Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Еженедельная бесплатная рассылка "Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов". Выпуск № 22


Выпуск №22

Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов.

С Вами Алексей Днепров и рассылка
«Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов»
Если Вы хотите пообщаться со мной лично, мой телефон +380972704052, ICQ 377-395-341

Доброго Вам времени суток!
С Вами Алексей Днепров и рассылка
"Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов".

Сегодня в рассылке:

Оглавление:

1. Я видеооператор! Построение бизнеса. Часть 1.
2. Секреты видеосъёмки. Крупные, средние и общие планы. Окончание. Часть вторая.
3. Видеомонтаж. Общая Теория видеомонтажа 2.
4. Трюки и видеоэффекты. Как создать двойника. Развиваем идею.
5. High-Definition Video (HDV). База знаний.

Я видеооператор! Построение бизнеса. Часть 1.

  Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу начать новую рубрику в рассылке, которая будет называться «Я видеооператор! Построение бизнеса».
  О чем будет данная рубрика?
  Рубрика прежде всего будет интересна тем кто хочет всерьёз заниматься видеосъемкой и обеспечить себе дополнительный доход или же сделать данный вид деятельности основным источником дохода.
  Поэтому, я постараюсь, на основе собственного опыта, подробно рассказать о том как организовать свой бизнес, как рекламировать себя, как разговаривать с клиентами, на что следует обратить Ваше внимание при разговоре с клиентами, какие есть особенности при съемках того или иного торжественного события и многое другое.
  Мы начнем с самых азов и надеюсь что рубрика «Я видеооператор! Построение бизнеса» поможет Вам и Вы найдете для себя полезные советы и рекомендации.

  Итак, приступим.

  Часть 1.

  Я думаю что самый сложный момент это первый шаг. Согласитесь, Вас никто не знает, у Вас нет комплекта рекламных роликов которые показывают Ваши работы с лучшей стороны, у Вас нет благодарных клиентов которые бы могли порекомендовать Вас другим и т.д. Что же делать?

  Прежде всего, Вам необходимо «портфолио», потому что клиенты захотят не просто услышать Ваши уверения и рассказы о том какой Вы прекрасный видеооператор но и посмотреть Ваши работы. А это как раз и есть самое трудное для начинающего видеооператора. Откуда же взять работы для рекламы, если оператор начинающий?
  Лично мне в самом начале повезло. Мой друг уже значительное время занимался видеосъемкой и великодушно предоставил мне несколько своих работ.
  Кроме того я в течении месяцев восьми активно тренировался на своих родственниках, снимая бесплатно дни рождения, юбилеи, крестины и прочее.
  Ну а еще, мой сын ходил в это время в садик, и я договорился с воспитательницей, что буду снимать группе, в которой был мой сын, все праздники.
  И конечно, когда я сдавал свои работы, на каждой кассете была моя реклама, с указанием координат.
  Так что, к тому времени, когда ко мне пришли первые клиенты, заказывать свадьбу, у меня уже было что им показать.
  Конечно, не у каждого начинающего оператора есть такой друг, да и не каждый друг захочет Вам помочь. Моя знакомая, например, пошла другим путем. Она устроилась работать в студию к опытному видеооператору. Помогала ему, а попутно училась снимать, делать монтаж и т.д. Ну а когда, через пару лет более менее встала на ноги, стала снимать и монтировать самостоятельно. Так что Вам следует подумать о таком варианте и поискать у себя в городе, может быть кому-нибудь нужен помощник?
  Если и такой вариант не подходит, то Вам придется все делать самому. Как я уже говорил, какое то время Вам придется снимать своих родственников и знакомых бесплатно. Это позволит Вам набить руку, прочувствовать динамику видеосъемки и приобрести некоторый опыт в видеосъемке и монтаже.
  Следующий шаг, это переход в разряд так называемых «суповиков». Такое название пошло от значения «…снимает за тарелку супа…», т.е. за свои услуги берет очень мало денег. Просто есть такая категория клиентов, которых прежде всего интересует стоимость услуг а не качество и за сезон можно получить несколько таких заказов.
  Конечно потом, когда Вы будете опытным оператором и начнете снимать хорошие качественные фильмы, Вы будете с призрением говорить об этой категории операторов, но на данном этапе Вам нужно набрать несколько качественных работ для демонстрации клиентам, поэтому этот вариант так же со счетов сбрасывать не стоит.

  Хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что не стоит ждать быстрых успехов. Я конечно постараюсь дать Вам рекомендации как максимально быстро и максимально «раскрутиться» и привлечь клиентов, но все таки, быстрых успехов ждать не стоит.
  Например я, в первый сезон, снял только пять свадеб, а по настоящему работать начал только к третьему сезону.
  При этом, бесспорно, надо еще и обращать внимание на то, в каком населенном пункте Вы проживаете. Если это крупный город, то и клиентов будет найти легче, если это маленький провинциальный городок, то значит и работу найти труднее, хотя, в таком случае, если Вы конечно будете делать действительно классные фильмы, Ваше имя будет у всех на слуху.
  Так что, не стоит отчаиваться и бросать видеосъемку в первый же год, мотивируя свой поступок низкими заработками. Поверьте, если Вы будете постоянно расти, работать над собой и повышать качество Ваших услуг, то придет такое время когда Вы будете даже отказываться от некоторых предложений из-за общей занятости.

  В следующий раз мы поговорим о том как в максимально короткие сроки сделать себе рекламы и привлечь клиентов.

Секреты видеосъёмки. Крупные, средние и общие планы. Окончание. Часть вторая.

  
  Итак, продолжаем наш разговор. Вернёмся к съёмкам средних и общих планов. Как я уже упоминал ранее, средние и общие планы могут также вызвать у начинающего оператора некоторые затруднения. Учтите, что видеокадр в целом плохо передает детали при съёмках общего плана, при просмотре на телевизоре детали становятся ещё менее заметными, поэтому следует по мере возможности избегать съёмки кадров, перегруженных персонажами и предметами, чтобы не отвлекать зрителя от основного действия.
  Следует также помнить что открытые, отдалённые ландшафты практически всегда получаются не очень выразительными. Если всё же необходимо снять подобный план, то для подчеркивания глубины пространства следует включить в него близко расположенные предметы: одинокое дерево, кустарник, край изгороди или, наконец, силуэт смотрящего вдаль человека. Тем самым Вы не только оживите снимаемый кадр, но и придадите ему объём и глубину.
  Удаленный ландшафт без переднего плана может так же «оживить» и придать ему нужную объемность, движение внутри кадра: проходящий поезд, мчащийся всадник, проплывающий пароход и т. п. Иногда, конечно если Ваша камера обладает хорошей оптикой, задний фон попросту делается размытым. Такой эффект подчеркивает снимаемые нами объекты и не отвлекает зрителя. Но это не значит что надо теперь использовать только такой приём. Это ограничит Ваши возможности. Поэтому надо непременно научиться так строить композицию кадра, чтобы задний фон подчёркивал происходящее действие, передавал настроение и т.д.
  Теперь снова вернёмся к кадрам снятыми крупным планом. Мы уже выяснили что именно такие кадры остаются в сознании зрителя. Поэтому запомните ещё один момент:
  Любой кадр снятый крупным планом должен быть информативен и ни в коем случае не выпадать из общего смысла снимаемой сцены. Если в Вашем видеоряде есть крупный план, не несущий никакой смысловой нагрузки, это брак и такие кадры нужно безжалостно удалять.
  Ну например, Вы снимаете общим планом человека сидящего за письменным столом и пишущего письмо. Общим планом Вы снимаете часть комнаты где сидит человек, стол за которым он сидит, самого человека и т.д. Потом снимаем средний план и крупным планом Вы снимаете, например руку с карандашом, которым он пишет письмо. Тогда такой крупный план будет связан по смыслу с остальными. А вот если Вы например снимите крупным планом портрет на стене, которого нет ни на общем плане, ни на среднем, то получается что по правилам Вы сняли всё правильно, но такой крупный план не несёт никакой смысловой нагрузки, никак не связан с остальными кадрами и лишний в этом видеоряде.

