В нашей рассылке мы расскажем о самых известных изобретателях и ученых, которые удостоились от нашей цивилизации особой чести: их именем были названы их их бренды и изобретения. Вы удивитесь, когда узнаетеэти имена и невероятные истории изобретений, давно ставших для нас привычными….
Дизельный генератор.
Рудольф Кристиан Карл Дизель был выходцем из немецкой семьи, жившей в Париже, но бежавшей в Англию во время Франко-прусской войны. В годы обучения в Мюнхене Рудольф как-то услышал от своего профессора термодинамики фон Линде, что Николас Отто изобрел бензиновый двигатель с эффективностью в 28 процентов – и сразу Дизелю пришла в голову счастливая идея, которую он скоро выразил в брошюре “Теория и конструкция экономичной тягловой
машины”. Там предлагалось создать другой двигатель, во-первых, эффективностью 35 процентов, во-вторых, без специальной системы зажигания, и, в-третьих, работающий на более дешевых, неочищенных нефтепродуктах. Брошюрой молодого человека заинтересовались многие фирмы, в том числе сам Фридрих Крупп из Эссена. На полученные от него субсидии Рудольф в 1892 году сконструировал свой первый двигатель мощностью в 26 лошадиных сил, в цилиндре которого жидкое горючее переходило в газообразное состояние без помощи карбюратора.
Этот самый двигатель работает на тяжелых грузовиках, кораблях и железнодорожных локомотивах до сих пор.
Крупный изобретатель и бизнесмен, Дизель одновременно выступал и как истинный гражданин мира: он свободно говорил на многих языках, постоянно переезжал из страны в страну, рекламируя свой двигатель, проявлял чудеса светскости и обаяния, вкладывал свои огромные деньги в самые фантастические проекты вроде нефтедобычи.
В ночь с 29 на 30 сентября 1913 года Рудольф Дизель бесследно исчез с борта корабля, который вез изобретателя в Англию на заседание совета директоров его компании. Вся Европа терялась в догадках: что это – несчастный случай, убийство? Ответ пришел, когда полиция вскрыла кабинет изобретателя в Мюнхене: оказалось, что фирма Дизеля находилась на грани полного банкротства. Купленные им якобы нефтяные поля в Ираке не оправдали надежд, рискованные проекты полопались один за другим,
без разбора взятые долги требовали возврата, строительство роскошной виллы окончательно подорвало финансы Дизеля. Все сомнения относительно характера смерти рассеялись, когда был найден ежедневник изобретателя, в котором после 29 сентября был поставлен маленький карандашный крестик. Других дел у пятидесятипятилетнего бизнесмена не оставалось.
Самоубийство Дизеля, почти как гибель “Титаника” за год до того, стало символом конца эпохи. В пучину истории канул самодовольный, верящий в бесконечность прогресса XIX век. Бронепоезда, оснащенные дизельными движками, уже стояли на запасном пути.