← Март 2018 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
8
|
9
|
11
|
||
12
|
13
|
15
|
16
|
18
|
||
19
|
20
|
22
|
23
|
25
|
||
26
|
27
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 4 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://antikclub.ru/
Открыта:
03-12-2008
Адрес
автора: rest.hobby.antikclub-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Московскiй безплатный календарь, 1886 г.
|
Московскiй безплатный календарь, 1886 г. 2018-02-15 18:46 С.Толстопятов вырезки из календарей за 1886, 1887, 1890 г.г. Выставка «Куклы старой Японии» в Зимнем дворце 2018-02-15 20:57 antikvarius Выставка организована Государственным Эрмитажем и Муниципальным музеем исторических документов города Саката, совместно с мэрией города Саката, Япония. На выставке представлена пара старинных кукол, изображающих императора и императрицу, одетых в дорогие парчовые одежды. Куклы выполнены мастером Хара Сюгэцу третьим (1828–1880 (?)) - внуком Хара Сюгэцу первого (вторая половина XVIII века), основателя нового стиля в кукольном ремесле. Выставка приурочена к празднику девочек, который ежегодно отмечают 3 марта (до перехода на григорианский календарь – в третий день третьего лунного месяца), поэтому одно из его названий – «Фестиваль третьего месяца». Наиболее распространенное наименование фестиваля – «Праздник кукол» (Хина мацури). В семьях, где есть дочери, в этот день устанавливают подставку в виде лестницы, покрытой красной тканью, и расставляют на ней кукол, изображающих императора и императрицу, придворных аристократов, музыкантов, слуг в костюмах древней эпохи Хэйан (794–1185). Девочки приглашают гостей, любуются куклами, а затем убирают их до следующего года. Обычай демонстрировать кукол, одетых в богатые костюмы, на специальном постаменте, относится к началу XVII века. Мода на подобные «выставки», очевидно, распространилась столь быстро и столь широко, что правительство сочло необходимым дважды издать указы, ограничивающие количество и стоимость кукол, допустимые для праздничного выставления. При создании костюмов мастера династии Сюгэцу, чьи работы представлены в зале, стремились к достоверной передаче одеяний эпохи Хэйан. Императрица одета в двенадцатислойное кимоно, голова увенчана короной с фигурой птицы хоо. Император представлен в парадном одеянии сокутай. Такое сочетание старинной традиции, историзма и современной тенденции к правдоподобию объясняет выбор названия, которое мастер Сюгэцу первый дал своему стилю: кокин-бина («современные старинные куклы»). Тонкость и тщательность работы, внимание к деталям, инкрустация глаз, декорирование тканей орнаментами, в уменьшенном размере повторяющими реальные, делали кукол кокин-бина предметом роскоши, доступным лишь аристократам и состоятельным торговцам. По сторонам от кукол помещены касафуку – «зонтики удачи», или «зонтики счастья», украшенные тряпичными игрушками, символизирующими пожелание счастливой жизни. Такие зонтики были популярны в эпоху Эдо (1603–1868) и изначально считались сакральными объектами. Женщины, создававшие касафуку, прокладывали стежки и молились о здоровье детей, благополучии в семье, обильных урожаях и защите от стихийных бедствий. Изображение цветущей вишни выражало надежду на то, что девушка станет такой же привлекательной, как вишневый цвет. Сандалии дзори представляли пожелание «крепких ног», а перец чили был призван защитить дочерей от посягательств молодых людей (видимо, потому, что острый перец применяли для отпугивания насекомых-вредителей). В наши дни касафуку используются как украшения на празднике кукол, а также в качестве подарков на дни рождения детей, на бракосочетание и даже к открытию нового магазина, символизируя молитву о процветании. Куратор выставки - Анна Васильевна Савельева, заведующая Сектором Дальнего Востока Отдела Востока Государственного Эрмитажа Помогите пожалуйста с оценкой! 2018-02-18 22:32 Петр Добрый вечер, помогите пожалуйста с оценкой данных статуэток? Снизу статуэтки клеймо корона Z 128/1. Заранее благодарю!!! Петр. Колокол 2018-02-22 11:37 Вячеслав Диаметр10см высота10см, без сколов и трещин. Мастер Иван Касимов. 