← Июнь 2001 → | ||||||
2
|
3
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://post-stamps.livejournal.com
Открыта:
23-01-2001
Адрес
автора: rest.hobby.cphilatelyam-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Страна Филателия № 10. Для загрузки картинок откройте в сети.
|
|
|
|
|
Разное |
За рубежом |
ФИЛАТЕЛИЯ
ЖЕНСКАЯ. (в оглавление).
НЕ ТАК ДАВНО, в годы строительства социализма, в нашей стране достаточно прочное место занимала "женская тема в филателии". Это значит, что общество филателистов, патронируемое идеологическим отделом ЦК КПСС, на каждой выставке следило, чтобы наряду с прочими обязательно экспонировались такие коллекции, как, например, "Женщина-труженик", "Женщина и море", "8 марта - праздник всех женщин" и "У войны неженское лицо"... Потом грянула перестройка с ее общечеловеческими ценностями, а затем все мы окунулись в рыночные отношения, в которых некогда дежурные "женские темы филателии" оказались не нужны. Не то чтобы женское начало оказалось чуждой большой филателии. Просто прошло время дежурных штампов, а из-за распахнутого железного занавеса открылась действительно многоцветная картинамира, во многом, скажем прямо, неведомого рядовому отечественному коллекционеру. Нy вот, к примеру, что из "женской тематики" экспонировали и экспонируют по сей день зарубежные филателисты на престижнейших ФИПовских выставках в классе тематических разработок: "Богини древней Греции", "Ее величество мода", "Женские, прически" и уже совсем женская-женская коллекция под интригующим названием "Грудь"... Словом, простор для фантазии большой, да и материала - марок, блоков, конвертов, почтовых карточек и специальных штемпелей - с избытком. Хотя по большому счету не может филателия делиться на "женскую" и "мужскую". Попросту "мужской филателии не существует". Она вся женская изначально. Ведь не королева ли Виктория, чей портрет воспроизведен на первой в мире почтовой марке, стала родоначальницей бесконечной череды знаков почтовой оплаты? А не благодаря ли женщине мировая филателия обогатилась такими раритетами, как "голубой" и "красный" "Маврикии"? Для тех, кто не очень силен в филателистической истории, напомним, что в позапрошлом веке, а точнее, в 1847 году, накануне очередного ежегодного бала в далеком-далеком Порт Дуй - главном городе затерянного в океане английского колониального владения острова Св. Маврикия, супруга генерал-губернатора Гомма, ни в чем не желая отставать от лондонских дам высшего света, поставила перед мужем вполне выполнимую задачу: разослать приглашения всем гостям в конвертах с почтовыми марками, которые вот уже целых семь лет приклеивают во всех городах Соединенного Королевства. И не беда, что на острове не оказалось ни единой английской почтовой марки. Любящий супруг, на радость леди Гомм, заказал у местного гравера собственную марку, украшенную, естественно, портретом королевы Виктории, и в назначенный срок все приглашенные на бал были оповещены самым наимоднейшим лондонским способом о дне визита в губернаторский дом. Население острова было невелико, приглашенных немного, а значит, и марок отпечатали чуть-чуть. Но и о них, вполне возможно, филателисты будущих лет никогда бы не узнали, если бы опять не... еще одна женщина - Мадам Боршар. Точнее, вдова покойного торговца винными товарами мсье Боршара, которая, проявив интерес к маркам, после смерти горячо любимого мужа начала перебирать его архивы с деловыми бумагами в надежде найти что-нибудь стоящее для своей коллекции. Она-то и обнаружила несколько писем с острова Св. Маврикия, адресованных на мужнину фирму с теми самыми марками... И горе тем мужчинам, которые игнорировали женское начало в мировой филателии! В назидание всем-всем напомним еще одну поучительную историю из мира марок, разыгравшуюся уже не в добром Старом Свете, а на просторах американского континента. Дело было в далекой Канаде, где в Ньюфаундленде закончился запас обычных почтовым марок. Молодой, но весьма энергичный почтмейстер мистер Босковен, как водилось в подобных случаях, направил заказ на тираж новой серии в далекую митрополию, откуда по прошествии определенного времени приплыл заказ. Но когда чиновники почтового ведомства начали продавать новые марки, обнаружилось, что с одной из них вместо привычного профиля Ее Величества королевы Виктории смотрел... мистер