Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иди к НАМ!

  Все выпуски  

Иди к НАМ! Выпуск 27


 
Иди к НАМ!

Стяг Гамаюна - Знамя Непобедимой Армии Мертвых

Боевой листок Непобедимой Армии Мертвых

Выпуск 27 29 августа 2007г. форум архив e-mail Численный состав НАМ
Ментальные пандемии - хрестоматия

Эрик Хоффер, "Истинноверующий. Мысли о природе массовых движений".

 

Начало – здесь.

 

Глава V. Бедняки

 

Новые бедняки

 

20

Не все бедные люди относятся к неудовлетворенным. Некоторые из них прозябают в городских трущобах, но жизнью своей довольны. Они содрогаются при мысли о жизни вне привычной для них грязи. Даже бедняки благопристойного образа жизни, когда их бедность длится долго, остаются инертными: они считают существующий порядок вещей непреложным. Требуется катаклизм, нашествие, чума или какое-нибудь общественное бедствие, чтобы у них открылись глаза и они поняли, что «вечный порядок» далеко не вечен.

 

Неудовлетворенностью заражены обычно новые бедняки, чья бедность относительно недавняя. Память о лучших временах жжет их сердца. Лишенные собственности и состояния люди откликаются на любые массовые движения. Это они обеспечили успех Пуританской революции в Англии в XVII веке. Во времена «отгораживания» (см. раздел 5) тысячи землевладельцев изгоняли со своих земель арендаторов и превращали эти земли в пастбища. «Сильные и работящие крестьяне, влюбленные в землю, кормившую их, были превращены в наемных рабочих, городские улицы были переполнены нищими, просящими подаяния». Эта масса лишенных собственности людей и поставляла новобранцев для армии нового типа — армии Кромвеля.

 

В Германии и в Италии новые бедняки из разорившихся людей среднего класса были главной опорой нацистской и фашистской революций. Потенциальные революционеры сегодняшней Англии — это вовсе не рабочие, а утратившие свое положение государственные  служащие и деловые люди. Этот класс сохранил живую память о своем былом богатстве и могуществе, и он вряд ли добровольно примирится с ухудшением жизненных условий и своим политическим бессилием.

 

У нас в стране, как и в других странах, еще недавно периодически росло число бедняков нового типа — их появление, несомненно, содействовало возникновению и распространению современных массовых движений. До недавнего времени новые бедняки появлялись большей частью из числа разорившихся собственников, как городских, так и сельских, но позднее — может быть, впервые в истории — в роли нового бедняка выступил простой рабочий.

 

До тех пор, пока люди, делавшие основную работу на земле, жили на уровне едва достаточного питания, на них смотрели как на традиционных бедняков, — да и они сами чувствовали себя так. Они были бедняками и в тяжелые времена, и в благоприятную пору. Депрессии, застой в делах, какими бы они ни были жестокими, рассматривались как нечто нормальное. Но по мере улучшения жизненных условий застой в производстве, безработица, которую влечет за собой депрессия, встали в новом аспекте. Сегодняшний рабочий в западном мире принимает безработицу как унижение: он чувствует себя бесправным и оскорбленным несправедливым порядком и готов слушать тех, кто зовет к новому порядку.


Ментальный вирус GS2 - морфология

М. Гамаюн, «Книга Золотой Лестницы.

Ступень вторая, СХОЖДЕНИЕ».

 

Начало – здесь. 

 

Заметка на полях

Народ – это люди, без которых, в принципе, первые три слоя могли бы и обойтись. Более того, мы – это очень затратная для верхних слоев статья расходов. Ради нас надо держать так много сотрудников МВД, что на них не хватает денег (на самом деле, конечно же, хватает – но просто очень жалко платить – это ведь непроизводительные затраты!). Поэтому Народ, мы с вами, отданы на откуп этим сотрудника – прокурорам, судьям, мелким чиновникам. Первый слой дело поставил так – платит своей нижней обслуге (той, что нас с вами окучивает) мизерную зарплату с тем, чтобы они сами с нас собирали, как и где получится. Оставляли часть собранного себе – и передавали остальное наверх. При этом с точки зрения Власти брать взятки – не есть преступление. Преступлением является не передавать их наверх. Или брать много, «не по чину». Или вообще их не брать – т.е. опять-таки не передавать их наверх.

 

Основные денежные потоки в сферической модели РФ идут не как в обычной стране, производящей товары и услуги, от производителей к Власти, через взимание налогов, а, наоборот, из ядра – на периферию. Не мы нашим с вами производительным трудом содержим Власть, а Власть, захватившая в свою собственность недра страны,  содержит Народ на деньги с их продажи. Ядру не важно, чем мы там с краю занимаемся - ядро самодостаточно, его основное занятие – торопливое пожирание нефти. Власть практически не беспокоит, что мы там накопили-скрыли от налоговых органов и бандитов. Даже налогов с вас, мелочи пузатой, им не очень-то и надо – главное, думает Власть – оставьте нас в покое, не суетитесь под ногами. Таким образом мы, Народ, в понимании ядра (и фактически) являемся быдлом, стадом. Которое пасется само по себе, размножаясь по мере возможности. Периодически остригается чабанами (штатными, т.е. ментами, и внештатными, бандитами; последних сейчас все меньше и меньше – бандиты, кто поумнее, давно уже «работают» в милиции). Быдло для Власти – источник людских ресурсов, источник пополнения обслуги. Однако с точки зрения Власти нас слишком много, нас им надо 20-30 млн. человек, не более. И поэтому наше поголовье будет уменьшаться – до тех пор, пока стадо не достигнет оптимального количественного состава. Или до той поры, пока мы не заменим эту Власть на ту, которая нас больше устраивает.

 
 
К вопросу об устойчивости властной пирамиды



НАМ - курс молодого бойца

Продолжение.

Начало в этом выпуске.

 

В далеких юго-восточных корпусах дети, отчаявшись найти Родителей, пришли к выводу, что этот поиск – не самое главное. Не важно, кто они, наши Родители, твердили они себе. Главное, говорили они – это понимать, что всякий раз, покидая Детдом, мы опять возвращаемся в него – но ничего не помним о прожитом в нем времени. Да и возвращаемся не всегда в качестве новичков. Если ты все делал правильно, ты вернешься в качестве новичка. Но если ты не был добр к окружающим тебя, говорили самые осведомленные из детей - то по возвращении быть тебе лягушкой в пруду, пучком травы или даже камнем – в зависимости от того, насколько скверно ты себя вел в прошлый раз. Таким образом, говорили живущие в дальних восточных корпусах дети, у нас одна задача – хорошо вести себя – с тем, чтобы в следующих раз вернуться в Детдом не травинкой или птичкой, а новичком, да таким, которому суждено стать главным по палате, по блоку или даже по корпусу.

 

А позже в тех же краях появился мальчик, который утверждал, что хорошо себя вести – это конечно здорово, но еще лучше вообще покончить с этими бесконечными бессмысленными возвращениями обратно в Детдом – для чего следует уразуметь четыре великие истины. О том, что жизнь в Детдоме – это бесконечное страдание, о том, что источником страдания являются неудовлетворенные желания, о том, что страдание можно преодолеть, и о том, что преодолеть страдание можно через отказ от своих желаний.

 

Все мы были детьми, и нам известна детская игра, смысл которой – представить себе, что ты особенный, что ты не такой, как все. Зачастую дети играют в эту игру тайком, представляя себя то блестящим военачальником, то великим волшебником, то пришельцем из далекой Галактики.

 

Дети, проживавшие в двенадцати палатах ближнего восточного корпуса, тоже любили играть в эту игру – но в отличие от других детей, они играли в нее не поодиночке, а все вместе. И вот как-то один из них взобрался на высокий холм и, вернувшись, сказал остальным, что виделся с Отцом. Он рассказал им, что Он у них один на всех, но любит Он только их, живущих в ближних восточных двенадцати корпусах. И что избраны они Им для того, чтобы давать указания и руководить всеми остальными детьми Детдома. Услышав эту радостную весть, дети живущие в корпусах на восточном берегу срединного озера, с радостью поверили в свою избранность и приняли на себя эту великую миссию.

 

Однако прошло совсем немного времени, и мальчик родом из одного из тех двенадцати корпусов, начал рассказывать своим друзьям, что в Детдоме все равны, что надо любить окружающих тебя детей, в каком бы корпусе они ни жили. И делать для них всё то же самое, чего желал бы для себя самого.

 

Этот мальчик рассказывал детям еще много необычных вещей, и даже говорил, что он послан в Детдом их общим Отцом. И чтобы не нарушались издревле заведенные порядки, старший по ближне-восточному корпусу собрал старших по палатам, и они все вместе сделали так, чтобы этот необычный мальчик покинул Детдом еще до наступления своего совершеннолетия.

