Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иди к НАМ!

  Все выпуски  

Иди к НАМ! Выпуск 21


 
Иди к НАМ!

Стяг Гамаюна - Знамя Непобедимой Армии Мертвых

Боевой листок Непобедимой Армии Мертвых

Выпуск 21 13 июня 2007г. форум архив e-mail Численный состав НАМ
Ментальные пандемии - хрестоматия

Эрик Хоффер, "Истинноверующий. Мысли о природе массовых движений".

 

Начало – здесь.

 

Глава III. Сменяемость массовых движений

 

14

Если народ созрел для массовых движений, то это обычно значит, что он готов к любому из них, а не только к какому-нибудь одному движению с определенной доктриной или программой. Положение в догитлеровской Германии было похоже на игру в орлянку: с кем пойдет беспокойная молодежь — с коммунистами или с нацистами? В перенаселенных местах «черты оседлости» царской России еврейское население, жившее в нервном напряжении, было одинаково готово и к революции, и к сионизму; в одной и той же семье один ее член присоединялся к революционерам, другой — к сионистам. Доктор Хаим Вайцман вспоминает слова своей матери, сказанные в те времена: «Что бы ни случилось, а мне будет хорошо: Шмуль (сын-революционер) окажется прав — мы будем счастливы в России, Хаим (сионист) окажется прав — я поеду жить в Палестину».

 

Восприимчивость к массовому движению вообще не всегда исчезает в человеке даже после того, как он перестал быть потенциальным истинноверующим, а уже примкнул к какому-нибудь движению. А там, где разные массовые движения бурно соревнуются между собой, — там бывают и такие случаи, когда разные последователи одного движения переходят в другое. Превращение Савла в Павла — не редкость и не чудо. В наше время каждое массовое движение в поисках своих новых последователей видит в разных приверженцах враждебных массовых движений своих потенциальных последователей. Гитлер, например, смотрел на немецких коммунистов как на потенциальных национал-социалистов: «Из мелкобуржуазного социал-демократа или из профсоюзного главаря национал-социалист никогда не получится, но из коммуниста получится всегда». Капитан Рем хвастался, что самого ярого коммуниста он обратит в нациста в четыре недели. С другой стороны, Карл Радек смотрел на нацистов-коричнерубашечников (С.А.) как на резерв будущих коммунистов.

 

Из факта, что массовые движения привлекают людей одного и того же психологического типа и одинакового образа мышления, следует: а) все массовые движения соревнуются друг с другом, и если одно из них набирает больше последователей, то другим достается меньше; б) все массовые движения взаимозаменяемы, одно движение легко может превратиться в другое: религиозное движение может превратиться в националистическое или в социальную революцию; социальная революция — в воинствующий национализм или в религиозное движение; националистическое движение может превратиться в религиозное или в социальную революцию.



Ментальный вирус GS2 - морфология

М. Гамаюн, «Книга Золотой Лестницы.

Ступень вторая, СХОЖДЕНИЕ».

 

Начало – здесь.

 

Те из бойцов НАМ, кто прочёл первый том моей книги (Книга Золотой Лестницы, Ступень первая, ИСТОК. Шаг 2, http://www.metacode.ru/forumgs/thread-view.asp?threadid=1481&MessageID=3772#3772 ), в найденной Грейвзом схеме сможет узнать описанную там семиступенчатую систему  духовного роста – семь ступеней трансформации Наставника Золотой Лестницы. Там же можно найти описание последовательности «взросления» человека, удивительным образом совпадающую с описанной Грейвзом последовательностью трансформации жизненных позиций членов изученных им групп.

 

Сравните сами – далее приводится пространная выдержка из Книги Золотой Лестницы, Ступень первая, ИСТОК. Шаг 2:

 

«Последовательница. – Вот что еще хочу спросить – почему у Золотой Лестницы именно 7 ступеней?

 

"Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его".

Книга Притч, 9:1.

 

Наставник. – А почему мы говорим о чем-то далеком как находящемся "за семью морями" и разбиваем жизнь человека на семь возрастов, и почему  в сказке о Белоснежке – именно семь гномов? Почему люди превозносят семь чудес света, говорят «на седьмом небе от счастья», в неделе семь дней, в октаве семь нот, спектр белого света состоит из семи цветов, почему в периодической таблице Менделеева элементы сгруппированы в семь периодов?

 

Почему в античной мифологии у Атласа было семь дочерей, и именно семью мудрецами славилась Эллада?