  При смене планов каждый включенный в картину кадр должен служить или результатом предшествующих, или предпосылкой для последующих кадров. Так и осуществится монтажный переход от одного кадра к другому, причем достигнуть гармоничного сочетания действия в двух последовательно расположенных кадрах будет относительно несложно.

  Более трудной задачей является определение того места в процессе движения, в котором следует сделать монтажный переход. Если монтажный переход от одного плана к другому будет сделан в ничем не обоснованный момент непрерывно происходящего действия, то он только нарушит плавность видеоповествования. Поэтому его лучше делать в конце или в начале какого-то движения. В этих случаях есть причина (смена движения) для монтажного перехода.

Видеомонтаж. Общая Теория видеомонтажа 2.

  Если посмотреть на монтаж как на механическое действие, то у нас получится примерно следующий порядок действий – захват, удаление неудачных кадров, склеивание единого видео проекта с использованием переходов, эффектов и анимации, добавление в нужных местах титров и звукового сопровождения. Вот общая картина монтажа. Но повторяю, что это механическая схема. И если Вы не научитесь заранее, обдуманно, шаг за шагом строить весь процесс видеосъемки и последующей обработки отснятого материала, не научитесь творчески мыслить и подходить к этим процессам с душой, если не будете в голове иметь четкую картину того как должен выглядеть конечный результат и что Вы хотели этим сказать, то Ваш фильм тоже получится механическим.
  Давайте мысленно представим себе двух операторов с одинаковым стажем работы. Оба аккуратно снимают, ровно держат камеру, пользуются одинаковыми приемами, техника съемки одинаковая, при монтаже используют одни и те же комплекты монтажей и анимации и одинаковые эффекты. Но, при этом фильмы одного смотрятся на ура, а у второго при просмотре зевать хочется. Почему так? Да потому что один четко представляет что он хочет снять и что хочет показать своим зрителям. В его голове, моментально складывается полная картина как это должно выглядеть на экране. У второго в голове только технический план действий которые можно использовать при съемке. А ведь зритель будет видеть только то что Вы ему покажите на экране, не больше и не меньше. Поэтому, заучите еще один совет. Снимая любой сюжет, Вы должны себе четко представлять как это будет выглядеть на экране, причем надо снимать так чтобы любой кто посмотрит Ваш фильм без проблем понял что Вы хотите сказать. Если Вы хотели сказать что то одно, а зритель видит и понимает Ваш фильм совершенно по другому, значит Вы где то ошиблись и необходимо эту ошибку найти и в будущем её больше никогда не допускать.
  Как это должно выглядеть на практике. Знаете, я когда то читал, что хорошие стихи это не такие, которые безупречно сложены в плане рифмы, а такие стихи, когда читающий понимает что хотел сказать автор. Возьмите произведения Пушкина. Читая его творения у Вас вряд ли возникнут разные картины, скорее всего Вам будет предельно понятно что он хотел сказать. Так же и Ваш видеофильм, он должен быть предельно понятен любому человеку, даже тому, который вообще не присутствовал при съемке.
  К примеру, Вы снимаете гостя говорящего тост, при этом снимаете только тостующего, совершенно не показывая того к кому он обращается. Конечно, умом, зритель понимает что тостующий обращается к виновнику (виновникам) торжества. Но именно в этом сюжете, подсознательно у него будет вопрос, а к кому он обращается. Поэтому, если Вы пару раз покажите того, к кому поздравление обращено, сюжет получится законченным и у зрителя не возникнет вопросов. Ведь если бы зритель присутствовал на торжестве, он бы своим зрением контролировал и говорящего и того к кому поздравления обращены. Просматривая фильм зритель может видеть только то что ему показывают и Ваш задача создать у него иллюзию присутствия.