30000р Выставка "Очарование вещей: традиционные искусства и ремёсла Японии" 2018-02-23 16:00 antikvarius Выставка проходит в Новом здании Российской национальной библиотеки (Московский пр., д. 165) в рамках мероприятий к Году Японии в России Умение восхищаться сиюминутной красотой природы, отношение к ней, как к живому существу, нашло выражение во многих видах японского искусства. На выставке будут представлены издания XX-XXI веков из фондов РНБ на русском, японском и английском языках, рассказывающие об истории развития ремесел в Стране восходящего солнца. Гости узнают о самобытном гончарном производстве, школе ткачества, об уникальном производстве художественных лаковых изделий, о миниатюрных нэцке, о гравюре и каллиграфии, технологии создания которых, не меняются сотни лет. Среди экспонатов выставки - произведения выдающихся мастеров японской литературы. Это "Записки от скуки", написанные в XIV веке монахом Ёсидой Кэнко, "Повесть о Гэндзи", авторство которой приписывается Мурасаки Сикибу, даме при дворе императрицы Сёси, стихи и проза последнего великого мастера "хайку", широко известного и любимого у себя на родине Кобаяси Исса, а также считающиеся образцом чистоты и безупречности в поэзии "Избранные хайку" Мацуо Басё, жившего простой жизнью нищего странствующего философа. Также на выставке книги "Секреты самураев: боевые искусства феодальной Японии", "Вещь в японской культуре", "Музыка и театр у японцев" и другие. Выставку дополнят иллюстрации из альбомов "Японская гравюра и живопись", "Декоративные росписи Японии XVI - XVIII веков", "Японское искусство", а также предметы традиционного японского быта, предоставленные для выставки консульством Японии. В рамках открытия пройдут мастер-классы по икебане и оригами. Будут созданы композиции из живых растений. Гостей выставки также научат складывать традиционного журавлика. По японской традиции, в бумажную фигурку человек вкладывает свою энергию, волю, желание и чувство. В открытии выставки примут участие представители Генерального консульства Японии в Санкт-Петербурге. Выставка в РНБ привлечет внимание любителей истории и культуры Японии, а также всех заинтересованных в диалоге и расширении границ взаимопонимания между двумя странами. Экспозиция продолжит работу до 19 марта. Адрес: город Санкт-Петербург, Главное здание - ул. Садовая, д. 18. Новое здание - Московский пр., 165, корп. 2 Вход свободный. Выставка "Скопинская керамика" в Богородицком дворце-музее 2018-02-23 16:18 antikvarius Богородицкий дворец-музей и парк представляет выставку «Скопинская керамика». Зрители смогут получить представление о традиционном промысле скопинских мастеров. В середине XIX века гончары из провинциального рязанского города Скопи́на, проявив невиданную ранее в России фантазию, вместо грубых горшков стали производить изящные, почти сказочные изделия. Эту традицию они сохраняют и сегодня. Выставка дает возможность подробно рассмотреть диковинные фигуры и скульптурные кувшины, а также проверить точность времени у грозного его хранителя – льва. На выставке будут представлены авторские работы, выполненные вручную в 90-х годах ХХ века. Возрастная категоря 6+ Адрес: Тульская область, г. Богородицк, территория парка, д. № 1 Проезд: Авт. "Тула - Богородицк". Из Москвы: авт."Москва - Богородицк", поезд с Павелецкого вокзала до станции Жданка Выставка «Голос времени. Советский фарфор: искусство и пропаганда» в Питере 2018-02-23 16:25 antikvarius Корпус для настольных часов «Артек». Конец 1930-х. Модель Т.С. Кучкиной. Фарфор; роспись подглазурная кобальтом, роспись надглазурная полихромная, позолота Чернильница "Физкультурницы". 1934. Модель Натальи Данько. Роспись Татьяны Зайденберг. Фарфор, роспись надглазурная полихромная. Государственный фарфоровый завод им. М.В.Ломоносова Сервиз "Юбилейный". 1927. Автор формы и композиции С. Чехонин. Фарфор, роспись надглазурная полихромная. Государственный фарфоровый завод им. М.В.Ломоносова
После революции 1917 года начинается новый период в истории отечественной культуры. На пропаганду и построение нового общества работали писатели и поэты, художники и скульпторы, мастера декоративно-прикладного искусства. Для художников той поры характерен революционный романтизм и патетическое восприятие революции, стремление показать ломку и переделку старого мира. В первые послереволюционные годы возникло и достигло своего расцвета искусство агитационного фарфора – своеобразного феномена в истории русского искусства, – блестяще реализовавшего пропаганду идей революции через лозунги, эмблемы и портреты исторических деятелей. Хрупкий и нежный материал стал остросоциальным по содержанию; впервые в нем мощно прозвучала политическая тема. Местом рождения нового фарфора стал Государственный фарфоровый завод в Петрограде, лидером нового направления – художественный руководитель завода Сергей Васильевич Чехонин. На выставке представлены работы авторов самых разных художественных направлений искусства того времени: С.В. Чехонина, Н.И. Альтмана, В.П. Белкина, М.В. Лебедевой, З.В. Кобылецкой, А.В. Щекотихиной, Р.Ф. Вильде, В.П. Тиморева.
