Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Юмористическая йога, эзотерические истории и притчи.


"Юмористическая йога, эзотерические истории и притчи."

http://www.ruzov.ru/umor/umor.html

ОБНОВЛЕНИЯ НА САЙТЕ:

28.04 Выложены новые тексты Глава 8. Текст 4. читать Глава 8. Текст 7. читать Глава 8. Текст 8. читать

28.04 Теперь наша школа астро-психологии является официальным представительством "Laxmi Nrisimha Academy & Natural Health Care Centre" India. 2009 а значит и депломы будут тоже от академии!!!

27.04 Выложены 200 фотографий Е.М.Коладвипа пр. в Москве. смотреть

27.04 Выложена видео-лекция Е.М.Коладвипа пр. «АСТРОЛОГИЯ - КАК ОНА ЕСТЬ» смотреть

26.04 Выложена лекция Е.М.Коладвипа прабху в московском храме по ведическим трактатам. скачать

26.04 Выложена «АСТРОЛОГИЯ - КАК ОНА ЕСТЬ»: вводная аудио-лекция Е.М.Коладвипа прабху для желающих поступить на обучение в школу бенгальской астро-психологии «Коладвип» скачать

26.04 Выложены 5 платных mp3 лекций Е.М.Коладвипа пр. скачать

19.04 Выложены новые тексты Глава 8. Текст 5. читать Глава 8. Текст 6. читать

8.04 Выложены новые тексты Глава 8. Текст 1. читать Глава 8. Текст 2. читать Глава 8. Текст 3. читать


ВОСТОЧНАЯ МУДРОСТЬ

БХАГАВАД-ГИТА. ГЛAВA ВОСЬМАЯ "НАУКА УМИРАТЬ"

ТЕКСТ 8

абхйаса-йога-йуктена

четаса нанйа-гамина

парамам пурушам дивйам

йати партханучинтайан

ПЕРЕВОД  

О Партха, тот, кто постоянно помнит Меня, Верховную Личность Бога, кто всегда сосредоточенно думает обо Мне и не отвлекается ни на что другое, без сомнения, придет ко Мне.

Лекция Рузова В.О.

В этом стихе дается сущность абхьяса-йоги, которая призвана занять наши чувства наилучшим образом. Это происходит во время повторения мантры, что автоматически задействует сразу несколько частей нашего тела: уши, язык и ум. Кроме того, в этом процессе участвуют руки, ведь надо перебирать бусины на четках. Да и все физическое тело должно быть в тонусе, чтобы не уснуть во время этого процесса. Так или иначе, всем частям нашего тела приходится поднапрячься, чтобы процесс мантра-медитации происходил гладко и сконцентрировано.

В чем же основная проблема мантра-медитации? Основная проблема не в физическом теле, а в нашем собственном уме. Тонкое всегда управляет грубым, так и если наш ум ведет себя неверно, то и все остальные части нашего тела не смогут сосредоточиться на повторении святых имён Бога. А ум может быть сконцентрирован только в том случае, если его ничто не раздражает. А раздражать ум может только поведение других живых существ. Посмотрите, сколько проблем может создать один маленький комар в темной комнате. Так недавно мне один друг объяснял, почему в деревне так легко вставать рано утром – мухи спать не дают…

Именно по этой причине Бхактивинода Тхакур советовал кроме основных религиозных обетов принять еще один дополнительной обет. Нам кажется, что и так обетов достаточно много, но ачарьи предупреждают нас, что без этого дополнительного обета будет трудно следовать всем остальным. Это похоже на то, как мы покупаем в магазине какую-то дорогую вещь, но в придачу к ней надо купить еще множество сопутствующих товаров. Так если купить видеокамеру, то вам придется купить и треногу, и сумку, и защитное стекло, и запасной аккумулятор и ещё много чего важного.

И что же это за обет такой, кто уже догадался? Да, это обет никогда не оскорблять верующих людей, никогда не оскорблять преданных, никогда не оскорблять садху. Садху – это представители Верховной Личности Бога, Адхиягьи, того, кто принимает все наши аскезы и жертвоприношения. Поэтому, когда мы оскорбляем этих представителей, мы лишаемся всех плодов своих аскез и жертвоприношений, тем самым теряя силу противостоять своим не только глупым, но  даже и греховным желаниям. А это очень и очень опасно.