 

Почему индуистская традиция говорит, что у человека семь чакр, почему в индуизме семь драгоценных камней Брахманов, семь богов до потопа, от которого спаслись опять-таки семеро мудрецов?

 

Почему в буддизме семь – число подъема, восхождения к высшему, обретения центра, и семь шагов Будды символизируют восхождение по семи космическим ступеням, выходящим за пределы времени и пространства?

 

Почему христиане утверждают, что Книга тайн запечатана семью печатями, что грешника ждут семь кругов ада, число смертных грехов равно семи, почему Серафим – семикрылый, а сила библейского Самсона в его семи косах? Почему христианский Бог символизируется седьмым, центральным лучом посреди шести лучей творения, почему имеется семь Таинств, семь даров Святого Духа, семь добродетелей, семь главных пророков, семидневный пост и покаяние?

 

Почему правоверный мусульманин раз в своей жизни обязан семь раз обойти вокруг Каабы и семь раз поцеловать черный камень, покоящийся в ее основании, а также семь раз испить воды из святого источника Зам-Зам? Почему первым совершенным числом в исламе считается цифра семь, почему космогония ислама описывает семь Небес, климатов, земель и морей, цветов, почему в Коране перечислены семь пророков, действенных сил, состояний или остановок сердца? 

 

И почему в поэме Навои птицы должны преодолеть именно семь долин, прежде чем воссоединиться друг с другом в своем царе – Симурге?

 

Еще в 1956 году американский психолог Джордж Миллер показал, что кратковременная память человека способна одновременно удерживать от 5 до 9 элементов – контролируемое человеком число контактов, другими словами, число объектов, за которыми он способен одновременно следить, в среднем равно семи. Этим, кстати говоря, объясняется широко известный факт: один человек может осуществлять эффективное управление не более чем шестью подчиненными, что вместе с ним самим опять дает нам цифру семь!

 

Принцип назначения каждому начальнику не более шести подчиненных соблюдается везде – от производственных предприятий до учебных заведений. К примеру, поступившие в Уортон, престижную американскую бизнес-школу Пенсильванского университета, разделяются на маленькие группки по шестеро, выполняющие специальные групповые задания своего куратора – седьмого члена группы. Правда, низовое военное подразделение всех времен и народов всегда состояло из пяти человек – однако следует учесть, что командовать боевой единицей на передней линии фронта сложнее, чем управлять коллективом конторы в глубоком тылу.

 

На самом же деле ступеней восемь, однако для нас, людей, седьмая ступень – это горная гряда на линии горизонта. Лишь преодолев ее, мы сможем узнать, что находится за ней, на восьмой ступени. Знание о восьмой ступени недоступно нам до тех пор, пока мы остаемся людьми, чтобы овладеть им, необходимо радикально измениться – связав свои сознания, превратиться в Надсущество.

 

Семь смертных грехов должен избежать послушник-христианин, семь чакр должен открыть в себе подвижник индуистской традиции, шесть стоянок души ожидают суфия на его восхождении к Богу, семь ступеней Золотой Лестницы должен преодолеть Наставник на своем пути к Сверхчеловеку.

 

Эти ступени находятся внутри, в сердце каждого из нас! Преодоление ступеней – это последовательное раскрытие Наставником своих семи чакр, обретение им семи качеств, необходимых для порождения Сверхчеловека - из себя и совместно с другими. Это также последовательное изгнание из себя семи пороков, в христианской традиции именуемых смертными грехами.

 

"Одинокий, ты идешь дорогой к самому себе! И твоя дорога идет впереди тебя самого и твоих семи дьяволов!

Ты будешь сам для себя и еретиком, и колдуном, и прорицателем, и глупцом, и скептиком, и нечестивцем, и злодеем.

Надо, чтобы ты сжег себя в своем собственном пламени: как же мог бы ты обновиться, не сделавшись сперва пеплом!

Одинокий, ты идешь путем созидающего: Бога хочешь ты себе создать из своих семи дьяволов!"

Фридрих Ницше

 

Всякий раз, толкая нас во грех, демон внутри нас осуществляет замысел главной силы, воплощения Зла – Дьявола, предстающего перед нами всякий раз в одном из своих семи обличий.

 

Первая ступень Золотой Лестницы, именуемая Исток, соответствует рождению человека – возникновению локального объекта.