Героика и романтика «будней великих строек» и другие направления строительства социалистического общества проявились в творчестве молодых художников Государственного фарфорового завода имени М. В. Ломоносова, пришедших на завод в конце 1920-х – начале 1930-х годов: М.Н. Моха, А.В. Воробьевского, И.И. Ризнича, Т.Н. Безпаловой-Михалёвой, Л.В. Протопоповой, Л.И. Лебединской, Л.К. Блак, А.М. Ефимовой. Работы Л.В. Протопоповой – наиболее яркие произведения на темы современности, большой удачей автора является сервиз, посвященный строительству московского метро. Блестящей находкой для советской пропаганды стало освоение Севера; тема всесторонне развивалась в искусстве фарфора. Она представлена произведениями Н.Я. Данько, Т.Н. Безпаловой-Михалевой, Л.В. Протопоповой. Основными направлениями культурной революции, изменения идеологии общества и воспитания нового типа личности были советские праздники, борьба с безграмотностью и антирелигиозная пропаганда. Этапом формирования нового человека рассматривалось также советское детство. Пионерская тема активно разрабатывалась в 1930-е годы художниками М.Н. Мохом, М.В. Лебедевой, Т.С. Кучкиной. Произведения на тему детства, выполненные разными авторами, в разное время и в разных общественно-политических условиях, обладают особой теплотой и притягательностью.
Эффективным средством воздействия на широкие массы стали физкультура и спорт, в 1920–1930-е годы страна переживала настоящий спортивный бум. Вместе с тем уже начиная с 1930-х годов, и особенно в следующие десятилетия, создавалось немало посвященных спорту произведений, в которых агитационное, идеологическое начало было сведено к минимуму или вовсе отсутствовало. Объектом пристального внимания художников на протяжении всего советского времени были армия и флот; армейская тематика – одна из самых востребованных и постоянных в искусстве фарфора на протяжении нескольких десятилетий. Многофигурная композиция «Под солнцем Сталинской конституции» (1951-1952), выполненная на исходе сталинского периода истории – своеобразная квинтэссенция своего времени. Это выразительный и характерный памятник первых послевоенных лет, когда стали популярны и востребованы изображения торжеств, многофигурные композиции, парадные портреты. Произошедшие в стране после XX съезда изменения и наступивший период «оттепели» не могли не отразиться в фарфоре. Активно и плодотворно шли поиски новых тем и новых форм выражения. В 1960-е и следующие за ними годы доминировало несколько тем: историко-революционная, тема Великой Отечественной войны, темы современных строек, космоса, борьбы за мир, разнообразных юбилеев. Эти сюжеты вызвали на Ленинградском фарфоровом заводе имени М. В. Ломоносова появление большого количества работ. Художники тех лет обратились к наследию 1920-х годов и развивали основные направления агитационного фарфора, согласуясь с реалиями и темами своего времени. Созданные тогда произведения – яркие памятники той, уже далекой от нас, эпохи. В творчестве ведущих мастеров постсоветского периода по-прежнему звучат гражданские мотивы. Одно из значимых произведений такого плана – композиция «Чечня» И.С. Олевской. На выставке представлено несколько современных работ художников: С.К. Русакова, Т.М. Чапургиной, В.В. Бакастовой, С.Н. Соколова, Ю.Л. Жуковой, где нашли свое продолжение или эмоциональный отклик традиции агитационного фарфора. Таким образом, старейший в России фарфоровый завод и в XXI веке, уже в русле современных тенденций развития декоративно-прикладного искусства, продолжает следовать своим историческим традициям.