  В заключении я хочу напомнить Вам о том что работая над обзором «Общая Теория видеомонтажа» я хотел обратить Ваше внимание на монтаж как на средство при помощи которого Вы можете донести до зрителя Ваши идеи и Ваше видения события которые Вы фиксируете, а также хотел обратить Ваше внимание что владение технической стороной монтажа (даже на высоком уровне) это всего лишь 50 % успешного создания отличного фильма. Остальные 50% это Ваша способность предавать посредством съёмки и монтажа Ваши мысли и Ваши идеи Теперь несколько слов о том что я буду предлагать Вам далее в этом направлении. Подробно о теории монтажа я больше говорить не буду, по той простой причине, что есть достаточно хорошей литературы и статей в полной мере раскрывающие эту сторону монтажа. Поэтому в дальнейших выпусках рассылки я буду давать ссылки на интересные статьи и книги по этой теме, а сам буду стараться писать о том как все это можно применить на практике и освещать некоторые интересные вопросы которые могут помочь видеооператору в работе.

  Прежде всего советую прочитать книгу "Монтаж" А.Г. Соколова

  http://futazhi2010.narod.ru/SokolovA.doc

  http://video2010.narod.ru/002.rar

  http://video2010.narod.ru/0003.rar

Трюки и видеоэффекты. Как создать двойника. Развиваем идею.

  
  В прошлом выпуске рассылки описывался прием по созданию двойника снимаемого объекта, который в кадре говорит сам с собою и даже передает предметы. В данном примере практически вся съемка должна производится статичной, хорошо закрепленной камерой с одного положения. И хотя эффект получается довольно интересный, но статичность камеры делает его нудноватым.
  Предлагаю Вам несколько оживить и модернизировать идею и создать двух невест которые одевают, красят и украшают друг друга.
  Конечно, для съемки такого ролика необходимо некоторое время, поэтому, советую Вам отснять сначала стандартный вариант сборов невесты, а потом, если есть достаточно времени (на свадьбах так иногда бывает), уже поэкспериментировать и попробовать снять ролик с двойником.
  Сначала, думаю что надо сделать так, чтобы из нашей невесты, получилось две невесты.
  Закрепляем камеру на штативе, выставляем перед камерой невесту, так чтобы она получилась в полный рост. Потом просим чтобы сначала невеста сделала шаг в правую сторону и повернулась лицом к тому месту где она стояла.
  Возвращаем невесту в исходное положение и просим чтобы она сделала шаг в другую сторону и снова повернулась в ту сторону где она только что стояла. Потом, в видеоредакторе, совмещаем эти кадры и получаем следующее – из одной невесты получается две и каждая отходит в свою сторону и поворачивается лицом к своему двойнику. Снимая момент когда невеста уже повернулась, можно добавить, как она осматривает вторую свою половину.
  Кстати, если при наложении у Вас получатся не слишком точные границы, можно добавить какой-нибудь эффект.
  Далее нужно сделать так, чтобы получившиеся две невесты начали прихорашивать друг друга.
  Сначала снимаем общий план. Делается это опять же со штатива.
  Ставим невесту с правой стороны и предлагаем ей сделать движения, как будто она осматривает другую свою половину и потом протягивает руку чтобы что-нибудь поправить.
  Потом даем нашей невесте помаду, снимаем общим планом, как она её открывает и делает движение как будто хочет накрасить губы стоящему перед ней человеку.
  Чтобы все движения были более реалистичные и нашей невесте легче давалась её роль, можете поставить напротив неё кого-нибудь из присутствующих, примерно такого же роста.
  Потом снимаем такие же общие планы с невестой с противоположной стороны. Теперь можно ей дать тушь, украшения, перчатки и прочее.
  После этого приступаем к съемке крупных планов. Для этого нам нужна будет девушка, причем на руках у неё не должно быть каких либо украшений или яркого маникюра, которые бы выдали нашу затею. Теперь снимаем так, чтобы в кадре было видно только лицо невесты и руки нашего дублера. Невеста стоит, а дублер красит невесте губы, поправляет ожерелье и делает другие манипуляции. Напоминаю, что при этом мы снимаем только лицо невесты и руки дублера.
  Потом ставим нашу невесту и дублера на противоположную сторону и снимаем несколько сцен так, используя предметы (например тушь) которые мы снимали на общих планах.
  При монтаже, мы монтируем это таким образом чтобы сочетались наши общие и крупные планы. В конце, наша невеста снова осматривает сама себя и соединяется в одну, отряхивается, осматривает себя со всех сторон и все, она готова к приезду жениха.
  Конечно я набросал только общие штрихи этого трюка и конечная реализация и его дальнейшее развитие полностью зависит от Вас и Вашей фантазии.
  Например, можно снять все это на зеленом фоне, о потом наложить на фон комнаты где мы снимали, со свидетельницей, которая при наложении, будет стоять точно посередине, между нашими невестами и держать, скажем, поднос с помадой, тушью и другими предметами.
  Как и всегда, прежде чем использовать данный трюк на съемках, попрактикуйтесь дома, со своими родными. Удачной Вам съемки.

