Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 3386
Книги, а также значки с символикой сайта, Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования
Авиация
- Да это ещё ерунда, - отмахнулся Старый Мудрый Полковник. - Баловство и детский сад.
А мы как раз тему разукомплектования самолётов, идущих на заводы в капитально-восстановительный обсуждали; нет, но логично же - если там всё равно узлы и агрегаты под замену пойдут, то отчего же не поставить на этот планер «железо» убитое в ноль, или под списание уже которое, а более-менее нормальное на остающиеся в строю машины перекинуть, ну или просто в ЗИП, он карман не тянет, но душу греет. Тут уж от степени обездоленности запчастями, общей «хомячности» местной ИАС и сумасшествия ЛПС зависит - бывает, и не долетают до ремзавода, по пути летательный аппарат в летальный превращается.
И, что характерно, развлекались так в былые годы и военные, и гражданские... и не только в былые... и не только у нас...
- А вот не «в», а «из» КВР разукомплектованный самолёт представляешь?
Я попредставлял; скажу честно, не получилось. Иллюзий по поводу авиаремзаводов нет, конечно, но обычно «пациент» выходит из цехов гораздо бодрее чем поступил; в конце концов, будут же облётывать, а тут уже на ЛИСе у них инстинкт самосохранения должен срабатывать. В крайнем случае, приёмка есть: пусть экипаж на облёте убился, так ему всё равно, а вот их будут в тюрьму сажать.
- Вот и я так думал... Давно это было, еще в «ржевском» корпусе... И были у нас в полку УТИ «пятнадцатые», как «спарки» - на наши «трубы» Су-9 как учебно-тренировочные, «кожедубы» охреневали, это ж как: учишься с инструктором на самокате, а самостоятельно на мотоцикле; ну и как разведчики погоды и по прочей ерунде их гоняли. И вот незаметно как-то догнали по ресурсу до «капиталки»; удивились даже, вечный ведь вроде, какой КВР?
Осмотрелись, кто МиГ-15УТИ занимается ещё, неподалёку находится и на хрен сразу не посылает - оп-па, Шауляй, под боком почти. Они, правда, ВВС, а мы ПВО, но тогда внимания не обратили.
Перегнали, сдали, пара месяцев проходит - оттуда семафорят «приезжайте-забирайте». А в полку шевеленья очередные, вот вредно так близко от Москвы и в строевой части, так что отправили на приёмку трёх лейтенантов-технарей, меня, АО-шника {«авиационное оборудование»}, РЭО {«радиоэлектронное оборудование»; на мой резонный вопрос «гдеблядьтамэтомрэо» мне напомнили про радиовысотомер и радиостанцию} и СД {«самолёт и двигатель»; вот этот точно по адресу}.
Приехали, посмотрели и реально охренели. «Живой» же самолёт отдали, «на нынешние деньги» - ресурс продлить. А тут... 227!!! Двести двадцать семь замечаний, требующих устранения!!! Даже РЭСОС штук двадцать с ходу увидел, по АО сто двадцать с хвостом, остальное механик! На МиГ-15!!! Ну вот как??? Это ж динозавр, там и систем нет столько! Крыло да двигло... Но пытлив же ум человечий оказался.
Доложились в полк, нам командировку продлили - так-то думали что за сутки осмотрим-примем и отмашку пилотам, выезжать на перегон.
Ребята местные опытные, пиво вкусное, до сотни замечаний снизили. Доложились, продлились, ребята, пиво, устранили, осталось... устранили, осталось, пиво, устранили...
Недели через две плюнули слюной и «сели на спины» местных работяг; в два дня сделали не самолёт - конфетку!
А в округе учения, как всегда внезапные - ну вот говорил я уже что строевая часть в такой близости от Москвы это жопа та ещё - опечатываем МиГ со всех сторон, включая самые труднодоступные и вовсе недоступные места, и срываемся к себе, на Ржев...
Повоевали там, потом еще полетали - неделю примерно войну со всем глобусом отрабатывали, потом вхождение в режим боевого дежурства праздником ощущалось.
Как говорится, «от греха» - и командования - подальше, в кусты залегли у СРД {соединительная рулёжная дорожка} с «дедом», дымим, за жизнь общаемся, благо есть что послушать - «дед» еще на Ил-2 под Кёнигсбергом технарил, а сейчас уже капитаном на заслуженный отдых гражданским в ТЭЧ переходил, так что было ему что рассказать.