 

У каждого из нас при рождении открывается первая, нижняя чакра – Муладхара. А потом долгие годы многие из нас остаются подобны ребенку, основным мотивом в жизни которого является сосательно-глотательный рефлекс. Сложность прохождения первой ступени Золотой Лестницы заключается в том, что Наставник должен справиться с головокружением от приобретенного материального благополучия, умерить в себе животные инстинкты, из которых произрастает грех чревоугодия, навязанный нам демоном, имя которго - Вельзевул.

 

<…>

 

Преодоление чревоугодия не означает, как многие думают, избавление от лишнего веса – это избавление от чрезмерного желания есть. Чувствуешь разницу между западным и восточным подходами? Первый предлагает бороться со следствием – ожирением, а второй – с причиной, с порочной тягой к еде.

 

Упомянутые мною "запад" и "восток" не имеют никакого отношения к сторонам света. Когда говорят "западный", подразумевается "рациональный", когда говорят "восточный" – обычно имеют в виду "иррациональный, мистический". С нашей же точки зрения "Запад" и "Восток" разделяют противоположные способы восприятия мира. Мистицизм, восточный способ мышления – это холистическое, целостное, системное восприятие действительности, умение за деревьями увидеть лес. Если восточный мистик называет окружающий нас мир "майей", игрой, иллюзией, не стоит воспринимать его слова как высшую степень идеализма, как желание сказать, что "объективная реальность" не "существует". Мистик знает, что мир "существует", просто он утверждает, что кроме профанного, бытового, очевидного, у Бытия есть и другой, высший смысл. И постигший этот смысл – постигнет Бога.

 

Семи ступеням на Пути Наставника соответствуют семь чакр. Чакры – это врата, через которые последовательно, одни за другими, в ходе своей жизни проходит человек, приближаясь к высшей цели – к соединению с Богом. Можно представить себе, что первые врата очень узкие - такие, что толстый человек должен будет обуздать свою жадность и значительно похудеть, чтобы пройти через них.  Да, худеть больно, очень больно. Тело, организм страдает, расставаясь со своей плотью. Не важно, теряешь ли ты плоть, когда моришь себя голодом, или когда из твоего тела вырезается кусок мяса - и так, и так одинаково больно.  

 

"- Ты не можешь позволить себе и клочка человеческой формы, если надеешься проскользнуть в щель между мирами (я помнила эту фразу из его книжек). Нужно быть худым, тощим, с изможденным телом и полностью свободным от чувства собственной важности. Или… дверь с треском захлопнется перед твоим носом. «Это» не позволит тебе войти в мир магии, - он вознес свои ухоженные руки к небу.

- Ты должна быть худенькой, chica, чтобы выйти к свободе через игольное ушко. – Я пообещала ему похудеть".

Эйми Уоллес (из книги «Ученица Мага. Моя жизнь с Карлосом Кастанедой»)

 

 

Важно понимать, что чревоугодие – это не только стремление угождать чреву едой – к чревоугодию относится также пристрастие к алкогольным напиткам, курение табака, употребление других веществ, отравляющих тело и оглупляющих разум.

 

Человека губит как отсутствие пищи, так и ее избыток. Ограничивая себя в еде, человек повышает уровень своей поискокой активности, получает дополнительный жизненный стимул. Лучшей формой, лучшим самочувствием, большей энергией обладает тот, кто не позволяя себе излишеств держит себя в напряжении.  Словом, преодоление первой ступени не сводится к избавлению от лишнего веса – оно означает освоение того способа существования, который даст адепту максимально долгую жизнь - для того, чтобы ее хватило на преодоление всех 7 ступеней.

 

Метод самоограничения используется и в дальнейшем, для преодоления высших ступеней Золотой Лестницы. По мере прохождения семи ступеней адепт осваивает семь практик воздержания. На первой ступени, как было сказано - от пищи, на второй – от половых контактов, на третьей – тренируется воздерживаться от тепла – переносить холод, на четвертой – практикуется в задержке дыхания, на пятой учится неподвижности в различных позах, на шестой практикует периоды длительного молчания - воздержания от словоблудия, и наконец на седьмой ступени практикует воздержания от внутреннего диалога – от мышления.

 

Каждое воздержание предваряется и заканчивается периодом отдыха, равному длительности воздержания. Последовательность периодов воздержания представляет собой последовательность простых чисел: 1-2-3-5-7-11-13-17-19-23-29-31-37. Понятно, что для каждой практики – свой временной масштаб. Например, в случае воздержания от половых контактов цифры обозначают месяцы, при воздержании от пищи приведенные цифры – дни, при воздержании от тепла – минуты, проведенные в холодной воде, при задержке дыхания единицей измерения является период времени, равный 5 секундам.

