Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иди к НАМ!

  Все выпуски  

Иди к НАМ! Выпуск 20


 
Иди к НАМ!

Стяг Гамаюна - Знамя Непобедимой Армии Мертвых

Боевой листок Непобедимой Армии Мертвых

Выпуск 20 11 марта 2007г. форум архив e-mail Численный состав НАМ
Ментальные пандемии - хрестоматия

Эрик Хоффер, "Истинноверующий. Мысли о природе массовых движений".

 

Начало – здесь.

 

13

Когда наши личные интересы, наши планы на будущее перестают нам казаться стоящими того, чтобы жить ради них, мы начинаем остро нуждаться в чем-то таком, что лежит вне нас и ради чего стоило бы жить. Все формы приобщения к массовому движению: посвящение, преданность, верность, самоотверженность, по сути дела, — отчаянное цепляние за то, что может придать цену и значение нашей опустошенной и обанкротившейся жизни. Именно поэтому соединение со «священным делом» всегда горячо и страстно. Уверенность в самом себе может быть ограничена, но вера в свою страну, в свою религию, расу или в свое «священное дело» должна быть всеохватывающей и бескомпромиссной. Неполное перевоплощение не может вытеснить из нас и изгладить нашего «я», которое мы хотим забыть. Уверенности в том, что мы обрели нечто такое, ради чего стоит жить, не может быть, если мы не готовы за это отдать свою жизнь. Наша первая жизнь была непоправимо исковеркана или как бы пропущена, и нам пришлось найти какую-то иную жизнь, — готовность же умереть за эту иную, выбранную жизнь только доказывает правильность нашего выбора.


Ментальный вирус GS2 - морфология

М. Гамаюн, «Книга Золотой Лестницы.

Ступень вторая, СХОЖДЕНИЕ».

 

Начало – здесь.

 

Интересы и побуждения Жрецов всегда пересекаются и совпадают (что вовсе не означает, что они не могут по-разному представлять себе будущее человечества и иметь разные подходы в его достижении). Чего нельзя сказать ни о Воинах, чьи интересы могут совпасть только если они принадлежат одному роду, одной группе, ни тем более о Торговцах, которые всегда сами за себя (еще раз напомним, что в чистом виде никто из  них в Природе не встречается).

 

Заметка на полях.

Главным достижением известного исследователя человеческой психики д-ра Тимоти Лири является его семиконтурная  модель сознания, подкрепляющая нашу триадную модель (цитируется по его книге «Семь языков Бога»:

 

«Человеческая нервная система последовательно проходит семь стадий эволюционного развития. На каждой стадии появляется новый контур нервной системы. Вот эти семь контуров:

 

1.Биовыживательный контур, связанный с безопасностью в пространстве;

2.Эмоционально-двигательный контур, связанный со свободой в пространстве;

3.Ментально-манипуляционный контур, связанный с оперированием в пространстве;

4.Сексуально-социальный контур, связанный с родительским статусом и воспитанием детей;

5.Контур наслаждения, связанный с ощущением времени тела;

6.Контур экстаза, связанный с нейрологическим временем;

7.Нейрогенетический контур, связанный с ощущением времени жизни вида».

 

Контуры 1-3 сопоставим с развитием в человеке Торговца, 4-6 контуры соответствуют архетипу Воина, контур 7 соответствует архетипу Жреца.

 

В дальнейшем 7-ми контурная модель Лири была дополнена до 8-ми контурной, получившей признание в академических кругах и названной восьмиконтурной эволюционной моделью развития сознания Лири-Уилсона-Уилбера (в соответствии с фамилиями авторов – Тимоти Лири, Роберта Антона Уилсона и Кена Уилбера).