Куратор выставки – Татьяна Васильевна Кумзерова, старший научный сотрудник Отдела «Музей императорского фарфорового завода» Государственного Эрмитажа, хранитель коллекции советского фарфора 1918-1941 годов. Заведующая Отделом «Музей императорского фарфорового завода» - Анна Владимировна Иванова
мерные кружки Санъ-Галли 2018-02-23 23:21 antic77 собираю мерные кружки В ЦДХ форум «Коллекции России» с 24 марта по 1 апреля 2018-03-11 18:42 antikvarius Форум «Коллекции России» посвящен частному коллекционированию произведений искусства, старинных предметов и тематическим собраниям. Мероприятие пройдет при поддержке Минкультуры России и Департамента культуры города Москвы. В экспозицию войдут предметы из 25 отечественных частных коллекций, представляющих, в частности, искусство соцреализма и нонкомформизма. Кроме того, в залах ЦДХ можно будет увидеть редкие работы живописцев и скульпторов минувших столетий, памятники русской иконописи и предметы декоративно-прикладного искусства. Выставка "Вторая жизнь музейного предмета" в Острогожском историко-художественном музее 2018-03-11 19:22 antikvarius Посетители могут увидеть экспонаты, представленные после длительных реставрационных работ. На выставке представлены музейные предметы из коллекции Острогожского музея из фарфора и металла, отреставрированные в ВХНРЦ им. И. Э. Грабаря. В Острогожском историко-художественном музее им. И. Н. Крамского значительную часть художественной коллекции составляет фарфор российских заводов XIX — нач. XX в. в. Это и высокохудожественные изделия Императорского фарфорового завода, и чудесная фарфоровая скульптура (завод А. Попова), и изящные вещицы (завод Ф. Гарднера), и фарфор крупного фабриканта М. С. Кузнецова. Коллекция фарфора поступила в собрание музея в 1967 году. Передана коллекция была М. М. Мелентьевым, уроженцем города и тонким ценителем прекрасного. За время существования музея сформировалась небольшая, но интересная коллекция произведений искусства из металла. Долгие годы Острогожский музей сотрудничает с ВХНРЦ им. И. Э. Грабаря — одним из старейших реставрационных центров страны. Особенно плодотворно ведется работа в последние годы с мастерской реставрации керамики под руководством Екатерины Шарковой и мастерской реставрации металла под руководством Андрея Сивова. Адрес: Воронежская обл., г. Острогожск, бульвар Крамского,4
Официальный сайт: http://www.oixm.ru
Несколько предметов с выставки на фото.
Полоскательница «Спасение»Предмет поступил в музей в 1967 году с коллекцией М. М. Мелентьева местного антиквара. Время создания предмета середина 19 века. Изготовитель — фабрика Тереховых и Киселева. Завод основан в 1821 году в деревне Речицы Бронницкого уезда Московской губернии крестьянами Иваном и Федором Тереховыми известными в Гжели с 1810 разработчиками глины. Созданное Тереховыми заведение было фарфорово-фаянсовым, выпускало уже в начале 1820-х годах фарфоровую чайную расписную сервизную посуду и белую фаянсовую сервизную и расписную посуду. Иван Терехов умер в 1829 году. Совладельцем Федора стал младший брат Петр.
С 1822 года на предприятии работал мастером Афанасий Киселев, проводивший многочисленные опыты по совершенствованию фаянса и способов его декорирования. В 1832 году А. Киселев женился на дочери Ф. Терехова и стал его компаньоном, внеся свой капитал. С этого времени производство именуется фабрикой Тереховых и Киселева, что нашло отражение в марках на изделиях. Изделие подвергалось самостоятельной реставрации и было склеено из шести фрагментов, множественные утраты. Потертость золочения и многочисленные сколы глазури.
В процессе реставрации предмет был склеен, трещины обесцвечены и укреплены. Восполнены утраты, замастикованы швы и сколы. Нанесено реставрационное золочение.
