре не рассмотришь, да в принципе это и не нужно. Лучше практики ничего нет. Поэтому просто покупаете отражатель, берете своих родных и вперед на природу экспериментировать и тренироваться. Желаю удачи.

Видеомонтаж. Adobe Premiere – изменение клипов.

  Из прошлых выпусков рассылки Вы узнали что длительность отдельного видеофрагмента лучше всего регулировать при помощи начальных и конечных точек. Кстати, длительность видеофрагмента можно задать, введя числовое значение. Но все таки, такой способ, думаю больше подойдет для изменения длительности статических изображений. Например, таким способом Вы можете отрегулировать длительность показа фотографии или стоп кадра в процессе воспроизведения видеоклипа.

  Чтобы отрегулировать длительность статического изображение, выполняем следующие действия:

  1.   В окне Project выделяем изображение, которое ходим вставить в видеофильм.

  2.   Выбираем команду Clip > Speed/Duration (Клип > Скорость/ Продолжительность).

  Появиться диалоговое окно Clip Speed/Duration.

  3.   В поле Duration (Длительность) вводим нужное нам числовое значение длительности.

   Внимание! Длительность выражается в том же формате, что и временной код:

  Часы - минуты - секунды - кадры

   Чтобы установить новую длительность, введите новое число или просто щелкните мышью на синем значении временного кода и удерживая нажатой кнопку мыши перетащите указатель вправо или влево. При перетаскивании указателя влево длительность уменьшается, соответственно при перетаскивании вправо - увеличивается.

   4.   После окончания всех манипуляций, нажимаем ОК.

  Теперь изображение будет иметь такую длительность, какую Вы задали.

  Ускорение (замедление) воспроизведения видеофрагментов.

  Пожалуй я не ошибусь, если скажу что именно эта функция любой видеомонтажной программы, является наиболее популярной. В отличии от других эффектов, ускорение и замедление, используют довольно часто, например чтобы придать видеоряду некоторую романтичность или наоборот, комичность, подчеркнуть важность момента и так далее.

  И сразу же хочу Вам рассказать о секрете, используя который Вы сможете более качественно замедлять или ускорять свое видео.

  Когда мы видим на экране нашего телевизора плавное замедление, нужно учитывать, что такие фрагменты снимаются специальными камерами, стоимостью не одна тысяча долларов.
  В бытовом сегменте все гораздо сложнее. Как правило, замедление или ускорение производится при помощи видеоредакторов. При этом надо учитывать что когда Вы замедляете видеофрагмент, видеоредактор дублирует отдельные кадры, чтобы расширить его до нужной длительности. При ускорении же клипа, наоборот, отдельные его кадры удаляются. И если задавать проценты допустимого ускорения или замедления произвольно, то при просмотре, можно увидеть что видеоклип воспроизводится не плавно, как нам того хотелось бы, а рывками.
  Существует определенная закономерность в указании процента изменения скорости воспроизведения, чтобы обеспечить максимально плавную картинку при ускорении или замедлении видео. Поэтому, постарайтесь при монтаже использовать одно из значений которые Вы найдете ниже:

  Допустимые значения при замедлении видео:

  50%

  33/33%

  25%

  20%

  16.67%

  Конечно, это не значит что Вы например, при замедлении не можете указать скажем 75%. Но следует помнить что при просмотре, такое видео не будет таким плавным как клипы, которые замедлялись с пропорциями указанными выше. Если провести нехитрые вычисления, то становится понятно что изменение скорости воспроизведения подчиняются определенной закономерности. Значение 50 % соответствует 1 : 2, то есть каждый отдельный кадр при замедлении превращается в два кадра. При изменении скорости до значения 25%, пропорциональное отношение будет соответствовать 1 : 4, то есть каждый кадр будет превращен в четыре.

  Допустимые значения для ускорения видео:

  100%

  200%

  300%

  400%

  500%

  В этом случае пропорциональное соотношение например при увеличении скорости на 200%, будет соответствовать 2 : 1, а 300% 3 : 1 и так далее.

  Теперь поговорим о том как собственно замедлить видео в программе Adobe Premiere. Для этого нужно выполнить следующие действия:

   1.   Выбираем клип скорость которого Вы хотите изменить.