 

В соответствии с этой моделью предполагается, что потенциально сознание человека содержит восемь контуров – восемь уровней понимания (отношения к) действительности. Вот они:

 

1-й Биовыживательный

2-й Агрессивно-территориальный

3-й Семантический

4-й Социо-половой или моральный

5-й Нейросоматический

6-й Коллективный нейрогенетический

7-й Контур Метапрограммирования

8-й Нелокальный квантовый

 

1-2 контуры соответствуют архетипу Торговца, 3-4 – архетипу Воина, 5-6 соответствуют архетипу Жреца.

 

С 7-8 контуры соответствуют новому эволюционному состоянию человека – состоянию нелокальности его сознания, состоянию общности его сознания с сознанием других людей – соответствуют состоянию принадлежности человека Надсуществу, принадлежности его Гамаюн.

 

Триада архетипов Торговец-Воин-жрец находит соответствие  не только с восьмиконтурной эволюционной моделью Лири-Уилсона-Уилбера – обе указанные типологии подтверждаются типизацией, предложенной Клэром Грейвзом - американским ученым, профессором психологии из Юнион-колледж (штат Нью-Йорк).

 

Вот описание его исследований, взятое с сайта http://www.nlpr.ru/texts/other/grlavels.shtml

 

«Исследование, которое он начал в 1952 г, и продолжал в течение трех десятков лет (практически вплоть до своей кончины в 1986 г), имело своей целью "извлечь смысл из противоречащих друг другу концепций в области науки о поведении человека".  Действительно, в этой области создано немало солидных, подкрепленных многочисленными исследованиями теорий – какая из них "правильная"? (Ответ: все правильные. Вопрос, в каком именно смысле они правильны и как они соотносятся друг с другом?)

 

Грейвз решил выбрать некоторую область человеческого поведения, относительно которой существуют серьезные разногласия, множество разных точек зрения, и посмотреть, что можно сделать. Он выбрал для этого концепцию "психически здорового человеческого существа". (Популярная тема в 50-х гг в США – тут можно вспомнить концепцию "самоактуализировавшегося человека" по А.Маслоу, "полнофункциональной личности" по К.Роджерсу и т.п.) Важно понимать, что Грейвза интересовало не столько содержание этих концепций, сколько то, как они взаимодействуют между собой.

 

В качестве "подопытных" он использовал студентов, изучавших под его руководством курс психологии личности. В течение восьми лет (с восемью разными наборами студентов) он собирал данные. В первой части курса студенты просто обсуждали между собой (и под наблюдением Грейвза) концепцию "здоровой личности", формулируя свои мнения. Затем они писали и подавали ему изложение своей концепции.

 

Дальше начиналось самое интересное.

 

Грейвз случайным образом формировал из студентов группы, где каждому предстояло защитить свою концепцию (сам исследователь обычно наблюдал за этим процессом через зеркальное стекло, оставаясь невидимым для группы). Потом студенты снова излагали на бумаге свою позицию, объясняя, как и под влиянием чего она изменилась или же почему она осталась прежней.

 

Затем все повторялось еще раз, но теперь Грейвз знакомил студентов с различными взглядами на этот вопрос, принадлежавшим признанным авторитетам в данной области.

 

В заключение Грейвз лично беседовал со студентами, обсуждая, как и что в течение данного курса влияло на изменение их убеждений. Письменные работы студентов он показывал независимым экспертам (каждый год разным), предлагая "классифицировать эти взгляды – по любому признаку, если это возможно".

 

Результаты были ошеломляющими.

 

В первых исследованиях большинство предъявленных концепций поведения "здоровой личности" попадало в две категории с двумя подкатегориями в каждой:

 

- "жертвенная" категория ("меняю себя, приспосабливаясь к миру"): пожертвовать чем-то, чтобы получить награду позднее ("нужно усердно работать, чтобы добиться чего-то; вести праведную жизнь, чтобы попасть в рай"); пожертвовать чем-то, чтобы получить что-то другое сейчас же ("я иду в кино с другом, но не на тот фильм, на который хочу я, а на тот, на который хочет он,- для того,  чтобы получить его признательность");

 

- "экспрессивная" категория ("меняю мир, приспосабливая его к себе"): выразить, проявить себя, как я хочу, расчетливо и за счет других; выразить себя, как я хочу, но не за счет других людей.