Статуэтка «Балерина Анна Павлова»Статуэтка «Балерина Анна Павлова» поступила в собрание Острогожского историко-художественного музея им. И. Н. Крамского в 1967 году с коллекцией Мелентьева М. М. Создана статуэтка была в 1914 году и является одним из первых образцов статуэтки С. Н. Судьбинина, изготовленных на Императорском фарфором заводе в Санкт-Петербурге. Она относится к редко встречающимся ранним экземплярам, повторяющимся и в советское время. Для работы над эскизами мастер был вынужден выехать в Лондон, где в это время проживала Павлова. Когда работа подходила к концу балерина уехала на гастроли в Италию, а Судьбинин вернулся домой и роспись наряда балерины производились живописцами завода.
Статуэтка ранее подверглась самостоятельной реставрации. Грубые, неточные склейки темно-коричневым клеем. Технологические трещины на основании, общее загрязнение, пятна клея на руке и на платье.
В ходе реставрации удалены поверхностные загрязнения, проведена расшивка старой склейки, удалены старые восполнения и клей. Затем заново склеены фрагменты, восполнены недостающие, проведена тонировка.
Статуэтка «Балерина Карсавина»Статуэтка «Балерина Карсавина» поступила в собрание Острогожского музея в 1967 году с коллекцией М. М. Мелентьева.
Выполнил модель скульптор Серафим Николаевич Судьбинин в 1913 году. Интересный был человек, сначала был телеграфистом, играл в любительских спектаклях, занимался лепкой и живописью, потом случайно попал в труппу МХТ, его признали, играл ведущие роли, но тяга к скульптурному творчеству перевесила, и к сорока годам он окончательно сделал выбор в пользу скульптуры. После революции Судьбинин эмигрировал в Париж, но успел в 1913–1915 годах выполнить серию моделей фигурок артистов для Императорского фарфорового завода. В их числе была и вот эта замечательная фигурка — «Балерина Карсавина».
Статуэтка ранее подвергалась самостоятельной реставрации, чему свидетельствует многочисленная грубая склейка. Повсюду на стыках виднелись следы клея. Частично были утрачены фрагменты.
В ходе реставрации были расшиты и зачищены все старые швы. Реконструированы недостающие фрагменты. Все фрагменты были склеены заново и за тонированы. Для укрепления основания была создана специальная подставка.
Виртуальная экспозиция Тульского государственного музея оружия 2018-03-11 19:39 antikvarius В новом здании Тульского государственного музея оружия работает новая современная мультимедийная экспозиция «История стрелкового и холодного оружия с XIV века до современности». Экспозиционные комплексы сделаны в виде «фортеции» – системы укреплений сложной формы с большим количеством острых углов, разработанной в Европе в XVI – XVII вв. Благодаря гармоничному сочетанию уникальной коллекции, дизайна экспозиции и мультимедийных комплексов экспозиция позволяет посетителю представить обстановку различных исторических эпох. Постоянная экспозиция музея подчеркивает доблесть и мастерство тульских, российских мастеров, оружейников, конструкторов и тех, кто с оружием в руках самоотверженно и героически защищал Отечество. Экспозиция вызывает у посетителей чувство национальной гордости за свое Отечество, за Тулу как оружейную столицу России. Виртуальную выставку "История стрелкового и холодного оружия" вы можете увидеть прямо сейчас на сайте: heroes-arms.ru Вы увидите в 3D автомат Федорова, ручной пулемет Максима-Токарева, пистолет-пулемет Шпагина, автоматическую винтовку Токарева. И прочтете краткую историю создания, технические характеристики. А так же сможете в 3D собрать и разобрать стрелковое оружие и даже пострелять в 3D. Приятного просмотра! Выставка "Древнерусское лицевое шитье после реставрации" 2018-03-11 19:47 antikvarius В 2018 году Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря отмечает 100-летний юбилей. На протяжении века сотрудники Центра принимали активное участие в формировании и сохранении музейного фонда, способствовали созданию реставрационных мастерских в большинстве крупнейших музеев России, и фактически стали основоположниками ключевых направлений научной реставрации. Первая выставка юбилейного года посвящена уникальным древнерусским памятникам лицевого шитья. 