Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иди к НАМ!

  Все выпуски  

Иди к НАМ! 57


 
Иди к НАМ!

Стяг ГАМАЮН

Боевой листок Непобедимой Армии Мёртвых

Книга


Выпуск  57 26 мая 2011г. КНИГА архив e-mail Численный состав НАМ
Ментальные пандемии - хрестоматия

Эрик Хоффер, "Истинноверующий. Мысли о природе массовых движений".

 

Начало – здесь.

 

http://subscribe.ru/archive/rest.funny.gs2virus/200802/26125425.html

 

Недооценка существующего

 

48

При возникновении массового движения кажется, что оно борется за настоящее против прошлого. Оно рассматривает существующие порядки и привилегии как вмешательство дряхлого отвратительного прошлого в чистое настоящее. Но чтобы освободиться от мертвой хватки прошлого, требуется предельное единство и безграничное самопожертвование. Это значит, что народ, призванный свергнуть прошлое для освобождения настоящего, должен с энтузиазмом навсегда и во всем отказаться от настоящего. Абсурдность такого положения очевидна. Поэтому с дальнейшим развитием неизбежен перенос ударения: первоначальная цель — настоящее снимается со сцены, а его место занимает потомство — будущее. Больше того, настоящее отталкивают назад, как нечисть, и валят в одну кучу с ненавистным прошлым. Таким образом проводится граница борьбы между тем, что было и что есть, с одной стороны, и тем, что будет, — с другой.

Потерять жизнь — значит потерять только настоящее, а когда теряется исковерканное, ничего не стоящее настоящее, то ясно, что теряется немногое.

Массовое движение не только изображает настоящее чем-то ничтожным и жалким, но и умышленно делает его таким. Оно выкраивает образчик индивидуального существования — сурового, тяжелого, полного запретов и скучного; осуждает удовольствия и комфорт и превозносит суровую жизнь. Массовое движение рассматривает самое обыкновенное настоящее как нечто тривиальное и даже недостойное, а поиски личного счастья изображает чем-то безнравственным. Наслаждаться — по установке массового движения — значит иметь дело с врагом, т. е. с настоящим. Главная цель проповедуемого большинством движений аскетического идеала — распространение презрения к настоящему. Кампания против семьи и обыкновенных человеческих желаний — это очередные попытки оторвать пальцы человека от настоящего, за которое он цепко держится. И когда такая жизнь, безрадостная в личном отношении, проходит на ярком и драматическом фоне грандиозного коллективного зрелища, — это еще больше подчеркивает никчемность и ничтожность личной жизни.

Невыполнимость многих целей, которые ставит себе массовое движение, тоже является частью похода против настоящего. Ведь все, что практически возможно и выполнимо, есть часть настоящего. И предлагать что-нибудь практически выполнимое — значит обещать что-то в настоящем, т. е. примирять нас с ним. Вера в чудеса, например, заключает в себе отказ от настоящего и вызов ему. Когда Тертулиан сказал о Христе: «И Он был похоронен и потом воскрес; это — правда, ибо такое невозможно», — тем самым он показал кукиш настоящему. Наконец и мистицизм массового движения — тоже средство принижения настоящего. Мистицизм этот рассматривает настоящее как смутное и искаженное отражение огромной неизвестной жизни, которая находится позади нас; настоящее же — тень и иллюзия.





Ментальный вирус GS2 - морфология

Шаг пятый. Формула укрощённого Хаоса

 

Внеся ясность относительно пирамид, вернёмся к теме налогов.

Несмотря на все состоявшиеся в недавнем прошлом послабления, российская система взимания налогов по-прежнему никуда не годится – и как следствие, мы имеем теневую экономику, уход от уплаты налогов, выплаты зарплаты «в конвертах».  Компенсируемые негласной санкцией государства на опять-таки теневое взяточничество чиновников от мелкого до самого высокого  ранга.