Теряя духовную силу, мы обречены вернуться к бесконечной борьбе за существование, к борьбе за еду, за спокойный сон, за деньги и  тому подобные реальности материального бытия. Оскорбляя, я отказываюсь от санкиртана-лилы и возвращаюсь в джада-лилу -  в игры кошек и собак. Поэтому мудрецы говорят, что в этом мире все можно и даже нужно терпеть, кроме оскорбления преданных. И так как мы все равно время от времени с этим сталкиваемся, надо постоянно просить прощения у всех преданных как словом, так и в уме. Это хороший способ быстро справиться с проблемой, так как большинство наших проблем являются следствием неправильного поведения по отношению к другим.

Отношения с преданными носят боле глубокий характер, чем отношения материалистов. Даже в материальных связях есть более серьезная глубина, чем уровень только одной жизни. Так в философии семейных отношений говорится, что муж и жена проведут вместе не одну жизнь, а целых семь. Это значит, что надо воспринимать отношения как нечто большее, чем временные связи, которые можно легко порвать.

Нет, разрушить начавшиеся отношения не так-то просто. Даже совершив оскорбления, мы не разрушим отношения, а будем вынуждены снова встретиться и ответить за это неприглядное поведение, зачастую получив карму через того самого человека, которого мы обидели в прошлом. Фактически, оскорбления не разрушают отношения, а закрепляют их, делая связь еще более жесткой, завязывая узел ещё крепче, правда это уже не просто узел - это узел, который давит нам на горло, мешая дышать…

Поэтому любого человека, начавшего свой путь обратно к Богу, надо воспринимать как того, с кем мы будем вместе вечно. Поэтому и отношения надо строить на основе вечных принципов, на основе вечной любви, на основе вечной дружбы, вечного уважения, вечного служения. Духовный мир – это не хитрая возможность поменять тело до неузнаваемости и больше никогда не видеться с теми, кого я обидел в мире материальном. Духовный мир – это не карнавал, где все переоделись и не хотят узнавать друг друга, играя придуманные роли идеальных личностей.

Нет, мы должны вести себя в этом мире так, чтобы было не стыдно встретиться в мире духовном, а мы все там будем, во всяком случае – это суть нашей веры. Если же я думаю, что духовный мир защитит меня от взаимоотношений с теми, кого я знал раньше, это значит, что я нуждаюсь не в духовном мире, а в спасительном брахмаджьйоти, который ослепит каждого и не даст понять, кто есть кто. В какой-то мере там действительно можно спрятаться от всех, кого я знал раньше, но решит ли это проблему, вот в чем вопрос. Всё-таки лучше жить  так, чтобы потом не было мучительно больно за те отношения, которые я развивал на протяжении всей своей жизни.

Разум есть у каждого живого существа, но это не значит, что он у всех действует по одной схеме. В соответствии с различными желаниями каждое живое существо получает и соответствующий разум. Как тело мужчины значительно отличается от тела женщины, так и разум одного человека значительно отличается от разума другого человека. И в духовной жизни разум тоже может проявлять себя по-разному, что позволяет человеку развивать различные отношения с Богом.

Но самое интересное, что материалисту тоже нужен разум. Причем ему нужен особенно сильный разум – так как совсем непросто доказать себе и другим, что Бога нет, этот мир произошел случайно, а мы все здесь просто соединение атомов и не более того. Да, для того, чтобы не верить в Бога, зачастую надо иметь более сильный разум, чем для того, чтобы в Бога поверить.

Поэтому не так просто переубедить атеиста до тех пор, пока он не почувствует присутствие Бога в каком-то явлении, например в прасаде, медитации или священном трактате. Если духовного опыта нет, зачастую просто бесполезно даже разговаривать на духовные темы, так как в этой войне разумов выиграть далеко непросто. Поэтому будьте разумны и всегда начинайте общение с чего-то приятного и понятного, например хорошего праздничного пира из освященной пищи.

