Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 3415


Книги, а также значки с символикой сайта, Вы можете приобрести в нашем «магазине».

Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования


Свободная тема

Об истории развития антисемитизма

4. Восточно-мусульманская ветка

Для понимания сути восточно-мусульманского антисемитизма (далее - просто "восточного") нам вначале придется рассмотреть два момента.

1. На Востоке практически не было ксенофобии в ее европейском смысле. Халифат объединил народы от Лахора до Кордобы и представители этих народов мотались туда и обратно по всему Миру Ислама. Кроме них были купцы индийские и китайские, франкские и византийские, эфиопские и суданские. И, разумеется, евреи.

Они не выделялись из этой пестроты. То, чего европейским евреям удалось достичь только к концу 18 века - сходство с остальными по внешнему виду и образу жизни - у восточных евреев было с самого начала. И их не считали "чуждыми".

К евреям относились так же хорошо, как к христианам (те и другие считались "людьми книги") и лучше, чем к язычникам. Они платили специальные налоги - джизье и харадж - и могли заниматься торговлей и ремеслом, покупать землю итп. Поскольку мусульманам нельзя ссужать деньги за деньги, евреи, разумеется, занимались ростовщичеством - формально, среди немусульман. Еврейские врачи и ученые, купцы и поэты были уважаемыми людьми, и каждый уважающий себя эмир имел при себе еврея-финансиста.

В общем, можно сказать, что на Востоке не было бытового антисемитизма - евреи были такими же "людьми второго сорта", как и христиане

Восточный антисемитизм имел военно-теологическую базу.

Еврейские кланы приняли и поддержали Мухаммеда, когда он бежал из Мекки в Медину - и поэтому в его религиозно-философском наследии есть похвалы евреям. Но затем, когда он объявил себя пророком, эти кланы ему не поверили, вступили с ним в борьбу, проиграли и были истреблены. Для Мухаммеда это было первым серьезным человекоубийством и он нуждался в его обосновании.

Было сделано теологическое открытие, что евреи не являются потомками Адама. Что евреи - это потомки "свиней и обезьян", которым дьявол придал человеческий облик, дабы они помогли ему захватить власть над миром. Отсюда вытекало, что бог иудеев - не есть Аллах, а некий демон ада, скорее всего - Иблис, принявший свое огненное обличье при явлении Моисею.

Это было очень здорово, но следуя этому открытию, надлежало истреблять всех евреев вообще, что было крайне невыгодно и, видимо, не нашло понимания у окружающих. Поэтому дело было спущено на тормозах, но формула "свиней и обезьян" проклятьем висела над головами. И пускалась в ход по мере необходимости - например, когда какому-нибудь султану или эмиру нужны были деньги. Достаточно было мулле в мечети упомянуть эту магическую формулу, как сразу же у ворот султанского дворца появлялась делегация еврейских старейшин с искомой суммой.

Имел место некоторый идеологический конфликт.

- С одной стороны, евреи, как пособники дьявола, подлежали истреблению и это было зафиксировано (бухарские евреи еще в 19 в должны были подпоясывать халат веревкой - на тот случай, что ежели правоверному мусульманину захочется означенного еврея повесить, чтобы веревка была под рукой)

- С другой стороны, евреи считались "народом книги" и, как таковые, пользовались определенными привилегиями.

Практически была реализована вторая концепция

Еврейские общины Востока достаточно спокойно пережили развал Халифата и все многочисленные войны - их резали, когда всех вокруг резали, никаких особых еврейских погромов вроде бы не зафиксировано. Кроме, конечно, истребления в Палестине во время крестовых походов.

Интересно, что когда монголы сокрушили Халифат и взяли Багдад, мусульманское население подверглось истреблению, а христиан и евреев - пощадили.

Следующий период - это становление Блистательной Порты и эпоха инквизиции и изгнаний в Европе.

