Казалось бы, не так уж и давно любители сетевых баталий заполучили Unreal Tournament 2003, а на подходе уже следующая инкарнация хитовой стрелялки. Причем, надо сказать, к обычному в таких случаях «добавилось столько-то новых карт и столько-то видов оружия» дело не сводится. Пожалуй, самое интересное из нововведений боевые машины (наземные, воздушные и космические), которыми теперь смогут управлять игроки. Что, в свою очередь, не только придает игре новые глубины и измерения, но и означает появление особенно обширных карт чай, летать-то получается быстрее, чем бегать на своих двоих.
Те, кто в эпоху повального увлечения онлайновыми сражениями не разлюбил играть в одиночку или просто не имеет возможности часами торчать в сети рады будут узнать, что режим Assault, ориентированный на однопользовательскую игру, возвращается. Для него предназначены аж 6 сценариев, в каждом из которых сражение разворачивается в одном из родных миров персонажей Unreal.
В одном сценарии вы можете атаковать или защищать в космосе корабль-матку Skaarjа, в другом, соответственно фабрику роботов в машинном мире Xanа Kriegorа и т. д. Кстати говоря, уровень AI теперь должен быть выше, и управляемые компьютером враги, как обещается, смогут грамотно координировать свои действия.
Новый режим Onslaught предназначен для упомянутых выше битв за штурвалами боевой техники и характеризуется весьма обширными картами. Он предназначен для командной игры; для победы команде необходимо захватить и удерживать несколько ключевых точек карты. Помимо различных машин (среди которых, например, бомбардировщики), к вашим услугам будут и новые виды оружия такие, к примеру, как «паучьи мины» (spider mines). Кстати, об оружии можно будет стрелять с двух рук, и каждый вид оружия имеет свой уникальный прицел. Всего карт режима Onslaught будет 9, но любители создавать собственные модификации наверняка наклепают дополнительных. Создатели игры, в свою очередь, предоставляют им для этого все условия и средства редактирования.
Кроме того, в игре будет 20 новых карт для уже известных режимов (в общей сложности новых карт будет больше, чем всего карт в Unreal Tournament 2003), и плюс к тому новая игра включает в себя все, что было в предыдущей (кстати, совместимость с прошлой версией поддерживается пользователи Unreal Tournament 2004 смогут играть на серверах Unreal Tournament 2003). И даже это еще не все к игре будут прилагаться для бесплатных дополнения от Digital Extremes и Epic Games.
Также нам обещают улучшенный интерфейс, возможность общаться по сети голосом (если, конечно, у вас есть подходящая звуковая карта, микрофон и достаточно быстрое соединение) и новую систему онлайнового голосования, позволяющую игрокам решать различные вопросы от установления турнирных правил до блокирования доступа сетевым хулиганам. Ну а те, кто захочет просто посмотреть, как играют другие, тоже получат такую возможность у онлайновых побоищ могут быть сотни зрителей, причем это создает лишь небольшую дополнительную нагрузку на сервер.
Короче говоря, фанатов Unreal ожидает много чего интересного, в чем можно убедиться уже сегодня!
Уж не знаю, законы ли это рынка или стереотипность человеческого мышления, но создатели двух популярных серий в жанре военного action продолжают идти, что называется, ухо в ухо. Сначала Digital Illusions выпустила Battlefield 1942, а 2015 Medal of Honor. Потом обе игры обзавелись дополнениями, посвященными итальянской кампании (правда, для Medal of Honor это делала не сама 2015). И вот, стоило 2015 переключиться со Второй мировой на вьетнамскую войну (Men of Valor), как тем же путем последовали и в Digital Illusions. Меж тем, строго говоря, продукты обоих разработчиков не являются конкурирующими, ибо в играх от 2015 основной является однопользовательская кампания, продукты же Digital Illusions ориентированы на многопользовательские баталии (хотя можно играть
и в одиночку с ботами).