   2.   Выделяем клип и щелкаем правой кнопкой мыши. Это можно сделать в окне "Проект", в окне "Монитор" и так же выделив клип на Timeline.

  3.   Откроется диалоговое окно. Выбираем команду Clip > Speed/ Duration (Клип > Скорость/Продолжительность).

  4.   В поле Speed введите новое процентное значение (не забывайте о допустимых значениях которые мы рассмотрели выше.

  5.   Если Вам надо чтобы клип воспроизводился в обратном направлении, устанавливаем флажок Reverse Speed (скорость обратного воспроизведения).

  6.   Если необходимо поддерживать в клипе исходную высоту звука, установите флажок Maintain Audio Pitch (Поддерживать высоту звука). Кстати очень удобная функция. Поэкспериментируйте немного, попробуйте просмотреть ролик с установленным и сброшенным флажком функции Maintain Audio Pitch и Вы сразу поймете в чем разница.

  7.   Закройте диалоговое окно Clip Speed/Duration щелкнув на кнопке ОК.

  8.   Теперь можно посмотреть клип и просчитать его.

Трюки и эффекты. Эффекты с бородой 2.

  Жених из букета.

  Принцип постановки и съемки данного трюка схож с теми что мы рассматривали в прошлый раз. Но только сейчас на первом плане у нас будет невеста с букетом. Поэтому находим подходящее место с небольшим возвышением, куда ставим нашего жениха.
  Ориентируясь по жениху, выставляем нашу камеру. Выставляем невесту так, чтобы она стояла боком, лицом к жениху, а в руках перед собой держала букет. Скоординируем невесту так, чтобы жених был расположен по центру букета и визуально выглядывал из него где то по пояс (а если присел, то его должно быть совсем не видно).
  Делаем все необходимые настройки и включаем нашу камеру (обязательно пультом дистанционного управления, чтобы ничего не сбить и не нарушить). Теперь жених должен присесть и по команде выпрямиться во весь рост. Невеста, понятно, в это время должна смотреть на букет. Потом, на экране телевизора это будет выглядеть так, как будто невеста смотрит на букет, а оттуда неожиданно выскакивает жених
  Невеста может погрозить ему пальчиком и жених, присев, снова исчезает из поля зрения и через несколько секунд снова появляется из букета. На это раз, невеста делает вид что дует на непослушного жениха, а жених делает вид что его сдувает (помахать руками, чуть-чуть отклонится назад и так далее).
  Вдоволь поиздевавшись над женихом, невеста посылает ему воздушный поцелуй в виде сердечек, которые можно добавить потом при монтаже, а жених ловит их. В принципе все.

  Движущиеся туфли.

  Пожалуй один из самых популярных эффектов, когда невеста собирается а туфли сами подходят к ней.
  Здесь нам понадобится штатив, без него данный трюк лучше и не снимать.
  Выставляем и настраиваем нашу видеокамеру, потом перед ней ставим туфли невесты, теперь, потихоньку передвигаем одну из туфлей, чуть вперед, снимаем (обязательно используя пульт дистанционного управления), ставим на паузу, снова подвигаем туфлю чуть-чуть вперед, снова снимаем и снова ставим на паузу и так далее.
  Чтобы сделать съемку интересней, снимаем этот трюк по всем правилам, чередуя крупные, средние и общие планы.
  В заключении, снимаем невесту, которая сидит неподвижно, и смотрит на идущие к ней туфли. Когда туфли будут на достаточном расстоянии от невесты, невеста берет и одевает их, ну а мы все это снимаем красиво и разными планами.
  При монтаже, выбираем оптимальную длительность одного фрагмента, для плавности добавляем переход "растворение" и грамотно чередуем разные планы.
  Предупреждаю сразу что данный трюк требует чтоб у Вас было достаточно свободного времени. Поэтому если Вы ожидаете приезд жениха с минуты на минуту, или же не уверены что уложитесь в оставшееся у Вас время, то лучше обойтись без этого трюка.

  Превращение в невесту.