High-Definition Video (HDV). База знаний.

  Принимая во внимание всевозрастающий интерес к теме сверх четкого видеоизображения, я решил добавить в рассылку раздел в котором буду стараться предоставлять интересную информацию по данному вопросу. Итак приступим.

  Минимальные системные требования для работы с HD видео:

  Процессор с частотой 3 ГГц для поддержки HDV или Blu-ray; двухядерный процессор для работы с AVCHD;
   Microsoft® Windows® XP SP2, Windows Media Center или Windows Vista®;
  для Windows XP: 512 МБ ОЗУ (2 ГБ для HDV, AVCHD или Blu-ray);
  для Windows Vista: 1 ГБ ОЗУ (2 ГБ для HDV, AVCHD или Blu-ray);
  2, лучше 3 быстрых винчестера для системы, исходников и вывода файлов;
  Видеокарта с аппаратным декодированием всех форматов HD-видео - желательна!;
  дисковод DVD-RW (или совместимое устройство записи DVD для создания DVD-дисков или устройство записи Blu-ray для создания дисков Blu-ray);
  интерфейс IEEE 1394 для подключения цифровой видеокамеры;
  интерфейс USB2 для подключения цифровой DV-видеокамеры с поддержкой "DV через USB"
  (другие видео устройства, поддерживаемые Media Downloader); программное обеспечение QuickTime 7.

  Что предпочтительнее, AVCHD или HDV?

  Сейчас уже можно говорить о постепенном превращении AVCHD в стандарт для любительского видео высокого разрешения. Такой исход обусловлен многими факторами. Среди основных – победа технологии Blu-ray над HD-DVD, ибо подавляющее большинство BD-плееров «понимают» диски AVCHD, а также негативное отношение потребителей к записи видео на плёночную кассету, в том числе и в случае с HDV.
  Не стоит сбрасывать со счетов и уже упоминавшуюся гибкость стандарта AVCHD – в современном динамичном мире её важность трудно переоценить. К примеру, благодаря отсутствию жёстких рамок относительно разрешения изображения AVCHD-камеры смогли перейти к «честному» FullHD, 1920x1080, а вот HDV-камеры навсегда ограничены разрешением 1440x1080.

