Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки Компьютерных Игр

  Все выпуски  

Новинки Компьютерных Игр


gameshop logo www.gameshop.org
Новинки компьютерных игр
Цена 110 руб.The Elder Scrolls IV: Shivering Isles (русская и английская версии)
обложка видна только если Вы подключены к сети


Заказать

Раздел: DVD - Игры
Подраздел: Игры - RPG


Земля обетованная



Когда-то, давным-давно, а именно - в 1994 году, игровая индустрия обогатилась еще одним CRPG сериалом, который по глобальности и масштабу задумки мог соперничать с венценосными Ultima или Might & Magic. Вселенная The Elder Scrolls дебютировала в проекте Arena. Который сразу же смог привлечь к себе сотни тысяч игроков невероятной свободой действий и на тот момент беспрецедентно огромным миром. При этом творение Bethesda потрясающе выглядело. Путешествие по сказочному континенту Тамриэлю омрачала лишь безумная сложность (кто проходил первое подземелье двадцать пять раз подряд, знает, о чем я) и полчище программных ошибок. Впрочем, достоинств все же оказалось больше. И, поэтому, сегодня мы помним в основном лишь хорошее.



Продолжение истории, начатой в Arena, мир `услышал` в 1996 году. Сиквел получил название The Elder Scrolls II: Daggerfall и произвел революции в мире компьютерных ролевых игр. И без того не маленькая вселенная, разрослась до немыслимых размеров. С уверенностью могу сказать, что сегодня такое уже не делают. Да и вряд ли в будущем, кто-нибудь осмелится. Судите сами, следующий сиквел - Morrowind, в который вы уже, скорее всего, играли, в сотни, если не в тысячи, раз меньше Daggerfall`а. Если быть точным, то, расположи Morrowind на территории Daggerfall`а, он бы занял лишь около 0,01%. Более 160 тысяч квадратных миль (примерно, в два раза больше Великобритании) - против Morrowind`овских 6 или Oblivion`овских 16; 750.000 персонажей (в Morrowind и Oblivion - около 1000). И прочие данные `на грани фантастики`. Справедливости ради, отмечу, что такого масштаба удалось достичь за счет схематичности большинства областей и простому приему copy-paste. В любом случае, Daggerfall - легенда и при этом великолепная ролевая игра. Правда, еще более забагованная, чем предшественник.



Третья часть оказалась еще более популярной, завоевала десятки наград, была тепло принята прессой и породила множество дополнений и модов. Великолепная графика (на тот момент, более красивой RPG просто не существовало), увлекательный игровой процесс, свобода действий, сотни квестов, огромное внимание к деталям и уникальная атмосфера. Правы были те, кто окрестил Morrowind новым словом в жанре. Bethesda, довольная продажами, тут же начала работу над очередным продолжением.



The Elder Scrolls IV: Oblivion, вышедшая в 2006 году, очаровывала волшебной картинкой, уникальными NPC, огромным количеством возможностей и приключенческим духом. Тут уже впору говорить не о RPG, а об истинном `симуляторе путешественника`. Да, она позволяла просто наслаждаться пейзажами, просто пересекать горы, любоваться океаном, встречать рассветы в лесу и многое другое. Игрок чувствовал себя истинным туристом на фентезийном курорте. Но все хорошее (в равной степени, как и плохое) когда-нибудь заканчивается. Вы исходили Oblivion вдоль и поперек? Что, даже Knights of the Nine скушали и не подавились? Хорошо, тогда вот вам первое `настоящее` дополнение к великой игре. Ведь, как известно, все, что выходило ранее - не более, чем `довески`. Парочка квестов там, чуточку оружия здесь. За все про все - пара долларов и пару часов нового контента, как раз на `эти деньги`. Теперь все иначе. Вы уже, наверняка, слышали о Shivering Isles. Так вот - встречайте.



`Возвращение в Эдем`



Итак, The Elder Scrolls IV: Shivering Isles - официальное дополнение к Oblivion, вышедшее, как на PC, так и на Xbox 360. Что касается PlayStation 3 (на которой сегодня можно найти самый `совершенный` Oblivion), то чуть позже Bethesda собирается выпустить аддон и на платформу от Sony. И обладателям самой мощной консоли нового поколения стоит ждать. Благо есть, ради чего. Мы же, счастливые обладатели PC, просто обязаны снова посетить `средневековый сказочный курорт`. Одно из главных и, наверное, самых интересных нововведений - это, как не удивительно, сюжетная линия. Почему удивительно? Да потому, что в оригинальном Oblivion - сюжет являлся не более, чем `дешевым` (в переносном смысле, так как в действительности - на актеров была потрачена весьма круглая сумма) довеском к игровому процессу. Истории с потусторонними злодеями и спасениями миров, а также пропавшими родственниками и разгневанными богами - встречаются нам чуть ли не в каждой фентезийной вселенной. Только порой бывает, как в Baldur`s Gate (когда за событиями следишь с замиранием сердца), а порой - как в Oblivion (где скучные, незапоминающиеся персонажи и предсказуемые сценарные ходы).