Понятное дело, что перенос действия с фронтов Второй мировой во вьетнамские джунгли изменяет не только внешний вид, но и характер боевых действий. Карты станут меньше (попытка выйти за их пределы по прежнему чревата уменьшением жизни вплоть до гибели, что особенно неприятно, когда вы управляете быстро летящим самолетом), зато рельеф более пересеченный и, главное, густая (хотя и проходимая) растительность предоставляет прекрасные возможности для маскировки, скрытного перемещения и устройства засад. Соответственно, возрастает роль патрулирования и разведки. Многие ключевые точки намеренно расположены как раз в таких местах на вершинах холмов или в густых джунглях.
Роль пехоты несколько повысилась по сравнению с Battlefield 1942 оно и понятно, по джунглям особо не покатаешься, а сверху не видны укрытые в листве цели. Разные специализации пехотинцев теперь сильнее различаются между собой по части снаряжения. Разведчики Северного Вьетнама, например, могут брать с собой не только снайперские винтовки, но и кэлтропы (caltrops) конструкции из острых металлических шипов, применявшиеся еще в средние века в качестве противопехотных (да и противокавалерийских) мин. Бойцы американские тяжеловооруженных штурмовых подразделений могут тащить на себе одновременно противотанковый гранатомет типа M72 LAW и тяжелый пулемет М60 (замечу, сила для этого нужна весьма недюжинная).
Но, разумеется, боевая техника также широко представлена: это и джипы, и танки, и авиация, и катера. В американском джипе M151A1 MUTT теперь можно занимать любое из трех мест водителя, пассажира сбоку от него (который в пути может вести огонь из личного оружия) и стрелка турельной ракетной установки. У обеих сторон будет по паре бронированных амфибий, одна из которых танк, вторая бронетранспортер (опять-таки, перевозимые в БТРе теперь имеют возможность стрелять по сторонам).
Тактика применения авиации тоже существенно отличается от Второй мировой: длинных рейдов не будет, поскольку и сами карты стали меньше, зато часто потребуется действовать на низких высотах и скоростях, поэтому едва ли не основной «рабочей лошадкой» неба становятся вертолеты. Управление которыми, кстати, хотя и не уровня реалистичного симулятора, но все же сложнее, чем в аркадных леталках, и требует определенной тренировки. К тому же вражеский огонь снизу не обещает вертолетчикам легкой жизни (ситуация улучшается, когда машины действуют сразу группами, прикрывая друг друга). На борту вертолета, разумеется, можно перевозить солдат (которые опять-таки способны стрелять через открытый боковой люк), а тяжелые транспортные геликоптеры в состоянии транспортировать даже подвешенный
под брюхом танк. Самолеты, доступные игрокам, тоже наличествуют по одному бомбардировщику у каждой стороны (A7 Corsair у американцев и МиГ-17 у их врагов) и несколько истребителей, все, конечно же, реактивные. На земле имеются также стационарные пушки и пулеметы, из которых тоже можно вволю пострелять.
Графика, и прежде очень недурная, получила дальнейшие улучшения. Солдаты стали более детализированными, а их движения более подробными и реалистичными, включая, например, такие моменты, как передергивание затвора или колебание пулеметной ленты при движении бойца; оружие тоже лучше выглядит и громче звучит, а благополучно миновавшие вас пули издают характерный свист в воздухе. Техника тоже вполне симпатичная, включая не только внешний вид, но и трехмерные кокпиты. Хорошо удались закаты и восходы. Ну и, разумеется, с главным вызовом, который подобная местность бросает разработчикам игр а именно, необходимостью реалистично отображать буйную растительность джунглей разработчики также достойно справились. Единственное, к чему я бы придрался вода хотя и прозрачная,
но слишком плоская. Звуковое сопровождение игры, помимо стрельбы и рева моторов, включает также радиопереговоры и различные музыкальные треки от классического вагнеровского «Полета валькирий» до рок-н-рольных песен протеста 196070-х годов.