← Октябрь 2001 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://post-stamps.livejournal.com
Открыта:
23-01-2001
Адрес
автора: rest.hobby.cphilatelyam-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Страна Филателия № 14. Для загрузки картинок откройте в онлайне и подождите.
СТРАНА
ФИЛАТЕЛИЯ
Первое российское филателистическое электронное СМИ.
|
Сегодня в выпуске. |
9 ОКТЯБРЯ ВСЕМИРНЫЙ
ДЕНЬ ПОЧТЫ.
Всемирный день почты - один из международных дней, отмечаемых в системе Организации Объединенных Наций.Проводится по решению XIV конгресса Всемирного союза почтовиков в день создания союза в 1974 г. НОВИНКИ РОССИИ. ( в оглавление) В почтовое обращение 26.09.2001 выходит марка посвященная Ивану Лазареву - основателю Лазаревского института восточных языков. ДВАЖДЫ ПОДНЕБЕСНАЯ ПОЧТА. ( в оглавление) Власти Китая вскоре откроют почтовое отделение в Гималаях, которое будет в прямом смысле слова выше всех других в мире, поскольку откроется оно на Эвересте, в одном из базовых лагерей на высоте 5200 метров. Планируется, что отправить письма и поздравительные открытки с этого почтового отделения смогут альпинисты и туристы, которые приезжают туда, чтобы взойти на гору высотой 8846 метров, сообщает агентство "Синьхуа". Особую радость письма со штампом "Mount Qomolangma Base Camp" могут доставить филателистам. С пейджера. НЕМЦЫ БУДУТ ПЕЧАТАТЬ МАРКИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.Почтовая
служба Германии планирует начать
использование интернета для того,
чтобы почтовые марки можно было
печатать в домашних условиях прямо
на конверт. Уже 50 германских фирм
опробовали в тестовом порядке
функционирование такой службы. CNews.ru В Германии, что франкировальных машин у организаций нету? ЭЛЕКТРОННЫЕ МАРКИ В США. ( в оглавление) Несмотря на то, что информационные технологии угрожают обычному почтовому бизнесу, Американская почтовая служба (usps.com) старается идти в ногу со временем. Компания предлагает прикреплять к каждому электронному письму "почтовую марку", которая, по аналогии с обычной почтовой маркой со штемпелем, будет показывать время отправления полученного письма. Как сообщается, первоначально электронные почтовые марки будут использоваться компаниями, отсылающими тысячи конфиденциальных документов каждый день. Почтовая служба уже продала более 2 млн. электронных марок компании PostX, сфера деятельности которой - электронные почтовые услуги. Мне кажется, что пока государство получает прибыль от продажи марок, то оно никогда от этого не откажется. Любят журналисты панику наводить... СОЛДАТСКИЙ
ТРЕУГОЛЬНИК.( в
оглавление) Для обеспечения почтовой
связью действующей армии Наркомат связи
СССР создал систему военно-полевой почты во
главе с Центральным управлением полевой
связи. Этому способствовало назначение
Народного комиссара связи СССР И.Т.
Пересыпкина заместителем Наркома обороны
— начальником Управления связи Красной
Армии по совместительству. При переходе на
новую структуру Управление связи Красной
Армии стало главным, в название органов
Наркомата связи в войсках вошел термин "военно-полевая
связь". В декабре 1941 г. в армии началось
создание Управления военно-полевых почт.
Органы военной связи при армиях развернули
военно-полевые почтовые базы, а при штабах
входящих соединений -полевые почтовые
станции.