 

В исследованиях начала 60-х гг. Грейвз получил доступ к более широкому кругу испытуемых и ему удалось выделить еще одну "экспрессивную" категорию (следы которой, фактически, присутствовали и в ранних данных), а именно:

 

- "выразить себя импульсивно, любой ценой". ("Мир – это джунгли, где выживает сильнейший, и каждый нормальный человек это знает"),

 

 и получить данные, указывавшие на "жертвенную" категорию, которую можно было бы описать:

 

-  "приспосабливаю себя к базовым, экзистенциальным принципам мира".

 

Анализируя данные, Грейвз выявил множество зависимостей поведения субъектов от их убеждений о "нормальной личности". Например, представители группы "жертвую сейчас ради награды позднее" легче изменяли свои суждения под влиянием мнения авторитетов. А те, кто принадлежал к группе "проявляю себя за счет других", изменялись лишь под влиянием информации, которую добывали сами. Принадлежавшие к группе "выражаю себя, но не за счет других" реагировали на информацию независимо от источника.

 

Однако удивительнее всего было другое.

 

Когда убеждения субъекта изменялись, то они изменялись не случайным образом, а в определенной последовательности.

 

Категория "выразить себя импульсивно, любой ценой" переходила в "пожертвовать чем-то, чтобы получить награду позднее". В свою очередь, эта категория переходила в "проявляю себя обдуманно, за счет других", она – в "жертвую одним сейчас ради другого сейчас же", а эта – в "выражаю себя, но не за счет других".

 

Комментарий М.Гамаюн:

изобразим для наглядности последовательность изменения жизненных стратегий.

 

1."выразить себя импульсивно, любой ценой"

2."пожертвовать чем-то, чтобы получить награду позднее"

3."проявляю себя обдуманно, за счет других"

4."жертвую одним сейчас ради другого сейчас же"

5."выражаю себя, но не за счет других".

 

В течение нескольких лет Грейвз продолжал исследования своих "подопытных". Он провел их через множество разнообразных имитационных проблемных ситуаций и психометрических тестов. Особенно показательными оказались результаты тестов на гибкость поведения (испытуемым предъявлялись проблемные ситуации, y которых есть много возможных решений). Результаты, показанные испытуемыми, прямо зависели от того, где в последовательности категорий они находились.

 

Так, группы, составленные из людей, относившихся к последней, шестой категории ("выражаю себя, но не за счет других"), генерировали больше решений проблемы, чем все остальные группы, вместе взятые! Кроме того, качество их решений было лучше, и приходили они к ним быстрее. И при этом результаты других тестов не показывали никаких существенных отличий ни в интеллекте, ни в темпераменте, ни в чем-то другом.

 

Десятилетия дальнейших исследований привели Грейвза к построению того, что он называл "скачкообразной, циклической, спиральной моделью развития взрослой психобиосоциальной системы". По мнению Грейвза, человеческая природа движется по пути развития от одного равновесного состояния к другому. Каждое состояние добавляет новые элементы к тому, что было до него, одновременно образуя базу для следующего состояния. Каждый такой "уровень человеческого существования" определяет свой уникальный набор фильтров восприятия, предлагая конкретную систему взглядов на мир, конкретную систему ценностей. Что, в свою очередь, ведет к разным процессам принятия решений, принципам организации, идеологии и т.п.

 

Вот краткое описание "уровней существования", проявившихся до настоящего времени.

 

1. "Охотники-одиночки". Экспрессивный тип. Цель – биологическое выживание. Работают только базовые биологические инстинкты - голод, размножение и т.п.


2. "Племя". Жертвенный тип: индивидуальность приносится в жертву выживанию племени. Цель – безопасность, выживание племени, семьи. Мир воспринимается полным духов, загадочных сил, которые следует ублажать.