  Тоже достаточно популярный эффект, который раньше часто использовался. Сюжет делиться на две части.
  Первую часть сюжета мы снимаем тогда, когда невеста еще в домашней одежде. Нет конечно, это не в коем случае не должен быть дранный домашний халат и убитые тапочки. Пусть это лучше будут повседневные джинсы и так далее. Короче, невеста пока еще не в свадебном платье.
  Как всегда, устанавливаем камеру на штатив, делаем все необходимые настройки и выставляем нашу невесту на определенное место перед камерой. Место должно быть строго определено, потому что потом мы туда же поставим невесту уже в свадебном платье.
  Начинаем съемку (думаю не нужно уже напоминать что камеру включаем пультом дистанционного управления). Невеста, начинает оглядывать себя, проводит рукой по своей одежде и потом поворачивается вокруг своей оси. Все, первую часть сюжета сняли, выключаем камеру.
  Теперь невеста одевает свадебное платье и становится на то же место, на котором стояла до этого в домашней одежде.
  Включаем камеру и начинаем съемку с того, что невеста делает полный оборот вокруг своей оси, потом останавливается, рассматривает себя, поправляет платье и так далее в соответствии с Вашим сценарием.
  При монтаже стыкуем два фрагмента так чтобы начинала поворот невеста в домашней одежде, а заканчивала в свадебном платье.
  Между двумя фрагментами, добавляем переход растворение, а поверх него, накладываем какой-нибудь эффект в виде звездочек, блесточек, сердечек и так далее.

  Молодые кружатся взявшись за руки.

  Тоже довольно известный трюк, который часто можно увидеть. Сначала, на общем плане видим как молодые кружатся взявшись за руки, а потом уже видим средний или крупный план жениха, который кружится и смотрит на невесту, и такой же крупный план невесты.
  В целом смотрится достаточно красиво, особенно если этот трюк гармонично вплетается в общую канву клипа.
  Снимаем это трюк так. Сначала снимаем общим планом, как жених и невеста взявшись за руки кружатся на лужайке. Далее оператор, подходит к паре молодых и берет невесту за руку (вторую руку невеста может просто вытянуть в сторону оператора, либо держаться за его одежду. Теперь направляем видеокамеру на невесту, включаем её и начинаем кружится. Жених же должен выйти из кадра и в момент вращения, передвигаться так, что бы быть всегда за спиной оператора.
  Потом все то же самое делаем с женихом. При монтаже, делаем небольшое замедление и вставляем в клип, монтируя с остальными планами.

 Внимание!!! При съемке трюка не перепутайте направление вращения молодых, а то, если молодые будут на общем плане вращаться в одну сторону, а на крупном в другую, получится не очень приятный ляп.

Все о футажах 3

  Классификация футажей.

  В сегодняшнем обзоре мы попробуем сделать более менее четкую классификацию футажей по видам. Конечно, классификация чисто условная, и я ни в коем случае не претендую на абсолютную точность. Просто мне кажется что так будет гораздо удобнее и легче разобраться в том какие есть виды футажей, а так же, какой комплект к какому виду относится. Итак приступим:

   1.   Фоны.

  К фонам я бы отнес футажи которые содержат красивое анимированное изображение, которое можно охарактеризовать как абстрактное. Примеры, как выглядят такие футажи, можно посмотреть здесь:

  http://rutube.ru/tracks/2846865.html?v=06d2cca75c6cbefc9b7e850526b29af3

  Комплекты таких футажей как правило достаточно универсальны и их можно использовать для оформления различных видеоработ, применяя в качестве подложек для надписей, подложек для фотографий и так далее.

  2.   Заставки.

  К этому виду футажей можно отнести футажи которые содержат анимированный видеоролик определенной тематической направленности. Некоторые примеры таких футажей можно посмотреть здесь:

  http://rutube.ru/tracks/2847700.html?v=c2a29b3eebe2829e0313a35c05ab6e77

  Четкая тематическая направленность данного вида футажей позволяет использовать их лишь по прямому назначению (свадебные для свадеб, детские для оформления детских праздников и так далее) и универсальных комплектов совсем не много. С другой стороны, имея в своем распоряжении несколько комплектов, можно красиво оформить видеофильм, применяя их в качестве начальной заставки, перебивок, красивого оформления нала определенно фрагмента, клипа и так далее.

  3.   Видеозаставки.