Многочисленные издательства по заказу органов связи и по личной инициативе приступили к их выпуску, но на передовую в первую очередь доставляли боеприпасы, сухари, консервы, спирт, мешки с почтой. Конвертов не хватало. В такой-то обстановке и родился фронтовой "треугольник". Народ прозвал его солдатским, но и мой отец, батальонный комиссар, простоявший со своими морскими пехотинцами в обороне у Пулковских высот все 900 с лишним дней Ленинградской блокады, присылал в далекую Сибирь, куда нас с матерью вывезли из осажденного Ленинграда, письма, сложенные треугольником. За три года с внутреннего кольца обороны Ленинграда дошло всего несколько таких писем. Какой путь проходили письма с фронта? В.В. Синегубов так его описывает: "Солдат бросал письмо в почтовый ящик, сооруженный из подручных средств и укрепленный в удобном месте. Почтальон части ежедневно выбирал конверты, "треугольники", открытки, секретки и относил на полевую почтовую станцию, там все послания обрабатывались календарными штемпелями и закладывались в мешки, которые транспортом части отправлялись на базу полевой почты. Оттуда корреспонденция, рассортированная по направлениям, передавалась на ВПСП. Дальнейший путь проходил обычными маршрутами в почтовых вагонах. Послания в действующую армию и на флоты из местных почтовых отделений направлялись на ближайший ВПСП. Его работники сортировали отправления по станциям и переправляли их на армейские базы или фронтовые сортировочные пункты. Доставка корреспонденции с полевых почтовых станций на передовые подразделения, на корабли, как правило, требовала большого мужества. Нередко путь почтальона к блиндажам и окопам составлял десятки километров и проходил под пулями врага". В заметке нет упоминания процесса цензуры. Как известно, почти вся почта с фронта просматривалась. На почтовых отправления ставился штамп с текстом ~ Просмотрено военной цензурой. Данной теме посвящено не одно исследование. Еще хотелось бы сказать, что в первые годы войны как никогда в мирное время, очень много почтовых отправлений (в основном посылки на фронт) безжалостно обворовывалось. Будучи военным моряком, В.В. Синегубов особое внимание в своих филателистических изысканиях уделил работе почт на флотах и флотилиях. Его исследования позволили установить, что была автономная система почтового обслуживания военно-морской почты, которая состояла из военно-морских почтовых станций и опиралась на почтовые учреждения в главных военно-морских базах флотов.Первые флотские почты, отмечает В.В. Синегубов, начали работать только с конца июля 1941 г. — сказалась необходимость первоочередного комплектования станций военно-полевой почты и то, что система довоенной доставки корреспонденции на флоты справлялась с работой в первые дни войны, пока базы флотов располагались в крупных городах с налаженным почтовым обслуживанием. Но в ходе боевых действий Балтийский флот потерял базу в Таллинне, Черноморский — в Одессе и в Севастополе и перешел на базирование в Поти. Соответственно менялись и обслуживающие почтовые станции. По номеру военно-морской почтовой станции можно определить местонахождение адресата: ВМПС №1001 — Кронштадт, №1007 — Севастополь, №1008 — Полярный, №1004 — Владивосток, №1006 — Советская Гавань. Номер 1154 говорит, что письмо с Каспийской флотилии, №1159 — с Азовской, №1115 — с Ладожской. В октябре 1941 г. была создана Волжская военная флотилия. Ее корабли в первое время обеспечивали противоминную и противовоздушную оборону транспортных судов, а затем флотилия, подчиненная командующему Сталинградским фронтом, участвовала в боевых действиях. В ходе Сталинградского сражения армию обслуживали 99 полевых почтовых станций и одна военно-морская (№ 1169). В самые ответственные дни обороны Сталинграда ВМПС дислоцировалась между реками Волга и Ахтуба в землянках, среди леса. Бойцы назвали эту местность Ямы — по названию