И тут в картину мира влетает самолёт.
Тихонько так - потом да, узнали почему - с ха-а-арошим перелётом, бьётся об полосу, но как-то завершает пробег, уходит на рулёжку и глохнет; через остекление видно, пилоты как вниз уткнулись, так и не шевелятся. Жопа, в общем и целом; подскакиваем, бежим, «дед» мне кричит:
- Мой из первой кабины, твой из второй. Под кустом тем зароем, а через день и забудут про них. Всё понял?
Вот тут я прямо на бегу охренел. То ли «дед» в прошлое ненароком провалился и сейчас экипаж «Юнкерса» атакует, то ли ещё что...
- Что не понятно? Это ж перегонщики наши, в запарке этой неукомплектованные поехали, сейчас прилетели, а это значит?.. Что?.. Ну?!..
Хоть не «Юнкерс», уже хорошо; но зачем наших-то перегонщиков, хоть и неукомплектованных, прямо здесь, на аэродроме под кустом, закапывать? Да и не забудут про них, недели через две хватятся... этот риторический вопрос я случайно вслух сказал, «дед» аж с шага сбился:
- Ты кого, Олежа, закапывать собрался, а? Я тебе про парашюты неучтенные, они в хозяйстве штука полезная, и сумку сшить и много чего еще... А ты про что?
Блиииин... Хорошо отвечать не пришлось - добежали как раз, фонарь открыли; зашевелились летуны. И лица у них интересные такие, бело-зелено-красные, но не как флаг Италии, а в пятнышку; помогаю от ремней отвязаться, в кабину глянул - мать-моржиха! - на приборной только компас, «бычий глаз» и обороты... ну и дыры пустые.
- Ядренть... Как вы долетели-то? - «дед» с Ил-2 начинал всё-таки, но тут и его удивило.
- А по железной дороге. Пониже, поближе, чтоб поворот не пропустить...
- Ядренть... Как вы взлетели-то?
- Как мы взлетели я знаю... Мне б ту суку найти, которая приемку подписала на этот самолёт... Их там трое было, вот печати их, оттиски, видишь - здесь дырку от АГД пустой контровкой опечатали, урроды, здесь часы должны быть, и так по всему самолёту!.. Знаешь, я человек не злой, но...
А по кабине оттиск моей печати, вообще-то. Оттенок пластилина отличается чуть, но для расстрела не сильно, для самосуда и подавно.
- Слуууушай, мил-человек... а вот исчезал ты, месяц назад, не в Шауляй ли?..
Епта, лучше б дед их с «Юнкерсом» перепутал... и под куст, под куст...
- Он-то? Не, он, дрищ такой, пока мы здесь вот это вот, где-то там курсы какие-то повышал, или понижал... Вас, молодёжь, без поллитры хрен поймёшь.
- Ну ладно... Хотя...
- Ты давай лучше на КП дуй, докладывайся. - «Дед» в дискуссию не вдавался и коров сразу брал за яйца, даже если их штатно не было. - И найди по дороге под тягач кого-нибудь, а то раскорячился тут...
- Я раскорячился?!..
- А кто???
- «Дед»!!!
- Ступай, дренть! И про тягача не забудь, а то сам до стоянки покатишь! Есть вопросы?..
Бубня под нос разные, предположительно нехорошие для техников, слова, пилоты ушли, по пути отловив и перенаправив к нам «техничку»; парашюты к тому моменту уже прикопали...
.Самолёт, пару раз погоняв без отрыва, «скоростным рулением», отогнали на дальнюю, потом и списали.
...Разбор был, конечно, но доверия нам было больше, и пластилины были разные, и ещё там всего, по мелочи - так что в саботаже не обвинили; самый веский аргумент в защиту предоставил - в «курилке», естественно, но от того не менее убедительно для командования - «Дед»:
- ... Я такого даже в Войну не видел... Шауляй?.. Это уж точно вредители!!.. За все годы такого не было! Парашюты!!! Парашюты, средство спасения лётчиков!!! Святое практически!!! Оба дырявые, гнилые, стропы срезаны, ни на что не годятся, даже сумку или палатку не сшить...
Историю рассказал(а) тов. BratPoRazumu : 2021-06-13 02:35:04
Книги, а также значки с символикой сайта, Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта. Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.