  Данный вид футажей похож на предыдущую категорию, только вместо анимации используются живое видео. Некоторые примеры можно посмотреть здесь:

  http://rutube.ru/tracks/2847742.html?v=0b203d9d08c7b5ef8a54800587a72d99

  Используются в соответствии с тематикой видеороликов.

  4.   Рамки.

  Данный вид содержит футажи в виде различных красивых рамочек, которые имеют прозрачный фон и позволяют накладывать их на видеоряд. Область применения таких футажей достаточно широка и все зависит от Вашей фантазии. Некоторые примеры можно посмотреть здесь:

  http://rutube.ru/tracks/2848212.html?v=ecb97acdd42498be88160f82ecd86dd7

  5.   Футажи-переходы.

  Это вид футажей мне особенно нравиться и рекомендую их всем кому надоели стандартные пакеты переходов, таких как Hollywood FX и так далее. Футажи-переходы имеют прозрачный фон и устанавливаются в программе видеомонтажа, поверх основного видеоряда, в том месте где есть переход от одного видеофрагмента к другому или от одной сцены к другой. Некоторые примеры можно посмотреть здесь:

  http://rutube.ru/tracks/2848424.html?v=f7f40fd9530e04f398aac114739fee8a

  6.   Надписи.

  Такие комплекты содержат футажи с различными надписями с прозрачным фоном, которые могут накладываться либо поверх фонов, о которых написано выше, либо поверх основного видеоряда. Основной недостаток таких комплектов это то что надписи нельзя изменить, хотя некоторые комплекты содержат набор букв для создания собственных текстов. Использовать такие футажи можно в соответствии с текстом который написан. Некоторые примеры можно посмотреть здесь:

  http://rutube.ru/tracks/2848136.html?v=236dc14f563aa617166b7de3d6f566a5

  7.   Эффекты.

  Комплекты которые содержат всевозможные блестки, звездочки, взрывы вспышки и прочее можно смело отнести к видеоэффектам. Как правило такие футажи содержат прозрачный слой и накладываются поверх основного видео и таким образом Вы можете украсить свой видеофильм различными спец. эффектами. Некоторые примеры можно посмотреть здесь:

  http://rutube.ru/tracks/2848632.html?v=3e4abb5b9a60fed9b07747ff7d915ce1

  8.    Видеоролики.

  К данной категории можно отнести комплекты которые содержат видеоролики с натуральной съемкой различных ландшафтов, закатов и восходов солнца, полета облаков, моря и так далее. Ярким представителем среди производителей подобных комплектов, является студия ArtBeats. Некоторые примеры можно посмотреть здесь:

  http://rutube.ru/tracks/2847827.html?v=2fb82c5f1cb89b8d0af53c8f44bebff4

  Вот пожалуй и все. Ах да, хотел еще напомнить что есть зацикленные и незацикленные футажи. Зацикленные отличаются тем, что если поставить два зацикленных футажа радом, то видеоряд будет воспроизводится без видимых скачков и разрывав в месте стыка. Таким образом можно регулировать длительность футажа, увеличивая его до нужного Вам размера. Вот теперь все что я хотел рассказать Вам сегодня. Удачи.

  Жду от Вас пожелания и замечания, вопросы, а возможно и критику!

С искренним уважением, Алексей Днепров.
E-mail: video2010@yandex.ru 
Сайт: http://video2010.narod.ru/
Страница бонусов и бесплатных предлложений: http://video2010.narod.ru/fan.html
Блог: http://mastervideo.livejournal.com/

 

Футажи и свадебная анимация почтой.


Предлагаю Вам свадебные футажи, свадебную 3D-анимацию, свадебные
анимированные фоны, свадебные заставки, свадебные перебивки,
свадебные спец-эффекты и многое другое для видео и фотомонтажа с
доставкой по почте. Качественные комплекты от лучших производителей
по низким ценам.
Писать по адресу: video2010@yandex.ru с пометкой "Футажи"
.

Copyright © 2010 by Алексей Днепров. Все права защищены. При написании данной рассылки были использованы: материалы из книги Кита Андердала "Adobe Premiere Pro для чайников" и материалы с сайта www.rosdesign.com


В избранное