Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Питерские байки

  Все выпуски  

Питерские байки


Сегодняшняя питерская байка:

В позапрошлом и начале прошлого века, когда автомобиль еще не обосновался так прочно, как сейчас, на магистралях нашего города, главными транспортными артериями были Нева, каналы и реки.
По ним бойко сновали пароходы, катера и речные трамвайчики. Маленькие пароходики за копеечную плату перевозили пассажиров из одного конца города в другой, останавливаясь у каждого моста,
на манер современных маршруток. Пароходы ходили старые, часто нуждающиеся в ремонте, лихо обгоняя друг друга на поворотах, поэтому, как и на наших маршрутках, ездить на них было небезопасно.
Случались и катастрофы, и человеческие жертвы. 1 августа 1913 года пассажирский пароход «Нева»шлиссельбургского товарищества, следовавший из Шлиссельбурга, у Троицкого моста столкнулся
с буксирным теплоходом «С.-Петербург», принадлежавшим купцу Забелину. От удара у пароходика отвалились перила и упала дымоходная труба. Началась паника, но подоспевшее судно «Финляндского легкого пароходства» приняло на борт всех пассажиров «Невы». На этот раз все обошлось благополучно, но после происшествия петербуржцы стали «Неву» бойкотировать, да и вообще расхотели пользоваться услугами шлиссельбургской пароходной компании. Выяснилось, что «Нева» - на самом
деле перекрашенная «Рыбка», которая чуть не развалилась 15 лет назад, ударившись о подводные камни у Ивановских порогов. После крушения администрация пароходства, убедившись, что пассажиры боятся ездить на «Рыбке», выкрасила ее в зеленый цвет и переименовала в «Неву». Вполне естественно, что после происшествия у Троицкого моста петербуржцы начали думать, в какой теперь цвет теперь перекрасят «Неву» и как переименуют?


Всегда Ваш,
главный Неврун каталога "Наш Питер"
www.nev.ru
ЕЙ-БОГУ NEV.RU

В избранное