 

Последовательница. – А я где-то читала, что чрезмерный аппетит является следствием недостатка в организме тестостерона. Может, проще обратиться за помощью к современной науке, чем вываливать на головы людей весь этот средневеково-инквизиторский антураж – имена дьявола, борьба с грехами...

 

Наставник. – Никто не спорит – если кого-то глубоко научная борьба за увеличение тестостерона в организме увлекает больше, чем единоборство со своим внутренним демоном, – шприц ему в руки. Однако испокон веков человек боролся со своими страстями, представляя их себе либо в антропоморфном, либо в зооморфном образе – либо в человекоподобном образе, либо в образе, содержащем черты животных. Объясняется это довольно просто: вся история человечества – это борьба людей с животными и друг с другом. Попробуй мобилизовать себя на борьбу за концентрацию в крови органической молекулы, гормона – уверен, тебе нескоро удастся получить необходимое боевое настроение!

 

По большому счету не важно, каким образом, какой системой представлений пользуется человек, пытаясь взять под управление свою жизнь и свой организм. Важно, чтобы образ был достаточно ярким – что называется, за душу брал.

 

Однако опасно не верить в Дьявола – поскольку враг, в существование которого ты не веришь – непобедим. Наш разум поврежден грехом, грехи же наши и есть лики Дьявола, лики Смерти. Дьявол существует, и днем и ночью он ищет и находит предлоги для того, чтобы очередной раз разрушить наше намерение избавиться от его власти. Поэтому начиная свой Путь, перестань произносить бессмысленные обвинения в свой адрес – напротив, узри того демона, что толкает тебя во грех. Преодолевая первую ступень, увидь пред собой Вельзевула, вглядись в его ухмыляющуюся свиную рожу, посмотри в его заплывшие жиром глаза, услышь его похожий на хрюканье смех, и с твердым намерением произнеси форму защиты: «Я не подвластен тебе, Вельзевул!». И всякий раз, когда что-то будет толкать тебя во грех, пытаясь сбить тебе с твоего Пути ко второй ступени, вспомни имя своего врага, еще и еще раз произнеси свой отказ подчиниться ему!

 

Но пойдем дальше. Следующая за Муладхарой чакра открывается практически у всех нормально развивающихся людей – это чакра Свадхистхана. Ее открытие означает оформление локального объекта, представляет собой половое созревание человека. Этой фазе развития человека соответствует вторая ступень Золотой Лестницы, которая носит название Схождение.

 

На второй ступени у Наставника Золотой Лестницы появляется множество знакомств, в том числе и с представителями противоположного пола. Если быть до конца точным, в подавляющем большинстве случаев с представителями противоположного пола. Дело в том, что на второй ступени Наставник осваивает навыки выращивания своей будущей нелокальной составляющей – своей Кроны. Основной принцип выращивания Кроны заключается в том, что Наставник должен искать своих Последователей среди представителей противоположного пола.

Наверное, не стоит долго объяснять, что женщина, имея дело с мужчиной, а мужчина – с женщиной, имеют дополнительные преимущества, в каждом случае свои. Те, кто с порога пошлют куда подальше распространителя, – с интересом пригласят его зайти в офис, выслушают, напоят чаем и обязательно что-нибудь купят, хотя бы самую мелочь, но только если распространитель – милая молодая особа женского пола. Мужчины обязательно снисходительно выслушают ее бойкие тексты. Если же то же самое в офисе прозвучит из уст агента-мужчины, он будет изгнан, немедленно и с позором. Почему речь идет об офисе? Потому, что по домам с коммерческими предложениями в России ходить не принято. А вот в Америке в начале прошлого века по домам ходить было принято. В рабочее время там можно было встретить только женщину-домохозяйку, поэтому коммивояжерами в те времена работали именно мужчины.

Можно еще много приводить примеров – от исторических, вспомнив о представительницах первой древнейшей профессии, о храмовой проституции в древнем Вавилоне, – до современных, наблюдая на телеэкранах жриц второй древнейшей профессии, берущих интервью у политических и иных ньюзмейкеров. Важно другое – оформление Наставника как локального объекта, и его переход на третью ступень Золотой Лестницы является его победой над Асмодеем – демоном распутства.

