Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Еженедельная бесплатная рассылка "Видеосъёмка и монтаж - 1000 профессиональных секретов". Выпуск No 25


Выпуск №25

Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов.

С Вами Алексей Днепров и рассылка
«Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов»
Если Вы хотите пообщаться со мной лично, мой телефон +380972704052, ICQ 377-395-341

Доброго Вам времени суток!
С Вами Алексей Днепров и рассылка
"Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов".

Сегодня в рассылке:

Оглавление:

1. Я видеооператор! Построение бизнеса. Часть 4.
2. Секреты видеосъёмки. Заполняющий свет.
3. Секреты видеосъёмки. ЧТО ТАКОЕ «РИСУЮЩИЙ» ИСТОЧНИК СВЕТА.
4. Видеомонтаж. Adobe Premiere – окно Monitor
5. Трюки и видеоэффекты. Ожившие бигборды.
6. High-Definition Video (HDV). База знаний.

Я видеооператор! Построение бизнеса. Часть 4.

  Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня мы продолжаем наш разговор о том как можно привлечь клиентов и разрекламировать себя и свои услуги в самые короткие сроки. Итак рассмотрим какие еще могут быть виды и варианты рекламы.

  Объявления в газетах

  Ну конечно, без рекламы в местных газетах нам не обойтись никак. Поэтому, составляем себе небольшой списочек местных газет, пишем объявление и размещаем его в выбранных нами газетах.
  Объявление должно быть небольшим, но лаконичным и включать в себя всю необходимую информацию. Не забывайте что оплата производится по количеству печатных знаков, а давать объявления Вам придется каждую неделю, да еще и не в одну газету. Поэтому девиз «Краткость, сестра таланта» здесь будет как нельзя к стати.

  Реклама на телевидении.

  Если у Вас есть студия, то Вы можете запустить небольшой рекламный ролик на местном телевидении (сейчас практически в каждом городе есть местные телеканалы), что так же обеспечит Вам приток клиентов. Но при этом помните что такая реклама недешева, и поэтому надо самым тщательным образом просчитать Ваш бюджет и проводить постоянный мониторинг того откуда пришли клиенты. Согласитесь, что совсем нетрудно, при разговоре с клиентами спросить, откуда они от Вас узнали. Если реклама на телевидении дает небольшое количество клиентов, то в следующий раз уже нужно подумать, стоит ли заказывать такую услугу.

  Рекламный блок в Ваших видеоработах.

  Теперь поговорим о рекламе в Ваших видеоработах. Мы уже говорили о хороших визитках, но какие бы хорошие и качественные они не были, они имеют такую особенность, теряться в самый неподходящий момент. Поэтому Ваши координаты нужно расположить там, где их наверняка увидят и без труда смогут найти.
  Что Ваши клиенты будут беречь и сохранять? Правильно, готовые видеоработы. Поэтому, на диске, который Вы отдаете своим клиентам, должен быть небольшой рекламный блок с указанием всех Ваших контактов, в самом начале, в конце, пару раз можно пустить снизу бегущую строку по ходу фильма.
  Кроме этого напечатайте свои данные, название студии и т.д. на обложке которой будете оформлять DVD бокс.
  В таком случае Ваши координаты будут сохранены и если Ваша работа понравится, то клиенты, рекомендуя Вас другим или при желании сделать заказ повторно, всегда будут знать где найти Ваши координаты и как с Вами связаться.
  Этот подход я проверил на себе. Первое время я не размещал своей рекламы в видеоработах, но при этом раздавал свои визитки. В дальнейшем, как правило из десяти клиентов, повторно перезванивали или советовали меня своим знакомым один из десяти. После того как я стал размещать рекламы в своих работах, ситуация улучшилась значительно, Поэтому прошу учесть это и обязательно начать размещать Вашу рекламы в Ваших видеоработах.

  Сайт или страничка в Интернете.

  Как я уже писал ранее, сейчас, в век информационных и прочих технологий, надо использовать любую возможность заявить о себе и Интернет здесь не исключение. Если у Вас небольшая студия или Вы частное лицо, то можете создать небольшую страничку или сайт где разместите название студии, небольшой описание и все необходимые координаты. Правда в таком случае нужно будет попотеть с раскруткой такого сайта.
  Если у Вас студия с солидным бюджетом, то можно заказать изготовление и продвижение профессионалам, которые находятся у Вас в городе или же через Интернет.
  Кроме того, необходимо давать объявления в сети интернет на порталах или досках объявлений Вашего города и области.
  Если года три назад такой вид рекламы был не сильно актуален, то сейчас я довольно часто слышу от клиентов о том что они нашли меня через Интернет. Поэтому советую Вам подумать и о таком виде рекламы.

