Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Удивительное рядом

  Все выпуски  

Сумасшедшая наука Одноразовый мир BIC® от Марселя Бика


Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки.
 
В нашей рассылке мы расскажем о самых известных изобретателях и ученых, которые удостоились от нашей цивилизации особой чести: их именем были названы их  бренды и изобретения. Вы удивитесь, когда узнаете  эти имена и невероятные истории изобретений, давно ставших для нас привычными…

Одноразовый мир BIC® от Марселя Бика


Марсель Бик родился 29 июля 1914 года в Турине. Он был выходцем из аристократической семьи старинного тосканского рода. Его отец, будучи инженером, по долгу службы часто переезжал из города в город. Вместе с ним путешествовал и маленький Марсель. Он с детства так привык к перемене мест, что, будучи уже студентом, самостоятельно изъездил полмира. Но было в его страсти к путешествиям одно маленькое НО - Бик ненавидел таскать тяжелые вещи.

Позже он признался: «Я подумал, как было бы здорово, если бы можно было не таскать с собой вещи, а они сами оказывались бы в том месте, где они мне нужны. Конечно, это было сказочное желание: не может же вещь перелетать по воздуху. Я подумал, что идеально было бы выбрасывать старую вещь в одном месте и покупать новую в другом. Нужны только деньги. Я погрузился в мечтания: вот бы у меня стало столько денег, чтобы не жалко было ничего выбрасывать... Потом я понял, в чем суть проблемы: надо просто сделать очень дешевыми сами вещи».

Вот так барон Бик оказался среди тех, кто определил особый стиль жизни («использовал-выбросил»), немыслимый в прошлые столетия и очень распространившийся во второй половине ХХ века.

Сама же история корпорации BIC началась в 1945 году, когда Марсель Бик вместе со своим приятелем Эдуардом Буффардом купил небольшое производство авторучек в парижском пригороде Клиши. В общем-то, это был даже не завод, а сарай с устаревшим оборудованием. Первоначальный капитал составил $1000.

Друзья начали производство нового и казавшегося в тот момент перспективным товара - стержней для шариковых ручек. Они вложили деньги в современное швейцарское оборудование для раскатки металла толщиной в миллиметр, из которого потом производили шарики для стержней. Но стержни не оправдали ожиданий.

Тогда Бик решил сделать ручку по цене стержня. "Не надо идти за новым стержнем,- убеждал он друга,- или забрасывать ручку потому, что она не пишет, и хвататься за новую. Нужно просто пойти и купить себе BIC - именно так когда-нибудь будут называться наши принципиально новые ручки". 
 
На разработку первой ручки BIC у Бика ушло четыре года. 
"Одноразовая ручка не должна быть полуразовой,- шутил Бик.- Свою единственную жизнь она должна прожить с блеском". 
В 1953 году это, наконец, произошло - на свет появилась первая одноразовая ручка BIC. 
 
Первым продуктом компании была ручка BIC CRISTAL - одна из самых надежных и доступных за всю историю компании. Ассортимент расширялся год от года. Компания также начала осваивать зарубежные рынки, приобретая некоторые компании. 
 
 
Следующим шагом в одноразовой индустрии стали зажигалки. Секрет прост: дешево, надежно и практично. И еще разнообразно - можно каждый месяц иметь новую зажигалку. Это было особенно важно для курящих женщин, которых становилось все больше. Теперь они могли покупать зажигалки под цвет платьев или клипсов - дешево и красиво.

И еще одно: при изучении рынка ручек и зажигалок было выявлено, что именно эти предметы теряются чаще всего. А здесь (и это очень эффективный рекламный ход) потерялось и не жалко: можно купить точно такую же за сущие гроши. Естественно, зажигалки производились и до Марселя Бика. Но тут пошли в ход уже известные аргументы: цена ниже, чем у конкурентов на 30% плюс грамотная реклама. Слоган "Щелкни Bic", появившийся в 1973 году, завоевал мир. Его произносили с очевидным удовольствием и двусмысленно подмигивали. Молодежь радостно приняла зажигалки BIC в свой мир и присоединила их к знаменитым полупрозрачным ручкам с синими пластиковыми колпачками. 
 
А потом настал черед одноразовых бритв. Специалисты фирмы Gillette выступали категорически против одноразового товара, понимая, что будет нанесен сильный удар по торговле их многоразовыми станками. Битва была не на жизнь, а на смерть, ведь под удар ставились не только сами бритвенные станки, но и комплектующие к ним. Но после того, как в 1975 году на рынок поступила первая партия одноразовых бритв BIC, фирме-конкуренту пришлось полностью изменить тактику борьбы и начать вслед за BIC штамповать свои одноразовые бритвы. 
 
Компания BIC разрасталась с фантастической скоростью. Только в США она открыла более 300 000 торговых точек, где был представлен весь ассортимент фирмы: ручки, зажигалки, бритвы. 93% продукции реализовывалось через эти маленькие торговые стенды или лотки в больших супермаркетах, чтобы покупали так же часто, как хлеб и молоко. 
 
И все эти бесконечные фокусы, производственные и рекламные, придумывал сам барон Бик. 
 
Марсель Бик умер 30 мая 1994 года в возрасте 80 лет. К тому времени, Бруно Бик, один из его любимых сыновей, был президентом компании уже около года. 
 
Сегодня BIC -это мультинациональная компания, включающая в себя огромное количество филиалов на пяти континентах. 
 
Ручки BIC навсегда изменили отношение миллионов потребителей к письменным принадлежностям не только в Европе, но и во всем мире. И те люди, которым хоть раз довелось писать такими ручками, продолжают ценить их за качество, надежность и доступность. 

В настоящий момент, компания занимает первое место в мире по производству шариковых ручек. 
С 1950 по 2005 г. в мире было продано более 100 миллиардов шариковых ручек BIC миру. 


Узнайте больше о праздниках, опытах и экспериментах на сайте www.mad-s.ru

Источник: www.rufirm.ru


В избранное