Босковен. Разгорелся скандал, точку в котором поставил Лондон. Был не только снят зарвавшийся глава почты североамериканской колонии, но и его обязали выкупить и уничтожить весь тираж кромольной марки. Посудите сами, возможно ли вместо женского лица на прекрасной почтовой миниатюре воспроизводить некоего господина с бородой и усами? Кстати, посрамлен в свое время был и куда более известный в мире Федор Михайлович Достоевский. Да-да, Достоевский, с его гениальным знанием людской психологии был посрамлен своей собственной супругой за неуважение к филателии и ее ироническое подразделение на "мужскую и женскую" линии. Вот, что написала об этом Анна Григорьевна Достоевская в своих воспоминаниях: "...очень меня возмущало в моем муже то, что он в своих спорах со мной отвергал в женщинах какую-либо выдержку характера, какое-нибудь упорное и продолжительное стремление к достижению намеченной цели. Например, он один раз говорил мне: - Возьми такую простую вещь - ну, что бы такое назвать? Да хоть собирание почтовых марок - мы как раз проходили мимо магазина, в витрине которого красовалась коллекция. Если этим займется мужчина систематически, он будет собирать, хранить, и если не отдаст этому занятию слишком большого времени и если не охладеет к собирательству, то все-таки не бросит его, а сохранит на долгое время, а может быть, и до конца своей жизни как воспоминание об увлечениях молодости. А женщина? Она загорится желанием собирать марки, купит роскошный альбом, надоест всем родным и знакомым, выпрашивая марки, затратит на покупку их массу денег, а затем желание в ней уляжется, роскошный альбом будет валяться на всех этажерках и в заключение будет выброшен, как надоевшая, никуда не годная вещь. Так и во всем, в пустом и в серьезном - везде малая выдержка: сначала пламенное стремление и никогда - долгое и упорное напряжение сил для того, чтобы достигнуть прочных результатов намеченной цели. Этот спор меня почему-то раззадорил, и я объявила мужу, что на своем личном примере докажу ему, что женщина годами может преследовать привлекшую ее внимание идею. "А так как в настоящую минуту, - говорила я, - никакой большой задачи я перед собой не вижу, то начну хоть с пустого занятия, только что тобой указанного, и с сегодняшнего дня стану собирать марки". Сказано - сделано. Я затащила Федора Михайловича в первый попавшийся магазин письменных принадлежностей и купила ("на свои деньги") дешевенький альбом для наклеивания марок. Дома я тотчас слепила марки с полученных трех-четырех писем из России и тем положила начало коллекции. Наша хозяйка, узнав о моем намерении, порылась между письмами и дала мне несколько старинных Турн-Таксис и Саксонского Королевства. Так началось мое собирание почтовых марок, и оно продолжается уже сорок лет... От времени до времени я хвалилась перед мужем количеством прибавлявшихся марок, и он иногда посмеивался над этой моей слабостью. Вот так-то. Так что от женского начала филателии никуда не уйти, и да здравствует марка! Да здравствует почта! Да здравствует филателия, и да здравствует наша коллекция! Постскриптум: Обратите внимание, что все эти слова в русском (и других тоже) языке женского рода... МАРКА ИСТОРИИ И МАРКИ ОТЕЧЕСТВА (в оглавление). Прошедший век в почтовых миниатюрах Александр Песляк ЯРКАЯ, точная и выразительная микрокартина давно уже стала одной из важнейших характеристик государства. Она рассказывает и напоминает; она помогает добывать деньги в бюджет; она, наконец, лицо страны на мировой арене. И в завершение века двадцатого россияне получили от государства недорогой, но приятный подарок. Впрочем, подарок этот многозвенный - и начало ему было положено еще в уходящем году. Тогда вышла первая из серий марок, рассказывающих о людях и успехах нашей страны в течение века. Теперь же издательство "Марка" выпустило две серии по 12 марок - о культуре, ее символах и деятелях, другая - об отечественной индустрии. Поздравив всех с новинкой, покритиковать ее хочется основательно - и за содержание, и за форму. Возьмем серию индустриальную; здесь представлены аж четыре вида транспорта. Но почему на марке "Авиация" изображены красавцы-истребители с подвешенными ракетами, а морская среда представлена чисто гражданским набором (ледоколы и сухогруз)? Если же указано "Морской транспорт", то почему "авиасосед" не