Сумасшедшая наука: Хонда – история одного человека и целой компании
Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки.
В нашей рассылке мы расскажем о самых известных изобретателях и ученых, которые удостоились от нашей цивилизации особой чести: их именем были названы их бренды и изобретения. Вы удивитесь, когда узнаете эти имена и невероятные истории изобретений, давно ставших для нас привычными…
Хонда – история одного человека и целой компании.
Будущий изобретатель и основатель всемирно известной автомобилестроительной компании Honda, Соитиро Хонда, родился в бедной семье, в небольшой деревушке в самом центре Японии, 17 ноября 1906 года.
Простая крестьянская жизнь не располагала к лени, поэтому Соитиро усердно учился и часто помогал своему отцу в починке сельскохозяйственной техники.
Окончив в 15 лет школу, он отправился в Токио, мечтая устроиться автомехаником. К сожалению, знаний и навыков у Соитиро было маловато, потому в автомастерской ему доверили лишь работу по уборке и приготовлению еды.
Но вскоре хозяин мастерской заметил старательного и аккуратного юношу, искренне интересующегося автомобилями, и разрешил ему подрабатывать в другой мастерской, в которой велись работы по разработке и созданию гоночного автомобиля. Когда же шеф Хонда открыл и в других городах множество филиалов, то во главе одного из них поставил своего самого талантливого ученика.
Шло время, Соитиро приобретал навыки руководителя, его больше не интересовал банальный ремонт – хотелось совершенствовать производство, изобретать…
Чтобы предотвратить повреждения машин, во время возможных пожаров и землетрясений, Хонда разработал термоустойчивые части автомобиля на основе стальной конструкции колесного обода – эта его находка имела ошеломляющий успех не только в кругу профессионалов, но и среди потребителей. Вообще то все изобретения Хонда принимались “на ура” и, в будущем, они принесли ему славу человека, способного находить простые пути решения сложных проблем…
В 30-ые годы Япония не производила легковые автомобили – их импортировали из Европы, из-за чего запасные части стоили очень дорого, а спрос на них постоянно рос. Тогда, Соитиро принял решение организовать фабрику по производству автозапчастей.
Чувствуя недостаточную компетентность в технической области, Хонда снова пошел учиться, и делал это с удовольствием, а свободное от учебы и работы время заполнял чтением специальной литературы и изучением технологических процессов.
Обучение пошло Соитиро на пользу – идеи возникали постоянно и появлялись, буквально, из воздуха. Но диплома он так и не получил, потому что посещал только те занятия, которые были ему интересны…
Когда в Японию пришла вторая мировая война, фабрику пришлось эвакуировать в отдаленный поселок. Но, не смотря ни на что, Хонда продолжал свои исследования. Однажды он к обычному велосипеду приладил небольшой мотор, вместо бака используя обычную резиновую грелку, заполненную маслом. Такая диковинка – велосипед с мотором – стала необычайно популярна, что позволило продать сразу около двух тысяч агрегатов.
Спустя некоторое время, огромным спросом среди японских потребителей начинает пользоваться мопед, сконструированный из водопроводных труб и оснащенный двухтактным двигателем. Этот маленький мотоцикл, получивший название Honda Dream (мечта), был прост и недорог в эксплуатации,
благодаря чему, раскупался с неимоверной скоростью. Для Соитиро это были первые по-настоящему большие деньги.
В это же время Соитиро Хонда зарегистрировал собственный бренд под названием Honda Motor Co., Ltd. И уже к началу 50-х годов компания открыла около шести тысяч филиалов по всей Японии.
Известность Хонда росла, а технологии совершенствовались. В 1955 году Honda Motor Co., Ltd. стала лидером по выпуску мотоциклов в Японии, уничтожив огромное количество конкурентов, а про спортивные гонки и говорить нечего – они стали неотъемлемой частью истории компании.
В 1957 году акции Honda Motor попали в первую часть списка на токийской бирже, а в 1961-м объём продаж мотоциклов Honda достиг 100000 в месяц – невиданные ранее объемы для этой отрасли. Параллельно начинается производство мотоциклов в Тайване, и открывается представительство в Германии.
В 1962 году Honda создала завод по выпуску собственного производственного оборудования. Тогда же открылось представительство в Бельгии — для сборки и продажи мотоциклов в Европе.
Укрепив, таким образом, свои позиции на рынке мотоциклов, Honda вступила на рынок автомобилей, представив в 1963 году свой первый автомобиль – небольшую спортивную модель S500. При этом Соитиро Хонда в очередной раз проявил свой знаменитый бунтарский характер, проигнорировав заявления японского
министерства международной торговли и промышленности о том, что Японии не нужен ещё один автопроизводитель. Кроме S500, Honda выпустила ещё и лёгкий грузовик T360, и производство автомобилей стало набирать обороты.
В 1973 году Соитиро Хонда формально ушёл в отставку с поста президента компании, ставшей к тому времени международной, однако не перестал постоянно что-либо изобретать – теперь он придумывал и конструировал в свое удовольствие, стремясь лично испытать каждую новую модель.
Соитиро был фанатиком автомобилестроения, и доводил свои изобретения до совершенства собственными руками. До самой старости Хонда слыл неуемным и искрометным человеком, поражающим своим жизнелюбием. Он участвовал мотогонках, пилотировал вертолет и небольшой самолет, без устали побеждал в сложнейших шахматных соревнованиях.
За свою жизнь он получил около 500 патентов на изобретения, стал первым азиатом, отмеченным в Зале автомобильной славы в США, и воспитал троих детей. В августе 1991 году Соитиро Хонда умер, а его компания продолжила своё развитие…
Сейчас компания Honda располагает 119 производственными предприятиями в 33 странах мира, что позволяет ей ежегодно выпускать свою продукцию миллионами единиц.
По производству мотоциклов Honda занимает первое место в мире и входит в первую десятку мировых производителей автомобилей. При этом она остаётся одной из немногих независимых автомобильных компаний, отказавшихся от распространенной среди автопроизводителей идеи объединения в концерны, и обладает достаточным потенциалом для того, чтобы и в дальнейшем сохранять свои позиции в мировом мото- и автомобилестроении.
Узнайте больше о необычных опытах и экспериментах на сайте "Сумасшедшей Науки"!