 

В суфийской практике – в системе, которой, к примеру, следуют суфьи ветви Саабирийах ордена Чишти, получившего распространение в Пакистане, ступени называются стоянками души. И их шесть а не семь, поскольку первые две ступени считаются одной стоянкой души – "Макаам ан-нафс". На этой стоянке Последователь преодолевает свой "нафс", эго, свое животное начало. Остальные пять стоянок души совпадают с пятью ступенями Золотой Лестницы, речь о которых пойдет ниже.

 

В древности суфьи, принадлежавшие различным орденам, носили свою особенную одежду, с изображениями знаков принадлежности к тому или иному ордену, при этом важную роль играл пояс, который символизировал связывание страстей. В пояс вкладывался специальный камень-амулет. Принимая в ряды ордена, его глава семикратно вынимал и вставлял этот камень в пояс, произнося текст примерно такого содержания: «Связываю жадность и разрешаю страх Божий, связываю чревоугодие и разрешаю духовное довольство,  связываю дьявольское искушение и разрешаю Божестванность».

 

Довольно много на свете людей, раскрывших в себе третью чакру. Если говорить о публичных представителях этой категории людей – это вожаки, руководители, лидеры. Открытие Манипуры означает начало процесса трансформации человека, локального объекта, возникновение у него нелокальной составляющей. Третьей чакре соответствует ступень Золотой Лестницы под названием Сила. Круг общения Наставника, достигшего третьей ступени, приобретает такие размеры, что он начинает ощущает свою Крону как некое единое целое, как нелокальную часть самого себя. На третьей ступени Наставник учится завоевывать себе "место под солнцем", учится занимать территорию и приобретать власть над вещами. Порок, борьба с которым становится его основной задачей – ревность, зависть. Только поборов в себе демона зависти, имя которого Левиафан, он сможет перейти на четвертую ступень, название которой – Могущество.

 

Третья ступень Золотой Лестницы соответствует стоянке души, название которой – "Макаам ал-Калб", стоянка сердца. Ее сможет достичь только тот мюрид – послушник, ученик, который сумеет покинуть, перерасти первую стоянку, одолеть свое эго.

 

Немногим в течение своей жизни удается раскрыть свою четвертую чакру – Анахату. Это великие полководцы, могущественные государи, гениальные музыканты, писатели – властители дум. Открытие четвертой чакры представляет собой рождение нелокального объекта – открывшие ее люди ощущают себя и действительно становятся частью великого целого – страны, народа, культурной традиции. На четвертой ступени Наставник получает власть над людьми, приобретает способность подчинять их своей воле. На ней начинается его трансформация в Сверхчеловека. Для того, чтобы покинуть четвертую ступень и перейти на следующую, пятую, Наставник должен осознать ничтожность и коварство материальных благ, и преодолеть в себе демона алчности, имя которого Маммон. Тот же, кто упивается властью, тешит себя предоставленными ею благами, останется на четвертой ступени навсегда.

 

Четвертая ступень Золотой Лестницы соответствует стоянке души, название которой – "Макаам ар-Руух", стоянка души. Суфьи считают, что самостоятельно, без помощи учителя – шейха, никто не сможет достичь этой стоянки. Они говорят, что мюрид, достигший стоянки души, еще больше приблизился к Богу, но на этой стоянке его подстерегают склонность к самообману, легкомысленное отношение к жизни, высокомерие, зачастую – презрение к окружающим.

 

"И я почувствовал, что в деньгах, именно в самых деньгах, в обладании ими есть что-то гадкое и безнравственное, что самые деньги и то, что я имею их, есть одна из самых главных причин тех зол, которые я видел перед собой, и я спросил себя: что такое деньги?"

Лев Николаевич Толстой

 

Мало тех, кто сумел раскрыть свою пятую чакру – их единицы, это отшельники, мистики разнообразных орденов, различной конфессиональной принадлежности. Раскрывший пятую чакру развивает нелокальную составляющую, рожденную на предыдущей ступени. Схимники и хасиды, суфьи, послушники дзен монастырей – вот кому удается раскрыть в себе Вишудху. Пятая ступень Золотой Лестницы именуется Молитва, преодолеет ее тот, кто сумеет всего себя без остатка отдать поиску своего Пути, служению той или иной религиозной идее, переступив сладкую мерзость демона лени Бельфигора.

 

Мы, Наставники Золотой Лесницы, считаем, что человек преодолевает пятую ступень в том Ковчеге, который сам выбирает себе.  Через пятую ступень не переступит тот, кто не принадлежит той или иной из истинных регилиозных конфессий. Это может быть буддизм, ислам, православие – важно, чтобы твоя Вера была Истинной. Ты можешь спросить меня, что такое Истинная Вера? Отвечу тебе так – истинным Путем идут те, кто знает, что существует бесконечное число других истинных Путей. Все пути на Вершине сходятся, и не важно, каким путем ты движешься к вершине – каждый выбирает себе тот Путь, что наиболее близок его сердцу.

