Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иди к НАМ!

  Все выпуски  

Иди к НАМ! Выпуск 19


 
Иди к НАМ!

Стяг Гамаюна - Знамя Непобедимой Армии Мертвых

Боевой листок Непобедимой Армии Мертвых

Выпуск 19 24 февраля 2007 г. форум архив e-mail Численный состав НАМ
Ментальные пандемии - хрестоматия

Эрик Хоффер, "Истинноверующий. Мысли о природе массовых движений".

 

Начало – здесь.

 

12

Одна из самых сильнодействующих приманок массового движения — в том, что оно заменяет нам надежду. Приманка эта особенно сильно действует в обществе, где широко распространена идея прогресса. В понятии прогресса категория «завтра» занимает очень большое место: понятно, что неудовлетворенность, когда впереди не видно ничего хорошего, крайне мучительна. Герман Раушнинг говорил о догитлеровской Германии: «ощущение, что мы зашли в тупик, было одной из худших мук, какие нам пришлось пережить после проигранной войны». В современном обществе люди могут жить без надежды только в том случае, если их держат в оглушенном состоянии, если все время заставляют бегать, не переводя дыхания. Отчаяние безработного заключается не столько в перспективе полной бедности, сколько в том, что он вдруг увидел Ничто — полную пустоту. Именно поэтому безработные охотнее идут за продавцами надежды, чем за дающими им пособия по безработице.

 

Массовые движения обычно обвиняют в обмане их участников: в том, что они надеждами на будущее лишают их возможности наслаждаться настоящим. Но для неудовлетворенных настоящее и без того непоправимо исковеркано: удобства и удовольствия не могут восстановить для них настоящего. Только надежда может принести им чувство подлинного удовлетворения.


Ментальный вирус GS2 - морфология

М. Гамаюн, «Книга Золотой Лестницы.

Ступень вторая, СХОЖДЕНИЕ».

 

Начало – здесь.

 

 

Заметка на полях.

Доктор физико-математических наук, замечательный публицист Владимир Моисеевич  Кошкин в своей статье «Информация, демократия, терроризм» пишет: «В психике высших животных уже на уровне инстинктов заложено самопожертвование. Вплоть до готовности пойти на смерть ради избранного брачного партнера, ради спасения жизни детей или сохранения собственного клана. Как показал В. Эфраимсон, проявления такого альтруистического поведения многочисленны у животных и у людей, хотя не предопределены наверняка (солдат, закрывающий собой амбразуру, летчик, уводящий от города пылающий самолет, шофер, сворачивающий в стену перед прохожим). Такой тип поведения, заложенный эволюцией в генах, при определенных обстоятельствах проявляется как инстинкт и составляет "генетическое" основание религий».

 

В статье Константина Максимова «Заговор конца света» мы опять встречаем триаду инстинктов, взаимодействие которых обеспечивает устойчивость социума. Это базовые инстинкты человека – инстинкт самосохранения, и инстинкт альтруизма (третий в нашей классификации инстинкт сохранения социума) и инстинкт размножения. Автор приведенной ниже цитаты считает половой инстинкт переходным между инстинктом эгоизма и альтруизма.

 

Хотим предварить цитату двумя замечаниями, которые ни в коей мере не умаляют ее ценности для наших исследований.

 

По мнению Константина Максимова, половой инстинкт вторичен по отношению к инстинкту самосохранения и альтруистическому инстинкту – является их комбинацией. Мы считаем, что половой инстинкт, возникший раньше, чем размножающиеся особи начали собираться в стаи – раньше, чем возникли предпосылки появления инстинкта сохранения социума, является вполне самостоятельным, первичным, и его необходимо рассматривать в качестве третьей, независимой силы.   Вторая ошибка автора проистекает из первой – это его попытка объяснить устойчивость социума как результат взаимодействия не трех, а двух сил (думаем, и без математических исследований понятно, что система из двух сил принципиально не может быть устойчивой).

 

Константин Максимов пишет: «…Это заложено уже на уровне наиболее базовых инстинктов, регулирующих поведение любого живого существа. «Врожденной является преследуемая цель. Классификация инстинктов - это классификация генетически определенных целей каждого индивидуума в популяции» (ссылка на статью упомянутого выше Владимира Кошкина «Инстинкт веры, или Чего жаждут боги», опубликованной в №7 журнала «Октябрь» за 1996 год).