Итак, мы разобрались в том, что невозможно попасть в мир вечности, неся за пазухой временные проблемы. От них надо избавиться еще по эту стороны реки смерти, иначе с ними не переплыть, уж очень они тяжелы и могут утопить нас посередине реки, где очень сильное течение. Кроме того, когда мы увидим саму смерть, великого Ямараджа, говорится, что его взгляд настолько пронзительный, что все наши грехи и проблемы сами выскакивают из нашего тела и сбившись в кучку дрожат от страха. Так что ничего спрятать не получится, поэтому очистить сердце надо прямо сейчас, а не во время последнего «таможенного досмотра».

Индийская притча

Однажды вечером Акбар и его советники сидели в саду и толковали о государственных делах. В это время Тансен начал настраивать свою саранги (скрипку). Все повернулись к нему, государственные дела были отложены. Тансен заиграл чудесную мелодию, и падишах, опершись на подушки, стал наслаждаться прекрасной музыкой; советники и придворные не могли удержать восторга: то и дело раздавались возгласы радости и восхищения.

Вдруг в саду появился начальник городской стражи и с ним  двое в окровавленной одежде. Царившая в саду атмосфера гармонии рассеялась, раздосадованный падишах сердито сказал начальнику стражи:

- Разве тебе не ясно, что сейчас не время разбирать жалобы? Зачем ты привёл сюда арестованных, когда мы отдыхаем? Ведь можно было оставить их под стражей до утра, а завтра привести в дарбар. Чего ты спешил?

Гнев падишаха напугал начальника стражи, и он подумал, что надо поскорее рассказать суть дела.

- Покровитель бедных! Конечно, я мог бы привести их завтра утром, но дело это так необычно, что мне поневоле пришлось прийти сегодня.

Падишах уже немного остыл.

- Ладно, расскажи, какие у них жалобы.

- Во время сегодняшнего обхода я завернул в торговые ряды. Вдруг вижу: в одном месте собралась толпа, а этот человек избивает купца и ещё ругает его: «Ах ты, злодей! Был моим рабом, обокрал меня дочиста и сбежал. Вот уже семь лет я ищу тебя по всему свету и, наконец-то, поймал. Отдавай мои деньги, такой-сякой!» А купец ему в ответ: «Негодяй, это ты мой раб, это я искал тебя много лет и, наконец, поймал». Так они дрались и поносили друг друга. Я забрал их обоих и привёл к вам, государь. Сделайте милость, рассудите это дело.

Падишах потребовал, чтобы арестованные представили свидетелей.

- Владыка мира! - сказал купец. - Пять лет минуло, как я покинул родной Иран и поселился в Дели. За два года до того от меня сбежал слуга. Сегодня я, как обычно, торговал на базаре. Вдруг, откуда ни возьмись, появился мой бывший слуга, схватил меня за руку и кричит: «Ты мой раб, ты мой раб!» Весь город знает, что я здешний купец.

Потом стал говорить чужеземец.

- Ваше величество! Он лжёт. Иранский купец - я! В Дели я впервые, поэтому меня здесь никто не знает. Его в городе называют Шерали, но имя это - фальшивое. Зовут его Насиба, он мой раб. Семь лет назад я доверил ему свою лавку и уехал по торговым делам. А он, воспользовавшись удобным случаем, обокрал меня и сбежал. С тех пор я ищу его повсюду, и вот сегодня он мне попался.

Придворные внимательно слушали арестованных. Дело казалось очень запутанным: оба одеты в купеческое платье и по обличью - именитые купцы.

Вот в это время в саду появился сардар (военачальник) и, увидев делийского купца, воскликнул:

- Шерали! Что случилось, почему ты арестован? - Приход сардара обрадовал и ободрил Шерали.

- Господин сардар! Вы же знаете, сколько лет я веду торговлю в этом городе. Здесь меня знает каждый ребёнок. Но к несчастью, по воле судьбы меня оклеветал сегодня собственный слуга.

