Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Минута Молчанова: маленькие комедии


#38
Б Р О Д Я Ч И Й _ А Н Е К Д О Т
 М 
И
Н
У
Т
А
_
М
О
Л
Ч
А
Н
О
В
А
Диалоги-6: Колдунья и стрелочник
1
Стрелочник сидит за столом, и что-то пишет в толстую тетрадь. На полке над столом стоит ряд таких же толстых тетрадей. Слышен грохот проходящего поезда. Лампа над головой у стрелочника раскачивается. Стрелочник продолжает писать. Стук в дверь. Стрелочник качает головой, думая, что померещилось. Стук повторяется. Стрелочник смотрит на дверь с огромным удивлением. Неторопливо встает, закрывает тетрадь и ставит ее на полку к остальным тетрадям. Раздается стук в окно. Стрелочник подпрыгивает от неожиданности и
задевает головой лампу. Она раскачивается. Стрелочник ловит ее рукой, обжигается.

СТРЕЛОЧНИК. Черт!

В окно заглядывает Колдунья. Она делает Стрелочнику какие-то знаки руками и что-то быстро говорит. Разумеется, ни слова не слышно. Стрелочник смотрит на нее сквозь замерзшее стекло.

СТРЕЛОЧНИК. Нечистая сила.

Колдунья показывает рукой куда-то в сторону и исчезает. Потом снова раздается требовательный стук в дверь. Стрелочник идет открывать. Колдунья врывается в дом, буквально сметая с дороги Стрелочника. Она в одном платье.

КОЛДУНЬЯ. Ты чего не открываешь, придурок! Я там чуть не замерзла насмерть. У тебя есть горячий чай? А лучше водка!
СТРЕЛОЧНИК. Ты… откуда тут?
КОЛДЕНЬЯ. От верблюда. Я что, непонятно говорю? Водка есть?
СТРЕЛОЧНИК. Нету. Не держу дома, чтобы соблазна не было.
КОЛДУНЬЯ. Прэлестно! Тогда ставь чайник, трезвеник. Да быстрее, быстрее, тебе говорят! Ты что, хочешь, чтобы я умерла у тебя на пороге?

Стрелочник уходит вглубь дома и возвращается с валенками и толстым тулупом.

СТРЕЛОЧНИК. Надень.
КОЛДУНЬЯ. Надеюсь, кроме тебя, никто меня в этом маскараде не увидит.

Колдунья сбрасывает туфли, в которые набился снег.

СТРЕЛОЧНИК. Нет, подожди. Садись сюда, к печке.

Колдунья садится.

КОЛДУНЬЯ. Ох, как хорошо.

Стрелочник начинает массировать ей ноги.

КОЛДУНЬЯ. О, мужчина, да вы знаете толк… Нет-нет, не останавливайся.
Стрелочник снимает валенки, затем носки и надевает их на ноги Колдуньи.

КОЛДУНЬЯ. Нет! Колется! Фу, вонючие! Сними сейчас же.

Колдунья хватается за носки, собираясь их снять.

СТРЕЛОЧНИК. Хочешь остаться без ног?

Колдунья убирает руки. Стрелочник надевает ей на ноги валенки. Затем надевает свои.

СТРЕЛОЧНИК. У меня только одна пара. Накинь тулуп. Быстрее согреешься.

Отходит к столу, берет стоящий рядом на стуле чайник, встряхивает его. Потом выключает свет.

КОЛДУНЬЯ. Эй! Ты, козел! Ты чего это? У меня пистолет!
СТРЕЛОЧНИК. Или свет, или кипятильник. Пробки не выдержат.

Включает кипятильник в розетку.

КОЛДУНЬЯ. Ох ты, черт. Куда же меня занесло? Похоже, непосредственно на край света. Электричества хватает только на один кипятильник, носков – только на две ноги. Эй, абориген! Как это место хоть называется-то?
СТРЕЛОЧНИК. Никак не называется. Место и место. Не хуже любого другого. А ты мне лучше скажи, как ты сюда добралась?
КОЛДУНЬЯ. На метле прилетела.
СТРЕЛОЧНИК. Охренеть как смешно.
КОЛДУНЬЯ. Ну так чего спрашиваешь. Пешком пришла. Со станции.
СТРЕЛОЧНИК. Врешь.
КОЛДУНЬЯ. Это почему же?

Вскакивает и идет на стрелочника.

КОЛДУНЬЯ. Ты кто такой вообще, чтобы мне хамить? Ты знаешь, кто я такая? Да я великая колдунья и вещая прорицательница. Я – посвященная седьмого уровня испанской и японской школ черной магии, ученица и наследница самой Ванги. Да я тебя сейчас в… бородавку превращу. Порчу на тебя наведу, в три дня сгниешь с головы до ног.