 

Цель эволюции одна - выживание. Как показал еще Н. В. Тимофеев-Ресовский, единицей естественного отбора является не отдельный индивид, а популяция в целом. Но выживание популяции возможно только за счет выживания ее представителей. Поэтому в каждом из них сосуществуют две противоположные программы поведения: инстинкт самосохранения индивидуума (эгоистическое поведение или Е-поведение) и инстинкт сохранения собственной популяции (альтруистическое поведение или А-поведение). Комбинация Е- и А-поведения дает инстинкт половой любви и как его прямое продолжение - материнский (родительский) инстинкт (сохранение собственного потомства).

 

Не менее важно, что генетически закреплен и ОТВЕТНЫЙ инстинкт – в надежде на альтруистический инстинкт популяции – обобщенный инстинкт ребенка. Религия (вера в Спасителя) появилась на самых ранних этапах человеческой истории в значительной мере благодаря этому инстинкту, уже как взрослое повторение детского опыта. Его мифологизированным символом является идея Бога. «Взывая к Богу, мы на самом деле взываем к социуму, к заложенному Природой в генах общественному фонду А-поведения» (Владимир Кошкин, «Инстинкт веры, или Чего жаждут боги»).

 

Если Бог – символ абсолютного альтруизма, то Дьявол – символ абсолютного эгоизма. Реальному человеку присущи черты обоих типов поведения, каждый из которых жизненно необходим. Разумеется, в случае конкретного индивида может демонстрироваться мера эгоизма или альтруизма, значительно превышающая среднее значение. Тогда мы говорим о законченном эгоисте или выдающемся альтруисте, хотя ни один из них при всем желании не в состоянии явить стопроцентно чистый тип. Существует вполне очевидный порог выживания, лимитирующий степень проявления обоих качеств.

 

Отсюда проистекает цикличность практически всех процессов, возникающих в социуме. Усиление любого из указанных начал нарушает равновесие и ведет к увеличению деградационных тенденций: доминирование А-поведения приводит к застою, Е-поведения – к поляризации и нестабильности. Противоположное начало в этом случае играет роль отрицательной обратной связи, своим нарастанием компенсирующее негативные последствия. Но вследствие неизбежной инерционности любого процесса происходит отклонение от точки равновесия уже в другую сторону...

 

Таким образом, мы получаем простейшую автоколебательную систему, главным достоинством которой является динамическая устойчивость. "И организм, и популяция - такие динамические системы. Стационарное их состояние - это процесс колебаний вокруг равновесной точки. Жизнь - это процесс. И сохрани Бог (или Люцифер побери), чтобы система остановилась в точке равновесия. Это и есть смерть. Организма, популяции, социума. И в символическом, и в прямом смысле слова» (Владимир Кошкин, «Инстинкт веры, или Чего жаждут боги»).

 

В той же статье Константина Максимова мы находим и полностью разделяем мысль о том, что как бы мы не классифицировали, разделяли людей – сообществу нужны все они, такие разные, не похожие друг на друга:  «С другой стороны, из теории систем известна закономерность: в кризисной ситуации устойчивость пропорциональна внутреннему разнообразию. Вид Homo sapiens - настоящий рекордсмен по выживаемости, а исключительное внутривидовое разнообразие всегда являлось его отличительной чертой.

(…)

Нельзя не признать, что идея врожденной неравноценности людей относительно эволюционной вертикали в наше время не пользуется особой популярностью. Для современной "либеральной" идеологии, например, она вообще относится к числу наиболее табуированных тем. Впрочем, даже "либералы" сочли бы за банальность сентенцию "мало человеком родиться, нужно им стать". Просто некоторым из нас сделать это гораздо сложнее...»

 



НАМ - курс молодого бойца

13 истин Мастера Смерти.

 

продолжение

 

 

10. Мастер Смерти понимает необходимость депрессии. Во время движения трудно изменить направление движения, поэтому перед изменением направления движения мы останавливаемся. Депрессия – это момент остановки, это время, когда ослабевает чувство, ощущение, понимание Смысла. Это время, предназначенное  для переоценки и внутренней трансформации.

 

Мастер Смерти использует депрессию для того, чтобы ещё раз задать себе главный вопрос жизни – правильным ли способом я приближаюсь к Смерти? Не бойтесь и не переживайте – говорит Мастер Смерти, - разум подсознательно еще раз проверяет все варианты и возможности. С тем ли человеком я живу? – тем ли делом я занимаюсь? - спрашивает себя боец НАМ. И нет ничего странного в том, что из депрессии в депрессию одни и те же  вопросы встают перед ним снова и снова. Ведь все они - основные вопросы его существования – его способа Смерти.


   Порадуйте друга – подпишите его на рассылку!   

Иди к НАМ!

Боевой листок Непобедимой Армии Мертвых


В избранное