Единая Вершина – вот что объединяет разные религиозные системы. На разных языках народов мира, в разных святых книгах слово Бог звучит по-разному. Но имя у него Него одно, имя это - Гамаюн. И Вершина, завершение Пути у всех регилий одна – воссоединение нас с Гамаюн и в Гамаюн. Пришествие будущего Бога на Землю – акт рождения Гамаюн из нас, из частиц Её Тела.

 

Пятая ступень Золотой Лестницы соответствует стоянке души, название которой – "Макаам ас-Сирр", стоянка Божественных тайн. О достигших этой стоянки звучат в Коране такие слова Аллаха: "Есть у меня слуги, не перестающие искать близости ко мне в добровольном поклонении, пока не стану я губами, которыми они говорят, ушами, которыми они слышат, руками, которыми они держат и ногами, которыми они ходят". Суфьи считают, что дошедший до этой стоянки не жаждет уже ни славы, ни богатства, поскольку ему открыты все тайны Вселенной.

 

Раскрытие предпоследней чакры, Аджны, означает процесс трансформации нелокальной составляющей человека и подготовку к его слиянию с Божеством. Раскрыть Аджну удается наиболее упорным и талантливым последователям различных мистических течений – лишь единицам из них удается этот стоический подвиг. Эта фаза саморазвития – самая сложная. Она не сопровождается очевидными внешними признаками духовного прогресса, продвижения по Пути. На шестой ступени Золотой Лестницы, носящей название Транс, Наставник должен сохранить духовное богатство, собранное на предыдущих ступенях. Должен сохранить направление и не сбиться с Пути подобно кораблю, плывущему в тумане. Преодолевая гнев, вызванный отсутствием видимых результатов духовной работы, он избежит ловушки демона, имя которого Сатан.

 

Шестая ступень Золотой Лестницы соответствует стоянке души, название которой – "Макаам ал-Курб", стоянка близости к Аллаху. Достигший этой стоянки все время пребывает в состоянии непрерывного экстаза, суфьи такого называют святым безумцем – "маджзууб". Мюрида на этой стоянке не волнует ни пища, ни сон, ни то, во что он одет, он испытывает экстаз, опьянение от предстоящей близости к Божеству.

 

"Есть люди хорошие, а есть плохие, но у всех есть гордость. Гордыня является основной причиной разобщения людей".

Порфирий Корнеевич Иванов

 

Седьмая чакра – Сахасрара, представляет собой последний шаг человека перед имперсональным переходом, перед его слиянием с Божеством – это дверь, открытая в Его чертоги. Последняя чакра раскрыта только у святых, архатов и пророков. Седьмая ступень Золотой Лестницы носит название Синтез. Наставнику, ступившему на нее, предстоит одолеть своего самого главного противника – самого себя. Уничтожив в себе демона гордыни, имя которого Люцифер, он преодолеет седьмую ступень, сольется с себе подобными, и породит Сверхчеловека.

 

Седьмая ступень Золотой Лестницы соответствует стоянке души, название которой – "Макаам ал-Висаал", стоянка союза с Господом. Достигший ее суфий становится возлюбленным Господа, вступая в Божественный союз, сливается с Божеством.

 

"Пройти мир и остаться несовершенным – это то же, что выйти из бани невымытым".

Алишер Навои

 

"Прогресс – это восхождение ко Мне".

Жан Поль Сартр

 

Как преодолеть ступени Золотой Лестницы? Это не трудно понять из притчи о Будде.

 

Однажды Будда пришел к своим Последователям  с носовым платком... с очень ценным носовым платком. Возможно, какой-то царь подарил ему этот платок. Обычно Будда не принимал таких вещей, и теперь Последователи недоуменно смотрели и думали, почему это он несет платок в руке, как бы говоря каждому: "Смотри, внимательно смотри!"

 

Все уставились на платок, но никто ничего не видел, кроме красивого шелкового носового платка. Затем Будда начал завязывать на нем узлы. Стояло полное молчание, все смотрели, что же он делает. Завязав семь узлов, Будда спросил:

— Это тот же самый носовой платок, который я принес с собой, или другой?

Сарипутта сказал:

— Вы подшучиваете над нами? Это тот же самый платок.