близлежащего поселка. Отсюда и известный среди корабельных волжских почтальонов адрес волжской ВМПС — "Землянки на Ямах" . Личный состав этой станции состоял из пяти девушек и солдата — водителя почтовой полуторки. Тесное помещение станции осенью-зимой 1942-1943гг. было одновременно и операторской, и казармой, и камбузом, и кают-компанией. Работали круглые сутки, ожидая почтальонов с кораблей и частей. Матрос-почтальон мог покинуть корабль лишь в моменты затишья, когда же обстановка требовала огневой поддержки войск или смены позиций, каждый почтальон становился номером боевого расчета. Случалось, что матрос-почтальон под обстрелом не доходил до станции, тогда девушки сами добирались до кораблей, не получивших почту. Станция ВМПС ежедневно должна была обменивать почту на военно-почтовой базе, а до нее более 90 км по простреливаемой и контролируемой немецкой авиацией местности. Начиналась отправка в сумерки, к рассвету — возвращение в часть. Когда автомашина выходила из строя, у соседей-разведчиков одалживали лошадь, и девушка на лошади с притороченными почтовыми мешками отправлялась в неблизкий опасный путь. Цену писем на войне знали все! О героической обороне
Севастополя написаны десятки книг. Из них
по крупицам можно собрать сведения о работе
почтовых служб. Почта на Севастополь шла
морем вместе со всем воинским грузом, уже в
апреле 1942 г. из-за больших потерь от
авиационных ударов от конвоев пришлось
отказаться. Груз в Севастополь стали
доставлять боевые подводные и надводные
корабли. С 26 июня на отдельные удерживаемые
позиции могли прорываться только подводные
лодки. Они доставляли и почту — 24 подводные
лодки Черноморского флота совершили 75
рейсов, перевезли 3695 тонн военных грузов и
почты. Жаль, но по почтовым штемпелям
невозможно определить корреспонденцию,
доставленную подводным кораблем. Штемпеля морской почты были в
обращении более года. В дальнейшем для
сохранения тайны дислокации слова "военно-морская"
заменили в штемпелях на "полевая почта",
но номера учреждений связи сохранились. С 1
апреля 1943 г. со штемпелей сняли и номера
почт. С тех пор почтовые документы можно "привязать"
к пунктам дислокаций только по архивным
данным. Но и так филателистические
исследования бывшего военного моряка
оказались плодотворными. Результаты этой
работы пропагандируют филателию больше,
чем даже филателистическая выставка. Валентин Иванов http://news.hallo.ru "ФИЛАТОМИКА".
( в
оглавление) Татьяна МИХАЙЛИЧЕНКО Советские марки не в пример "импортным" всегда были строги и содержательны. Они призывали воплощать планы партии в жизнь, пропагандировали опыт ударников соцсоревнования, славили героев войн и революций, звали на баррикады всенародной борьбы за мир во всем мире. Неудивительно, что история атомной энергетики, как и создания, развития атомного оружия, усилий по его запрещению и ликвидации наиболее полно представлена на марках именно СССР. Они стояли у истоков Но постепенно атомщики стали самыми засекреченными на планете людьми. Лишь спустя десятилетия после создания первых бомб на марках СССР и России можно было увидеть имена и лица физиков-академиков Игоря Курчатова и Андрея Сахарова (не как "отца" термоядерной бомбы, а как лауреата Нобелевской премии мира), Льва Арцимовича и Михаила Между прочем, участники операции "Манхэттен" не стали персонажами почтовых миниатюр. Все-таки создание оружия - необходимость, но не везде дающая почет и славу… Кстати, китайский вождь Мао Цзэдун очень хотел получить от Сталина не только самолеты, ракеты и корабли как знак дружбы на веки, но и Бомбу. Атомщики соцстран бесценный опыт все же обретали в СССР, в частности - в Объединенном институте ядерных исследований в Дубне. Взрывы - под запрет Ядерное оружие, самый мощный меч и щит государств, крайне редко попадает на марки, которые часто называют визитными карточками выпустивших их стран. Может быть, людям