Пронзительный свисток.

КОЛДУНЬЯ. Что это?
СТРЕЛОЧНИК. Чайник вскипел. Сейчас я заварю.

Стрелочник включает свет. Колдунья жмурится.

КОЛДУНЬЯ. Ты мне не веришь?
СТРЕЛОЧНИК. Неа.
КОЛДУНЬЯ. А почему? (смотрит на себя в зеркало)
СТРЕЛОЧНИК. Потому что до станции – тридцать шесть километров, если по рельсам. А если по автодороге – то сорок два. Зимой, в такую погоду да в таком наряде ты бы не дошла. Да и главное, зачем. На, держи чай. Вот сахар. Ты как, вприкуску или внакладку?
КОЛДУНЬЯ. Вприглядку. Фигуру берегу. Ладно, давай.

Берет кусок сахара, макает в чай и обсасывает его.

КОЛДУНЬЯ. Тут еще люди есть, кроме тебя?
СТРЕЛОЧНИК. Нет.
КОЛДУНЬЯ. Как это?
СТРЕЛОЧНИК. Так. Я один.
КОЛДУНЬЯ. Как же ты живешь?
СТРЕЛОЧНИК. Живу как-то.
КОЛДУНЬЯ. У тебя ведь даже телевизора нет. Чем ты занимаешься-то тут целыми днями?

Стрелочник смотрит на тетради и краснеет.

СТРЕЛОЧНИК. Ничем.
КОЛДУНЬЯ. А. Можешь не рассказывать. Я и так знаю. Я же колдунья. Ты тут онанизмом занимаешься. Целыми днями, с утра до вечера.
СТРЕЛОЧНИК. Да пошла ты.
КОЛДУНЬЯ. (смеется) А что ты засмущался? Что естественно, то не безобразно. Ты же молодой мужик. Тебе же, наверное, бабу хочется. Ну скажи, хочется?
СТРЕЛОЧНИК. (с ненавистью) Знаешь что.
КОЛДУНЬЯ. Ну что?
СТРЕЛОЧНИК. Гагарин долетался…
КОЛДУНЬЯ. Да что ты говоришь.
СТРЕЛОЧНИК. А ты дотрандишься. Быстро отвечай, откуда сюда явилась? Сейчас вызову наряд и сдам ментам. А они уж там как решат.
КОЛДУНЬЯ. Вот только этого не надо – менты, понты. Ну да, я с поезда выпала.
СТРЕЛОЧНИК. Как это – выпала?
КОЛДУНЬЯ. Очень просто. Курила в тамбуре, оперлась на дверцу, а она распахнулась. Хорошо, скорость была небольшая, да и снег… смотрю, огонек. Выбралась, а это избушка твоя на курьих ножках. Я ей и говорю – повернись, избушка, к лесу задом…
СТРЕЛОЧНИК. Выпала, значит.
КОЛДУНЬЯ. Ага. Но ничего, руки-ноги целы и на том спасибо. Вот, отогреюсь у тебя и дальше поеду. Когда следующий поезд?
СТРЕЛОЧНИК. Через две минуты.
КОЛДУНЬЯ. Отлично! Вот, на нем я и уеду.

Сбрасывает валенки и с отвращением сдирает с ног носки.

СТРЕЛОЧНИК. Можешь не стараться. Никуда ты не уедешь.
КОЛДУНЬЯ. Это почему же?
СТРЕЛОЧНИК. Он здесь не остановится.
КОЛДУНЬЯ. А следующий когда? Который остановится…
СТРЕЛОЧНИК. Никогда. Они здесь вообще не останавливаются.
КОЛДУНЬЯ. То есть ты хочешь сказать…
СТРЕЛОЧНИК. Не знаю.
КОЛДУНЬЯ. У тебя есть машина?
СТРЕЛОЧНИК. Нет.
КОЛДУНЬЯ. Вызывай-ка милицию. Пусть они хотя бы меня отвезут в город.
СТРЕЛОЧНИК. Не советую.
КОЛДУНЬЯ. Это почему же?
СТРЕЛОЧНИК. У нас милиция лютая. Могут не довезти.
КОЛДУНЬЯ. Час от часу не легче. Скорую вызывай. Скажи, пассажирка с поезда выпала.
СТРЕЛОЧНИК. Нет у нас скорой.
КОЛДУНЬЯ. Как это – милиция есть, а скорой нет?
СТРЕЛОЧНИК. Уж как есть.
КОЛДУНЬЯ. И что мне делать?
СТРЕЛОЧНИК. Я же говорю – не знаю.
КОЛДУНЬЯ. Пойду пешком. Завтра с утра. Сорок километров – фигня. Марафонская дистанция. А меня же никто бежать не заставляет. Дойду как-нибудь.
СТРЕЛОЧНИК. Не дойдешь. Привычки нет к ходьбе. За день не дойдешь, а ночью волки съедят.
КОЛДУНЬЯ. Волки? Какие еще волки?
СТРЕЛОЧНИК. Обычные. Серые.
КОЛДУНЬЯ. (Кричит) Да что же мне делать-то!
СТРЕЛОЧНИК. (Кричит) Да не знаю я, не ори!
КОЛДУНЬЯ. Думай, а то я тебя.
СТРЕЛОЧНИК. Ну, что ты меня?
КОЛДУНЬЯ. (ревет) Заколдую…
СТРЕЛОЧНИК. Если ты такая колдунья, наколдуй себе автомобиль. Или чтобы поезд остановился.