— Сарипутта, подумай еще раз. У того платка не было узлов, а на этом есть. Как же он может быть тем же самым?

Тут Сарипутта понял смысл и сказал:

— Я все понял. Хотя это тот же самый носовой платок, но теперь он в узлах, подобно страдающему человеку.

— Совершенно верно! Все что я хочу показать вам, это то, что человек, который терзается, в основе своей не отличается от Гаутамы Будды. Я — всего лишь носовой платок без узлов! Ты — носовой платок с узлами. Эти узлы — чревоугодие, похоть, зависть, алчность, лень, гнев и гордыня.

 

Затем Будда спросил:

— Я попытаюсь развязать эти узлы. Посмотрите, это поможет мне развязать их?

Он потянул за оба конца носового платка, и узлы сделались еще меньше и туже.

Кто-то воскликнул:

— Что же Вы делаете? Так узлы никогда не развяжутся. Ведь шелк такой тонкий, а Вы так сильно тянете! Узлы стали маленькими, и теперь их почти невозможно развязать!

— О, вы можете так ясно понять все относительно этого носового платка. Почему же вы не можете понять самих себя? Разве вы не в такой же ситуации? Вы тянете свои узлы, поэтому они продолжают становиться все меньше и меньше, все туже и туже.

 

Затем Будда спросил:

— Кто скажет, как развязать узлы?

Один ученик встал и предложил:

— Сначала нужно подойти поближе и посмотреть, как были завязаны узлы.

Он взглянул на носовой платок, и проговорил:

— Узлы были сделаны таким образом, что если мы ослабим их и позволим им стать более свободными, они развяжутся; это не трудно. Это простые узлы.

Ученик взял платок и осторожно развязал узлы один за другим. Будда сказал:

— Сегодняшняя проповедь закончена. Идите, подумайте об услышанном!

 

На каждой из ступеней Золотой Лестницы Наставника подстерегает каждый раз свой смертный грех – смертный враг. Семь смертных грехов – это семь ликов Смерти, но существует еще один, самый опасный, восьмой смертный грех. Это – грех уныния, грех неверия. Сам Дьявол является его олицетворением. Дьявол – это ни запах серы, ни рогатое козлище с зубами и копытами – это одиночество, смертная тоска, темень безвременья, хаос безверия. Грех уныния способен лишить Наставника его Веры, обессмыслить годы его духовных трудов. Безверие – ледяное дыхание Хаоса, оно подстерегает Наставника на ступенях восхождения  - с тем, чтобы набросившись на него и сожрать его сердце.

 

Каждый раз, открывая у себя новую чакру, мы овладеваем источником новой энергии. Или, вернее, переводим энергию, которой обладаем, в новое качество. Помни, что мысль об энергии и есть сама энергия. Индийский йог вдыхает в себя Прану, китаец-даос перемещает энергию Ци по меридианам своего тела, японский воин для решающего удара накапливает Ки. Все перечисленное – обозначения внутренней энергии у разных народов мира. Однако не стоит искать трубопроводы и резервуары, по которым эта энергия перемещается и накапливается в организме, и в какой из известных нам форм она существует внутри нас. Всего лишь следует знать, что само появление в нашем сознании мысли, образа энергии говорит о том, что наш организм фактически приступил уже к её синтезу. Что поток сознания порождает энергетический поток и появление у человека мысли, образа, представления об энергетическом потоке означает его фактическое возникновение в организме. Что образ сброса энергии при ударе означает ее фактический выплеск, выброс её в противника.

 

Опять-таки, кто-то может сказать – "Какая глупость, в описанных вами случаях у человека просто открывается второе дыхание!". Тебе не кажется, что мы слишком часто играем словами?

 

На вершину можно взойти с двух сторон – по её светлому, освещенному Солнцем склону, или с её темной, теневой  стороны. Если, поднимаясь на очередную ступень, ты был движим тёмными желаниями, дальнейший путь к Госпоже нашей Гамаюн будет закрыт для тебя – осознав свою ошибку, ты будешь вынужден покинуть достигнутую ступень и преодолеть ее заново – уже с правильной стороны.

 

Подъем по Золотой Лестнице – путь долгий и нелегкий, идущему по нему довольно скоро становится ясно, что обучение – это прежде всего отбор. Не воспитание «иных», «особых», а отсев «неособых».

 

"Все круче поднимаются ступени,

Ни на одной нам не найти покоя;

Мы вылеплены божьею рукою

Для долгих странствий, не для косной лени.