Испанские и португальские евреи оседали в Северной Африке, но многие европейские беженцы добирались до Турции. Турки их с удовольствием принимали, Мехмед II освободил приезжающих евреев от ряда налогов, чтобы они могли быстрее встать на ноги... А затем повел перепись населения на предмет налогообложения...

Еврейский торгово-финансовый капитал был к услугам Султана и тот защищал "своих" евреев от притеснений в европейских странах.

Турки завоевали Ближний Восток в 1516 г. Была проведена перепись евреев, причем отдельно писались евреи местные, самаритяне, евреи-франки (беженцы из Европы) и арабоговорящие евреи из Магриба. После присоединения Палестины к Турции туда начинается переселение евреев из других областей Порты - не значительное, но заметное. Покупаются земли, строятся дома в городах. Изобретают Каббалу...
...
Так что же, получается, что на Востоке не было ни антисемитизма, ни погромов?
Восток - дело тонкое, и если погромы не были нужны султанам и эмирам, то их и не было...

Есть анекдот про то, как Ходжа Насреддин был судьей в Исхафане. Он вынес массу поучительных приговоров, типа того, что присудил некоему ремесленнику, по вине которого у жены соседа случился выкидыш, сделать ей нового ребенка...
Так вот, пришел к нему купец-еврей с жалобой на купца-мусульманина, который в драке выбил ему глаз (уже интересно, в средневековой Европе такое представить трудно). Ходжа постановил: Поскольку, согласно таким-то и таким-то пунктам, ущерб, нанесенный мусульманином еврею, должен быть компенсирован в половинном размере - выбить еврею второй глаз, а затем выбить один глаз мусульманину. Еврей от иска отказался...

Так или иначе, до конца 18 века серьезных еврейских погромов ни в Турции, ни в Иране не зафиксировано. В Магрибе, правда были погромы в период Реконсисты.

А вот в 19-м веке началось...

...
В феврале 1840 г В Дамаске пропал монах-капуцин со своим слугой-греком. Монахи обвинили евреев в ритуальном убийстве - использовании христианской крови для выпечки мацы. Монахи находились под официальным покровительством Франции и турецкие власти открыли дело. Пока шло дознание, по всему Ближнему Востоку прокатилась волна погромов. Евреев громили совместно мусульмане и христиане.

В ноябре 1840 г. усилиями сэра Мозеса Хаима Монтефиори был издан султанский указ, объявлявший "кровавый навет" клеветой и запрещавший судебные преследования евреев по этому обвинению на всей территории Османской империи.

Насколько я могу судить, до 19 века еврейские погромы на Востоке происходили либо совместно с христианскими, либо, как в Марокко при Альмохадах - от неприятия евреев султанами.

Начиная с конца 18 - начала 19 века европейские державы (особенно Франция) оказывают все большее влияние на развитие событий на Востоке - в Магрибе и Порте. И еврейские погромы начинают принимать европейский характер. Громят в Алжире во время дела Дрейфуса, в Марокко, в Тунисе...

...
Т.е. к началу 20 века происходит контакт антисемитизма "философского" западного и "теологического" восточного. Которые быстро находят точки соприкосновения и взаимопроникновения...

Концепция "свиней и обезьян" подкрепляется тезисом мирового еврейского заговора. Погромы принимают характер систематический, организует их мусульманское духовенство. В Средней Азии, где этого контакта не случилось, ничего подобного не происходит.

Этот процесс активно идет в Магрибе. А в Палестину тем временем приезжает первая волна европейских сионистов, вызывая не столько отторжение, сколько изумление своей непохожестью, неукротимостью и целями. Согласно турецким законам, им разрешено покупать землю и заводить хозяйства. Местное население старается их по-возможности мало-мало пограбить но погромов не устраивает. Незачем...

С крахом Блистательной Порты и установлением англо-французского мандата ситуация еще ухудшается. Порта была национальной империей, т.е. малым народам была гарантирована какая-то защита. Франко-британский империализм, напротив, использует межнациональные и межконфессиональные разногласия в своих гнусных империалистических целях. Правда, потом им же приходится наводить порядок... Так или иначе 20-е годы в зонах Мандата обильны погромами.

