Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 2833


Книги, а также значки с символикой сайта, Вы можете приобрести в нашем «магазине».

Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования


Флот

Прогары

Хрясь!!! Со злостью натянутый шнурок на кроссовках лопнул. Всегда так, когда торопишься. Быстро связав порванный шнурок простым морским узлом, с легким матерком, зашнуровал и помчался по срочным делам.
Осень 1972 года.
-Шнуууркии! - весело пронеслось вслед нам над сборным пунктом г. Ставрополя.
- Сапоги!- коротко и без злости ответили мы, и бодро промаршировали в направлении вокзала.
Нас, будущих моряков ВМФ СССР, ждал город-герой Севастополь.
С трудом застегивались пуговицы на негнущейся матросской робе. Не хотел влезать в петли брюк черный, блестящий флотский ремень. А вот, и шнурки. Длинные, кожаные, они просто не желали быть вдетыми в новые ботинки под романтическим именем «Гады». Да, такие не порвутся!
Туго зашнурованные ботинки, плотно облегали ноги, и было даже как бы комфортно. Но, уже вечером, во время вечерней прогулки, я вспомнил книгу о Бухенвальде, где узников заставляли разнашивать обувь для солдат Великого Рейха. Ноги горели, словно их опустили в кипяток.
Мероприятие с красивым названием «Вечерняя прогулка», меня разочаровало. Кто ж знал, что это получасовая маршировка по плацу. Каждый вечер. Всем учебным отрядом. И негласное состязание, кто кого перетопает, и громче проорет песню. Мы вбивали резиновые подошвы в окаменевший, расчерченный квадратами асфальт плаца, словно пытаясь оставить на нем свой след на память о пребывании в учебном отряде им. Октябрьского. Но на «Аллее любви» следов не оставалось, хотя отмаршировали на ней сотни тысяч ног. Топот стоял страшный, а модная в те времена песня «Прощай девчонка...., матрос вернется, ты только жди», заглушала все остальные. Со временем мы научились топать, изображая паровоз. Чтобы позлить старшин смен. Злили... . Прогулка продлевалась на 15-20 минут. Шнурки затягивались на совесть. Не дай Бог развяжется во время строевых.
Во время ненастья шнурки намокали, и становились скользкими, как черви. А с наступлением зимы я и вовсе разлюбил их. Если после строевых от шинели шел пар, то расшнуровать шнурки на «Гадах» замерзшими пальцами, было сродни развязыванию пятимиллиметровой проволоки. Они застывали, как сталь. Резиновая подошва становилась все тоньше. Кому «посчастливилось» попасть на Севастопольскую губу, ходили практически босиком. Там строевые интенсивней и оригинальней. И чувствовалось, что выданные на год, ботинки не доживут своего срока.
Но вот, и корабль!
И... . О, радость! Нам в первый же день их поменяли на обувь другого фасона. Под названием «Прогары». С резинками по бокам на подъеме, кожаной подошвой, более легкие, они были для нас сродни модельной обуви. Легко обуваемые, еще легче снимаемые, словно созданные для бега по палубе и трапам, во время боевых тревог. Те, с кожаными шнурками, оставляли черные полосы на чистейшей деревянной палубе крейсера и, наверное, на сердце у боцмана. И дошли мы в «Гадах» только до баталерки.
Некоторые моряки, для облегченного влетания с койки в «Прогары», делали разрезы на подъеме. Но это было чревато. При беготне по тревогам, разрезанные «Прогары» имели свойство соскакивать с ног, и в боевой пост любители модерна прибегали в одном прогаре, а то и вовсе босиком. И по отбою тревоги, медленно возвращались в свой кубрик, попутно спрашивая дневальных, не находились ли в их кубриках «Прогары».
А, уж если случайный кросс на берегу... .
Иным «Прогары» нравились больше, чем «Хромачи». Да и с клешами они смотрелись солидней. Один приятель умудрился сыграть ДМБ в прогарах, поменявшись с молодым на новые «Хромачи». А в «Гадах» несли вахты ребята из БЧ-5. На случайно оказавшемся масле или мазуте на пайолах, в «Прогарах» с кожаной подошвой, легко можно было кататься, как по льду, с вытекающими травматическими последствиями.
Привыкши к такой обувке за годы службы, долго искал на гражданке такие же. Попадались похожие, но все не то. А со временем и вовсе привык к гражданской обуви. А вот в памяти...
В памяти те первые. С кожаными шнурками. А это ребята даже не берцы. Гораздо страшнее.
Особенно зимой.

Крейсер «Мурманск». 72-75г.г.
Средняя оценка: 1.40
Поделиться: Live Journal Facebook Twitter Вконтакте Мой Мир MySpace
Обсудить
Историю рассказал(а) тов. Станислав Солонцев : 2013-06-07 10:57:22
Книги, а также значки с символикой сайта, Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта.
Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.
Прочитать весь выпуск | Случайная история | Лучшие истории месяца (прошлого)
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru
Вебмастер сайта Биглер Ру: webmaster@bigler.ru

В избранное