За окном грохот приближающегося поезда. Колдунья выскакивает на улицу. Грохот все громче.

КОЛДУНЬЯ. (Кричит) Люди! Остановитесь! Караул! Пожар! Стойте! Здесь дети! Люди! Стойте!

Поезд проезжает мимо. Стрелочник усмехается.

СТРЕЛОЧНИК. Блаженная.

Возвращается Колдунья.

СТРЕЛОЧНИК. Уже поздно. Следующий в пять тридцать четыре, Котласский. Его надо будет перевести на второй путь. Я проснусь, переведу. А теперь надо ложиться.
КОЛДУНЬЯ. Это еще зачем?
СТРЕЛОЧНИК. Как зачем? Спать надо.
КОЛДУНЬЯ. С тобой?
СТРЕЛОЧНИК. Ну, ты ложись на диван, а я тут, у стенки стулья составлю. Мне не привыкать. Я спать могу в любом состоянии.
КОЛДУНЬЯ. Ну ладно. Только смотри у меня. Если что…

Стрелочник сдвигает стулья.

СТРЕЛОЧНИК. Да успокойся ты. Кому ты нужна вообще.
КОЛДУНЬЯ. Что значит – кому нужна? Я что, тебе не нравлюсь?
СТРЕЛОЧНИК. Да нравишься. Все, заколебала. Я выключаю свет.

Выключает. В темноте Колдунья скрипит диваном, устраиваясь, а стрелочник ворочается на стульях.

КОЛДУНЬЯ. Эй, абориген.
СТРЕЛОЧНИК. Ну.
КОЛДУНЬЯ. Тебя как зовут?
СТРЕЛОЧНИК. Коля.
КОЛДУНЬЯ. А. А меня… нет, не скажу. Спокойной ночи.
СТРЕЛОЧНИК. Спокойной ночи.

2
Утро. Прошло несколько дней. Колдунья и стрелочник вместе лежат на диване под одеялом.