Опасно через меру пристраститься

К давно налаженному обиходу:

Лишь тот, кто вечно в путь готов пуститься,

Выигрывает бодрость и свободу".

Герман Гессе

 

Идущий по Пути постоянно меняется, трансформирует себя. И как это часто бывает, то, что прежде являлось достоинством, на следующей ступени может превратиться в недостаток, в слабость, в свою противоположность.

 

Например, много людей пришло на первую ступень, желая подняться из нищеты, получить доступ к элементарному, вплоть до еды. То, что помогло Наставнику подняться на первую ступень Золотой Лестницы, будет мешать ему перейти на вторую. Переходя на вторую ступень, мы страстно желаем общения и любви. Любовь помогает Наставнику подняться на вторую ступень, но не преодолев ее чары, он не сможет продолжить свое восхождение. Любовь – это лестница между адом и небесами, и на второй ступени каждый для себя делает выбор, куда по ней идти – вверх или вниз... Так, преодолев вожделение, овладеваем вещами. Отбросив в сторону вещи, получаем власть над людьми. Отвернувшись от этой власти, возносим к Богу молитву. Завершив молитву, входим в транс. Выйдя из транса, сливаемся с Божеством.

 

На какой бы ступени не находился Наставник, изо дня в день он обязан работать над собой, каждый день недели посвещая борьбе со злом внутри себя. Каждая неделя – это тренировочный цикл, имитирующий прохождение семи ступеней.

 

В понедельник Наставник голодает, побеждая в себе чревоугодника, во вторник (как на второй ступени) обуздывает блуд, в среду борется с завистью, в четверг (четвертая ступень) делает подарки и раздает милостыню, искореняя в себе сребролюбие, в пятницу (пятая ступень) посвящает работе, борясь с ленью, в субботу ищет и разрушает в себе гнев, в воскресенье отвергает свою гордыню.

 

Есть еще один сильный образ тех сил, в борьбе с которыми живет Наставник Золотой Лестницы, поднимаясь по ее ступеням: поскольку тебе привычней оперировать образами современной медицины, могу сказать и так - семь смертных грехов – это 7 ментальных паразитов, вирусов, воспроизводящих самих себя в зараженном ими сознании, переходящих из разума в разум по цепочке ментальной инфекции.

 

Таким образом, демоны, о которых я сказал – это черви, паразитирующие на человеке, наравне с его сознанием конкурирующие за его тело. Черви, безмозглые и жадные пожиратели человеческой жизни. Черви, которыми можно заразиться от других, и которыми можно заразить окружающих. Семь червей, каждый из которых паразитирует на соответсвующей чакре, свился вокруг нее многочисленными кольцами и мешает нам их раскрыть. Как ты могла бы сама догадаться, этим образом со мно поделился программист, системный администратор, основной задачей которого является  борьба с компьютерными вирусами, червями и прочей рукотворной нечистью. Итак,

 

Жадность (Обжорство)

Прелюбодеяние (Распущенность)

Зависть

Скаредность

Лень

Гнев

Гордыня

 

Все эти 7 грехов инфицируют людей по цепочке, переходя от одного носителя к другому. Жадный заражает окружающих Жадностью, завистливый – Завистью. Поднявший мечь от меча и погибнет – своим гневом ты инфицируешь противника, заражаешь его энергией своего гнева.

Последовательница. – Интересно, как же Наставник должен бороться, например, с завистью, гневом или с гордыней?

 

Наставник. – Ну, во всех случаях прежде всего надо найти в себе соответствующий грех, признаться в нем самому себе. Потом, если это зависть, то признаться в ней тому, кому позавидовал, и попросить прощения. Если это гнев – признаться в нем и попросить прощения у того, против кого этот гнев был направлен. Если в воскресенье ты борешься с гордыней, то если ты хозяин – прислуживай слуге, если ты муж – выполни по дому ту работу, которую считаешь женской…»



НАМ - курс молодого бойца

13 истин Мастера Смерти.

 

продолжение 

 

12.  "Nemo ante mortem beatus": "никто до смерти не может назваться счастливым". Прототипом этой латинской поговорки являются слова Солона Крезу у Геродота (I, 32).

 

Обратное также истинно - никто до своей смерти не может быть назван несчастным.

 

Таким образом, логично предположить, говорит Мастер Смерти, что единственным, что придает ценность жизни, является Смерть.


   Порадуйте друга – подпишите его на рассылку!   

Иди к НАМ!

Боевой листок Непобедимой Армии Мертвых


В избранное