 

А еще через некоторое время в одном из блоков, расположенных на том же восточном берегу срединного озера появился другой мальчик, утверждавший, что Отец настолько велик и не похож на детей, что его нельзя себе представить и, соответственно, невозможно изобразить. Мальчик говорил, что нет других отцов кроме Отца, а он послан Им для того, чтобы рассказать о Нем другим детям Детдома. И что тех детей, кто примут в свое сердце эту простую и одновременно великую истину, по достижении совершеннолетия за пределами Детдома ждут самые тонкие и чувственные наслаждения. Те же, что будет упорствовать, покинув Детдом будут испытывать такие страдания, что их и помыслить себе невозможно.

 

Вера в Отца детей, проживавших в ближних восточных корпусах, постепенно распространилась на большую часть Детдома. В соответствии с ней считалось, что Отец в шесть дней создал Детдом, а в его центре на высокой горе – Детсад. Первого мальчика Он слепил из глины, а первую девочку – из мальчикового ребра.  Эти первые дети жили сначала в Детсаде. Тогда в Детсаде не надо было работать по хозяйству, в нем все были счастливы и жили, не зная ни в чем нужды. И надо же было первым детям ослушаться Отца, и съесть яблоко, которое генетически модифицировало их обоих. Съев плод, непослушные девочка и мальчик почувствовали приближение половой зрелости, и были изгнаны из Детсада (который, как принято считать среди верующих детей, вскоре после их изгнания был перенесен за пределы Детдома).

 

Считалось, что первые годы жизни изгнанных из Детсада детей Отец внимательно следил за каждым из них, по заслугам раздавая наказания и поощрения. Но постепенно интерес Отца к детям пропал, и в настоящее время он уже не вмешивается в их повседневную жизнь. Он просто наблюдает за детьми, и ведет учёт их хороших и дурных поступков.

 

В соответствии с верой детей из ближних восточных корпусов, когда-нибудь настанет день, когда все достигшие совершеннолетия и ушедшие из Детдома вернутся в него обратно, и состоится большая Линейка - будет Большой сбор, на котором каждый из детей отчитается перед Отцом и получит по заслугам. И будет отправлен либо обратно в благословенный Детсад, либо попадет в Детад – где примет вечное наказание за свое непослушание.

 

Во многих корпусах Детдома, особенно в западных, издавна существовали и развивались различного рода научные кружки.  Дети, занимавшиеся в этих кружках, лишь изредка возвращались к теме поиска Родителей.  В основном же они были заняты поиском ответов на практические вопросы – кто и каким образом построил Детдом, каковы его флора и фауна, каков его распорядок дня и почему он именно таков. Зачастую между детьми, занятыми поиском Родителей, и детьми, работающими в научных кружках, затевались споры и даже ссоры. В прежние времена научные кружки даже закрывали, а записавшихся в них детей заставляли торжественно клясться в любви к Отцу и отрицать все те открытия, что они делали, принимая участие в работе кружка. Тех же упорных, что не желали отречься от своего антиобщественного образа жизни, с позором изгоняли из Детдома.

 

Постепенно времена менялись, и верящие в Отца все чаще пытались не ссориться с детьми, изучавшими смысл и происхождение распорядка дня в Детдоме. Наоборот, в открытых ими закономерностях и правилах они пытались найти доказательства мудрости и дальновидности Отца.

 

Сфера деятельности Отца в представлениях верящих в Него детей, проживавших в западных и ближних восточных корпусах, постепенно сжималась.  Если раньше Он почитался ими создателем всего, что только ни найдется в Детдоме – то в соответствии с достижениями научных кружков ему в конечном итоге осталась роль той первичной Первопричины, что запустила механизм автоматического самопостроения Детдома. Если раньше Он вмешивался в мельчайшие дела детей, то сейчас дети полагали, что сфера Его влияния находится за пределами Детдома, и тех, кто покидает его уютные стены, ждет карантин в Чистилище, а потом - Его страшный но справедливый Суд, и распределение – кого в Детсад, кого в Детад.

 

А среди детей из восточных корпусов ходили слухи, что Отец непостижим, что мы не замечаем Его присутствия потому, что живем внутри его и даже являемся Его частичками. Что запреты и правила распорядка дня в Детдоме на самом деле являются Его законами, и Его воздействие на жизнь детей осуществляется через проявления этих правил – включая те, что носят, с точки зрения детей, случайный характер. Что Отец выступает как неумолимая бесстрастная Сила, осуществляющая в Детдоме зачастую не понятную детям высшую справедливость.

 

«Парадокс: для того, чтобы прийти к Богу, нужно забыть о нем. Я сказал "прийти"? Точнее было бы сказать "стать им"».

 

Никонов Александр Петрович

 

 

Окончание следует.


   Порадуйте друга – подпишите его на рассылку!   

Иди к НАМ!

Боевой листок Непобедимой Армии Мертвых


В избранное