Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Удивительное рядом

  Все выпуски  

Сумасшедшая наука: «Безлошадная повозка» или автомобиль.


Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки.
В нашей рассылке мы расскажем о самых известных изобретателях и ученых, которые удостоились от нашей цивилизации особой чести: их именем были названы их  бренды и изобретения. Вы удивитесь, когда узнаете  эти имена и невероятные истории изобретений, давно ставших для нас привычными….

Истории изобретений: «Безлошадная повозка» или автомобиль.

    Всё начиналось в конце девятнадцатого века. Тогда, в 1876 году, был запатентован двигатель внутреннего сгорания. Изобретение Николаса Аугустина Отто тут же принялись совершенствовать чудотворцы-механики, среди которых и оказались два талантливых немецких инженера. Готлиб Даймлер и Карл Бенц  открыли в разных городах Германии свои первые мастерские, не думая, что открывают тем самым историю автомобилестроения. Многие годы они работали параллельно, создавая поодиночке средство передвижения, известное в тот период автомобильной истории как «безлошадная повозка». Они даже не подозревали о существовании друг друга, а, узнав об этом, превратились в конкурентов. Каждый из них шёл своим путём, соперничество стимулировало технический прогресс и новые изобретения, а тем самым, и развитие автомобильной промышленности.

    Карл БенцКарл Бенц родился в 1844 году в небольшом селении возле Карлсруе. К 26 годам он успел окончить политехнический институт, жениться на Берте Рингер, сменить не одну работу и даже открыть небольшую мастерскую в Монхайме.
    В 1883-84 годах у Карла появилась возможность воплощать различные инженерные идеи – например, перенести двигатель внутреннего сгорания на некоторое подобие трехколесного шасси. Бенц, безусловно, был первооткрывателем: в то время у него не было возможности знакомиться с какими-либо образцами для подражания. Он сам решал, на какую ось должен осуществляться привод, где будет располагаться и крепиться мотор и сколько колес должен иметь «автомобиль». Старания Бенца увенчались успехом: у первой оригинальной «безлошадной повозки» появились легкая трубчатая рама, два задних ведущих и одно поворачивающееся переднее колесо.
    Настоящая известность пришла к Бенцу благодаря его жене, которая совершила прямо-таки отчаянный поступок. Ранним утром 1888 года, когда Карл еще спал, фрау Бенц вместе с двумя старшими детьми, позаимствовав автомобиль мужа, решила доказать практичность машины и ее податливость даже женской руке. Первое в мире путешествие на автомобиле продолжалось пять дней и закончилось успешно, став достоянием автомобильной истории.

    Но вернемся к его сопернику. Конкурент Бенца, отлиб Даймлер, родился в 1834 году в семье пекаря и, как все будущие инженеры того времени, провел свою юность в политехнических институтах Германии. Даймлеру приходилось трудиться и Готлиб Даймлерпомощником оружейника, и инженером на предприятии, занимавшемся выпуском паровозов. Однажды Готлиб познакомился с Вильгельмом Майбахом, который станет его единомышленником и первым дизайнером автомобиля марки «Мерседес». В середине 1880-х два друга начали экспериментировать с различными моторами, устанавливая их на двух-, трех- и четырехколесные средства передвижения. 

В 1880 году Готлиб Даймлер изобразил на стене своего дома звезду и закрепил рисунок вошедшей в историю фразой: «Звезда сойдет с этого места и, надеюсь, благословит всех нас и детей наших», и вскоре терхлучевая звезда становится фирменным мерседесовским знаком.
Но развитие «Даймлера» и «Бенца» шло хотя и параллельными, но все же различными путями. Бенц боролся за новизну, продуманность, качество и количество проданных в разных странах машин, Даймлер же был занят в основном конструированием отдельных узлов и агрегатов. Удивительно,  что расстояние между городами, где жили Готлиб Даймалер и Карл Бенц, составляло всего 95 км, но при жизни так и не познакомились.
После смерти Даймлера, в марте 1900 года, его компанию возглавит австралийский бизнесмен Эмиль Йелинек, а именем его дочери Мерседес будет назван автомобиль.
    В 20-х годах экономика Германии находилась в весьма нестабильном положении, и в 1923 году начинаются вполне закономерные в этой связи переговоры об объединении «Даймлера» и «Бенца», которое произойдет лишь через три года.  В процессе переговоров оказалось, что основным камнем преткновения на пути к объединению служат названия – «Даймлер» и «Мерседес». Но и эту проблему решили: отныне фирма будет называться «Даймлер-Бенц AG», а автомобильная марка – Mercedes-Benz.

Рассылка подготовлена по материалам журнала “Партнер” и www.mc.com.ua

За последние полтора месяца компания "Сумасшедшая Наука" подарила праздник более чем тысяче детей.


В избранное