  Вполне возможно что у Вас имеются свои собственные способы разрекламировать себя или есть интересные идеи по поводу продвижения своих услуг. Прекрасно! Советую не откладывать в долгий ящик и начать рекламировать себя уже сегодня. Ну а в следующий раз мы поговорим о том как не упустить клиента, который согласился с Вам встретиться.

Секреты видеосъёмки. Заполняющий свет.

  Итак, первая наша задача хорошо осветить место съемки. Конечно, если взять и направить все имеющиеся прожектора на снимаемый объект, он будет хорошо освещен (или даже пересвечен) но при этом могут появиться ненужные нам тени, да и самому снимаемому объекту буде совсем некомфортно (потом пол дня будут «зайчики» в глазах).
  Поэтому. освещаем снимаемый нами объект, так называемым «заполняющим светом.
  Мы не будем рассматривать применение дорогой аппаратуры, поэтому просто берем несколько строительных прожекторов и направляем их в потолок или стену. При этом надо понимать что стены не должны быть черными или серыми, а должны быть если не белыми то достаточно светлыми.
  При направлении прожекторов вверх и в стены, помещение будет хорошо освещено, но при этом свет будет мягко заполнять помещение не создавая теней.

Секреты видеосъёмки. ЧТО ТАКОЕ «РИСУЮЩИЙ» ИСТОЧНИК СВЕТА.

  «Рисующий» источник света это тот, который даёт тени и он, кстати, не самый мощный.
  Объясню на конкретном примере: направьте мощный источник света на стену комнаты так, чтобы свет был более менее равномерно распределен по всей её площади. Встаньте лицом к стене (например, на расстоянии 2-3 метров). Теперь посмотрите, есть ли на Вашем лице тени? Почти нет? Так и должно быть – ведь свет идущий с левой стороны стены даёт тени справа, но ведь свет идущий от правой стороны стены «стирает» эти тени (а те тени, которые даёт он, «стирает» в свою очередь свет, который идёт слева… аналогично для «верх-низ» и т.д.). А вот теперь возьмите источник света мощностью всего ватт 150 и поставьте её на расстоянии тех же 2-3 метров от себя, чуть-чуть сбоку и направьте его свет себе прямо в лицо. Теперь появились такие своеобразные светотени. Та половинка лица которая противоположна стороне с которой стоит наш второй источник света существенно темнее другой половинки. Так вот, этот самый источник света и есть «рисующий источник света» и именно от его положения зависит, где и какие на вашем лице будут тени. Рисующий свет ставится достаточно высоко где-то около 2 метров от земли.

  Конечно в Интернете я бы мог отыскать нужную информацию по постановке свет и на её основе написать заумную статью. Но я этого делать не буду.
  Во первых я не являюсь профессионалом в этой области и не заканчивал специальных курсов.
  Во вторых, большинство моих читателей вряд ли будут снимать художественный фильм и думаю что всех больше интересует практическое применении освещения при проведении видеосъемок.

  Теперь вернемся к рисующему свету. Понятно что весь набор осветительных приборов мы таскать с собой не будем. Поэтому применять приведенные ниже рекомендации, конечно же лучше всего в студии (если конечно у Вас она есть).
  При помощи рисующего света можно смодулировать время суток. Подсознание зрителя анализирует положение теней и прикидывает, где должен был бы находится естественный источник света (например, то же солнце). К примеру, чтобы создать иллюзию яркого солнца в полдень нужно расположить источник рисующего света прямо над головой и направить свет вниз. Если источник рисующего света установлен почти параллельно горизонту – «закат или восход солнца» и т.д.
  Или вот например, Вы замечали как используют освещение в фильмах ужасов? Там источник рисующего света направляют снизу вверх. Так у зрителя можно создать в зависимости от контекста ощущение тревоги либо ощущение некой опасности, можно создать ощущение некой «таинственности» или «загадочности» и т.д.
  Теперь давайте поговорим о расстоянии от источника рисующего света до снимаемого объекта. При этом, чем ближе будет стоять источник рисующего света к снимаемому объекту, тем четче будут обозначены тени. Такой рисующий свет называется «Жестким».
  Применение такого света оправдано когда оператор намерен создать в снимаемой сцене некую «жёсткость», «драматичность», или «напряжение» композиции.
  В свадебной съемке больше подходит использование «мягкого» света. Если позволяют размеры студии, то можно будет смягчить тени увеличив расстояние от снимаемого объекта до источника рисующего света либо использовать софт бокс.