- Великий владыка! Этот человек ещё во время войны несколько раз выручал казну деньгами, чем доказал преданность и верность вам, - напомнил сардар падишаху. - Шерали! - тут сардар повернулся к купцу. - Только благодаря твоей щедрости мне удалось победить могущественного гуджератского князя. Своей помощью ты тогда сослужил хорошую службу падишаху. И до сих пор ты не получил награды от его величества?

Падишах был удовлетворён веским свидетельством сардара.

- Шерали будет награждён, - сказал он и обратился к иранскому купцу: — Что ж, и тебе тоже надо найти свидетеля.

- Покровитель бедных! Я впервые здесь, даже языка здешнего не знаю, и у меня нет ни одного знакомого. Даже вещей при мне нет - их привезут только через несколько дней. Кого же мне позвать в свидетели? Я слышал, что в вашем дарбаре царит правда, и потому надеюсь, что и моё дело вы соблаговолите рассудить по справедливости.

Один придворный с большим любопытством слушал обоих купцов и вдруг обратился к падишаху с просьбой:

- Владыка мира! Похоже, это очень трудный случай. Поручите его Гангу, придворному поэту, он такие дела шутя распутывает.

Ганг встревожился и поспешил возразить:

- Ваше величество! Нет нужды в других судьях, пока жив Бирбал.

Падишах и сам уже об этом подумал.

- Бирбал! Со всей тщательностью расследуй это дело и реши по справедливости! - приказал он.

Бирбал долго допрашивал купцов, но ничего не добился. Тогда он пустился на хитрость: поставил купцов рядом, спиной к себе, и велел позвать палача, а когда палач с обнажённым мечом в руке явился, Бирбал крикнул ему:

— Что смотришь? Убей раба!

При первом же шаге палача купец из Дели в ужасе бросился в сторону и этим выдал себя. Бирбал тотчас догадался, что он-то и есть раб. Тогда мошенник и сам признался.

Посыпались вопросы - придворные не могли взять в толк, как могло такое случиться, и обманщик рассказал:

- По правде говоря, я действительно был рабом этого иранского купца по имени Шерали. Мало-помалу у меня завелись дурные привычки. Однажды мой хозяин уехал, а лавку оставил на меня. Вот тогда и пошёл я на преступление: забрал хозяйские деньги и сбежал.

Долго скитался я по свету, а потом попал в Дели и здесь остался. Завёл лавку на ворованные деньги. Торговому делу я научился у своего хозяина, и дело у меня пошло бойко. Назвался я хозяйским именем Шерали, под этим именем меня все и знают. Столько лет я трудился, нажил себе доброе имя, и вот злая судьба всё перевернула, всё пошло прахом. Но рабом мне не бывать, лучше казните меня, ваша милость.

- Шерали, как хочешь ты поступить с этим человеком? - спросил падишах у иранского купца.

- Покровитель бедных! Теперь он мне не нужен. Моя правота доказана, а с ним делайте, что угодно.

Падишаха очень порадовал доброжелательный ответ Шерали, но он и виду не подал. Несчастный Насиба стоял в одиночестве, готовый ко всему. Падишах обернулся к нему и сказал:

- Насиба, ты заслуживаешь смертной казни, но ты оказал мне услугу, а я ещё тебя не наградил. Дарую тебе жизнь и должность в дарбаре, которая даст тебе средства к жизни.

Насиба не помнил себя от счастья и с радостью согласился.

Падишах объявил, что Бирбал показал чудеса мудрости для выяснения истины и что его подобает достойно наградить. Он приказал принести три дорогих платья. Одно, украшенное драгоценностями, он подарил Бирбалу, другое - купцу Шерали, а третье - Насибе и всех отпустил. Насиба упал к ногам Шерали и молил о прощении, затем с почётом проводил в свой дом и отдал ему всё своё имущество. Настоящий Шерали был очень богатым купцом и честным человеком. Поразмыслив, он пришёл к выводу: «Всё богатство Насиба нажил своей торговлей, а мои — лишь те деньги, что он у меня взял». И купец уехал в Иран, забрав только свои деньги.

НЕКТАРОЛОГИЯ - КАК ИЗВЛЕКАТЬ НЕКТАР ИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ


В избранное