в том же транспортном стиле? Тему производства решают три марки. Наверное, для весомости взяты металлургия, нефтепереработка и горно-добывающая индустрия. А ведь в XX веке появились такие отрасли, которых не было раньше. Достаточно указать робототехнику, микроэлектронику, создание химволокон, атомное и точное машиностроение. Да мало ли? Но вот взято все будто закостенелое в 50-х-60-х годах. Даже электровозы нарисованы не каплевидные - а советско-рижские, "с улыбочкой"! Да и марка про связь обошлась без современной сотовой трубки или пейджера. Ах, трудно нарисовать? Конечно, и домну проще дать символом, нежели конвертер или порошковую металлургию. И медицинская тематика не томографом представлена, а чем-то с переключателями послевоенной "выпечки". Справедливости ради замечу, что в руке один из оперирующих медиков держит все-таки лапароскоп, а не скальпель. Из всей серии выразительны и цельны по тематике, пожалуй, лишь две марки - "Космическая техника" и "Строительство". И как бы для того, чтобы возместить не вошедшее в серию, художник стал добавлять тематику уже на полях серии, вставив туда и "Ракету" на подводных крыльях, и еще одну, на старте, и трактор 50-х годов, и авто - опять-таки устаревшие. И прочее - что не будет, к сожалению, использовано при почтовых отправлениях. Красиво - но несовременно, труд напрасен. Лишь коллекционер присмотрится и покачает головой: "Это ли XX век?". "Люди культуры" - это тема второй серии марок. Правда, две из них решают тематику восстановления памятников культуры и символов эпохи. Опять хочется побрюзжать: "А все ли догадываются, что это за памятники?". Ведь о башне Татлина известно ой как мало, да и Петергоф вряд ли знаком молодым россиянам. А что на марке рядом с ним - Эрмитаж? Не угадать в дымке. Ну скажите, разве трудно на микрогравюре навеки прописать два-три поясняющих слова мелким шрифтом?! Ведь за границу тоже наши символы уходят… Малевичу повезло: его знаменитое творение почему-то художник решил подписать. Зато бедные "Русские сезоны"! Угадай-ка, современник, кого узнаешь. А если нет, то и не надо ассоциировать сезоны с именами Лифаря, Дягилева, Нижинского… И где, когда проходили эти сезоны? Словом, есть вещи просто обязательные - как подпись под картиной. Весьма спорной представляется трактовка Горького именно как основателя книжной серии ЖЗЛ. А великого поэта-бунтаря и лирика даже по имени не назвали: пусть, дескать, получатель письма в Хабаровске, Казани или Берлине берет лупу и попытается прочесть среди нечитабельных, к сожалению, подписей под рисунками. Вдруг найдет фамилию "Маяковский"? Увы, не найдет. Оставим на совести художника-гравера и тех, кто утверждал серию, краткий перечень достойных, по их мнению, лиц. Хотя Шукшин, Маршак, Свиридов, Васнецов, Райкин, Плятт и Раневская, Рерих, Бондарчук, Корин, плеяда великих актеров МХАТ и Малого театра - не великие ли соотечественники? Кому решать, кого стоит выделить - вопрос Истории. Пантеон великих не устанавливается решением правительства или руководства издательства. И даже денег, отпущенных под проект. Хотя - напомню еще раз - во всем мире марки приносят прибыль. Но вот беда русская: как ни придешь на почту - все блекло-рублевые триколоры лежат... Жизнь и достижения наших Родин (России - СССР - другой России) завершили свой бег в XX веке… Хочется, чтобы о нем полнее узнали потомки, когда будут натыкаться не на факсы и электронные письма предков, а на надписанные от руки конверты. А в уголке скромно и гордо обозначен удивительный микромир - энциклопедия Отечества…
ЭТО ИНТЕРЕСНО. (в оглавление). Об одном любопытном событии. В 1985 году в этот день на аукционе в немецком городе Висбаден была совершена продажа почтовой марки по одной из самых высоких в истории аукционных цен. За 615 тысяч фунтов стерлингов была куплена марка 1851 года номиналом в 2 цента с видом города Бадена, выполненная в сине-зеленых тонах. Это была марка из коллекции известного филателиста Джона Бокера-младшего, и именно цвет марки и придал ей рекордную стоимость. Все дело в том, что лишь очень немногие марки из всего тиража имели сине-зеленую окраску - это была ошибка полиграфистов, или, иными словами, брак. И это не удивительно. Еще в 1 веке до Рождества Христова римский философ Луций Сенека утверждал: "Редкость вещей повышает их стоимость".
