Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Истории северного графства

  Все выпуски  

Поток сознания бестолковых маразматиков.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Поток сознания бестолковых маразматиков

Четвертый выпуск. Эти глупые красные кнопочки.


- Не то ли это место, где был заложен тот самый камень?
- О, да, это то самое великое место.
- Скажите пожалуйста, а почему это место великое?
- Это место великое потому, что здесь был заложен великий камень.
- А почему этот камень такой великий?
- Как же ты не поймешь, глупенькая, это потому, что он был заложен в столь великом месте.

"Больничка".
Выпуск очередной. Здрасьте, все, кто тут есть. Это опять я. С недавних пор меня терзают смутные сомнения по поводу превращения столь замечательной вещи о глупости вселенской в стандартную обучаловку фотошопу. И пришла мысль ко мне: "Открой, Дмитрий, рассылку о фотошопе отдельную и не парься, а эту оставь как есть, она тоже ничего будет... со временем". Итак, объявляю о скором открытии новой рассылки, в которой этот самый фотошоп и будет рассматриваться. (фанфары)...

Итак, коли уж пообещал, что в этом выпуске будет урок к фотошопу, то он тут будет. Вам лишь необходимо открыть это письмо в браузере, чтобы увидеть изображения. Вполне вероятно, что этот урок будет и первым в новой рассылке, хотя повторяться - плохо... поэтому ничего не обещаю.

Эти глупые красные кнопочки.




Ну что, начнем знакомство с основными элементами? Итак, думаю, что с инструментами вы знакомы, поэтому разберем такую вещь, как стили слоев (layer styles).

1. Итак, создаем новый рисунок с размерами... какими-нибудь, например 640 на 640. А почему именно 640 на 640? Хммм, а потому что это случайная цифра, пришедшая из моего мозга. Первый слой заливаем черным цветом. Теперь берем фигуру, по форме совпадающей с задуманной будущей кнопочкой (у меня это прямоугольник со скругленными краями) и помещаем ее на наш огромнейших размеров холст.




2. Layer style. Замечательная штука, скажу я вам. Я скажу даже больше - без этой штуки фотошоп не был бы фотошопом. Итак, вызываем этот layer style и начинаем активно с ним знакомиться (тут предполагается, что вы его не знаете). А как его вызвать? А очень просто - тыкните правой кнопкой мыши на нужном слое в панели layers и выбирите blending options, либо идите в меню layer -- layer style (и выбирайте там любой пункт, лучше тоже blending options).




Да, вот оно. Тут можно вдоволь поэкспериментировать, чтобы понять, что к чему, главное, чтоб галочка preview была активна.

3. Итак, сначала идем в gradient overlay и выставляем такие значения:




4. Следующий шаг - bevel and emboss. Самый важный шаг. Именно от этого зависит внешний вид кнопки... ее тип, не побоюсь этого слова! Я поставил значения такие:




Следует отметить, что в данном случае цвета в highlight и shadow mode могут зависеть от бэкграунда. И вообще, сочетание цветов - это очень странная штука, иногда сменишь цвет и думаешь потом: "Какая фигня получилась", а вернешь прежний и сразу кажется, что та новая "фигня" выглядела очень даже ничего по сравнению со старым вариантом.

5. Также проставляем параметры для inner shadow,




чтобы придать бОльшую глубину кнопке и inner glow,




чтобы выделить границу рамки и внутренностей (для этого также можно использовать stroke). Хммм, небольшое замечание - на маленьких рисунках с плохим качеством этого не удастся разглядеть.

Если вы работаете на светлом фоне, то советую также добавить отбрасывание тени. Очень рулезно получается.

В общем получили мы такую вот хрень... за качество извините, я и так много картинок впихнул и размер урока уже не лезет ни в какие рамки, на самом деле оно выглядит... эээ... мягче.




6. Почти готова кнопочка, но! Наученный горьким опытом общения с различными стилями в windows XP дизайнер не может оставить кнопку без отражения света. На них сейчас все помешаны... к тому же с ними красивее, чем без них.

Создаем новую фигуру белого цвета в форме эллипса, затем поворачиваем и размещаем ее так, как показано на рисунке:




Как это собственно сделать? Нажмите ctrl+T. Эллипс обрел незатейливую рамочку, на границах которой вы видите маленькие квадратики (следующий урок покажет, что можно сделать с их помощью). Нажмите на эллипсе правой кнопкой мыши и в меню выберите rotate. Поверните эллипс. После этого можете либо с помощью scale, либо distort'ом подогнать эллипс к будущей кнопке. Это уже на ваш выбор. Могу лишь сказать, что для разного типа объектов отражение необходимо подбирать индивидуально (блики на шаре будут совсем иными). Когда закончите, нажмите энтер и вы вернетесь в обычный режим редактирования картинки. Не забудьте присвоить эллипсу прозрачность 50% (или около того).

7. Примените к эллипсу фильтр blur (он растеризуется). Теперь выделите форму кнопки (кликните с зажатым контролом по слою с нарисованной кнопкой в панели слоев) и выберите select - inverse в меню. Теперь очистите в слое с эллипсом все, что получилось выделенным. У вас должно получиться следующее:




Готово.

Можете также добавить в кнопку какой-нибудь рисунок или надпись.








Что еще можно сказать. Применяя разные значения в просмотренных опциях можно добиться полной неузнаваемости кнопки. Особенно на нее влияет параметр bevel and emboss. Но это вы уже сами смотреть должны, надо же вам учиться в конце концов!


Ведущий: Pyros

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное