Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 3405


Книги, а также значки с символикой сайта, Вы можете приобрести в нашем «магазине».

Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования


ДОРОГА ДАЛЬНЯЯ

И психиатры, если они честны, знают, как мало они знают...
Владимир Маканин

Конец восьмидесятых годов прошлого века. На шестой части суши бушует перестройка и рулит гласность. Страна стоит раком, а в войсках жизнь идёт строго по уставу и плану боевой подготовки. План же в конце каждого учебного года предусматривал армейские командно-штабные учения.

947-й зенитный артиллерийский полк из небольшого украинского города Смела, к таким учениям привлекался регулярно. Как на войне без зенитчиков? Без нас ни пехота, ни танкисты много не навоюют. Вот и в тот раз штаб полка и батарея управления готовились к выходу в поля. Штабные офицеры с писарями заранее склеивали огромные карты, чертили схемы, разрабатывали планы, точили карандаши. Батарея управления готовила к выходу технику - больше десятка специальных машин и прицепов. От них не отставали тыловики и ремонтники, без которых не обходился ни один выход. В полковой колонне всегда следовал бензовоз, полевая авторемонтная мастерская и походная кухня.

Учения начинались утром. От зимних квартир до полигона примерно триста пятьдесят километров. Командир полка полковник Биндус принял решение на совершение ночного марша. Его многолетний командирский опыт говорил, что по ночным дорогам это расстояние преодолевается успешно и в срок.

Полковая колонна готова и выстроена в парке. В голове «Газ-66» с радиостанцией, в хвосте - машины тыла и технического замыкания. Руководство маршем принял начальник штаба подполковник Швец. Это был бывалый офицер, руководивший полковым штабом не первый год. Задача на марш, поставленная командиром, для него сложности не представляла.

Поужинав, зенитчики двинулись в сторону Гончаровского полигона. Колёса машин начали наматывать первые километры. Вскоре показались огни большого города. То сияли родные и знакомые каждому Черкассы. Именно там, в самом центре города, стояли основные силы сорок первой танковой дивизии, в состав которой входил полк.

Черкассы проехали уверенно. Затем одолели длиннющую дамбу через Днепр, объехали городок Золотоношу, миновали Борисполь, прошли Бровары. Ночь заканчивалась. До места назначения оставался последний город - Чернигов.

На нашу беду старший колонны в этом славном городе не ориентировался. Где только не носила армейская судьба нашего начальника штаба, а вот в Чернигове ему бывать не приходилось. Но разве такая мелочь, как незнание дороги, остановит бывалого подполковника?
- Боец! - обратился начальник штаба к водителю, - ты когда-нибудь через Чернигов ездил?
- Никак нет! - бодро ответил водитель.
- И я нет. Что ж, поедем по карте.

С такими словами подполковник ввёл колонну в большой незнакомый город. А Чернигов крепко спал, встречая военных тёмными окнами домов и безлюдными улицами. Ему абсолютно не было дела до какой-то колонны какого-то зенитного полка.

Очень быстро улицы и перекрёстки перестали соответствовать командирской карте. Это и не удивительно, ведь она была не того масштаба. По ней хорошо вести войска на большие расстояния, но пробираться по городу, обозначенному на карте небольшим коричневатым пятнышком с редкими прожилками крупных кварталов, было невозможно.

Одним словом карта не помогла, местные жители на пути не попались, знаки с указанием направления на полигон отсутствовали. Знаменитое русское «авось» категорически не работало.

Подполковник понял, что заблудился. Понял, но колонну не остановил. Тяжёлые машины по-прежнему ревели моторами на тёмных улицах. Швец, казалось, ждал чуда, и оно явилось в виде мелькнувшего вдалеке большого армейского автомобиля.
- Товарищ подполковник, впереди какие-то военные! - радостно возбудился водитель.
- Давай за ними! - возбудился в ответ начальник штаба, - это, похоже, ещё какая-то часть на полигон торопится.

Водитель прибавил ходу, стараясь не отстать от чужой машины.

Через тридцать-сорок минут бодрой езды за незнакомцем и к водителю, и к начальнику штаба одновременно пришло смутное ощущение, называемое в психиатрии «дежавю». Мимо мелькали смутно знакомые перекрёстки и светофоры. Казалось, что они по этим улицам уже проезжали...

Возбуждение в кабине сменилось нервозным молчанием. Когда на одном из светофоров наши герои вплотную приблизились к машине, за которой долго и упорно следовали, то боец с подполковником поняли, причину своих нехороших предчувствий. Перед ними мерно урчал мотором «ЗИЛ» с номерами родного полка! Вышло так, что головная машина догнала свою же машину, шедшую в хвосте. Колонна замкнулась в кольцо и кружила черниговскими улицами! Сколько кругов сделали зенитчики, сколько бензина сожгли - не знает никто.

Марш прервался. Офицеры вышли из кабин, закурили, провели военный совет.

Выручил подвернувшийся под руку таксист. Он то и помог заблудившимся военным выбраться на нужную дорогу.

Несмотря на дорожное недоразумение, колонна в район учений прибыла вовремя. Вскоре история о ночных приключениях зенитчиков в Чернигове стала известной всем. О ней долго трепались в курилках. Какое-то время начальника штаба за глаза пытались называть Сусаниным, только это прозвище к уважаемому и авторитетному офицеру не приклеилось.

Сам Швец через несколько месяцев ушёл в запас. Став пенсионером, он купил новенького «Жигулёнка» и оказался в числе первых частных таксистов Смелы. Что интересно, за свои услуги с однополчан денег никогда не брал. Да мы и не злоупотребляли.

А ещё через пару лет наш славный полк расформировали. От него, как и от сотен других полков Советской Армии, осталась лишь память да несколько подобных баек.

Кривой Рог
16.11.2020
Средняя оценка: 1.67
Поделиться: Live Journal Facebook Twitter Вконтакте Мой Мир MySpace
Обсудить
Историю рассказал(а) тов. Андрей Самойлов : 2021-12-01 11:47:52
Книги, а также значки с символикой сайта, Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта.
Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.
Прочитать весь выпуск | Случайная история | Лучшие истории месяца (прошлого)
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru
Вебмастер сайта Биглер Ру: webmaster@bigler.ru

В избранное