Shivering Isles добавляет `искорку` - `в лице` качественного сценария, которого Oblivion как раз так не хватало. Итак, будьте готовы попасть в новый мир - Realm of Madness, `Королевство Сумасшествия`. Ну или просто - Shivering Isles. Правит новой территориальной единицей (которую, к слову, он сам и придумал) некий даэдрический принц, совершенно потерявший рассудок, по имени Шеогорат. Вот его-то просьбы и предстоит выполнять главному герою. И вот этот самый Шеогорат вызывает куда больше симпатий, чем бесхарактерный наследник трона, его отец или любой другой NPC из оригинала. Он, господа, `живой`, харизматичный, интересный - такой, каким и должен быть, герой игры с большой буквы (пусть иногда он и слишком много кричит). Вы запомните его: за его реплики, за его жесты, за его внешний вид и, наконец, за качественный `не английский` юмор. А ведь кроме Шеогората, в Shivering Isles есть и другие, не менее притягательные личности.



Возвращаясь к рассказу о сюжете, нельзя не рассказать о том, как устроена новая вселенная. Realm of Madness поделена на две половинки. Первая, Dementia, управляется депрессивной герцогиней-параноиком, и представляет из себя темное, мрачное место, гуляя по которому очень просто сойти с ума или пойти выброситься с балкона. Mania, напротив, очень радостное, светлое и полное сумасшедшего веселья место, находящееся под юрисдикцией герцога, невероятно похожего на наркомана под действием какого-нибудь амфетамина (не те ли грибы он поедает на завтрак, которые растут рядом с его обителью?). Только у него такое состояние перманентно. У каждого `государства` свой архитектурный стиль и даже свои собственные погодные условия. И всему этому весьма колоритному миру угрожает опасность, которая способна полностью уничтожить его. Некая разрушительная сила, известная, как Greymarch, должна быть остановлена, вместе с новым злодеем Джиггалагом и целой группировкой `Рыцарей Порядка` (которым `больше всего надо`).



Мир The Shivering Isles совсем не похож на Cyrodiil. Тут царит другая атмосфера и действуют иные законы. Еще один плюс рассматриваемого дополнения в том, что вы получаете буквально новую, оригинальную игру. Сумасшедшие `острова` Шеогората отдают сюрреализмом, чем-то напоминая сновидения. За те пару сотен часов, которые вы провели в Oblivion, вам уже, наверняка, надоели все эти зеленые кустики, серые булыжники и один и тот же идиллический пейзаж. Так что, благодарите разработчиков, не побоявшихся полностью изменить первоисточник.





Популяция рая и ада



Диск с The Shivering Islands содержит полную версию оригинала. А, следовательно, мы можем продолжить исследовать уже знакомые локации. Сам переход в новый мир протекает предельно плавно (портал в городе, слухи по миру - все как положено). Так вот, чтобы добраться до притягательной `божественной` вселенной потребуется одолеть в бою гигантского стража. После убийства красавца (его потом, правда, можно заменить другим), вы наконец-то получите весь тот новый контент, ради которого купили The Shivering Isles. Добавлю, что `достучаться до небес` можно в любой момент (прохождение оригинала не обязательно; героя можно создать с нуля, если, вдруг, старый затерялся в дебрях жесткого диска или просто надоел).



Я не могу перестать восхищаться картинкой четвертого поколения The Elder Scrolls. Ну и что с того, что прошло уже больше года; ведь ничего более красивого в жанре (а во многом и вообще) не вышло. Какая там Gothic 3... Она со своими глюками и с Morrowind поспорить не в состоянии. А тот же Neverwinter Nights 2 так и вовсе `курит в сторонке`. К уже знакомым красотам прибавились новые. То же небо над Mania - произведение искусства, полотно достойное самых именитых художников. Просто потрясающе, нет слов. Это небо, без всяких сомнений, самое впечатляющее за всю историю компьютерных (и видео) игр. Что же до моделей NPC и монстров, то, конечно, они несколько теряются на фоне пейзажей, но, все же, еще вполне держатся на пристойном современном уровне. Хотя их лица снова не вызывают никакой симпатии. Удивительная вещь - в The Elder Scrolls IV присутствует мощнейший редактор по созданию внешности героя. Но, сколько я не пытался, никого хоть более или менее симпатичного создать не удалось (судя по физиономиям NPC, разработчикам тоже).