  Итак, подводим промежуточный итог. Заполняющим светом мы освещаем помещение в котором мы собираемся снимать. При этом объект съемки будет хорошо освещен, но при этом не будет иметь теней, что может сделать изображение плоским и не объёмным (не фактурным). Результат будет примерно такой:

  http://payclub23.narod.ru/0001.jpg

  http://payclub23.narod.ru/0002.jpg

  Такое изображение будет далеко от реальности, потому что в реальной жизни всегда есть тени. Поэтому для придания снимаемому объекту объема и выразительности, применяем рисующий свет.
  Результат буде примерно таким:

  http://payclub23.narod.ru/0003.jpg

  http://payclub23.narod.ru/0004.jpg

Видеомонтаж. Adobe Premiere – окно Monitor.

  Меня часто упрекают за то что я не рассказываю как обрабатывать видео или как получить тот или иной эффект в определенной программе. Как я уже говорил, к сожалению у меня не так много сводного времени и его совершенно не хватает для досконального изучения всех видеоредакторов. Поэтому я буду рассказывать только о программе Adobe Premiere.
  Но как же быть остальным. Как я и обещал, я приложу максимальные усилия для того, чтобы у пользователей других видеоредакторов была возможность получить максимум информации по выбранной ими программе. Поэтому я старюсь регулярно выкладывать руководства, обзоры и курсы на странице бесплатных бонусов и предложений:

  http://video2010.narod.ru/fan.html

  Ну а теперь вернемся к программе Adobe Premiere. Во всех последних версиях программы, на рабочим столе программы, Вы можете видеть два монитора. Один из них, крайний справа, отображает то что происходит на тайм лайн. А вот значение того монитора который находится по центру многие недооценивают, хотя он может значительно облегчить и ускорить работу над видеоматериалом.
  Сегодня мы сделаем краткий обзор возможностей, а в дальней рассмотрим некоторые функции более подробно.
  При импорте видеоматериала в программу. Клипы открываются в окне Project и просмотреть его можно в крохотной области расположенной в верхнем левом углу. Вы можете воспроизвести его, щелкнув на кнопке Play. Не знаю как кому, но лично мне неудобно напряженно всматриваться в маленькое окошко, поэтому я загружаю клип в окно Monitor для того чтобы детально с ним ознакомиться и провести нужные мне манипуляции по предварительному редактированию.
  Для того чтобы загрузить нужный нам клип в окно Monitor. Клип начнет отображаться в указанном окне. Внизу под монитором есть панель управления и мы сейчас подробно рассмотрим для чего нужны те или иные элементы:

  http://payclub23.narod.ru/Preview.jpg

  Итак, по центру мы видим черный треугольник:

  http://payclub23.narod.ru/Preview_1.JPG

  Это кнопка воспроизведения. При нажатии этой кнопки начнется воспроизведение загруженного в окно Monitor клипа.

   Два треугольника с вертикальной полосой радом с кнопкой «Воспроизведение»:

   http://payclub23.narod.ru/Preview_2.JPG

   элементы управления, позволяющие перейти на кадр вперед или, соответственно на кадр назад в клипе загруженном в окне Monitor.

   Две стрелочки, расположенные чуть дальше от описанных выше элементов, это элементы управления, позволяющие моментально перейти к установленным маркерам:

   http://payclub23.narod.ru/Preview_3.JPG

   О работе с маркерами мы поговорим позже.

   Теперь смотрим влево. Элемент показанный на рисунке предназначен для установки маркеров:

   http://payclub23.narod.ru/Preview_4.JPG

   А еще левее находится два элемента для определения начальной и конечной точки в клипе который загружен в окне Monitor:

   http://payclub23.narod.ru/Preview_5.JPG

   О том как создавать конечные и начальные точки, мы так же поговорим чуть позже.