КОЛДУНЬЯ. Знаешь, Коля, я ведь не сразу в колдуньи пошла. Сначала техникой торговала. Ходила по фирмам. Фены продавала, плойки, калькуляторы. Собачья работа, хотя, конечно, хорошая школа. Тебя в глаза посылают, а ты стоишь и улыбаешься. Человек злобой исходит у тебя на глазах, а ты эту злобу гасишь. Каждый раз как будто поединок на мечах. Он победил – я осталась без денег. Сначала чаще всего так и было. А потом я людей понимать стала. Этой выкричаться надо, этому выговориться, этому – пококетничать. А потом
все у меня покупают. Им же не фены нужны и не калькуляторы. Они мне не за это платят. Вот это было самое главное, что я тогда поняла. Но настоящие деньги пошли, когда я на гербалайф переключилась. Тогда и квартиру купила. Хорошее время было, но недолгое. Не от хорошей жизни я в колдуньи-то пошла. У нас гербалайф сначала бандиты контролировали. Они и сами жили и другим давали. А тут менты все под себя подгребли. Те тридцать процентов брали, а эти стали брать семьдесят. Невыгодно. Вот я и ушла в колдуньи. Заплатила
бабки, сдала экзамены, получила диплом.
СТРЕЛОЧНИК. Где это ты сдала экзамены, интересно?
КОЛДУНЬЯ. В школе чародейства, где же еще. Под Питером. Дорого берут, черти, но учат хорошо. И диплом хороший, с печатями.
СТРЕЛОЧНИК. И дальше что?
КОЛДУНЬЯ. Как что? Вернулась из Питера, дала объявление в газете и начала работать. Приворот, отворот, порча, снятие порчи.
СТРЕЛОЧНИК. С поезда-то тебя за что выкинули?
КОЛДУНЬЯ. А, ерунда. Издержки профессии. Ехала к сестре, решила попрактиковаться. Думала, металлурги едут, а оказалось – дальнобойшики. На них же ничего не действует. Кто ж знал? Ты когда-нибудь видел, чтобы четверо дальнобойщиков ехали в поезде? Вот и я не видела.
СТРЕЛОЧНИК. Теперь посмотрела. Ты же ученица Ванги, как же ты могла так ошибиться?
КОЛДУНЬЯ. Да ну тебя. У каждого свои заморочки. И у тебя, между прочим, тоже. Ты что, думаешь, я не видела, что у тебя в тетрадях?
СТРЕЛОЧНИК. Я же просил не трогать.
КОЛДУНЬЯ. Я и не трогала. Пыль протирала, одна упала случайно.
СТРЕЛОЧНИК. Я математику с детства люблю.
КОЛДУНЬЯ. Я ничего и не говорю.
СТРЕЛОЧНИК. Ты знаешь, сколько заплатят тому, кто докажет теорему Ферма?
КОЛДУНЬЯ. Наверное, до фига.
СТРЕЛОЧНИК. Больше. Миллион фунтов.
КОЛДУНЬЯ. Это сколько будет… ну, в долларах?
СТРЕЛОЧНИК. Пять миллионов.
КОЛДУНЬЯ. Дело за малым – доказать твою теорему.
СТРЕЛОЧНИК. Она не моя.
КОЛДУНЬЯ. Да уж конечно, не твоя. Дурак ты, Коля. И не лечишься. Ты давно тут сидишь?
СТРЕЛОЧНИК. Два года.
КОЛДУНЬЯ. Вот у тебя крыша-то и поехала от одиночества. Я ведь посмотрела твою тетрадку-то внимательно. У тебя ведь там не формулы. У тебя там просто цифры в ряд.
СТРЕЛОЧНИК. Ты ничего не понимаешь.
КОЛДУНЬЯ. Куда уж мне. Коля, поехали со мной? У меня квартира есть, работа есть, мужика только нет. Где я еще такого найду, как ты? Не пьешь, не куришь, не дерешься. Если хочешь, и тетрадки свои с собой забери. Господь с ней, с Фермой твой.
СТРЕЛОЧНИК. Мне и здесь хорошо.
КОЛДУНЬЯ. Ну и дурак. Человек – животное общественное. Он один не может. Не может он дома сидеть год за годом. Коля, вот ты бы мог раз в жизни поступок совершить?
СТРЕЛОЧНИК. Какой?
КОЛДУНЬЯ. Поезд остановить. Ты же знаешь, за какой рычаг нужно потянуть, чтобы он остановился.
СТРЕЛОЧНИК. Там не рычаг. Там кнопка на пульте. Красная. Если рельсы повреждены, можно включить семафор. Поезд остановится. Только зачем.
КОЛДУНЬЯ. А низачем.

Встает с постели и одевается.

СТРЕЛОЧНИК. Ты куда?
КОЛДУНЬЯ. Надоел ты мне.
СТРЕЛОЧНИК. Так быстро?
КОЛДУНЬЯ. Скучно с тобой. Я в город поеду.
СТРЕЛОЧНИК. Как это, интересно?
КОЛДУНЬЯ. Каком кверху. Не твое дело. Сиди, корябай свои циферки, полудурок деревенский.
СТРЕЛОЧНИК. Быстро же твоя любовь закончилась.
КОЛДУНЬЯ. Не было никакой любви.
СТРЕЛОЧНИК. Не было?
КОЛДУНЬЯ. Не было.

Колдунья уходит. Слышен грохот приближающегося поезда. Он все ближе. Вдруг слышится отчаянный металлический визг. Поезд останавливается. Стрелочник вскакивает и начинает одеваться.

СТРЕЛОЧНИК. Коза, блин!

МУЖСКОЙ ГОЛОС НА УЛИЦЕ. Эй, что тут случилось?
КОЛДУНЬЯ. Заберите меня отсюда! Меня стрелочник изнасиловал!
МУЖСКОЙ ГОЛОС НА УЛИЦЕ. Оба-на. Какие люди. Из города выгнали, так ты теперь на железной дороге ошиваешься? Подожди-ка! Так это ты поезд остановила? Ну держись, теперь тебе условный сроком не отделаться. Стой! Не убежишь. Держите ее, мужики. Все, давайте, поехали скорее. Две минуты потеряли.

Поезд уезжает. Стрелочник сидит один.

Алек(с)андр Молчанов

Вернуться к содержанию


Гостевая книга
Оставить запись в книге    Посмотреть на книгу гостей

Подпишитесь на рассылку Минута Молчанова: бродячий анекдот:


   

В избранное