 

Но давайте подумаем – а может ли иначе обстоять дело в такой огромной стране, обладающей таким разнообразием природных богатств, степени развитости промышленной инфраструктуры, раскинувшейся на такое количество климатических зон, большинство из которых относятся к зоне рискованного земледелия с непрогнозируемым результатом? В стране, обладающей 11 процентами всей земной суши, площадь которой равна площади видимой стороны Луны? В стране, которую иностранцы издавна прозвали «климатическим адом», где расположены 85 из 100 самых холодных городов мира? В такой стране невозможно установить единые для всех налоги. Вернее, объявить-то единые для всех налоги можно (если вы царь, или там генсек), но вот гарантированно взимать их точно не получится.

 

Какие возможны варианты?

Первый - взимание налогов отдать на откуп частным мытарям. Результат – мытарь жирует, в регионах с более или менее прогнозируемым урожаем (и/или богатыми недрами) худо-бедно все нормально (а зачем здесь откупщик? откупщик нужен там, где урожаи нерегулярные, где накладно содержать аппарат государственных мытарей-дармоедов).

Но там, где урожай нерегулярен и промышленность стоит, там мытарь-откупщик все равно соберет-таки свою сумму. Он авансом заплатил налоги из своего кармана, и его задача – с лихвой собрать потраченное с населения. При откупной системе налоги собираются, но ценой гибели вымирающих с голоду людей.  Такой вариант решения царя (генсека, всенародно избранного президента) не может устроить – какой толк в земле, если на ней нет людей? Поди ещё докажи соседям (например, китайцам) что эта земля – твоя, если на ней кроме китайцев никто не живёт!

 

И тогда возникает практикуемая сейчас гибкая теневая система - план по взиманию налогов отменяется, вместо этого чиновникам на местах платится мизерная зарплата (почти как при Петре I, когда низшие чины вообще были сняты с государственного довольствия), за это чиновнику позволяется кормиться взятками с населения.

 

Оптимальная в России процедура – с одной стороны, на местах всегда виднее, сколько можно содрать с людей – но так, чтобы они не передохли. С другой стороны, эти чиновники – не откупщики, своих денег в казну предварительно не отдают – а значит, и мздоимство их будет не столь лютым.

 

Но и в этой методе есть свои издержки. Главная из которых - такая технология противоречит представлению людей о Справедливости.  А это очень большой недостаток, способный привести страну к бунту, к революции.

 

Мы предлагаем модифицировать процветающее сейчас взяточничество, исконно российский теневой способ взимания налогов  – предлагаем для того, чтобы Народу нашей страны в очередной раз не пришлось радикальным, революционным способом вносить поправки в выбранную Властью технологию исполнения государственных функций.

 

В своих многочисленных книгах Максим Калашников видит спасение России в реализации, внедрении новых, прорывных, закрывающих технологий. Однако мы должны понимать, что экономика является базовой сущностью, и если нам не удастся сделать свою страну богатой, страна наша погибнет. Должны понимать, что чудесные технологии существуют не только в области технических знаний.  Например, мы считаем, что в настоящей работе предлагается новая социально-экономическая технология, которой суждено произвести настоящий переворот, изменить центр тяжести процесса развития человечества.

 

Переворот сродни тому, что состоялся с появлением на Земле первой денежной системы. «Деньги – один из величайших изобретенных человечеством инструментов свободы», - писал в 1944 году в своем труде «Дорога к рабству» известный австрийский экономист Фридрих Август фон Хайек. История хранит примеры того, как страны, первыми перешедшие от экономики натурального обмена к использованию денежных знаков, становились могущественными державами, обогнав в экономическом развитии своих менее расторопных соседей.

 

Заметка на полях.

Первую изготовленную в Европе монету, содержавшую 14 г. золота, статер, начал чеканить царь Крез, правивший с 561 по -546 гг. до н.э. древней Лидией (территория современной Турции). С тех пор и поныне об очень богатом человеке говорят: «Богат как Крез!»

Похоже, Крез умело пользовался услугами лучших экспертов своего времени, - военным инженером на службе у Креза, к примеру, был знаменитый мыслитель древности, "отец философии" Фалес Милетский.





 

В избранное