Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 3152
Книги, а также значки с символикой сайта, Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования
Не надо петь военных песен! - 2
Солдат (а тем более - курсант военного училища) и строевая песня - сущности неразделимые. Возможно, изначальное назначение военных песен состоит в формировании луженых глоток, дабы воин мог надежно передать команду по цепи и громогласно командовать подразделением по окончании учебки или училища. Если на первом курсе песни воспринимались, как неизбежное зло, то позже к ним просыпался определенный интерес.
Кроме строевых песен приходилось приобщаться и к высокому искусству, ибо на плановом ежегодном смотре художественной самодеятельности каждая рота должна была выдать три хоровых песни. Для оказание музыкальной помощи при подготовки к смотру начальник училищного орекстра выделял в каждую роту одного из трубачей-сверхсрочников. Нам однажды достался оркестрант невысокого роста и несерьезной внешности, который оказался мультиинструменталистом и продвинутым хормейстером. Долго он с нами возился, делил на первые,
вторые и прочие голоса, учил азам искусства и (в отличие от нас) очень серьезно и самозабвенно относился к порученному делу. «Товарищи курсанты, уже гораздо лучше получается, и чтобы понять, как правильно вывести эти строки, мы для тренировки споем куплет известной песни: «Огней так много золотых на улицах Саратова». Попытки похихикать капитан Еропкин пресек указующим перстом «Гуров и Пендюр, по два наряда вне очереди!», а незамеченный ротным Васюко
в получил в ребро от командира первого взвода лейтенанта Нестерова (республиканского чемпиона по каратэ). Куда деваться - спели раз десять «а я люблю женатого». На одиннадцатый раз получилось так здорово, что хормейстер, выводя за нами заключительные аккорды на баяне, на радостях воскликнул: «Молодцы, девчата!!!». От дикого ржача всех присутствующих тряслись стены и осыпАлась штукатурка. Только минут через десять хормейстер, поправляя очки, смог выговорить «Простите, я все
выходные занимался с женским хором Боровской птицефабрики»...
Для нас, первокурсников, примером во всем был четвертый курс (второй батальон). Не сказать, что они были сплошным хулиганьем и диссидентами, но чертей в том омуте водилось изрядное количество. У них была строжайше запрещена вроде бы безобидная песня «Мы так давно, мы так давно не отдыхали» из идеологически безукоризненной киноэпопеи «Освобождение». Все бы хорошо, если только не принимать во внимание строки «четвертый год нам нет житья от этих фрицев....» и фамилии комбата
подполковника Вагнера, командира 4-й роты капитана Крафта и командира 5-й роты майора Кемпфа. Такое вот совпадение... При этом на общеучилищной вечерней поверке второй батальон на зависть всем так красиво выводил Гимн Советского Союза, что даже суровый зам.начальника училища полковник Желтов говорил «Аж слезу вышибает».
Однажды начальник политотдела («начпо») издал вердикт: все передвижения курсантских рот по территории училища - токмо с песней! Чем разворошил взрывоопасный муравейник озорства и импровизаций...
Однажды, следуя взводом с песней «Розпрягайте, хлопци, коней», мы были остановлены запыхавшимся дежурным по управлению: «Замкомвзвода, парторга и комсорга взвода немедля вызывает в кабинет начальник политотдела полковник Юрьев!». Минут пять мы слушали стенания про издевательства над строевой песней и угрозы отправить нас после выпуска по распределению в ЗабВО пить привозную воду, дышать песчаными ветрами и любоваться тушканчиками на лысых сопках. Когда начпо выпустил пар, мы с подачи
Зайца (парторга) удачно отбили атаку железными аргументам: во взводе четверть украинцев, примерно столько же их в ВС СССР, украинскую песню пели для единения народов и претворения устоев ленинской национальной политики в рядах защитников Родины! «А какие еще национальности есть в вашем взводе?» - «Белорус, казах, узбек, абхаз и два молдаванина!» Начпо поморщился от мерещившихся возможных вариантов интернациональных военных песен и изгнал нас, аки бесов с
напутственным устрашением «и чтобы впредь такого не было!!!»
Очередной законный киносеанс в выходной день (показывали фильм «Аты-баты, шли солдаты» с Л.Быковым) дал толчок к полету мысли и совершенствованию процесса «С песней шагом - марш!». Наши командиры стали прислушиваться не только к «мелодиям» но и к текстам исполняемых на вечерней прогулке песням. Оказалось, что в училище процветает как безобидное творчество (например, песня «По долинам и по взгорьям» на мотив «Хороша страна Болгария, но Россия лучше всех»),
так и подозрительные поползновения («Я вышел родом из Еврейского квартала» запрещенного в те времена Александра Новикова на мотив «Броня крепка и танки наши быстры» и т.п.).
Нашей роте вставили штыря за песню Окуджавы «Отзвучали песни нашего полка, отгремели звонки копыта, пулею пробито днище котелка, маркитанкта юная убита...». Капитан Филатов бухтел что-то вроде «Нехрена петь про порчу военного имущества», но все знали, что имела место установка начпо «... и чтобы никакой белогвардейщины!!!»
Опасные происки карались репрессиями, а на какие-то вольности начальство смотрело сквозь пальцы. Роты как бы соревновались между собой в искусстве военного песнопения и в количестве исполняемых песен. Наша рота выкладывала неубиваемый козырь: старшина подавал команду «Дискотеку запевай!», по которой четыре взвода поочередно пели один куплет из песни, вся рота подхватывала припев, после чего следующий взвод начинал следующую песню и т.д. (к концу третьего курса песенного запаса хватало на час без
повторения).
И, конечно, никто не мешал нам вдохновенно орать на строевой лад «Сто дней в пути шел караван, а впереди опять бархан...», когда в учебном центре мы возвращались с полевых занятий по песчаным дорогам со стрельбища, тактического или подрывного поля. А преподаватель десантных переправ полковник Карпенко признавал только одну песню - «Врагу не сдается наш гордый Варяг». Он был нашим авторитетом и грех было ее не спеть при следовании в его владения на занятия.
В войсках песенное творчество тоже процветало. Командир понтонной роты (90 процентов роты - узбеки) капитан Жуковский под настроение здоровался с подразделением так:
- Салям Аллейкум, понтонер-джанджаляр!
- Салям Аллейкум, жолдас капитан-ага! - приветствовали его воины Аллаха. Одна из песен у той роты была какая-то «винегретная», смесь русского и узбекского языка.
Во Владикавказе в неспокойные времена саперы вспомнили «Неуловимых мстителей» и освоили подходящую к событиям песню - «...громыхает гражданская война от темна до темна..».
Одна из групп разминирования установила на броне БТРа колонки и выходила на ежеутреннюю проверку чеченских дорог под раскаты «Арии» - «Вдаль мчались стаи зимних птиц».
А недавно наблюдал, как ночером два сильно нетрезвых индивидуума (лет по 40) выгрузились с последней электрички, и, обнявшись, фигачили строевым шагом по пустой дороге подмосковного городка и орали «Нам рано на покой и память не умрет!!!»...
Как говорил классик: «Песне ты не скажешь «До свиданья», песня не прощается с тобой». А может быть, он этого и не говорил...
Историю рассказал(а) тов. Нойруппин : 2017-06-07 19:04:48
Книги, а также значки с символикой сайта, Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта. Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.