При этом в Палестине сложилась ситуация, отличная от других стран Востока. Кроме "исконного" арабского и еврейского населения, в первой четверти 20-го века в страну приехало примерно такое же количество сионистов. И арабов из окрестных земель. Для нашей темы не важно, кто на ком стоял. Важно, что еврейские погромы были направлены против "старого" населения городов, а активной силой в них были "понаехавшие" арабы. Сионистов особо не трогали - во-первых, взять у них было, особо, нечего, а во-вторых, у них была Хагана - военизированные отряды самообороны.

Классическим примером является хевронский погром 29 г.
Хеврон - место гробницы праотцов, святыня и для евреев, и для арабов. Еврейская община уничтожалась там дважды - Навуходоноссором и крестоносцами. Т.е. к 20-му веку евреи и арабы смешано жили там 700 лет.

В августе 29 г по палестинским городам прокатилась очередная волна погромов. Началось в Иерусалиме - под руководством иерусалимского муфтия Амина аль-Хусейни (мы еще о нем поговорим) все проходило слажено и организовано.

В Хеврон прибыли представители Хаганы с предложением провести эвакуацию. Руководители общины, уверенные в дружеском расположении своих арабских соседей, отказались. Английский начальник полиции переговорил с арабскими старейшинами, и те уверили его, что погрома не допустят.

Через несколько дней прибыла "бригада" из Иерусалима с посланием муфтия. К ним примкнула часть местной молодежи, полицейский заслон был смят и еврейский квартал разгромлен. Но большая часть евреев спаслась - их укрыли соседи-арабы. С риском для жизни. Реальным - некоторые были убиты.
...
А в Европе в это время на сцену выходит фашизм с его расовыми теориями. Сначала в "мягкой", итальянской форме, затем в виде немецкого национал-социализма.

На Востоке фашизм завладел мыслями и симпатиями, скажем так, не в меньшей степени, чем на Западе. Даже если у персов и арабов и были свои собственные идеи о том, кто такие есть настоящие арийцы, сотрудничество с фашистами для них было шансом скинуть Мандат. Национально-освободительное движение этого периода густо замешано на фашистской идеологии и фашистских деньгах.

Восточный антисемитизм, наконец-то получает логическое завершение: евреи - действительно потомки свиней и обезьян и дьявол пытался превратить их в людей, но не преуспел и создал недочеловеков. Которые, в результате мирового заговора, желают достичь мирового господства.

Погромы от Марокко до Ирана приобретают новую политическую и идеологическую окраску. Муфтий Иерусалима, в 36 г поднимает в Палестине настоящее восстание.
...
Амин аль-Хусейни к этому времени становится убежденным нацистом ("Германия и арабы — естественные союзники так как имеют общих врагов — англичан, евреев и коммунистов") и поднятое им восстание направлено в первую очередь против сионистов и во-вторую - против британцев. Англичане пытались погасить его, обещав прекратить еврейскую эмиграцию, но дело было не только в евреях.

Старые арабские кланы разделились. Часть поддержала восставших, а часть - англичан. И евреев. Были образованы даже совместные вооруженные дружины. Ситуация все больше походила на полноценную гражданскую войну. В результате британцы подтянули войска и подавили восстание силой оружия. С активной помощью старых арабских кланов.

Аль-Хусейни бежал в Германию. Впоследствии он прославится тем, что создаст СС-овскую дивизию "Ханджар" из мусульман-боснийцев, будет объявлен югославами военным преступником, сбежит из французского плена в Газу и организует убийство короля Иордании Абдаллаха ибн Хусейна.
...
С поражением Германии публичная демонстрация нацистских взглядов более не приветствуется, но люди действует все те же и отношения у них все то же. Период 45-47 гг - всполохи погромов по всему Востоку (кроме Марокко, где султан отменил вишистские законы)

В 47 г ООН принимает резолюцию о разделе Палестины и арабские народы воспринимают это как личное оскорбление. Волна погромов усиливается, когда Израиль начинает побеждать в Войне за Независимость.