КОМУ ТАКОЕ ПОНРАВИТСЯ? (в оглавление). Консультации на TKS.RU
Я собираюсь отправить за границу филателистическую коллекцию (2 кляссера), состоящую из марок как России/СССР, так и зарубежных. Годы выпуска от 1902 до 1980. В почтовом обращении сейчас они не используются. Можно ли просто отправить их почтовой бандеролью или требуется какое-то особое оформление? Ответ:
Т.о. на вывоз Вашей коллекции марок необходимо получить свидетельство Министерства культуры РФ. Для этого нужно заблаговременно подать заявление в территориальный орган по сохранению культурных ценностей. Порядок подачи заявления и получения Свидетельства подробно изложен в Приказе Минкульта от 12.10.98г. ?503. Там же приведен перечень территориальных органов Минкультуры, выдающих свидетельства. При получении свидетельства необходимо уплатить сбор за право вывоза культурных ценностей. Не исключено, что сейчас этот сбор не взимается, т.к. в этом вопросе существует некоторая неразбериха и нет документа, регламентирующего порядок его взимания. Свидетельство является документом, необходимым для таможенного оформления. Согласно этому Закону (статья 26): "Вывоз культурных ценностей путем пересылки в почтовых отправлениях (МПО) производится в соответствии с правилами, установленными настоящим Законом, таможенным законодательством Российской Федерации и действующим на территории Российской Федерации уставом связи." Т.о. почтой отправить Ваш товар Вы можете. Это должна быть обычная государственная
почта. МПО предполагают некий упрощенный порядок оформления (без ГТД по
таможенному приходному ордеру). Но порядок оформления также зависит от
стоимости Вашей коллекции.
О ПОВТОРНЫХ ВЫПУСКАХ 1939-40 гг. (в оглавление). Большое количество разновидностей марок СССР появилось в послевоенный период. Некоторые из них становились известными коллекционерам сразу же после поступления марок в почтовое обращение. Происхождение таких разновидностей связано с изменениями в технологии во время печатания заказанного тиража. Однако же существует другой тип разновидностей. Некоторые марки СССР 1946-53гг. были переизданы в 1955-57 годах с новых печатных форм. Эти марки нередко отличаются деталями и размером рисунка, качеством бумаги, оттенками и интенсивностью краски, спецификой клея и другими существенными филателистическими признаками. В своиз исследовательских работах В.Александров впервые назвал выпуски, имеющие вышеуказанные разновидности, повторными выпусками. На сегодняшний день лишь небольшая часть повторных выпусков более или менее детально описана в филателистической литературе. Зачастую даются лишь специализированные признаки описания повторных выпусков (клей, толщинв бумаги, растр). Хотя многие из них имеют достаточно хорошо различимые разновидности по клише (№ 1569П, 1571П - повторный выпуск - наклон перекладины в букве “а” слова “почта”. “Каталог - справочник почтовых марок СССР 1918-91” изданный журналом “Филателия” в 1992 году дает описание около 200 повторных выпусков 1946-53, переизданных в 1955-57гг. Но в данном каталоге многие вопросы, касающиеся повторных выпусков, разработаны не в полной степени. В основном это касается марок, имеющих разновидность по растрам (№ 1101 “Восстановление Днепрогэса”, растр ГР - горизонтальные ромбы). Данный тип марок различается не только по растру, но и по клею, яркости рисунка, отклонениям в печатной форме. Здесь для более точного ответа требуется изучение гашений. Возможно на первое место нужно ставить филателистические гашения, учитывая, что некоторые повторные выпуски имеют во много раз превосходящую яркость от основного (первого) выпуска. В принципе это и затрудняет комплексное выявление новых, ранее не описанных и не каталогизированных повторных выпусков. Штемпели филателистических гашений омновного и повторного выпусков заметно различаются как по оформлению, так и по датам. Марки, изданные