Новый бестиарий, впрочем, порадовал. Причем, как количественно, так и качественно. Как вам, например, полностью `разрушаемый` скелет, каждая часть тела которого `сама по себе`. Или, например, Атронах из плоти и крови. Также весьма интересны растительно-подобные твари, гигантские насекомые и прочие, уже знакомые фанатам сериала, но отсутствовавшие в Oblivion враги (вроде Золотых Святых, которые вполне могут стать и друзьями). Следует помнить, что дополнение рассчитано на весьма прокаченных героев (хотя, при должном упорстве и желании, справятся и новички). И многие монстры чудовищно сильны (если, конечно, вы не станете баловаться с уровнем сложности).





Меч и магия



Но одолеть их в честном бою все же возможно. В помощь новые заклинания и особо мощные виды вооружения. Как вам, например, возможность призвать самого персонального телохранителя Шеогората - Хаскилла. Гуляя по островам, не следует проходить мимо, допустим, `Сумасшедшей Руды`, которая при соединении с другим материалом вполне может превратиться в мощную броню (этим занимается кузнец в столице мира - городе New Sheoth).



Что до холодных (или горячих - кому, что больше по душе) средств уничтожения, то они вполне предсказуемы и в меру мощны. Некоторые весьма интересные экземпляры могут быть получены только при условии выполнения определенного квеста или вступления в ту или иную группировку. Как и в Oblivion, в Shivering Isles присутствует свобода действий и выбора. Перед вами всегда будут ставиться задачи, которые можно решить разными способами. И этих способов не обязательно два-три. И то, какой выбор вы делаете в тот или иной момент, непосредственно влияет на мир и изменяет сюжет. Кому жить, а кому умереть, какой титул взять, чем править? Да, по мере прохождения Shivering Isles игроку предлагается возможность стать правителем либо Мании, либо Дементии. С кем объединиться? Кому помогать? Против кого сражаться? Все ваши решения на что-то влияют, всегда есть последствия. Как и в жизни, вариантов, как поступить, тысячи. Вы свободны в этом мире. В Shivering Isles, даже больше, чем в оригинале, чувствуется `реальность` происходящего, проявляются индивидуальные черты характера играющего. И, да, ее можно проходить снова и снова. Только вот изучить на 100% все равно вряд ли удастся. Просто потому, что это невозможно.



Основной квест - наиболее увлекательная часть аддона. Следить за развитием событий одно удовольствие. Во многом за счет сумасшедшего харизматика Шеогората и того самого телохранителя Хаскила. Квесты интересны, разнообразны и не заставляют скучать. Надоело `рубить и резать` - вот вам `дипломатия`. Хотите почувствовать себя Солидом Снейком? Всегда пожалуйста. Кроме истории, в Shivering Isles, конечно же, присутствует куча городов и великое множество дополнительных заданий. Какие-то из них заслуживают внимания, некоторые безынтересны. При таком их количестве - это нормально. На карте все также много подземелий и пещер. По сути - они точно такие же, к каким мы привыкли в Oblivion, но хотя бы выглядят иначе (более брутальные, что ли). Наконец, вместо Oblivion Gates в Shivering Isles по миру разбросаны Obelisks of Order. Правда `разбираться` со всеми ними необязательно. Да и не так это скучно.





Сумасшедший мир



Shivering Isles серьезное дополнение, которое займет у вас не менее 20 часов. Столько потребуется на прохождение основной сюжетной линии. Добавьте сюда, еще около 10-15 на `все остальное` (сбор растений, создание экипировки, решение задач NPC, созерцание достопримечательностей), и вы получите цельную картину. Главная тема новой игры - сумасшествие. И, знаете, вам обязательно понравится общаться с местными обитателями. Да, пусть они постоянно кричат и несут что-то невразумительное, но в них есть искорка, душа. А этого Oblivion как раз не хватало. И пусть в Shivering Isles все еще куча багов (она вешает систему, беспричинно тормозит на любом PC) и нет новых мелодий, в ней достаточно контента (территориально 25% от мира Oblivion`а, 32 ингредиента, 10 новых монстров, около 10000 строчек диалогов, 200 новых видов оружия и 80 наборов брони) , чтобы потратить на него деньги и, главное, время. Стоящее дополнение, интересный мир (которому вполне можно было посвятить отдельную игру). И этого, оказывается, более чем достаточно.



Системные требования: Windows 98SE/Me/2000/XP, 800 MHz, 128 Mb RAM, 64 Mb video.


Copyright 1997-2007 WWW.GAMESHOP.ORG www.gameshop.org

В избранное