27 предметов, датируемых 2-й половиной XV — концом XVII века, поступили в Центр Грабаря из одиннадцати региональных музеев и были возвращены к жизни в мастерской реставрации тканей. Лицевое шитье пришло на Русь вместе с принятием христианства. Сам термин произошел от слова «лик». Это изобразительное искусство, близкое иконописи, но основой и фоном здесь служат ткани, а красками — разноцветные шелковые, серебряные и золотные нити. Шитье металлическими нитями дает эффект золотого оклада. Драгоценное убранство часто дополняют жемчуг и камни. Литургические ткани с лицевым шитьем, а также пелены, хоругви, покровы на раки святых были очень дорогими, и лишь крупные соборы и прославленные монастыри хранили в своих ризницах подобные произведения. Участники выставки: Вологодский государственный музей-заповедник; Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых; Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник; Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль»; Кировский областной краеведческий музей; Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим»; Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник; Переславль-Залесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник; Сергиево-Посадский историко-художественный музей-заповедник; Смоленский государственный музей-заповедник; Сольвычегодский историко-художественный музей До 23 марта 2018 г. График работы выставочного зала (по сеансам): Стоимость посещения 150 рублей. Льготные категории 100 рублей Виртуальные туры по музеям России 2018-03-11 20:04 antikvarius Портал Культура собрал подборку самых интересных виртуальных музеев нашей страны — от Москвы до Пермского края. Архитектурный ансамбль музея-заповедника «Кижи», дом родителей Сергея Есенина — бревенчатая изба в селе Константиново, усадьба Льва Толстого в Ясной Поляне. Приятного просмотра! Россия изучает золото Судана: учёные МГУ проводят раскопки 2018-03-11 20:11 antikvarius Учёные МГУ им. М.В. Ломоносова приступили к изучению интереснейшего археологического памятника, связанного с добычей золота в Судане. Этот проект, который археологи проводят фактически без крупных правительственных грантов, но с пониманием важности такого рода работы для России, заинтересовал и нашу редакцию. О золоте, загадочном Судане и своих раскопках рассказывает руководитель проекта – к.и.н. Алексей Александрович Крол, старший научный сотрудник Научно-исследовательского института и музея антропологии имени Д.Н. Анучина МГУ (на верхнем фото на переднем плане).
Но этот памятник, возможно, ещё интереснее, поскольку есть основания предполагать, что он существовал до Средневековья – в птолемеевское или даже фараоновское времена. Во все эти периоды нубийская пустыня была центром золотодобычи. В золоте были крайне заинтересованы и фараоны, и Птолемеи, и правители Египта в Средние века. Поэтому пустыня никогда не была необитаемой, здесь всегда работали либо вольные старатели, либо преступники и военнопленные, направляемые на тяжелые работы закованными в кандалы. Они добывали породу, из которых впоследствии получали золото. Этот памятник представляет собой комплекс археологических объектов, состоящий из двух крепостей, большого поселения и нескольких некрополей. Наши спонсоры – это МГУ, Британский музей, который выделил небольшой грант, и российская золотодобывающая компания КУШ, работающая в Судане. Последняя предоставила нам внедорожники на весь период проведения экспедиции, что существенно сократило нам расходы на экспедицию, а также помогла советом и добрым словом. За это их хотелось бы искренне поблагодарить. Подробнее: «Э-Вести» 100 главных документов Российской истории Х-ХХ в.в. 2018-03-11 20:30 Российское военно-историческое виртуальное собрание Выставка "Открывая Японию" в библиотеке иностранной литературы 2018-03-11 20:53 antikvarius Выставка редких изданий, посвященных истории и культуре Японии. 2018 год объявлен перекрестным годом России в Японии и Японии в России, в рамках которого пройдут разнообразные мероприятия. В честь этого события группа редкой книги библиотеки иностранной литературы проводит выставку «Открывая Японию»! На выставке будут представлены издания из фонда редких книг, посвященные стране восходящего солнца. Самые разнообразные аспекты истории Японии и ее культуры отражены в сочинениях, представленных посетителям библиотеки. Издания XIX века о путешествиях к японским берегам, сочинения XVIII столетия о религии, истории и международных связях страны, словари и справочники по японскому языку XVII-XX веков, а также другие произведения, раскрывающие уникальность Японии. Представлена также великолепно иллюстрированная серия книг-бабочек с произведениями японского фольклора, драмы и поэзии на изысканной крепированной бумаге. Долгое время Япония была закрыта для западных путешественников, что позволило сохранить неповторимое своеобразие ее культуры. У всех читателей библиотеки иностранной литературы есть возможность окунуться в прошлое Японии на нашей выставке «Открывая Японию»!