до начала 50-х годов гасились штемпелями большого диаметра (30 мм). Марки повторных выпусков погашены штемпелями малого диаметра (25 мм). Дата на штемпеле соответствует году выпуска марки или же последующих за ним. Наличие полного филателистического гашения на марках дает возможность выявления новых повторных выпусков. Так, в многосоттысячной пачке гашеной “рухляди” были обнаружены несколько марок, отличающихся от основных выпусков краской, клеем, качеством бумаги. По филателистическим гашениям на этих марках, годовые рамки повторных выпусков расширяются на 7 лет. И сегодня этот период ограничивается 1939 - 1953 гг. Вот краткое описание некоторых довоенных повторных выпусков. (А.Татаринов. “Журнал для коллекционеров” Бельгия 1992). Серия из 8 марок “Курорты СССР” вышла в ноябре 1939 года. Марки по рисунку
С.Поманского изготовлены способом фототипии на простой (реже тонкой) бумаге
с линейной зубцовкой 12 1/2.
В 1957 году марки низких номиналов были изданы повторно (№ 706, 708 - 710). Характерной отличительной чертой марок обычного и повторного выпуска является сорт бумаги, цвет клея, качество рисунка, размеры внутренней рамки. №
708. 15 коп. “Сочинский санаторий РККА им. Ворошилова”. Зеленая, на простой
бумаге. Четкость красок строго разграничена. Размер по внутренней рамке
30 х 18,9 мм. Клей белый тонкий блестящий. Марка повторного выпуска имеет
светло-зеленый цвет. Рисунок нечеткий, расплывчатый. Здания в левой части
марки сливаются с небом. Ступени пешеходной лестницы слабо выражены. Клей
желтый матовый. Бумага кремовая. Размер по внутренней рамке 30 х 19,1 мм.
Виньеточная рамка выполнена более толстыми линиями. Филателистическое гашение
“Пенза Центр. Телеграф - 9.3.58”.
№
709. 20 коп. “Новоафонский санаторий “Абхазия”. Марка повторного выпуска
имеет размер по внутренней рамке 30 х 19,1 мм. Клей желтый матовый. Бумага
кремовая. Правая часть здания сливается с небом. Филателистическое гашение
“Пенза Центр. Телеграф - 9.3.58”.
№
706. 5 коп. “Кисловодский санаторий “Госбанка СССР”. Повторный выпуск марки
имеет те же отличительные признаки, что и марка №708. А так же соединительную
черту с буквой “а” в слове “почта” и нижней линией рамки.
№ 710. 30 коп. “Сочинский клинический институт”. Внутренний размер рамки марки повторного выпуска 30 х 19,1 мм. Левая часть здания сливается с небом. Клей желтоватый тонкий. Бумага кремовая. Экземпляр чистый. Также имеют место повторные выпуски низких номиналов и других довоенных серий. На рисунке представлен № 780 с филателистическим гашением “Пенза Центр. Телеграф - 9.3.58”. На первый взгляд сразу же видно что марка № 676 имеет более блеклые тона краски нежели основной выпуск. Некоторые детали рисунка слабо различимы. Марка № 780 имеет размеры 22,1 х 32,9 мм (растр - горизонтальные ромбы). И все же этим двум маркам хотелось лиши провести презентацию, сообщить коллекционерам, что такие марки существуют в повторных выпусках. На самом же деле вопрос о марках номиналом в 5 и 10 копеек стоит более сложно. Ведь коммеморативные марки номиналов в 5 копеек не издавались с 1947 по 1960 год, номиналом в 10 копеек - с 1947 по 1956 год. Но об этом, т.е. повторных выпусках марок в 5 и 10 копеек, о их почтовом применении, в одном из номеров журнала. Список литературы:
"УНИКУМ"№8'1998 http://www.unicum-coins.narod.ru/
БЕСПЛАТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ. (Для подачи объявления текст присылайте ведущему). Ведущий рассылки предлагает чистые и гашеные иностранные
марки всего мира (чистая фауна более 700 позиций более 140 стран), новые
и не очень каталоги Михель, чиповые телефонные карты Кирова. Напишите что
Вас интересует. Также ищу коллег по обмену за рубежом, жду Ваших предложений
по обмену и потребности. Приобрету фил. мусор - почти любые бросовые иностранные
марки в любом количестве до 9 копеек за штуку до 10х одинаковых.