3. "Боги и герои". Экспрессивный. Попытка гиперреализации себя, импульсивно, любой ценой. Цель – личная власть, расширение сферы контроля. "Мир – это джунгли, выживает сильнейший". Время великих путешественников и героев.


4. "Жертва ради идеи". Жертвенный. "Пожертвовать чем-то, чтобы получить награду позднее". Свои желания приносятся в жертву идее, высшему порядку. Чувство долга. Цель – стабильность, порядок, соблюдение ритуалов. На этом уровне появляются крупные религии, преследование ересей и т.п.


5. "Большая игра". Экспрессивный. "Проявляю себя обдуманно, в том числе и за счет других" Реализация себя в конкуренции с другими, причем собственно процесс ценится выше результата. "Проигравшему потом возвращают проигрыш, чтобы сыграть еще раз." Появляется профессиональный спорт, конкурсы красоты и т.п. Цель – успех, влияние.


6. "Человек превыше всего". Жертвенный. "Жертвую одним сейчас ради другого сейчас же". Жизненное кредо - "бесплатных пирожных не бывает". Внимание к потребностям других людей. Появляется концепция экологии. "Давайте лишимся завода, но будет чистый воздух". Цель – гармония, взаимный рост, сотрудничество.


7. "Интеграция". Экспрессивный. "Выражаю себя, но не за счет других". Стремление к интеграции конфликтов, удовлетворению всех потребностей. Цель - независимость, свобода, достоинство, интеграция в глобальную систему. Системный подход, учет контекста.


8. "Глобальное сознание". Характер этого уровня не вполне ясен. Жертвенный тип. Приспособление себя к базовым принципам устройства мира. Глобальное сообщество, восприятие человечества как целого, интеграция на уровне культур.

 

Теория Грейвза предполагает, что 7-й уровень является первым уровнем "второго яруса" систем. Если теория верна, то их должно быть тоже шесть, в определенном смысле отражающих первые.

 

Каков механизм перехода биопсихосоциальной системы от одного равновесного состояния к другому? Грейвз считал, что функционирование каждого уровня связано с определенными структурами человеческого мозга. Так, поведение системы на первом уровне (биологическое выживание) связано со структурами мозга, отвечающими за периодические по своей природе, жизненно важные физиологические потребности организма. (Фактически, Грейвз еще в 1971 г постулировал существование таких структур). Он считал, что структуры мозга, обеспечивающие функционирование уровней, различны и активизируются существенно разными типами стимулов».

 

Таким образом, обилие моделей человека имеет простое объяснение – моделируемые (исследуемые) люди находились на разных уровнях самореализации:

 

«1-й уровень – безусловные рефлексы, инстинкты.
2-й – условные рефлексы (И.Павлов).
3-й – инструментальное кондиционирование (Б.Скиннер)
4-й – наказание и поощрение, вина (З.Фрейд)
5-й, 6-й – обучение, социальное обучение (А.Бандура)».

 


НАМ - курс молодого бойца

13 истин Мастера Смерти.

 

продолжение 

 

11. Мастер Смерти в любой ситуации,в любом конфликте ытается найти максимальное количество участвующих в нём сторон, разложить конфликт на максимальное количество взаимодействующих сил. Чем большим количеством взаимодействующих сил описывается ситуация (развитие событий, существование какой-либо системы), тем более правильно можно прогнозировать ее дальнейшее развитие, предсказать последующий ход событий. Дуальный (диалектический) подход более точен, нежели монадный, описывающий событие как результат действия одной единственной силы. Однако триадный подход, обнаруживающий тройку взаимодействующих сил, в свою очередь, точнее дуального, говорит Мастер Смерти.


   Порадуйте друга – подпишите его на рассылку!   

Иди к НАМ!

Боевой листок Непобедимой Армии Мертвых


В избранное