Начинается исход евреев из мусульманских стран. Сомневающихся убеждают новыми погромами и репрессивно-ограничительными мерами. По разным подсчетам за 10 лет из стран Магриба, Ирака итд уходит от 70 до 90% еврейского населения.

С победой "арабского социализма" на БВ и вставании государств Магриба на "некапиталистический путь развития" официальная парадигма меняется: "не против евреев, а против сионистов". Для простого народа это слишком сложно, а евреи могут утешаться тем, что теперь их бьют не за "кровь мусульманских младенцев", а за то, что они - пособники сионизма.

Вообще говоря, Израилю удалось сделать то, что не удавалось никому со времен Мухамеда - объединить в ненависти к себе все арабские государства независимо от того, ориентируются ли они на СССР или на США. Канализация этой ненависти оказалась превосходным средством для того, чтобы "отвлекать трудящихся от классовой борьбы", поэтому, после Войны за независимость, никто кроме непосредственных соседей, прямого участия в войнах не принимал.

Вышесказанное, возможно, помогает объяснить, почему арабским государям так сложно заключить мир с Израилем. Для их народов это означает не просто заключить мир с врагом, а, прежде всего, признать "недочеловеков" равными себе...
...
Мы подошли, наконец, к тому, что определяет сегодняший расклад на Востоке. Это - новая филосовско-религиозная система, созданная аятоллой Хомейни. От традиционного ислама ее отличают несколько фундаментальных теологических открытий.

1. Признание аксиомой посылки, что евреи - потомки свиней и обезьян, превращенные дьяволом в недочеловеков и поклявшиеся ему служить, заключившие с ним договор на горе синайской

2. Признание христианства разновидностью иудаизма, перенесение концепции "свиней и обезьян" и на христиан

3. Признание концепции мирового еврейского заговора, приведшего к упадку и поруганию Ислама, мировому господству иудо-христианства.

4. Признание империализма высшей организационной формой еврейского заговора. Эта посылка завоевала им симпатии "демократических и прогрессивных сил Европы".

5. Признание предателями Ислама тех, кто помогает торжеству темных сил, в особенности - государей и тиранов, проводящих проамериканскую политику.

6. Признание неизбежности временного торжества Диавола, и необходимости священной войны с ним и его служителями, за которой должен последовать приход Мехди.

Это - теория. Практика вполне прагматична. Согласно некоторым источникам, Иран пользовался посредничеством Израиля для получения запчастей к американскому оружию во время войны с Ираком и предлагал помощь в случае надобности для израильских ВВС, бомбивших иракский ядерный центр.

В Иране проживает самая большая еврейская община на Востоке. Прямые контакты, разумеется, запрещены, но никто не мешает иранским евреям поехать в Иорданию... На переходе Алленби им израильского штампа в паспорт не ставят...

Что не мешает Ирану поддерживать регион на медленном огне, используя Хизбаллу, Исламский Джихад и Хамас. Теория теорией, прагматизм прагматизмом, а священная война - священной войной. Но - это уже не антисемитизм, хотя бы потому, что уничтожению подлежит все порождение Шайтана - Западная цивилизация.

Эта филосовская концепция представляет реальную угрозу, поскольку она проста, понятна "простому человеку" и объясняет ему, почему ему так плохо сейчас и что нужно сделать, чтобы стало хорошо.
Средняя оценка: 1.14
Поделиться: Live Journal Facebook Twitter Вконтакте Мой Мир MySpace
Обсудить
Историю рассказал(а) тов. Grrr : 2022-01-05 01:27:05
Книги, а также значки с символикой сайта, Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта.
Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.
Прочитать весь выпуск | Случайная история | Лучшие истории месяца (прошлого)
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru
Вебмастер сайта Биглер Ру: webmaster@bigler.ru

В избранное