Ищу коллег по обмену гашеными и чистыми марками в странах СНГ и Европы.
Обмениваю марки любой тематики
ВПЕРВЫЕ В УКРАИНЕ «БАЛЛОНННАЯ ПОЧТА». (в оглавление). Ежегодно, начиная с 1997 года, в Донецке проводится Международный фестиваль «Золотой Скиф». В этом году Донецкая дирекция УГППС «Укрпочта» совместно с организаторами фестиваля с 29 мая по 3 июня 2001 года впервые в Украине проводит акцию «Баллонная почта», в ходе которой почтовая корреспонденция будет перевозиться аэростатом в городах Донецке и Славяногорске. Акция будет проходить в ходе показательных полетов IV этапа международных соревнований на «Кубок Донбасса» по воздухоплаванию. Специально для этой акции «Издательством «Марка Украины» выпущен художественный конверт «Баллонная почта», а также изготовлены два штемпеля спецгашения письменной корреспонденции. Корреспонденция для пересылки баллонной почтой принимается с 15 мая по 28 мая всеми узлами связи Донецкой области. Письма принимаются к пересылке только в специальных конвертах и пересылаются заказным отправлением. Стоимость пересылки оплачивается почтовыми марками Украины «Донецкая область» и стандартными марками нового дизайна. Корреспонденция каждого полета кроме стандартных почтовых реквизитов будет иметь отдельную нумерацию, а также будет отмечена бортовым штемпелем с номером аэростата, кроме того, на лицевой стороне конверта также будет проставлен памятный спецштемпель с номером полета и наклейка «Баллонная почта». В акции будет распространено 5 тыс. художественных конвертов «Баллонная почта» с маркой «Донецкая область». Коллекционеры и все заинтересованные лица смогут приобрести конверты «Баллонная почта» прошедшие почту, направив заявки в адрес Донецкой дирекции УГППС «Укрпочта». К фестивалю «Золотой Скиф» также приурочены следующие мероприятия:
Ежедневно из Донецкой обл. во все концы земного шара уходят около 100 тыс. писем. Большая часть из этого количества в период фестиваля будет пересылаться в конвертах с символикой фестиваля "Золотой Скиф" и Донецкой области, а с 26.05 по 3.06.2001г. около 5 тыс. писем отправятся оригинальным способом, часть пути к адресату они пролетят на аэростате. Пресс-служба БФ «Золотой Скиф» www.skif2001.alldonetsk.com.ua
ИЗ ИСТОРИИ БАЛЛОННОЙ ПОЧТЫ. (в оглавление). Дальновидные люди еще до того, как человек впервые поднялся в воздух, предвидели, что в будущем почту будут доставлять по воздуху. Первыми из воздушных способов доставки почты были голуби. Исторические документы свидетельствуют, что именно этих птиц использовали древние египтяне, греки и римляне. В 1870-1871 годы во время осады Парижа связь осуществлялась с помощью неуправляемых аэростатов. Для доставки принимали письма, почтовые карточки и бандероли с печатными изданиями. Парижская почта изготовляла "аэростатные" конверты и карточки. В июне 1877 года впервые была восстановлена аэростатная связь в городе Нэшвиль (США), где пилот Арчер Кинг поднялся на воздушном шаре "Буффало" и пролетел более 40 км. Для корреспонденции, что доставлял аэростат, и в честь полета была изготовлена памятная наклейка (виньетка) с надписью "Balloon Postage" с изображением воздушного шара, стоимостью 5 центов. Первая мировая война ... Во время осады Перемышля, русскими войсками с крепости были подняты в воздух 10 аэростатов без экипажей, 4 воздушных шара с экипажами и почтовыми голубями. На отправленных письмах ставили штемпель "Ballonpost Premysl 1915". Сегодня баллонную почту доставляют только в