Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 2247
Книги, а также значки с символикой сайта, Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования
Флот
Спуск корабля
Мне кораблей понятна боль.
Они рождаются с цветами,
Но не шампанское, а соль
Морскую щупают бортами.
(Из юношеской лирики)
В те заповедные годы, когда подводные лодки строились десятками в год, именные обозначения получали единицы из них. Да и названия были официальными и безликими: «Ленинский комсомол», «50 лет СССР».
Время хищных рыбно-звериных названий ещё не пришло, а тамбовчане, воронежцы и прочие орловцы в те годы не отправляли своих земляков для прохождения службы, а капусту с картошкой для пропитания на подшефные атомные подводные крейсера. Понятно, что служить на безликих. К -... и. Б -... было скучно и обидно. Флотские острословы сразу обозвали дизелюху, заблудившуюся в шведских водах «Шведским комсомолецем», а «50 лет СССР» переименовали в «50 лет большой приборки».
Офицерско-мичманский состав строящихся кораблей шёл иным путём. Выбирали самую симпатичную и коммуникабельную (в хорошем смысле этого слова) девушку из заводчан, скидывались ей на подарок и приглашали грохнуть бутылку шампусика о корпус спускаемой субмарины. А дальше - в зависимости от богатства фантазии. Игристый напиток в зелёном стекле орошал винты, торпедные аппараты, акустические комплексы, пущенный твердой рукой соответствующих специалистов. Просторы мирового океана отправлялись бороздить «красотки
- подводные лодки», неформально нареченные «Василисами премудрыми» и «Еленами прекрасными». На счастье...
Спустить корабль - это вам не два пальца на ветру. Знаменитый немецкий линейный крейсер времен Второй мировой «Гнейзенау» вообще сам спустился, не дождавшись приглашенного фюрера. Оборвал удерживающую цепь и больно стукнулся кормой о противоположный берег. А дальше попадание 381 мм снарядом британского «Ринауна» в кормовую башню, подрыв на магнитной мине в устье Эльбы, торпеда в левом борту, пущенная опять же британской ПЛ «Клайд». С февраля 1943 г. стоял в Гдыне как блокшив. А
чем закончил? Затоплен на фарватере подобно парусникам Севастопольской эскадры, только без памятника! Да, как корабль спустишь, так он и поплывёт. Моряки в этом вопросе - люди чрезвычайно суеверные. И доверять архиважное дело трепетности женских рук наш командир Николай Николаевич отказался категорически. Взял всю ответственность на себя, так сказать. Спуском у нас называлось перемещение по рельсам из цеха ЛАО* в плавучий док. Ну, а реальное погружение в Невскую водичку -
это уже другая песня.
Рельсы проложены. Экипаж с женами построен на сооруженных на уровне основания рубки мостках (с построением женщин было сложней).
Желто-белая мелочь для раздавливания заготовлена. Юбилейных Лениных плющить во избежание политических эксцессов запрещено. Цветы, воздушные шарики, золото погон, радостно-тревожное ожидание. После кратких напутственных речей наступило время для сольного номера командира. С суровостью, более характерной для выхода в торпедную атаку на авианосец, Николай Николаевич сделал решительный шаг и... слегка, но вполне осязаемо, оступился.
Обычно обвязанная линем бутылка шампанского в конце своей жизни делает половину маятникового движения, но здесь она летела как граната, которой не оказалось у Александра Матросова. Её стекло разлетелось на десятки мелких искрящихся осколков. Для памятной доски в кают-компании заместителю, кроме горлышка, удалось собрать лишь крохи. Нестройные женские ахи заглушило троекратное ура! Наконец, слегка поскрипывая, субмарина наша поехала навстречу ожидающим её морям и океанам.
В торжественной суете момента никто не обратил внимания на поднятый перископ, который гражданские специалисты забыли опустить после наладочных работ. В таком положении пройти он не смог и был загнут глазом в зенит ещё до плавания во льдах Арктики. Завод, разумеется, всё срочно устранил. Премия ещё никому не была лишней.
Что же до славного боевого пути нашего атомохода, то довелось ему походить и при коммунистах и при демократах. Слегка тонули, чуть-чуть горели. Некоторое время пару циркуляционных насосов 1 контура крутились в другую сторону, обратимый преобразователь регулярно выходил из строя. Дитя перестройки, как-никак. Сменный экипаж левую скулу обтекателя потерял в бухте Окольная. Так и приехал с дыркой размером в КАМАЗ после бодания с бочкой. Но вопреки всему показывала наша ласточка чисто мужской характер, достойный
первого командира. И четыре звезды на рубке об этом красноречиво говорят. Недаром между собой мы называли её Колей. _____________________________________________________________
* ЛАО - Ленинградское адмиралтейское объединение
Историю рассказал(а) тов. Макаров Сергей : 2010-02-15 12:39:53
Книги, а также значки с символикой сайта, Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта. Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.