   Теперь рассмотрим элементы управления которые находятся ниже. Сразу под кнопками для определения начальной конечной точки находится два элемента для моментального перехода к созданным начальным и конечным точкам:

   http://payclub23.narod.ru/Preview_6.JPG

   Чуть правее, элемент, позволяющий воспроизводить загруженный клип от начальной до конечной точки:

   http://payclub23.narod.ru/Preview_7.JPG

   Далее расположены два элемента. Тот который повыше:

   http://payclub23.narod.ru/Preview_8.JPG

   предназначен для просмотра загруженного клипа с разной скоростью вперед и назад, помогая Вам переместиться в ту область клипа, в которую Вам необходимо.

   Ниже находится шатл для более точного поиска нужных Вам кадров загруженном клипе:

   http://payclub23.narod.ru/Preview_9.JPG

   Справа от шатла находится кнопка «Вставка»:

   http://payclub23.narod.ru/Preview_10.JPG

   А еще правее кнопка «Наложение»:

   http://payclub23.narod.ru/Preview_11.JPG

   Последняя кнопка с права в нижнем ряду это «Видео/звук»:

   http://payclub23.narod.ru/Preview_12.JPG

   Этот элемент позволяет отображать в окне Monitor только видео, только звук или звук и видео вместе.

   Выше находится следующий элемент:

   http://payclub23.narod.ru/Preview_13.JPG

   предназначенный для настроек окна Monitor.

   Слева от предыдущего элемента, находится кнопка для определения рабочей области проекта:

   http://payclub23.narod.ru/Preview_14.JPG

   А еще чуть левее находится кнопка «Цикл»:

   http://payclub23.narod.ru/Preview_15.JPG

   которая позволяет зациклить клип для бесконечного воспроизведения.

  Выше, сразу под областью воспроизведения клипа, находится кнопка выпадающего окна «Масштаб»:

   http://payclub23.narod.ru/Preview_16.JPG

   позволяющая настраивать масштаб воспроизводимого клипа.

   Ну а ниже, расположена шкала, где отображается положение бегунка, показывая в каком месте клипа Вы сейчас находитесь и положение созданных Вами маркеров:

   http://payclub23.narod.ru/Preview_17.JPG

   Ну и осталось еще два временных значения:

   Слева, отображает положение бегунка и может задаваться в ручную. Для этого достаточно выделить цифровое значение и задать свои цифры. А справа отображается длительность загруженного клипа. При определении начальной и конечной точки, это значение изменяется.

   Теперь переместимся в верх окна Monitor. Там мы увидим ползунок перемещая который мы увидим три вкладки:

   Первая вкладка – непосредственно само окно которое мы подробно рассмотрели.
   Вторая вкладка - окно управления эффектами и переходами.
   Третья вкладка – окно звукового микшера для работу со звуковыми файлами.

   Вот пока и все. В следующий раз мы продолжим наш разговор и рассмотри более подробно некоторые функции окна Monitor.

Трюки и видеоэффекты. Ожившие бигборды.

  Это трюк больше подойдет для досвадебного клипа, или как по другому говорят, для клипа-встречи.
  Трюк можно будет вставить в конце клипа. Предположим Вы отсняли по своему сюжету как молодые познакомились, погуляли и т.д. И вот уже им пора по домам. Жених завозит свою возлюбленную домой. Если город большой и невеста живет в многоэтажке, можно снять как невеста смотрит в окно видит бигборд, на котором изображен жених и надпись «Будь моей» и т.д. Бигборд соответственно снимаем отдельно и аккуратненько подставляем фотографию жениха или видео. Потом при монтаже подставляем так чтоб у зрителя сложилось впечатление, что именно этот бигборд и увидела невеста.
  Ну а возвращающийся жених, проезжая около другого бигборда видит из окна машины как на нем появилась, или ожила невеста и надпись «Я согласна». Бигборд также можно снять заранее и потом аккуратно подставить фотографии или видео невесты.
  Если город небольшой, или невеста живет в частном секторе, то можно снять как жених сажает свою любимую на такси, сам садится на другое и все это обыграть так что невеста по дороге домой видит бигборд с изображением жениха, а жених видит бигборд с изображением невесты.