  Однако ж, теряя свои позиции у любителей, стандарт HDV очень у крепился в сегменте «полупро». Он весьма часто используется для съёмки свадеб, торжеств, корпоративных вечеринок и даже для малобюджетных телепрограмм.
  Основная причина – высокое качество картинки, относительная лёгкость обработки, а так же экстремально низкая цена кассет miniDV. Да, пока что AVCHD-камеры так и не смогли догнать по качеству изображения своих HDV-собратьев, хоть разница между ними и сильно сократилась.
  Причина нынешнего отставания качества изображения у AVCHD-камер - банальное желание сэкономить на размере получающегося видео файла. Действительно, качество изображения трудно формализировать, а вот надпись на коробке «камера позволяет отснять до 20 часов видео в максимальном качестве» подкупит многих. Неважно, что у разных камер «максимальное качество» может очень и очень сильно отличаться. Неважно, что привезённый из отпуска материал, вероятнее всего, никто даже и не отсмотрит (шутка ли – 20 часов!). Это подбивает производителей уменьшать битрейт AVCHD-камер, и у лучших моделей он не превышает 17 Мбит/с, хотя мог бы быть увеличен до 24 Мбит/с.
  Короче говоря, для большинства любителей можно рекомендовать видеокамеру AVCHD, а для профи и просто очень увлечённых людей – видеокамеру HDV.

  Тут необходимо оговориться...

  Panasonic пошёл своим путём первым взявшись за разработку AVCHD камкордеров "полупро" класса, Panasonic AG-HMC154ER - первая ласточка... К выпуску этой модели была проведена шумная рекламная компания, в которой камера позиционировалась конкурентом не только "полупро" камерам HDV, но даже "замахивалась" на XDCAM EX и XDCAM HD.
  Реальность оказалась не такой радужной: по разрешению камера не дотягивает до лучших HDV-мыльниц (пиксельшифт), сильно шумит даже при условии достаточного освещения, тяжела в настройках Но имеет и большие достоинства, главный из которых очень "вкусный" режим 720/50р, а так-же относительно высокая чувствительность, и, конечно, запись на твердотельный носитель SD Card.
  Можно пожелать Panasonic только успехов в дальнейшей разработке направления - как знать, может через год-два последует настоящий успех на который тем более можно рассчитывать учитывая действительно более "продвинутую" по сравнению с MPEG2 HDV "математику" кодека.

  Продолжение следует.

  Ну вот вроде на сегодня и все!

В следующем выпуске рассылки:

1. Я видеооператор! Построение бизнеса. Часть 2.
2. Секреты видеосъёмки. Секреты видеосъёмки. Учимся импровизировать.
3. Видеомонтаж. Настройка комбинации клавиш.
4. Трюки и видеоэффекты. Живая фотография.
5. High-Definition Video (HDV). База знаний.
И получите ответы на другие вопросы по видеосъёмке и монтажу.

  Жду от вас пожелания и замечания, вопросы, а возможно и критику!

С искренним уважением, Алексей Днепров.
E-mail: video2010@yandex.ru 
Сайт: http://video2010.narod.ru/
Страница бонусов и бесплатных предлложений: http://video2010.narod.ru/fan.html
Блог: http://mastervideo.livejournal.com/

 

Футажи и свадебная анимация почтой.


Предлагаю Вам свадебные футажи, свадебную 3D-анимацию, свадебные
анимированные фоны, свадебные заставки, свадебные перебивки,
свадебные спец-эффекты и многое другое для видео и фотомонтажа с
доставкой по почте. Качественные комплекты от лучших производителей
по низким ценам.
Писать по адресу: video2010@yandex.ru с пометкой "Футажи"
.

Copyright 2009 by Алексей Днепров. Все права защищены. При написании данной рассылки были использованы: статья «Крупные, средние и общие планы» сайт: www.dubl2.ru, статья «Теория видеомонтажа» с сайта www.recvideo.ru, Материалы с сайта drbobah.com


В избранное