показательных полетах. Это прежде всего интересно для филателистов, а также для широкого круга заинтересованных. В первый год третьего тысячелетия впервые в Украине во время проведения третьего международного фестиваля "Золотой скиф" в показательных полетах аэростатов в Донецке и Славяногорске будет осуществляться перевозка почты. Письма в специальных конвертах, которые изготовлены к этому событию "Издательством "Марка Украйны", будут отмечены специальными штемпелями. Пресс-служба БФ «Золотой Скиф» www.skif2001.alldonetsk.com.ua
УКРАДЕНЫ ФРОНТОВЫЕ ПИСЬМА. (в оглавление). 3 МАЯ в Доме искусств г. Пензы открылась уникальная выставка. Норайр Егоян представил экспозицию "Живая память войны", состоящую из подлинных писем с фронта. Коллекционер признался, что первые фронтовые весточки, сложенные в треугольники, он нашел на помойке. Затем процесс коллекционирования вошел в цивилизованное русло. Узнав о необычном увлечении Норайра, пожилые люди дарили ему письма, извлеченные из личных архивов. На сегодняшний день любитель истории собрал около 200 писем. Помимо писем и конвертов Егоян давно и всерьез увлечен филателией. Он был призером Всероссийских и Международных филателистических выставок. На открытии выставки присутствовал ветеран войны Соломон Вигалок, автор пяти писем из коллекции Егояна. Соломон Григорьевич воевал на Юго-Западном и Украинском фронтах. С передовой он писал своей матери, жившей в Оренбурге. Война для фронтовика закончилась под Львовом, где он получил тяжелое ранение. После Победы Соломон Вигалок выучился на военного врача. Этой профессии он посвятил всю свою жизнь. На пенсию Соломон Григорьевич вышел в чине полковника медицинской службы. После открытия выставки всех ветеранов пригласили в концертный зал. Перед фронтовиками выступили солисты ГКО "Дом искусств". P. S. Когда верстался номер, стало известно, что в выходные дни были украдены 18 фронтовых писем. Организаторы выставки в шоке: совершить кражу реликвий войны накануне Дня Победы сродни акту вандализма. Леонид ТЕМНОВ http://nashdom.tl.ru
ИСТОРИЯ РОК-МЫЗЫКИ АВСТРАЛИИ В ПОЧТОВЫХ МАРКАХ. 09.05.2001 08:00 (в оглавление). В Австралии вышла новая серия почтовых марок с изображением Кайли Миноуг (Kylie Minogue). Представитель известной во всем мире австралийской певицы сообщил, что Кайли очень польщена оказанной ей честью. "Это демонстрирует, насколько популярной исполнительницей она стала", - заявил он. Кроме признанной самой сексуальной певицы (подробнее...) австралийские почтари увековечили еще две свои легендарные рок-группы - "INXS", сформированную в 1977 году, и "Midnight Oil", выступающую с 1975 года. По материалам агентства InterMedia
ЗЕТA-ДЖОНС НЕ ДЕРЖИТ ХAКAССКУЮ МAРКУ. (в оглавление). Очень обрадовалась известная американская артистка Катарина Зета-Джонс, когда узнала, что власти Хакасии выпустили почтовую марку с ее портретом. По мнению же экспертов-филателистов, радоваться тут нечему. Эмитировать марки Хакасия (как и другие субъекты РФ) не может: для этого у нее нет соответствующих полномочий. В республике объясняют, что выпуск «Зета-марки» инициировали местные власти, которые с давних пор являются страстными поклонниками актрисы и пристально следят за ее творчеством. На что известный филателист Питер Дженнингс возражает, что-де и пусть бы следили дальше, зачем марки-то выпускать! Тем более что на самом деле никакие это не марки, а «самые что ни на есть фальшивки, не имеющие реальной ценности и не рассчитанные