  Вообщем думаю что идея Вам понятна. Теперь обратим свое внимание на техническую сторону этого трюка. Делать все будем в программе Adobe Premiere. Размещаем видео с нашим бигбордом на первой дорожке, изображение с нашими героями, будь то видео или фото, на второй.
  Далее, открываем папочку видеоэффектов, находим папку «Transform» и к файлу расположенному на верхней дорожке применяем эффект «Camera View». Теперь регулируя значение “Distance” уменьшаем размер клипа который находится на верхней дорожке.
  Внимание, при уменьшении Вы заметить что остается белый фон. Нужно его убрать. В окне настройки эффектов Вы найдете пипетку и рядом значок который открывает палитру цветов. Щелкаем на этом значке и в палитре цветов выбираем синий. Теперь открываем папку «Keying» находим эффект «Chroma Key» и применяем его к клипу на второй дорожке. Теперь в окне настройки эффектов в выпадающем окне эффекта «Chroma Key», ползунком элемента «Similarity» убираем синий фон.
  Теперь возвращаемся к эффекту «Camera View». Разными ползунками в настройках этого эффекта, нашу картинку можно вращать под разными углами и уменьшать или увеличивать её размер. Подгоняем примерный размер под размер бигборда и потом, простым перетаскиванием в окне второго монитора перетаскиваем картинку на второй дорожке в то место какое нам нужно. Далее корректируем положение нашей картинки настройками эффекта «Camera View» и просчитываем в AVI. Далее добавляем полученный нами бигборд с вставленным изображением, туда где это требуется по сценарию. Пока все. Удачных Вам съемок.

High-Definition Video (HDV). База знаний.

  6.   Методы обработки/монтажа "нативного" HD видео

  а)   HDV.

   На сегодняшний день все видеоредакторы научились так или иначе результативно работать с этим форматом, а многие даже позволяют редактировать его без рекомпрессии (перекодировки), если видео не подверглось воздействию фильтров и (или) переходов. Само собой это справедливо если вывод материала происходит так же в HDV.
  Если же в рамках секвенции всё же был применён тот или иной эффект (переход), то он, само собой, будет перепросчитан, но фрагменты без оных будут просто переписаны без перекодировки.

  б)   AVCHD.

  А тут пока всё несколько сложней. Сказанное ни в коем случае не надо понимать так, что работать с форматом невозможно в принципе - AVCHD можно редактировать в последних версиях Canopus Edius, Sony Vegas, Pinnacle Studio, и др. Последние две "монтажки", а так же Corel (Ulead) Video Studio Pro 12 даже позволяют создавать AVCHD-диски с HD-видео, которые воспроизводятся на Sony Play Station 3 и многих стационарных Blu Ray плейерах. Такие диски могут стать хорошим выходом для тех, кто пока не обзавёлся компьютерными Blu Ray-резаками, но кому хочется смотреть HD-видео на ЖК/плазменных панелях без участия компьютера, и создать свою коллекцию HD-видео на дисках.

 НО СУЩЕСТВУЕТ ГОРАЗДО ЛУЧШИЙ АЛГОРИТМ РАБОТЫ И С HDV, И С AVCHD! А учитывая что ни тот ни другой формат не годится для Blu Ray без перекодировки, о чём поговорим позже, алгоритм, о котором в следующем выпуске пойдёт речь, представляется самым предпочтительным.

  Ну вот вроде на сегодня и все!
  Жду от вас пожелания и замечания, вопросы, а возможно и критику!

С искренним уважением, Алексей Днепров.
E-mail: video2010@yandex.ru 
Сайт: http://video2010.narod.ru/
Страница бонусов и бесплатных предлложений: http://video2010.narod.ru/fan.html
Блог: http://mastervideo.livejournal.com/

 

Футажи и свадебная анимация почтой.


Предлагаю Вам свадебные футажи, свадебную 3D-анимацию, свадебные
анимированные фоны, свадебные заставки, свадебные перебивки,
свадебные спец-эффекты и многое другое для видео и фотомонтажа с
доставкой по почте. Качественные комплекты от лучших производителей
по низким ценам.
Писать по адресу: video2010@yandex.ru с пометкой "Футажи"
.

Copyright © 2009 by Алексей Днепров. Все права защищены. При написании данной рассылки были использованы: материалы Большой FAQ по "Видео Высокого Разрешения" с форума drbobah.com, материалы с сайта http://smart-alien.ru и материалы с книги К. Андердала "Adobe Premiere PRo для чайников".


В избранное