В Детском читальном зале выступит с лекцией «Фантастический мир японской анимации: авторы, жанры, истории, ценности» исследователь современной массовой культуры Фабио Бартоли (Италия). Он расскажет об аниме и манге — японских жанрах анимации и комиксов, которые захватили весь мир. Лекция пройдет на итальянском языке с переводом. 48-й художественный проект «Блошиный рынок» на Тишинке. Спецпроект «Балет в артефактах» 2018-03-13 17:19 Step 21-го марта в 48-й раз радушно распахнёт свои двери на вернисаж художественный проект «Блошиный рынок» на Тишинке. Любимая москвичами выставка-продажа всегда впечатляет размахом и разнообразием: от кружевных салфеток до дизайнерских винтажных светильников, от мельхиоровых подстаканников до изящных деревянных этажерок, – здесь можно найти абсолютно всё. Выставка продлится до 25 марта, включительно. Спецпроект выставки – «Балет в артефактах» – про важнейшее из искусств, к тому же, 2018 год пройдёт в России под покровительством музы Терпсихоры, и будет посвящён искусству балетного танца. Балет в России – всё ещё больше, чем балет. Выбранная организаторами выставки тема спецпроекта благодатная: среди выставочных экспонатов ожидаются фарфоровые фигурки танцовщиц, старинные фотографии балерин императорских театров, картины Кати Медведевой и многие другие артефакты. Экспозиция будет дополнена историями об артистах балета, в частности, об Илзе Лиепа (Народная артистка России, балерина), которая хранит самые настоящие кастаньеты (с ними она выходила в роли Мерседес в балете «Дон Кихот»), также она собирает фотографии и эскизы костюмов. Об Андрее Меркурьеве (ведущий солист Большого Театра) – он раньше коллекционировал предметы в форме звезд, и об Игоре Колба (премьер Мариинского Театра) – у него большая коллекция афиш и программок. Кстати, Андрей Меркурьев и Игорь Колба не упускают возможности посетить блошиные рынки по всему миру во время своих гастролей. Коллекционеры привычно включают «Блошиный рынок» на Тишинке в своё расписание, а для новых посетителей – это, как минимум, отличное настроение на весь день. Здесь время летит незаметно: гравюры, посуда, винтажные очки и сумки, фурнитура, пластинки, этника, подсвечники и статуэтки, телефоны и пишущие машинки, а также множество предметов, назначение которых никогда и не угадаешь, – никого не оставляют равнодушными. Приходите на «Блошиный рынок» Тишинки в любой день и в любое удобное для вас время. 21 марта, в 19:00 – торжественное открытие. В этот вечер, по сложившейся традиции, здесь будет звучать живая музыка, организаторы художественного проекта предложат гостям фуршет, и в уютной обстановке в кругу единомышленников и друзей можно будет более комфортно всё рассмотреть и сделать свой правильный выбор. Но и в обычные выставочные дни (с 22 по 25 марта, включительно) здесь скучно не будет... Адрес и график работы выставки: Москва, выставочное пространство «Т-Модуль» (Тишинская площадь, дом 1). 21 марта – с 19:00 до 22:00 22 и 23 марта с 12:00 до 21:00 24 марта с 11:00 до 21:00 25 марта с 11:00 до 20:00 Стоимость входного билета: Для детей до 16-ти лет – вход бесплатный. Билет на VIP-открытие 21 марта – 1000 руб. Билет на все дни работы выставки (с 22 по 25 марта) – 200 руб. ! До 18 марта успейте купить билет со скидкой 50% на сайте www.bloxa.su Организатор: Выставочная компания «Эксподиум» +7(495) 585 72 74 www.bloxa.ru www.bloxa.su www.vk.com/rynokbloxa www.facebook.com/rynokbloxa На правах рекламы: Рецепты старых кулинарных книг Магазин сварочного оборудования Книга Счастья |
В избранное | ||