на употребление для почтовых целей». По мнению г-на Дженнингса, адресаты «Зета-марок» – невнимательные и доверчивые собиратели, которые если и приобретут их, то только в ущерб себе и своим коллекциям. По словам эксперта, Хакасзия не является действительным членом Всемирного почтового союза, принадлежность к которому дает право на эмиссию марок. Стало быть, марки, выпущенные этой автономной республикой, попросту незаконны. «Люди, которые осуществили эту аферу, воспользовались «раскрученной» внешностью, из которой надеются извлечь для себя выгоду.», – уверен Дженнингс. Что касается самой героини «марочного» скандала, то, по всей видимости, она не отвечает взаимностью на «любовь и почет» хакасских лидеров. Во всяком случае, никаких комментариев относительно их акции она не дала. АРИНА КАЗАНОВА www.rgz.ru
ССЫЛКИ. (в оглавление). ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МАРКИРОВАННЫХ КОНВЕРТОВ РОССИИ 1990-2001 гг. ССЫЛКИ НА ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЕ САЙТЫ И СТРАНИЧКИ. (в оглавление). http://agst.newmail.ru ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ КОСМОСА В МАРКАХ СССР, КРАСИВО
ОФОРМЛЕНО С КАРТИНКАМИ....
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ .
(в оглавление).
ЗАКОН УКРАИНЫ О ВЫВОЗЕ, ВВОЗЕ И ВОЗВРАЩЕНИИ КУЛЬТУРНЫХ
ЦЕННОСТЕЙ. (в оглавление).
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
“О ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ” (в оглавление).
МАРКИ СТРАНЫ ЭЛЬДОРАДО (РАСКАЗ).
(в оглавление).
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ
И КОНТРОЛЯ ЗА ВЫВОЗОМ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ. Постановление Правительства
РФ от 27 апреля 2001 г. N 322 (в оглавление).
На этой ссылке сайт Егора Ветера (Минск) с картинками
того, что он называет марками, а я называю фантастическими картинками -
начиная от великих марочных держав Эвенкии и Гагаузии и заканчивая далекой
Украинской Антарктической почтой... (в оглавление).
Опять
типа Коми и т.д. (в оглавление).
Архив рассылки находится здесь http://subscribe.ru/archive/rest.hobby.cphilatelyam/ (в оглавление). На сегодня все. Жду Ваших писем на любые темы. Адрес: 610006, Киров, а/я 1244. stamps@yandex.ru Всего хорошего Андрей Мусихин. |
Филателисты
- известные соотечественники:
Сниткина А.Г (жена Достоевского), Александр III (царь), Чехов А (писатель), Николай II (царь), Голицын (князь), Крестовников (фабрикант), И. Павлов (физиолог), М. Фрунзе (полководец), Э. Кренкель (полярник), Блок.А. (писатель), Литвинов М. (министр), Ягода Г. (нарком), Бардин И. (академик), Ребиндер П. (академик), Стругацкий Б.Н.(писатель), Карпов А (шахматист), Ястржембский С. (чиновник), Малахов А. (ведущий Доброго Утра), Кабалевский Д. (композит.) Жаров М. (артист СССР), Горбатко В. (космонавт), Савиных А. (космонавт), Чиграков С. (Чиж и К). Филателистические рекорды из книги рекордов Гиннеса:
Самый большой размер Специального назначения 247,5 х 69,8 мм. Срочная доставка. Китай. Выпущена в 1913 г. Самый большой размер стандартной марки 160 х 100 мм. Маршаловы о-ва. 70 центов. Выпуск от 30 октября 1979 г. Самый маленький размер 8 х 9,5 мм. 10 центов и 1 песо. Колумбия. Выпуск 1863-1866 гг. Самое высокое достоинство в мире 100 ф.ст. Красная и черная. Георг V. Кения. Выпуск 1925-1927 гг. Самое низкое достоинство в мире 30000 пенге. Венгрия. Выпущена в 1946 г. , когда 1 млн. пенге = 1 пенни. Анекдот.
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||