стыдно выглядеть воинствующими милитаристами, без особой нужды бряцая даже нарисованным мечом? Но... Стратегический комплекс "Тополь" попал на выпуск почты Белоруссии, посвященный 75-летию Минского завода колесных тягачей, которые и делают "Тополь" мобильным (шасси 7917). На марке блока России, выпущенного к 300-летию флота, - рисунок подводного ракетоносца "Тайфун", на борту которого - 200 боеголовок, по мощности - тысяча Хиросим! Нет - атомной бомбе! В дальнейшем советская почта довольно подробно иллюстрировала этапы развития всемирного движения за мир, его форумы и основные акции, а также вехи Программы мира, которая была одним из коньков Кремля в 1970-80-е гг., многочисленные международные визиты и переговоры генсеков Леонида Брежнева и Михаила Горбачева. Одним из последних шедевров филателистическо-переговорной мысли стал выпуск декабря 1987 г., увековечивший акт подписания Горбачевым и Рейганом Договора о ракетах средней и меньшей дальности. АЭС снаружи и внутри Почта США издала в 1982 г. к энергетической выставке-ярмарке в Ноксвилле серию из четырех марок, Катастрофа на Чернобыльской АЭС стала сюжетом марок СССР 1991 г. и Украины, Белоруссии и России 1996 г. С реактором на борту Закон суров… Впервые атомная энергетика подверглась законодательному регулированию в 1946 г., когда американский сенатор Брайен Макмагон инициировал принятие закона (получившего впоследствии его имя). По свидетельству экспертов, закон этот, закрывавший всему миру доступ к ядерным технологиям США, стал одним из стимулов ядерной гонки вооружений. Борьба за мир, ядерное разоружение еще весьма далека от победы. Свой вклад в это дело может внести не только политика, но и филателия. http://www.npi.ru/nucrep/n32-33/12.htm
ФИЛАТЕЛИСТЫ.
( в оглавление) www.vtv.ru САРОВСКИЕ РАРИТЕТЫ. ( в оглавление) Саров это новое название Арзамаса-16. Говорят, у коллекционеров все "схвачено" и трудно кого-то удивить новой тематикой. Со времен, когда в гробницах фараонов находили коллекции "писем" на глиняных табличках, до сегодняшнего дня сотни миллионов людей в мире ищут старые конверты, марки и прочее. И тем не менее у саровских собирателей нашлась совершенно новая, ранее нигде не описанная тематическая ниша. 25 лет назад коллекционное сообщество города было значительно больше, чем сейчас, и тон в нем задавали "первопроходцы филателии" с довоенным стажем. Были в нем представители всех профессий объекта от докторов и кандидатов наук до слесарей и школьников. В этом "котле" кипели свои страсти, шло соревнование и поиск новых тем коллекционирования. Сказывалась определенная профессиональная ориентация, например, и тогда, и сейчас особый интерес вызывала авиационная тематика (многие "технари" прибывали из авиационных вузов и воинских частей). В ту пору шло жесткое соревнование между СССР и Западом в области гражданской сверхзвуковой авиации: кто раньше выйдет на трассы - ТУ-144 или англо-французский "Конкорд"... Наша почта выпускала десятки видов конвертов с видами отечественных самолетов, их многие собирали в стране, за рубежом. Но мало кто обращал внимание на то, что среди этих конвертов изредка вдруг появлялся конверт с индексом "PAR AVION" (фр. "с самолетом") - для "Международной Авиапочты". Именно потому, что отсылать за рубеж письма из Арзамаса-16 нашим, скажем так, не очень рекомендовалось (а известно, что если нельзя, то очень хочется), они и заметили эти самые "PAR AVION". А заметив - сообразили: если эти конверты посылают за рубеж, то там они исчезают навсегда. Назад они не возвращаются, а оставшиеся в Союзе, в принципе, должны оказаться в числе редкостей - ими же никто не интересовался. Стали изучать: а много ли их вообще вышло? Кстати, с каталогами у нас всегда было плохо: выпускали их редко и нерегулярно. Постепенно все же энтузиасты вычислили, что из более чем двадцати тысяч видов конвертов, выпущенных в СССР, было лишь около 40 "PAR AVION" - ничтожное количество. Саровские собиратели годами разыскивали их по стране, немногим повезло обнаружить их с десяток-другой. Но все собрать не удалось никому. Дело в том, что "PAR AVION" шли в основном по авиационной тематике, и те, кто собирал конверты с изображением самолетов, их имели. Но был такой индекс и на конвертах, скажем, Интуриста, или с любой другой тематикой - и вот их не было ни у кого. И когда в завалах старых выпусков на каком-нибудь темниковском почтамте находил кто-то один-два заветных конверта - туда немедленно отправлялись на поиски другие. Саровское открытие темы "PAR AVION" - удивительная находка: например, никогда ни за рубежом, ни у нас почта не выпускала конверт с... двумя одинаковыми марками рядом. И только среди этих сорока "PAR AVION" объявился один конверт, где изображен гордо взлетающий ТУ-144 в сопровождении двух одинаковых марок... с Ильичом (В.Лениным). Конверт вышел в 1978 году, когда судьба нашего "ТУ" была предрешена: в серию он не пошел. Весь коллекционный мир отметил этот удивительный "Дубль Ильич". Или еще. Всегда охотно отмечая успехи отечественной космонавтики, наша почти "не замечала" конкурентов-американцев. Даже когда они слетали в 1969 г. впервые на Луну. Впрочем, и американское почтовое ведомство не "заметило" нашего Ю.Гагарина. И вдруг на конверте "PAR AVION" в 1980 году наши почтовики изобразили американский "Шаттл", который тогда еще и первого полета не совершил! По слухам, кому-то здорово попало за... "потерю бдительности", пытались конверты изъять, но саровские, проявив хватку, эти раритеты не пропустили. Наши горожане выяснили, что кроме названных около 40 художественных "PAR AVION". почтой выпущено еще около двух десятков стандартных "PAR AVION", без всяких рисунков, из которых некоторое количество даже удалось разыскать. Едва ли они сохранились даже в государственном собрании. Последний "PAR AVION" в СССР вышел 25 декабря 1991 года. Российская почта ничего подобного не выпускала. Прошло время, и эта тема была "замечена" коллекционерами в России, в СНГ. Оценка их в каталогах во много раз выше, чем других конвертов, пользовавшихся раньше большой популярностью. Не так давно на городском почтамте появился очередной (уже российский) "PAR AVION", но... без всякой марки. Такого раньше не было, и, видно, этому невзрачному экземпляру со временем доведется попасть в число отечественных редкостей. И последнее, на Всемирной филвыставке "Москва-97", посвященной 850-летию столицы, были представлены сотни коллекций из почты шестидесяти стран, среди которых были уникальные по редкости (и стоимости). Но ни одной, посвященной "PAR ANION", - не было. И понятно: тема эта - для будущего. А пока, если кто-то найдет у себя вдруг конверт с интригующим индексом "PAR AVION", пусть не торопится его отсылать - может быть, это тот конверт, который снится в голубых снах и который ищут по всей стране - саровский раритет. Г, Иванов Ссылка на просто интересную статью - зайдите http://anomalia.narod.ru/text3/108.htm (МЫ НЕ ПЕРВЫЕ НА ЛУНЕ). Интересно, заявит ли кто-нибудь когда-нибудь: ЗЕМЛЯНЕ НЕ ПЕРВЫЕ ВЫПУСТИЛИ МАРКИ. ;)) Архив рассылки находится здесь http://subscribe.ru/archive/rest.hobby.cphilatelyam/
|
Филателисты -
известные соотечественники:
Филателистические
рекорды из книги рекордов Гиннеса: Самый большой размер Специального назначения 247,5 х 69,8 мм. Срочная доставка. Китай. Выпущена в 1913 г. Самый большой размер стандартной марки 160 х 100 мм. Маршаловы о-ва. 70 центов. Выпуск от 30 октября 1979 г. Самый маленький размер 8 х 9,5 мм. 10 центов и 1 песо. Колумбия. Выпуск 1863-1866 гг. Самое высокое достоинство в мире 100 ф.ст. Красная и черная. Георг V. Кения. Выпуск 1925-1927 гг. Самое низкое достоинство в мире 30000 пенге. Венгрия. Выпущена в 1946 г. , когда 1 млн. пенге = 1 пенни.
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||